23 июля 2012, 12:30
Каждый ли волен сделать это?
Почему такое множество людей пребывает в заблуждении?
Потому что они не открывают своих глаз и не видят солнца. И виной тому не солнце.
Каждый ли волен сделать это?
Каждый волен открыть свои глаза. Закрыл глаза — и ты ничего не видишь. Разве ты не волен открыть свои глаза? Большинство людей не открывают глаз и поэтому ничего не видят.
Ты можешь прямо сейчас открыть свои глаза.
Я полагаю, что поскольку я есть часть целого, то я не являюсь индивидуальностью и не обладаю индивидуальной свободой. События идут своим чередом. Так волен ли я открыть свои глаза?
Ты волен. Свобода тебе ни в чем не помеха. Од¬нако ты должен знать: «Сейчас я открываю глаза». Каждый думает: «Мои глаза слепы». Слепых нет, есть невезучие.
Значит, свободны все?
Да, но они не ощущают свободы, поскольку видят перед собой стену. Этой стеной является желание. Все желания принадлежат прошлому. Если же у тебя нет желаний, то твои глаза открыты. Попробуй это сделать сейчас и скажи мне, что по¬лучилось. Не позволяй желанию ни на секунду вставать между тобой и свободой и расскажи мне, что чувствуешь.
Ничего нет. Одна пустота.
Вот оно. Кто же сейчас открыл тебе глаза? Желание присутствовало в виде облака. Любое желание — это облако.
Наиболее быстрым и самым простым методом, который годится лишь для немногих, наделенных исключительной остротой ума, является вопрошание. В этом случае просветление может наступить мгновенно. Все остальные методы рано или поздно всё равно приведут к вопрошанию.
В бхакти есть двойственность: бхактбожество. В конце концов бхакт должен полностью вручить себя Богу. Если он отдал себя полностью, то ему больше не о чем заботиться. Заботу о нем возьмет на себя Бог.
Но никто этого не делает. Бхакти — это любовь. В храм нельзя зайти на часок. Это любовь, которую невозможно забыть ни на миг. Это любовные взаимоотношения со своим «Я».
Если ты отдал себя служению Богу, ты сделал свое дело.
Итак: бхакти или вичара. Есть много других путей (йога, тантра и пр.), но я не вижу, чтобы они приводили к свободе.
Потому что они не открывают своих глаз и не видят солнца. И виной тому не солнце.
Каждый ли волен сделать это?
Каждый волен открыть свои глаза. Закрыл глаза — и ты ничего не видишь. Разве ты не волен открыть свои глаза? Большинство людей не открывают глаз и поэтому ничего не видят.
Ты можешь прямо сейчас открыть свои глаза.
Я полагаю, что поскольку я есть часть целого, то я не являюсь индивидуальностью и не обладаю индивидуальной свободой. События идут своим чередом. Так волен ли я открыть свои глаза?
Ты волен. Свобода тебе ни в чем не помеха. Од¬нако ты должен знать: «Сейчас я открываю глаза». Каждый думает: «Мои глаза слепы». Слепых нет, есть невезучие.
Значит, свободны все?
Да, но они не ощущают свободы, поскольку видят перед собой стену. Этой стеной является желание. Все желания принадлежат прошлому. Если же у тебя нет желаний, то твои глаза открыты. Попробуй это сделать сейчас и скажи мне, что по¬лучилось. Не позволяй желанию ни на секунду вставать между тобой и свободой и расскажи мне, что чувствуешь.
Ничего нет. Одна пустота.
Вот оно. Кто же сейчас открыл тебе глаза? Желание присутствовало в виде облака. Любое желание — это облако.
Наиболее быстрым и самым простым методом, который годится лишь для немногих, наделенных исключительной остротой ума, является вопрошание. В этом случае просветление может наступить мгновенно. Все остальные методы рано или поздно всё равно приведут к вопрошанию.
В бхакти есть двойственность: бхактбожество. В конце концов бхакт должен полностью вручить себя Богу. Если он отдал себя полностью, то ему больше не о чем заботиться. Заботу о нем возьмет на себя Бог.
Но никто этого не делает. Бхакти — это любовь. В храм нельзя зайти на часок. Это любовь, которую невозможно забыть ни на миг. Это любовные взаимоотношения со своим «Я».
Если ты отдал себя служению Богу, ты сделал свое дело.
Итак: бхакти или вичара. Есть много других путей (йога, тантра и пр.), но я не вижу, чтобы они приводили к свободе.
3 комментария