7 ноября 2017, 18:32
Дыхание жизни и сознание - то есть, знание "Я Есть"
В настоящий момент вы отождествляете себя с телом и умом.
Следовательно, в начальной стадии своей духовной практики вы должны отбросить отождествлённость, усвоив, что «Я Есть» является только жизненным дыханием вместе с сознанием, а вовсе не телом и умом.
В последующих стадиях, дыхание жизни и сознание — то есть, знание «Я Есть» — сливаются в окончательной природе, в точности как мысли профессора или пандита погружаются в него, когда он идёт спать.
Человек в грубоком сне не осознаёт себя, поскольку даже чувство собственного Бытия слилось с ним.
Когда вы постигаете то, что вы не тело и не ум, тогда вы остаётесь незатронутым никакими ментальными модификациями.
В том состоянии, вы — живое вселенское сознание, таковым вы и должны оставаться.
Удовольствие, боль и страдания чувствуются лишь до тех пор, пока удерживается идентификация с телом и умом.
Следовательно, в начальной стадии своей духовной практики вы должны отбросить отождествлённость, усвоив, что «Я Есть» является только жизненным дыханием вместе с сознанием, а вовсе не телом и умом.
В последующих стадиях, дыхание жизни и сознание — то есть, знание «Я Есть» — сливаются в окончательной природе, в точности как мысли профессора или пандита погружаются в него, когда он идёт спать.
Человек в грубоком сне не осознаёт себя, поскольку даже чувство собственного Бытия слилось с ним.
Когда вы постигаете то, что вы не тело и не ум, тогда вы остаётесь незатронутым никакими ментальными модификациями.
В том состоянии, вы — живое вселенское сознание, таковым вы и должны оставаться.
Удовольствие, боль и страдания чувствуются лишь до тех пор, пока удерживается идентификация с телом и умом.
12 комментариев
В состоянии сна „Я Есть“ уходит в забвение, он забывает себя. Эта „Я Есть“-ность подвержена состояниям бодрствования и глубокого сна, но Абсолют превосходит также и это.
Вы не схватите сейчас, что именно это значит.
Однако когда вы закрепитесь в бытии и превзойдёте его, вы поймёте каким именно образом вы за пределами глубокого сна и бодрствования, поскольку они есть лишь характеристики бытия.»
«Когда вы следуете духовному пути понимания Самости, все ваши желания просто отпадают, включая также и первичное желание быть. Когда вы некоторое время побудете неподвижным в бытии, это желание также отпадёт, и вы в Абсолюте.»
«Когда вы закрепляетесь в сознании, вы понимаете природу сознания.
Это сознание исчезает, сознательность утрачивается, но с вами, Абсолютом, ничего не происходит.
Это движение смерти, но вам-то что до этого? Дыхание жизни покидает тело, „Я Есть“ стихает, но это „Я Есть“ направляется к Абсолюту. Это есть величайший момент, величайший момент бессмертия.
»Я Есть"-ность была здесь, движение было здесь, и я наблюдал это, и вот это исчезает.
Невежественный будет очень напуган в момент смерти, он будет бороться изо всех сил, но для джняни это счастливейший момент."
И Нгома этого не видит, поэтому верит сказкам своего же ума, об опыте гл.сна и т.д) т.к без активного «Я есть», невозможен никакой опыт…
«П: Что это за четыре типа речи?
М: Эти четверо: Пара (сознание-источник), Пашьянти (истечение мыслей), Мадхьяма (формирование мыслей в слова) и Вайкхари (непосредственно слышимая речь).
Обычный невежественный человек не осознаёт стадии Пара и Пашьянти, которые запускают весь этот процесс, они слишком тонки.
Он начинает свою работу с Мадхьямой, которая также ассоциируется с умом, и затем выходит как слова (Вайкхари).
Ум извергает слова и мысли, и через них мы ошибочно принимаем идеи „я“ и „моё“ за себя, в то время как, что бы ни происходило, это происходит независимо от свидетеля и целиком основывается лишь на жизненной силе.
Это сознание ошибочно принимает себя за тело с помощью слов и мыслей.
Оно считает себя виноватым в чём-то, или же считает, что получило некую заслугу посредством какого-либо действия, в то время как всё происходит исключительно через жизненную силу.
Тот, кто распознаёт это жизненное дыхание, эту силу жизни, остаётся за пределами всех ментальных концепций. Тот, кто ещё не понял, является рабом своих мыслей.»
А как отделить я-есть от тела? Аспектом я-есть является восприятие, когда есть восприятие есть и тело; только когда нет восприятия нет тела (и, соответственно, отождествления с ним), но это глубокий сон.
Мы ощущаем тело, как уплотнение, как чувство того, что здесь плотнее, чем где-то еще. Это же уплотнение нам в принципе и сигнализирует о том, что я есть.
Да, оно зависит от наличия тела и мира, но не является этими сознаваЕМОСТЯМИ)
не только… сигнализирует ВСЁ воспринимаЕмое! и пока есть хотя бы одно сознаваЕмое -будет и Я естность; поэтому Волински(В 6 части, что есть перед Я есть) говорит и показывает через опыт, что оставшаяся одна пустота всё равно Свидетельствуется
если нет, тогда ответ кроется в период от 3 до 5 лет в детстве каждого тела-ума; Я естьность — была в спящем состоянии у новорожденного младенца… и примерно к 5 годам оно полностью активировалось)
Что конкретно на опыте каждого послужило толчком к активации?
а завершающее будет оставить Гусеницу(Я есть) без опоры за ветку(воспринимаЕмое). Махарши
подробнее об этом у Махарши здесь:
теперь просто нужно выяснить для себя, что это всё означает на практике каждый день!