2 часа назад
Жизнь возвращается к своему истоку, когда форма разрушается. Не обращайте внимания на свои желания и страхи.
Вопрос: Вы всё время говорите, что я никогда не рождался и никогда не умру. Если так, то почему я вижу мир как человек, который был рождён и обязательно умрёт?
Махарадж: Вы верите в это, потому что никогда не ставили под сомнение свою веру в то, что являетесь телом, которое, очевидно, было рождено и умрёт. Пока оно живо, оно привлекает внимание и пленяет так сильно, что собственная истинная природа перестаёт восприниматься. Это всё равно что смотреть на поверхность океана и совершенно не помнить о его бездонных глубинах. Мир – всего лишь поверхность ума, а ум бесконечен. То, что мы называем мыслями, просто рябь в уме. Когда ум спокоен, он отражает реальность. Когда он полностью обездвижен, он растворяется, и только реальность остаётся. Эта реальность так прочна, так действительна, настолько более реальна, чем ум и материя, что в сравнении с ней даже алмаз мягок, как масло. Эта всепоглощающая действительность делает мир подобным сну, туманным и неуместным.
В: Этот мир, в котором столько страдания, – как вы можете говорить, что он неуместен? Какая жестокость!
Махарадж: Это вы жестоки, а не я. Если ваш мир так переполнен страданием, сделайте с этим что нибудь, не усугубляйте всё своей жадностью или ленью. Я не связан вашим сноподобным миром. В моём мире семя страдания, желания и страха не сеется и страдание не всходит. Мой мир свободен от противоположностей, от взаиморазрушающих несоответствий. Он пропитан гармонией, его покой подобен скале, этот покой и безмолвие и являются моим телом.
***
Вопрос: Но существует ли мир в абсолютном смысле или нет?
Махарадж: Вы видите не что иное, как своё «я». Называйте его, как хотите, факт от этого не изменится. Через плёнку судьбы ваш собственный свет запечатлевает картины на экране. Вы – зритель, свет, картина и экран. Даже плёнка судьбы (прарабдха ) выбирается и налагается вашим «я». Дух – это спортсмен, он любит преодолевать препятствия. Чем труднее задание, тем глубже и шире самореализация.
***
В: Мне так много надо сделать. Я просто не могу позволить себе держать ум спокойным.
Махарадж: Это из за иллюзии того, что вы являетесь деятелем. В действительности вещи делаются с вами, а не вами.
В: Если я просто позволю вещам случаться, как я могу быть уверен, что они будут происходить так, как мне надо? Ведь я должен подчинять их своим желаниям.
Махарадж: Ваши желания просто происходят с вами вместе с их исполнением или неисполнением. Вы не можете изменить ни того, ни другого. Вы можете верить, что стараетесь изо всех сил, напрягаться и бороться. Но это тоже просто происходит с вами, включая плоды вашей работы. Ничто не делается вами и для вас. Все находится на картине, проецируемой на киноэкран, в свете не содержится ничего, включая то, чем вы себя считаете, – личность. Вы только свет.
В: Если я только свет, как я мог забыть об этом?
Махарадж: Вы не забыли. Просто на картине на экране показано, что вы забыли и затем вспомнили.
***
Вопрос: Если всё просто происходит, зачем тогда беспокоиться?
Махарадж: Вот именно! Свобода – это свобода от беспокойства. Поняв, что вы не можете влиять на результаты, не обращайте внимания на свои желания и страхи. Пусть они приходят и уходят. Не подпитывайте их интересом и вниманием.
Вопрос: Если я отвлеку своё внимание от того, что происходит, чем мне тогда жить?
Махарадж: Это всё равно что спросить: «Что мне делать, если мой сон кончится?» Перестаньте и увидите. Вам не нужно беспокоиться о том, что дальше. Всегда будет какое то «дальше». Жизнь не начинается и не заканчивается: неизменная – она движется, мимолётная – она длится. Свет не может иссякнуть, даже если благодаря ему проецируются бесчисленные картины.Так и жизнь наполняет любую форму до краев и возвращается к своему истоку, когда форма разрушается.
Махарадж: Вы верите в это, потому что никогда не ставили под сомнение свою веру в то, что являетесь телом, которое, очевидно, было рождено и умрёт. Пока оно живо, оно привлекает внимание и пленяет так сильно, что собственная истинная природа перестаёт восприниматься. Это всё равно что смотреть на поверхность океана и совершенно не помнить о его бездонных глубинах. Мир – всего лишь поверхность ума, а ум бесконечен. То, что мы называем мыслями, просто рябь в уме. Когда ум спокоен, он отражает реальность. Когда он полностью обездвижен, он растворяется, и только реальность остаётся. Эта реальность так прочна, так действительна, настолько более реальна, чем ум и материя, что в сравнении с ней даже алмаз мягок, как масло. Эта всепоглощающая действительность делает мир подобным сну, туманным и неуместным.
В: Этот мир, в котором столько страдания, – как вы можете говорить, что он неуместен? Какая жестокость!
Махарадж: Это вы жестоки, а не я. Если ваш мир так переполнен страданием, сделайте с этим что нибудь, не усугубляйте всё своей жадностью или ленью. Я не связан вашим сноподобным миром. В моём мире семя страдания, желания и страха не сеется и страдание не всходит. Мой мир свободен от противоположностей, от взаиморазрушающих несоответствий. Он пропитан гармонией, его покой подобен скале, этот покой и безмолвие и являются моим телом.
***
Вопрос: Но существует ли мир в абсолютном смысле или нет?
Махарадж: Вы видите не что иное, как своё «я». Называйте его, как хотите, факт от этого не изменится. Через плёнку судьбы ваш собственный свет запечатлевает картины на экране. Вы – зритель, свет, картина и экран. Даже плёнка судьбы (прарабдха ) выбирается и налагается вашим «я». Дух – это спортсмен, он любит преодолевать препятствия. Чем труднее задание, тем глубже и шире самореализация.
***
В: Мне так много надо сделать. Я просто не могу позволить себе держать ум спокойным.
Махарадж: Это из за иллюзии того, что вы являетесь деятелем. В действительности вещи делаются с вами, а не вами.
В: Если я просто позволю вещам случаться, как я могу быть уверен, что они будут происходить так, как мне надо? Ведь я должен подчинять их своим желаниям.
Махарадж: Ваши желания просто происходят с вами вместе с их исполнением или неисполнением. Вы не можете изменить ни того, ни другого. Вы можете верить, что стараетесь изо всех сил, напрягаться и бороться. Но это тоже просто происходит с вами, включая плоды вашей работы. Ничто не делается вами и для вас. Все находится на картине, проецируемой на киноэкран, в свете не содержится ничего, включая то, чем вы себя считаете, – личность. Вы только свет.
В: Если я только свет, как я мог забыть об этом?
Махарадж: Вы не забыли. Просто на картине на экране показано, что вы забыли и затем вспомнили.
***
Вопрос: Если всё просто происходит, зачем тогда беспокоиться?
Махарадж: Вот именно! Свобода – это свобода от беспокойства. Поняв, что вы не можете влиять на результаты, не обращайте внимания на свои желания и страхи. Пусть они приходят и уходят. Не подпитывайте их интересом и вниманием.
Вопрос: Если я отвлеку своё внимание от того, что происходит, чем мне тогда жить?
Махарадж: Это всё равно что спросить: «Что мне делать, если мой сон кончится?» Перестаньте и увидите. Вам не нужно беспокоиться о том, что дальше. Всегда будет какое то «дальше». Жизнь не начинается и не заканчивается: неизменная – она движется, мимолётная – она длится. Свет не может иссякнуть, даже если благодаря ему проецируются бесчисленные картины.Так и жизнь наполняет любую форму до краев и возвращается к своему истоку, когда форма разрушается.
12 комментариев
ничто человеческое нам не чуждо,
без (идеи) человека (в полном объёме)-
всё будет казаться мёртвым, безжизненным,
холодный свет, немое кино,
без снов, без чувств…
Будто все эти учения — так скорректировали,
чтоб лишить радости, счастья,
сделать удобными и послушными,
чтоб боялись и исполняли,
то что прикажут.
«Ты никто», персонаж сна,
куда рыпаться, конец один и т.п.
Что-то здесь не то…
«карта — не территория» и прочее…
после препарирования неуютно.
Среда обитания, содержание «фильма»,
особенно, в этот период времени,
(да, времени нет и пр.)
как то не способствует радости,
то ли кино не то, то ли с персонажем что-то не так,
но ведь Абсолют не ошибается (тоже идея).
Вижу как хорохорятся персоны,
в ноты не попадают, фальшивят-
изображая «любовь», не все, конечно,
(есть- звучат, очень чисто)
Зачем пишу…
Будто существую в каком-то другом пространстве.
Благодарю за внимание.)
Сколько вздохов мне делать за миг суждено?
Будь же весел, живой! Это бренное зданье
Никому во владенье навек не дано.
Омар Хайям
Истинный учитель, однако, не будет заключать своего ученика в тюрьму предписанного набора понятий, чувств и действий. Напротив, он будет терпеливо указывать ему на необходимость освободиться от всех представлений и привычных моделей поведения, быть бдительным и искренне устремлённым и идти по жизни, куда бы она его ни привела, не с тем, чтобы наслаждаться или страдать, а чтобы понимать и учиться.
С правильным учителем ученик учится учиться, а не помнить и слушаться. Сатсанг, общество святых, не создаёт шаблон, оно освобождает. Остерегайтесь всего, что делает вас зависимыми. Большинство так называемых «отдавших себя Гуру» заканчивают в разочаровании, если не в трагедии. К счастью, искренний ищущий со временем выпутается, став только мудрее с опытом.