17 декабря 2014, 00:32
Христианство и буддизм о "личности"
В этом отношении ( о пустоте) между христианством и буддизмом прослеживается великое различие. С метафизической точки зрения, мы видим, что буддизм прослеживает пустоту как полное отрицание личности во всех ее проявлениях, тогда как христианство в чистоте сердца и «единстве духа» находит высшее трансцендентное развитие индивидуальности…
Мы христиан, очень часто отождествляем «индивидуальность» с иллюзорным и внешним эго, которое заведомо не является подлинной христианской личностью. У буддистов же, как может показаться, вообще нет положительного представления о личности, и буддистские философы прекрасно обходятся без него. Однако, несомненно, что личность присутствует в буддистской практике. Это явствует из замечания доктора Судзуки о том, что по завершению дзэнской практике, когда человек «отбрасывает все», он находит себя " обычным Томом, Диком или Гарри, которым всегда был". Мне кажется, что это соответствует практике идее о том, что христианин теряет «старого человека» и находит свое подлинное «я» «во Христе». ( Томас Мертон «Дзэн и голодные птицы»).
P.S. Книга эссе известного японского буддолга Д.Т. Судзуки и христианского философа Томаса Мертона о близости двух Учений.
Пример диалога фото Мертона и молодого Далай Ламы
Мы христиан, очень часто отождествляем «индивидуальность» с иллюзорным и внешним эго, которое заведомо не является подлинной христианской личностью. У буддистов же, как может показаться, вообще нет положительного представления о личности, и буддистские философы прекрасно обходятся без него. Однако, несомненно, что личность присутствует в буддистской практике. Это явствует из замечания доктора Судзуки о том, что по завершению дзэнской практике, когда человек «отбрасывает все», он находит себя " обычным Томом, Диком или Гарри, которым всегда был". Мне кажется, что это соответствует практике идее о том, что христианин теряет «старого человека» и находит свое подлинное «я» «во Христе». ( Томас Мертон «Дзэн и голодные птицы»).
P.S. Книга эссе известного японского буддолга Д.Т. Судзуки и христианского философа Томаса Мертона о близости двух Учений.
Пример диалога фото Мертона и молодого Далай Ламы
4 комментария