10 августа 2011, 01:56

Мира: «Никакой медитации не требуется»



Ганга или Мира (Genevieve Decoux) впервые встретила Пападжи (H.W.L. Poonja) в декабре 1968 года. Около двадцати лет она была его ученицей и женой.

Нижеприведенный материал представляет собой выдержку из интервью Миры Охасу де Ронде.

Вопрос:
Вашим Мастером является Пунджаджи?

Мира:
Да, Пунджаджи. И я должна сказать, мой собственный подлинный поиск в определенном месте взял это под контроль.

Вопрос:
Можно пояснить?

Мира:
Да, но это очень лично, и совсем не обязательно, что это случится с каждым; но коль уж вы задали личный вопрос… В определенный момент мой собственный Мастер стал для меня препятствием из-за моих очень тесных с ним отношений. Как-то так вышло, что я слишком уж уцепилась за палец, который указывал направление, и этот палец нужно было убрать совсем. (Имеется в виду известная ассоциация с луной и указующим на нее пальцем – прим. пер.) То что мы называем Мастером, это не форма и не имя, разумеется.

Вопрос:
Ваш случай, должно быть, исключительный, потому что вот у меня в руках флаер, и я читаю про вас, что вы вторая жена вашего Мастера. Вы были, с одной стороны, очень сильно поглощены поиском и в то же самое время вы жили с ним.

Мира:
Да, меня это, знаете ли, тоже удивляло. Я этого не ожидала, поскольку это не было частью моего поиска. Каким-то образом это случилось, и мне нужно было через это пройти. Могу сказать, что мое отношение, на самом деле, самая основа моего поиска характеризовалась как ситуация “Мастер – ученик”, а все остальное просто пришло, и мне пришлось через это пройти; и это вылилось еще и в любовную историю, которая тоже была непростой. Я бы никому не пожелала быть женой Мастера – несмотря на исключительность, это сильно все усложняет.

Вопрос:
Как же вы смогли остаться собой в такой ситуации?

Мира:
Это удивительно, я же говорю вам. Именно поэтому я и говорю, что подлинность поиска спасет вас, в каких бы ситуациях вы ни оказались.

Вопрос:
Что вы называете “подлинностью своего поиска”? Что это?

Мира:
Слушать ту правду, которая пытается говорить с вами.

Вопрос:
Выходит, это не то же самое, как скажем, медитировать целыми днями или увлекаться оздоравливанием.

Мира:
Нет. Это значит откликаться, быть открытым сейчас и здесь, где бы ты ни находился, зову своей собственной Самости. И быть способным пойти за этим голосом. Это выглядит немножко таинственным, когда я так говорю, но для меня это именно так.

Вопрос:
Да, на некоторых людей это действует так: они следуют этому зову или идут на голос, а потом они говорят, чтобы вы медитировали каждый день по два-три раза.

Мира:
Знаете, Самость никогда этого не предложит. Это предлагается учителями.

Вопрос:
Да, учителями.

Мира:
Самость скажет: сейчас. Сейчас будь самим собой.

Вопрос:
Так что, по сути дела, никакой медитации?

Мира:
Никакой медитации не требуется. Если вы знаете, кем вы являетесь, жизнь становится медитацией. Вы говорите – и вы в покое, вы любите – и вы в покое, вы едите или делаете все что угодно – и вы в покое. Это и есть медитация. Это никогда не начинается и никогда не заканчивается. Для другого рода медитации вы крадете какой-то промежуток времени, и тогда медитируете.

И кто медитирует: индивидуум, эго, как говорится. И тогда, какая же разница? Когда медитация заканчивается, в жизни ничего не меняется или меняется очень немногое. Это внешний наряд бытия.

Вопрос:
Остается пожелать удачи всем медитаторам?

Мира:
До них должно дойти, что им придется искать того, «кто занимается медитацией, кто медитатор?» Они делают ударение на медитацию, а я делаю ударение на медитирующем.

Вопрос:
Выходит, что медитация может быть преградой. Как вы говорили в начале, тот факт, что вы были женой Мастера, был преградой.

Мира:
Да.

Вопрос:
Медитация – это преграда?

Мира:
Да, любая роль, которую ты играешь, — преграда. Если ты считаешь, что ты хороший медитатор или плохой медитатор, это еще один наряд, который ты на себя надеваешь. Для того чтобы узнать, кем ты изначально являешься, тебе нужно не одеваться, а раздеваться, тебе нужно быть обнаженным, абсолютно обнаженным. И это является твоей собственной природой, тебе для этого ничего не требуется делать, никакого усилия не нужно. В мире требуется усилие, тебе нужно совершить усилие, чтобы попасть куда-то. Но здесь тебе не нужно никуда попадать, ты уже есть. Это наоборот…

Вопрос:
Меня это немножко… потому что мне все еще хочется оставить немного места для медитации. Я так чувствую. Поскольку для того чтобы утешить моего “бедного меня”, я много медитировал – но я понимаю, что это может быть преградой.

Мира:
Знаете, медитация очень полезна, в том смысле, что она дает вам почувствовать другой вкус, не тот, к какому вы привыкли в обычной жизни. Это отвлечение другого рода. Я имею в виду, что она дает вам некий покой ума, некий вкус, что-то эдакое. Но в определенный момент вам приходится это бросить; вот и все.

9 комментариев

Eesti
Когда-то была мечта — телефонные будки превратились в личные трубки. Получилось. А вот теперь мечтаю о городе любви, когда каждый будет светиться любовью. И это так красиво! У каждого глаза будут наполнены светом. А пока, будем одевать одежды, чтобы понять, другую одежду ))))) Игра.
Shine
Каждый ждёт пока кто-то другой посмотрит ему в глаза — без вызова, бравады, равнодушия… и Узнает в нём Его…
Поэтому можно не ждать!:) А узнавать своим взглядом, присутствием, словом, обращаться к Нему!:))
Я отдыхал у бабушки, там во дворе был малыш, я разок посмотрел ему в глаза, восхитился их чистотой, так он потом всё время подходил, чтобы снова почувствовать этот контакт, узнавание!!:)) И мы оба наслаждались этим:)
dpimka
Ой, я тоже такое часто замечаю! Особенно с детьми! Встреча в этой распахнуто-чудесной чистоте :)
Ratibor
«А вот теперь мечтаю о городе любви»

«Ангелы здесь больше не живуууууут. Ааангеелыыы
Верю… фсё простят и фсё поймуууууут. Аааангеелыыыы» ©
(пою) ))))
Catriona
Спасибо Дракон! Интересно было прочитать!

Мира:
Знаете, медитация очень полезна, в том смысле, что она дает вам почувствовать другой вкус, не тот, к какому вы привыкли в обычной жизни. Это отвлечение другого рода. Я имею в виду, что она дает вам некий покой ума, некий вкус, что-то эдакое. Но в определенный момент вам приходится это бросить; вот и все.

Иногда ум очень уж достаёт..-и «с вовлечением по-полной»..-когда уже ни до чего. Поэтому возникает мысль медитировать как выход. И как-бы с целью восстановить «состояние Любви» где его почти и не слышно)
С одной стороны вроде бы разумная мысль..-как способ «не чахнуть»… и как выход «в состояние отдачи» называю. Но с другой стороны мысль..-что это уже было и что в результате толку. А с третьей стороны мысль- вот занималась бы медитацией, вышла бы из депрессивных состояний, и тогда смогла бы и атма-вичарой поактивней заниматься а «не раз в сто лет» что даже не могу о риг-па понять о чём речь.

Р.S. По-моему какой-то наворот получается..-и воспринимается мной-же как не имеющий смысл его писать.
Но есть опять мысль что вдруг кто-нибудь что-нибудь скажет и это что-нибудь прояснит)
Ratibor
«Но есть опять мысль что вдруг кто-нибудь что-нибудь скажет»
ыыы )))
"- А ну говори… говори говорю… я кому говорю говори…
— А как я могу говорить, если ты постоянно говоришь: «А ну говори, говорю»" ©
))))))))))))))))))))
Iskaan
Класно поговорил:))! Очень реалистично:)!
Catriona
«моя-твоя непонимай»- для меня уже нормально)) А говорят ещё после пробуждения мозгом надо учится пользоваться..-а тут и без пробуждения не знаешь как))
Зато он видимо знает как мной попользоваться..)