24 января 2012, 16:35

Сергей Рубцов: О "себе", о пути...



ЧЕЛОВЕК ДОРОГИ

Немного о «себе».
Я человек «дороги», человек пути или тот, кто покинул свой дом навсегда.
Я ушёл много лет тому назад… Путь к истине, путь к свободе – это не лёгкий путь, но другого нет. Но другой мне и не нужен!

Кто такой «человек дороги»? Что такое – жить не имея дома?

Я не имею ввиду бомжовскую жизнь – бомжи в любом случае социальные люди.
Я имею ввиду настоящих Homeless-ов, людей ушедших из социального мира в поисках ответов на Главные вопросы своей жизни.

«Когда человек выбирает путь воина, он становится полностью
бодрствующим, в полной мере осознавая, что обычная жизнь
навсегда оставлена позади. Средства обычного мира больше не
являются для него щитами, и он должен выбрать новый способ
жизни, если он хочет выжить».

«Отдельная реальность», К. Кастанеда

«Человек же, который действительно покинул свой дом, должен постичь обыденное истинно-правильное прозрение и различать Будду и Мару, истинное и ложное, обыденное и священное. Только когда достигнуто такое постижение, адепта можно назвать действительно «покинувшим свой дом».

Линь Цзи, Великий мастер чань-дзэн

Я не принадлежу ни к какой линии или традиции – йога, буддизм, дзэн буддизм, адвайта, неоадвайта, шиваизм и прочее, прочее…
Я не принадлежу ни к какой религии, будь то новой или старой или хорошо забытой старой, а теперь снова «новой». Ни к буддизму, ни к даосизму, ни к исламу, ни к христианству со всеми их видами и подвидами, ни к суфизму (хотя говорят, что это не религия)…
Я не принадлежу ни к ариям, ни к родноверам, ни к старообрядцам, ни к староверам, ни к инглингам, ни… и прочее, прочее… Перечислять можно бесконечно.
Мой гуру – через него «возродилось» знание о том, что никак не выразимо, – не принадлежал каким либо линиям и традициям. Однако, глупцы причисляют Его к линии адвайты (веданты). Но нет никакой веданты и прочего списка линий и традиций, потому что нет того, кто бы выражал их – невозможно на Реальность, основу всех основ, нацепить ярлык!

О том, что невыразимо…
«Что беззвучно, неуничтожимо, не имеет формы, к чему нельзя прикоснуться, Что не имеет ни вкуса, ни запаха, что неизменно, Без начала, без конца, выше, чем великое, устойчивое — Постигнув Это, освободишься из пасти смерти».
Катха Упанишада

Буддисты называют такое знание «абсолютным», поскольку оно не опирается на разграничения, абстракции и классификации интеллекта, которые, как мы видели, всегда условны и приблизительны. Оно является, как учат нас буддисты, непосредственным восприятием недифференцированной, неделимой и неопределимой «таковости». Абсолютное постижение этой таковости не только лежит в основе восточного мистицизма, но также является основной характеристикой всех мистических переживаний.
Восточные мистики постоянно настаивают на том факте, что высшая реальность не может быть объектом рефлексии или передаваемого знания. Она не может быть адекватно описана словами, поскольку лежит вне области чувств и интеллекта, из которой происходят наши слова и понятия. Упанишады говорят об этом так:
«Туда не проникает ни взгляд, Ни речь, ни ум. Мы не знаем, мы не понимаем. Так как же можно обучить этому?».
Кена Упанишада
Лао-цзы, называющий эту реальность Дао, утверждает то же самое в первой строке «Дао-дэ цзин»; «Дао, которое может быть выражено, не есть вечное Дао». Этот факт, очевидно явствующий при любом прочтении газеты, заключается в том, что человечество не стало мудрее за прошедшие две тысячи лет, несмотря на гигантский рост рационального знания. Он служит достаточным свидетельством невозможности передачи абсолютного знания словами. Как сказал Чжуан-цзы, «если бы об этом можно было говорить, каждый рассказал бы об этом своему брату».
Фритьоф Капра «Дао физики»

У меня нет ни школы, ни программ, ни специальных техник-практик… У меня нет никакого учения, кроме того, что – «всё есть Атман» и нет никаких учеников – «пробуждению» научить невозможно, так же, как невозможно дать или передать Знание.

Я делал много практик. Выделю несколько блоков.
— тай – цзы и всё, что связано, с так называемым, внутренним стилем.
— ушу, каратэ в основном физическая работа, тренировки (до седьмого пота, «на износ»).
— тарабарщина или молитва на «иных языках», днями и ночами, пока тело само не отключалось.
— айкидо Морихея Уэсибы, как я его понимал.
— психофизиологические: огонь, стёкла, острые предметы, каталепсия…
— «волевые», трасса – многокилометровое хождение в плохую погоду…
— практики из книг Кастанеды, стирание личной истории, избавление от распорядков, избавление от собственной важности, смерть советчик (помни о смерти) и т.д.
— сжигание вещей, одежды, книг, фотографий, документов… и снова – сжигание книг, одежды, обуви и прочих «милых» сердцу вещичек… Пока полностью не ушла к ним привязанность.
— каждый день жизнь начинается с 0 (нуля) – нет еды, воды, дров, денег…
— холод, снег, обливания…
— «практики Ошо» (катарсисные практики).

Жизнь – это практика = практика – это жизнь.
Постепенно выработалось полное безразличие к одежде – абсолютно не важно, как и во что одет., к еде – не важно, что есть и имеется ли еда вообще., к распорядку – он полностью исчез – бомж не имеет распорядка., к значимости своей персоны, – значимая персона растворилась., полное безразличие к деньгам и прочим их эквивалентам… и так далее. Полное безразличие к миру людей, к их целям и ценностям.
Что важно? Умение принимать однозначные решения. Отказ от социальной жизни.
Что сопутствовало? Постоянные депрессии, нервные и физические болезни, физическое и психологическое истощение организма, постоянное (физическое) выживание. Да, много ещё чего…
Что помогало? Стойкость и воля. Я никогда не сдавался, хотя с ног меня сбивали много раз и морально и физически, и финансово. Но я говорил, что меня можно убить, но сломать – никогда!

До января 2006 года:
— я прочитал всю доступную мне литературу, по эзотерике. Прочитал много раз с карандашом в руках. (После января 2006 года, 29 числа я не читаю эзотерические книги для поиска ответов, а только, как порекомендовать нужные фрагмент ищущим или наоборот, показать, где неточность или явная чушь.)
— посетил всех доступных мне учителей – людей, которые могли, по моему мнению, меня чему-то научить. Смысл Пути и того, что же я ищу, мне тогда был совершенно непонятен.
— учился в протестантской библейской школе (американской), работал в протестантской церкви несколько лет (волонтёром).
— жил в православном монастыре, в общинах: Виссариона, Ананда Марги и других общинах и «сообществах».

У меня никогда не было своего дома, как это понимают люди. Нет его и сейчас и никогда не будет в будущем. (Даже мои дети знают, что у нас нет дома, и никогда его не будет).
С 94 года, там, где живу я (и моя семья), всегда живут и другие люди – друзья, знакомые или ищущие.
Мои дети родились и растут-живут в «каше», под названием эзотерика, пробуждение, путь, ашрам, община и т.д.
Тот, кто пробудился или тот, кого разбудили больше не живёт «для себя». Личной жизни, в людском понимании, у меня (и у моей семьи) нет.
Я знаю, что такое жить годами без дома (тем более, когда у тебя есть семья и дети), знаю, что такое «бомжевать», жить на улице. Я знаю, что такое помощь других для меня. Поэтому мои установки просты – я помогаю людям, так же, как помогали (и помогают до сих пор) мне они.

Рамана: – «Вы спрашиваете о джнянинах. Они одинаковы в любых состояниях или условиях, так как знают Реальность, Истину. В ежедневном распорядке приема пищи, передвижений и прочем джнянины действуют только для других, ничего не совершая для себя. Я уже не раз говорил, что как есть профессиональные плакальщицы, так и джнянины делают дела ради других без привязанности, не будучи затронутыми ими. Джняни плачет с плачущими, смеется со смеющимися, играет с веселящимися, поет с поющими, отбивая такт. Что он теряет? Его присутствие подобно чистому, незамутненному зеркалу, которое отражает образ точно таким, как он есть. Но джняни, являющийся только зеркалом, не затронут действиями, ибо как может зеркало или подставка, на которой оно установлено, быть затронуто отражениями? На них ничто не действует, так как они – просто подпорки. С другой стороны, аджняни, актеры в этом мире – исполнители всех действий – должны определить для себя, какая песня и какое выступление отвечают благосостоянию мира, что соответствует шастрам, а что практически можно сделать».

В обычной жизни, я как робот или автомат.
Меня не интересует ни одежда, ни еда, ни деньги, ни социальная значимость, ни крыша над головой, ни личная жизнь людей, их проблемы и прочее… Не интересует меня ни жизнь, как таковая, ни смерть.
Но я живу и действую в «этом мире», потому что мои предшественники делали тоже самое…

Сайт Сергея Рубцова: www.wake-up-now.ru

33 комментария

Amin
Богатый Список)))
Sakura
Серьезный подход:)
Amin
Фамилия Тоже не абы что)))))
ayurveda-kiev
Как много Я...18! Мне — 13!
Почему-то грустно, столько усилий… Раньше хоть давали значок — Мастер Спорта или Почетный Ветеран Труда. А сейчас все зря… и детям жить негде, обидно… Может на тренинг кто придет — кому самому читать лень… А тут уже все подчеркнуто карандашом, готовенькое. От Мастера: открой ротик, Ам!
lara
и не лень Вам было подсчитать все «я» и «мне»))). Как иначе человек может говорить о себе и пути, который прошел? Странные вы… и не грустите, у детей есть все необходимое, а главное — любящие родители.
Dragon
Вот такой русский человек, НЕДОВЕРЧМВЫЙ и ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ!:)) Может это и не плохо!:))
ayurveda-kiev
Первый раз в жизни — не лень!!! Ради такого человека!!!.. мои установки просты – Я помогаю людям!!! Мои дети родились и растут-живут в «каше» — это шутка?
shanti2012
Слышала хорошие отзывы об этом Мастере. Какие подробности мы знаем из биографии «общепризнанных» Мастеров? Да, вобщем, никаких подробностей, а тут человек все честно написал, без прикрас.
ayurveda-kiev
Откройте книгу Дракона на любой странице, никаких подробностей личной биографии, но сразу понимаешь: МАСТЕР! Как будто-то нечаянно глянул в зеркало, а там ты — настоящий, без макияжа общепринятых норм… И понравился сам себе, полюбил сначала себя, потом таких как ты сам, а потом ВСЕХ! А МАСТЕР КТО? Нету… А фамилия-то какая?.. Тишина… Даже тренингов нету, беда…
А подробности узнать можно всегда, было бы желание…
lara
нет, это не шутка. Я видела как живет Рубцов и его дети. Не спешите делать выводы. Поезжайте и посмотрите сами, а потом поговорим.
ayurveda-kiev
Я знаю, что Вы это видели…
lara
А я не знала, что Вы знали, что я это видела:)
Lesya
Опыт бедного несчастного человека, которого ничто не интересует! Жаль! А вот я люблю ЖИЗНЬ во всех её проявлениях и отказываться ни от чего не собираюсь! Буду просветляться и пробуждаться дальше «дома» с баблом, мужчинами и массой полезных и приятных вещичек:))
Dragon
Значит это не твой путь!:))
Lesya
увы, так как есть:))
quasimisha
нельзя мужчин такой красоты лишать! :)
lara
Желаю удачи!
Radha
пример человека, начавшего «путь» с познания тела:)
BodhiSatprem
Путь отречения… Уважаю. Помню, лет в 19 решил бросить вуз, отправиться куда-нить в горы, медитировать… тренировался ранней весной ночью спать в лесу без палатки, так вымерзал, что восходу солнца был рад неимоверно ))) Потом попались книги Ошо, что необязательно так мучиться.
Dragon
Кому как!:) Ошибок нет, никто никогда не прошел «чужой» путь! Как я люблю повторять «никто не сел и не сядет не в свой вагон — это НЕВОЗМОЖНО!»
Radha
ах… мечты, мечты!)))
BodhiSatprem
да уж :)) холод и голод очень хорошо отрезвляют )))
nobody
О, знакомая тема ) Я тоже в студенческие годы в Индию пешком собирался )
Natalya
А я всегда страдала от того, что никогда не смогу попасть в Тибет к монахам :))))))
Rupamati
Необязательно от всего отрекаться, и в миру можно познать истину, было бы желание начать:)
Radha
у каждого своё кино:)))
ALEXVVMAN
Опасен и убог, скитаюсь по дорогам — И все-таки я Бог, и даже больше Бога.
Вениамин Блаженный
ayurveda-kiev
Что же делать, коль мне не досталось от Господа-Бога
Ни кола, ни двора, коли стар я и сед, как труха,
И по торной земле как блаженный бреду босоного,
И сморкаю в ладошку кровавую душу стиха?

Что же делать, коль мне тяжела и котомка без хлеба
И не грешная мне примерещилась женская плоть,
А мерещится мне с чертовщиной потешною небо:
Он и скачет, и пляшет, и рожицы кажет — Господь.

Что же делать, коль я загляделся в овраги и в омут
И, как старого пса, приласкал притомившийся день,
Ну а к вам подхожу словно к погребу пороховому:
До чего же разит и враждой и бедой от людей!..

… Пусть устал я в пути, как убитая верстами лошадь,
Пусть похож я уже на свернувшийся жухлый плевок,
Пусть истерли меня равнодушные ваши подошвы, — Не жалейте меня: мне когда-то пригрезился Бог.

Вениамин Блаженный
ALEXVVMAN
Спасибо! :)))
… мне когда-то пригрезился Бог.
Это Богу, когда-то пригрезился я!
ayurveda-kiev
Ты столько изведал лиха,
Что светишься, как заря.
… Позволь же и мне с сумою
Брести за тобой, как слепцу, — А ты называйся Мною — Величье тебе к лицу.
ALEXVVMAN
Я назовусь тобою…
Чтобы изведать лиха,
Светиться чтоб, как заря.
И буду брести с сумою…
И назовусь Собою:)))