24 января 2013, 13:13

Притча о Маляре и Философе.



Может рядом с Вами, а возможно в ветхом прошлом жил Философ и был этому до одури рад. А просыпаясь каждым утром перед обязательной чисткой зубов, физупражнениями и кофе с англицкими сливками, обеспокоенно проверял у себя; не потерял ли он талант мыслить здраво, и перед тем, как откупорить глазки прогонял вдоль и поперек различные ассоциации. «Ведро — Жидкость — Колодец — Карамысло» и прочее в этом духе.
«Так-так… ассоциативный взгляд на месте. Мысль наличествует, значит жив!» — с превеликим облегчением заключал он, — «Мысли мои, как и полагается образуют точную объектно-субъективную конструкцию и согласуясь с формальной логикой сей конструкции вполне своевременно напрашиваются связанные с ней идеи. Все в порядке! А теперь пора в туалет!» И утро философа начиналось. После того, как оно завершалось в философическом экскурсе от гренок с вареньем к любованию садом, наш, к слову сказать признанный многими генерал, нет! Генералисимус передовых идей современности подперев бока беспощадно резал утопичность идеалистов, охлаждал претенциозность моралистов, давил недальновидность оптимистов, ковырял этику классицистов и конечно же не забывал кинуть пару гениальных ругательств в сторону «извращенца» Ницше и «дармоеда» Канта. Но, как-то в паузе между порывами интеллектуального экстаза он глянул на стену своего большого кабинета.

— «Краска облезла… — Подумал философ и это было чистой правдой. — »Нужен маляр!" И от самого факта возникновения сей приземленности в его светлейшей голове, ему стало как-то не по себе, но маляра он все же пригласил.
Мастер кисти и валика не заставил себя долго ждать, благо что маляров куда ни сунься — пригорошнями загребай, а философ он ведь как «ягодка» на орбитальной станции, редкостный фрукт.
— Добрый день! — Поприветствовал маляр хозяина дома. Философ же в ответ лишь утомленно хмыкнул.
— Что нужно покрасить? — Спросил маляр.
— Пройдемте… — Философ наконец-то освободил дорогу в дверном проходе.

— Покрасьте вот эту стену и постарайтесь подобрать краску в соответствии с прежним цветом. — Настоятельным манером пояснил философ, когда они оказались в кабинете.
— Непременно. — С вежливым простодушием согласился маляр. — Но, прежде позволите ли вопрос?
— Отчего же не позволить, спрашивайте. — Важно поведя густыми бровями снизошел тот.
— Мне необходимо узнать Ваше авторитетное мнение; считаете ли Вы что любые наши размышления строго ограничены нашими знаниями?
— Мне моих знаний хватает. Они заслужены и задокументированы. — С благосклонностью в дымке легкой презрительности сказал философ. — В знаниях ограничены Вы. Иначе красил бы стены я.
— Сказано точно. Простите невежу. — Грустно произнес маляр, доставая кисти. — Я просто увидел, что Ваши стены сильно облезли и краска выцвела до такой степени, что первоначальный цвет определить уже невозможно. Следовательно концепция о подборе первоначального цвета теряет смысл и основу для размышлений…

Источник: Притча о Маляре и Философе
Автор: Юрий Астронов