4 июля 2016, 00:00
Исследуем принцип"Я есть". Острые вопросы.
В книгах незабвенного Н.Махараджа главная тема это принцип «Я есть».
Три года медитации на этом принципе позволили ему достичь состояния Истинного я(Парабрахман, Абсолют).
Говорят, что и видно из его книг, он был «скуп» на детальные объяснения, как сам достиг своей вершины, с которой общался с преданными.
Однако многие его последователи обсуждали принцип «Я есть».
Среди них выделяется Прадип Апте(«Нисаргадатта Гита»), собравший и прокомментировавший 231 высказывание Н.М. относительно принципа «Я есть».
Обращаю Ваше внимание на многие цитаты, где Н.М. говорит о состоянии сознания человекадо появления вербального «Я есть» с комментариями Прадип Апте.
Например, вот эта:
«44. Пребывайте в знании “Я есть” без отождествления с телом. Как вы функционировали до появления чувства “Я есть”?
Чтобы понять это вы должны снова вернуться назад, примените свой ум и просто постарайтесь вспомнить тот момент когда у вас возникло знание что “вы есть”. Это произошло в возрасте около трёх лет, но до тех пор вы прекрасно функционировали без всяких проблем от зачатия до возникновения “Я есть”. А что насчёт того что было до зачатия? Вы когда-нибудь думали об этом? У вас не было никаких требований, даже после появления “Я есть” в этом возникающем невербальном состоянии не было никаких проблем. На протяжении этого периода бессловесного “Я есть” вы вообще не осознавали тело, вот куда вы должны вернуться и пребывать там».
Мной понимается это так.
Вставший на путь самоисследования должен вернуться и побыть в состояние сознания трёхлетнего возраста, в котором не было отождествлений с «телом-умом» и не было никаких проблем.
Далее следует медитативное исследование вербализованного «Я есть», понимание его ложности.
И в зависимости от степени концентрации, свидетельствования «Я есть» рано или поздно произойдёт спонтанный переход к Знанию своего Истинного я со всеми признаками этого состояния, так хорошо описанного Н.М.
Нисаргадатта Махарадж настаивает на познании до вербального «Я есть». Почему? Ответ раскрыт нижеследующей цитате и многих ей подобных:
«62.Главное обрести убеждённость в том, что первичная концепция “Я есть” ложна, принимайте только то что способствует этому заключению.
Знание “Я есть” возникло в вас внезапно, вы никогда не просили об этом и оно оставалось как есть в течении некоторого времени. Постепенно мирские обусловленности утвердили это как прочную концепцию, с которой вы сейчас не готовы расстаться или перестать верить в неё. Но ключ к вашему освобождению лежит в осознании того что эта первоначальная концепция “Я есть” является абсолютной ложью и мошенником, который ввёл вас в заблуждение. Избавьтесь от этого и не принимайте ничего что не способствует развитию вашей убеждённости в ложности “Я есть”.
Ложность» Я есть" определяется из того, что находясь в пределах телесного сознания отождествление «я» с «телом-умом» выглядит безусловно и является главной причиной страданий.
Переживание и сравнение состояний сознания до безоблачного «Я есть» и вербального «Я есть» принципиально для продвижения за «Я есть» к Абсолюту. Почему?
Думаю, что отличительные признаки восприятия мира в состоянии до и после перехода состояния сознания «Я есть» к Знанию своего Истинного я во многом совпадают. Кроме одного-величины накопленного опыта жизни и проявления с опытом чистого осознания.
Таким образом, путь к Реальности по указаниям Н.М. видится в самоисследовании принципа «Я есть» и в том числе до его вербального появления.
Однако в медитативной практике посмотреть на себя в возрасте до трёх лет весьма не просто, если не возможно.
Остаётся применение регрессионного гипноза, что весьма проблематично.
Возникает вопрос, возможен ли переход за пределы «Я есть» без чувственного понимания состояния прежде «Я есть»? Нельзя ли ограничиться интеллектуальным пониманием?
Или без этого прочно не уверовать, что я не «тело-ум» и шансов выйти за пределы ложного «Я есть» не остаётся.
И тогда наступает абсолютный тупик в самоисследовании с посещением мыслей о бесполезности действий по выходу из иллюзорного мира путём тотальной концентрации на «Я есть».
Три года медитации на этом принципе позволили ему достичь состояния Истинного я(Парабрахман, Абсолют).
Говорят, что и видно из его книг, он был «скуп» на детальные объяснения, как сам достиг своей вершины, с которой общался с преданными.
Однако многие его последователи обсуждали принцип «Я есть».
Среди них выделяется Прадип Апте(«Нисаргадатта Гита»), собравший и прокомментировавший 231 высказывание Н.М. относительно принципа «Я есть».
Обращаю Ваше внимание на многие цитаты, где Н.М. говорит о состоянии сознания человекадо появления вербального «Я есть» с комментариями Прадип Апте.
Например, вот эта:
«44. Пребывайте в знании “Я есть” без отождествления с телом. Как вы функционировали до появления чувства “Я есть”?
Чтобы понять это вы должны снова вернуться назад, примените свой ум и просто постарайтесь вспомнить тот момент когда у вас возникло знание что “вы есть”. Это произошло в возрасте около трёх лет, но до тех пор вы прекрасно функционировали без всяких проблем от зачатия до возникновения “Я есть”. А что насчёт того что было до зачатия? Вы когда-нибудь думали об этом? У вас не было никаких требований, даже после появления “Я есть” в этом возникающем невербальном состоянии не было никаких проблем. На протяжении этого периода бессловесного “Я есть” вы вообще не осознавали тело, вот куда вы должны вернуться и пребывать там».
Мной понимается это так.
Вставший на путь самоисследования должен вернуться и побыть в состояние сознания трёхлетнего возраста, в котором не было отождествлений с «телом-умом» и не было никаких проблем.
Далее следует медитативное исследование вербализованного «Я есть», понимание его ложности.
И в зависимости от степени концентрации, свидетельствования «Я есть» рано или поздно произойдёт спонтанный переход к Знанию своего Истинного я со всеми признаками этого состояния, так хорошо описанного Н.М.
Нисаргадатта Махарадж настаивает на познании до вербального «Я есть». Почему? Ответ раскрыт нижеследующей цитате и многих ей подобных:
«62.Главное обрести убеждённость в том, что первичная концепция “Я есть” ложна, принимайте только то что способствует этому заключению.
Знание “Я есть” возникло в вас внезапно, вы никогда не просили об этом и оно оставалось как есть в течении некоторого времени. Постепенно мирские обусловленности утвердили это как прочную концепцию, с которой вы сейчас не готовы расстаться или перестать верить в неё. Но ключ к вашему освобождению лежит в осознании того что эта первоначальная концепция “Я есть” является абсолютной ложью и мошенником, который ввёл вас в заблуждение. Избавьтесь от этого и не принимайте ничего что не способствует развитию вашей убеждённости в ложности “Я есть”.
Ложность» Я есть" определяется из того, что находясь в пределах телесного сознания отождествление «я» с «телом-умом» выглядит безусловно и является главной причиной страданий.
Переживание и сравнение состояний сознания до безоблачного «Я есть» и вербального «Я есть» принципиально для продвижения за «Я есть» к Абсолюту. Почему?
Думаю, что отличительные признаки восприятия мира в состоянии до и после перехода состояния сознания «Я есть» к Знанию своего Истинного я во многом совпадают. Кроме одного-величины накопленного опыта жизни и проявления с опытом чистого осознания.
Таким образом, путь к Реальности по указаниям Н.М. видится в самоисследовании принципа «Я есть» и в том числе до его вербального появления.
Однако в медитативной практике посмотреть на себя в возрасте до трёх лет весьма не просто, если не возможно.
Остаётся применение регрессионного гипноза, что весьма проблематично.
Возникает вопрос, возможен ли переход за пределы «Я есть» без чувственного понимания состояния прежде «Я есть»? Нельзя ли ограничиться интеллектуальным пониманием?
Или без этого прочно не уверовать, что я не «тело-ум» и шансов выйти за пределы ложного «Я есть» не остаётся.
И тогда наступает абсолютный тупик в самоисследовании с посещением мыслей о бесполезности действий по выходу из иллюзорного мира путём тотальной концентрации на «Я есть».
0 комментариев