26 января 2015, 01:46

Мудрость суфиев


«Обычная личность придает великую важность миру и теряет Бога. Просветленный придает великую важность Богу и теряет мир. »

«Он (суфий) не ищет присутствия Бога, потому что если есть присутствие, то есть двойственность, а он стремится к единству, единство — это когда нет присутствия.»
Хазрат Инайят Хан. «Учение суфиев».

120 комментариев

Bambuka
А расшифруй пожалуйста вторую строчку? А то я не правильно ее понимаю, кажется.
Atattvamasi
привет, Бука.
Суфий и есьм бог. куда еще стремиться!?
выражение крайне коряво по своему содержанию (но не сути). но а как еще!?

мы все — ОДНО. пусть это будет единством. (е-динением)
ЗДЕСЬ нет ничего, и ничего тоже нет.
и нет — НЕТ.
НЕ-ДВА.
Bambuka
Что значит: стремится к единству и что значит когда нет присутствия? Привет, Настя!
asyoulike
выражение крайне коряво по своему содержанию (но не сути). но а как еще!?
думаю тут в переводе дело, так что лучше говорить именно о сути а не о форме.
Atattvamasi
думаю, суть в том, что он назвал ЕДИНСТВО — НЕ-ДВА.
и присутствие выделили как нечто отдельное от НЕ-ДВА.

так же, можно сказать, есть только ПРИСУТСТВИЕ БОГА.
и опять скорявишь.

нужно ли БОГУ присутствие БОГА!? нет.
Bambuka
Ну я о сути и спрашиваю. Вижу что указатель. А вот куда?
Atattvamasi
не на эти обсуждения, он ТУДА, где возник ТВОЙ вопрос. недостаточно ЗНАНИЯ?
Bambuka
Нет не знания. Хотя. я поехала уже по делам. Спасибо! :)
Atattvamasi
пАка! а нет, так нет, но кроме знаний ничего нет. тогда о чем (хороший вопрос)
Bambuka
Ну так рассуждая останешься висеть на понимании что знание присутствует и осознается и гачить все вопросы которые возникают как лишние :))) Был вопрос. Сейчас не знаю, че-та в разговорах пропал. :))) Может зажували фмлософски :)))
Atattvamasi
слава БОГУ.
ничего лишнего. совсем. спасибо
Bambuka
Да, я тоже думаю что любой вопрос или мысли к месту, как есть :) Тебе спасибо за подробные ответы. Посижу с ними. :)
Atattvamasi
нет, тебе спасибо!
опять я сама с собой разговариваю (!?)

тогда- посидим вместе.
Bambuka
Таки я буду молча сидеть :))) хоть и вместе
TVN
Если ещё актуально. ИМХО: если вспомнить аспекты основы (хотя у суфиев наверняка свой подход к подаче этого материала), то можно обратить внимание, что основа и её аспекты проявляются и возникают вместе с проявленым миром, когда появляеются феномены, то есть — возникает разделение.
Так вот бог там, где нет двойственности ( понятно, что это не время и не место).
Но ещё ценны эти строчки в совокупности с первыми — они показывают, что «важность богу» это не исполнение религиозных обрядов и чтение божественных книг, а «пребывание в нём», в недвойственности, когда даже присутствия нет, не то что всего мира.
Что ж до «корявости». То этим строчкам меньше 100 лет. И переведены они даже не с персидского, а с английского языка, которым Хазрат владел более чем прилично )))
Но само компоновка предложений у суфиев необычна. Большинство до сих уверено, что суфий Омар Хайям писал о женщинах, кубке и вине.
TVN
Привет, Настюша! Ты там про «корявость» своих строчек написала по всей видимости? Сорьки, не разобрался сразу ))
Atattvamasi
Дракон:
привет! да, своих
а интересно — все…

ТОТАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ — ЗДЕСЬ! ЭТО ТВОЯ НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ПРИРОДА!
Все слова об этом -ложь и глупость!

Добавлено спустя 1 минуту:
Если же из-за коренной ошибки в восприятии реальности человек впадает в двойственность, то изначальное сознание, которое в действительности есть источник всех проявлений, обманывается своими собственными проекциями, и человек принимает их за внешнюю реальность, существующую отдельно от него самого. От этой коренной ошибки восприятия происходит все многообразие страстей, которые непрерывно обрекают человека на двойственность.
Объясняя Основу, Путь и Плод, учение Дзогчен ставит целью показать, как возникает иллюзия двойственности, как ее можно устранить и что переживает человек, когда она бывает устранена. Но все примеры, используемые для объяснения природы реальности, могут только частично достичь этой цели, потому что она сама по себе — за пределами слов и понятий.

Намкай Норбу Ринпоче!
Atattvamasi
ай, ошиблась

привет! да, своих
а интересно — все…

эт мое.

дальше Д
TVN
Ну тады вс> правильно ))
Bambuka
Получается, что есть возможность пребывания в Основе?
TVN
Что такое пребывать. осознавать аспекты — да!
Bambuka
В чистоте? У меня знаешь чего не срастается? Как в этом проживать? Ну например работать? Или феномены все же не размазываются в некое абстрактное присутствие? Различение остается?
TVN
Конечно никто никуда не размазывается и всё остаётся на местах.
Различение или осознование аспектов — это самадхи различных видов, то есть состояния переживания. В общем состояние близко медитационным (концетрационным).
Bambuka
Это посредством медитации получается? Вот когда все аспекты.
Oceana
Спасибо, Настя!)))
Atattvamasi
что, попало (!?) пажаласта
Atattvamasi
эт называется рикошет. сидишь на сатсанге- сказали другому, а офигел ТЫ.
у меня так всегда бывало…
Oceana
ага, попало… и что-то пробило..)))
Bambuka
В уме возник. :))) Там и остался. Опять же, есть вопрос, вот он, нормально все. А что такое ЗНАНИЕ?
Atattvamasi
сколько времени?
Bambuka
сколько времени — это что? Сколько времени висит вопрос? Который час?
Atattvamasi
ок. присутствие — это уже кое-что. кое-что, понимаешь!? (двойственность, раз-деление)
оно приходит вместе с отсутствием — если это о присутствии Меня.
или. приходит вместе с осознанием, пустотностью. если это (наполненность) о-снова.

ЕДИНСТВО же здесь. и всё.
больше ничего НЕТ. точка.

и пока ты стремишься к Единству — это присутствие тебя стремящегося
хороша конфета завернутая (!?)
Atattvamasi
кажется я перекорявила Суфия еще больше (!?)
лучше бы — МОЛЧАЛА.
Bambuka
Да пофик. Я спрашиваю, про то, как это нет присутствмя, а что есть тогда?
Atattvamasi
ТЫ
Bambuka
А я чего — не присутствие что ли?
Atattvamasi
нет.
ты есть то что что есть присутствие
asyoulike
погоди, ты обещала что с призраками тоже будешь разговаривать! :)))
Atattvamasi
тут проблема.:)))
знаешь какая? их нет…

или это о том, чтобы с букой о

А я чего — не присутствие
с 1 — ДА, (ты вобще все, что можешь найти. но. ТЫ!?)
с 2 — НЕТ, я (притязающее сознание) присутствие

и таки ДА все равно.
поэтому пусть будет НЕТ.
Bambuka
это для меня похоже на что-то типа: ты — прамтам там :)) я все таки как-то практически бы хотела. плод ну ни как еще пока. :)
Atattvamasi
это для меня похоже на что-то типа: ты — прамтам там
очаровательно. и знаешь что- для меня тоже. (!?)

я просто наслаждаюсь пока, как могут существовать эти 2 тз
ты есть то что что есть присутствие
это 100%

но.
А я чего — не присутствие что ли?
тут о Я, которое не присутствие что ли?

тогда можно сказать так, если ты обнаружила присутствие — разве это не феномен? соответственно — ты что — феномен? или феномен (присутствие) есть сам по себе. Кто бы им может быть? Я что ли?..
Atattvamasi
отклей я от присутствия и получится два феномена — я и присутствие. они просто склеены, как — Я ЕСТЬ
Bambuka
Ну любое чт-то феномен. А про то что есть феномен я пока разговариваю кивая что как бы знаю про что речь. Хотя, в логике вещей, то что есть вещь — не существует.
asyoulike
нет, и так как есть нормально, Единство хотело чтобы ты перекорявила :)
Единство вполне устраивает и стремящийся присутствующий. Поэтому он собственно и присутствует.
И в некоторых редких случаях Единство начинает устраивать также и прозрение присутствующего стремящегося, после долгих и тщетных попыток преодоления, о том что не требуется преодоления присутствия, т.к. Единство не потерялось ни в присутствии ни в отсутствии, а только находило себя в беспокойном уме :)
Atattvamasi
ДА
умка (!?)

размотал телегу в обратную сторону. горжусь (без шуток)
Bambuka
Не-а не врубаюсь. А как это — нет присутствия? Понятно что с присутствием отсутствия. Но как это — нет присутствия? Единство это не присутствие что ли? И как это — стремиться к единству? Ну в практическом это как?
Atattvamasi
А как это — нет присутствия?
БОГУ не нужно никакое присутствие, чтобы БЫТЬ БОГОМ.

стремиться не в плане — делать, достигать. просто оборот такой.
Bambuka
Настя, я так то не про Бога. Я практически спрашиваю. А то тут опять Суфий как-то растворился в ничто получается. Почему и уточняюсь. Может это указатель на что-то, не философская фраза.
Atattvamasi
да, я знаю, ты не про Бога. (пардон, столько пустных слов о нем) давай так — ты про знания (!?)
ты хочешь понять то, что понять невозможно.
и даже это понимание ничего ТЕБЕ не даст.

смотри сам этот импульс. откуда!? зачем!?
эта тема фундаментальная — ЗНАТЬ.
Bambuka
:) Я поняла что просто философские разговоры. :))) Я не про знать большими буквами. Тем более что ЗНАТЬ уже присутствует.
Atattvamasi
я тебе верю. но всегда ЗНАЮ — зря
а ты, сама себе не верь. проверь

ничего личного
Bambuka
Я вообще не понимаю. Ну то есть только знакомые буквы. Что проверить? Присутствие Знания? Во что не верить?
Bambuka
Не совсем знать, или понять. А скорее про посмотреть — вопрос. А как иначе то? Есть вопрос, что-то в этом тексте есть. Игнорировать вопрос? Избегать стремление? Не смотреть? Откуда мне знать — зачем? Так вот происходит. :)) Это же не что-то таинственное что осознается, так? Если есть указатель, есть что-то на что указывается и осознание возможно. Так?
asyoulike
В топике указывается на Единство, то есть Абсолют, ТЕБЯ. осознание Абсолюта невозможно :) но он является осознании любого знания, хотя он это не он, и не это.
Bambuka
А как к этому стремиться? К Абсолюту, ТЕБЕ? И еще, получается что единство это пустотность?
asyoulike
Единство это ТЫ. Стремиться можно через «преодоление» ложных знаний о СЕБЕ, в том числе как о присутствии
asyoulike
не к Абсолюту стремиться конечно же, а к абсолютному знанию СЕБЯ, естественному состоянию
asyoulike
слово стремиться мы тащим из цитаты, оно не самое лучшее конечно, и некорректное, но уж какое уж дали, такое есть
через призму разделения все равно через попу услышишь, даже выражаясь максимально корректно
Bambuka
слово нормальное. внимание например устремляется. не обязательно подразумевать автора стремления :)
Bambuka
Да. Ясно. :) Страмление растворить привязки клеши и всякие веры… так получится что остается «пустота» явлений? хотя, нет. не отсутствие и не присутствие, да? вот с тотальным присутствием с есть уже ясно. а вот без присутствия?
Bambuka
не. фигня. :))) на ощупь так не может быть. :))
asyoulike
осознание пустоты явлений можно назвать «этапом» стремления, особенно в проживании.

Нет ничего такого что не присутствовало бы.
Bambuka
а такое осознание, опыт может быть постоянным, ну или хоть длительным?
asyoulike
как ты это представляешь себе?:) постоянное напоминание о том что явления пустотны присутствуют и осознаются? :) что условно выделены на контрасте с пустотой и другими явлениями из непрерывного потока?:)

Можно и такое понимание-напоминание закрепить практикой :)
Но через некоторое время вкурить: а кому вообще надо напоминать что явления пусты?:) явлениям что-ли? Да нет это я самоопределяюсь теперь через это утверждение пустотности явлений. Какая веселая разводка. Я всегда найду на что притязнуть :)
Bambuka
Это да. :) Мне хоть чего, лишь бы движуха. :) Тупичёк
Atattvamasi
уже ясно!? прикольно. с ума сойти
Atattvamasi
не, не, все спрашивать канешн. всегда свой вопрос

Если есть указатель, есть что-то на что указывается и осознание возможно. Так?
100% так. только так
Hanter
Все правильно тут написано, когда 20 лет сидишь в медитации как пройти без стремления
Triyana
в первой строчке ответ на твой вопрос) " он не ищет"
Bambuka
ну да не ищет Бога :) но стремится к единству. у суфиев может быть понятие отсутствия. Но отсутствие как без присутствия? И что значит — стремится?
tara
Мне кажется, что что у тебя идет попытка рассмотреть эту строчку с точки зрения аспектов Основы.
Речь же шла, скорее, просто о присутствии Бога, который не может быть выделен в нечто присутствующее отдельно… потому как единство, в данном случае, будет недостижимо.
Единство — это когда нет присутствия Бога, как отдельного объекта.
Не усложняй! )))
TVN
Да нет. Всё не так просто. ))
«Практикуя присутствие Бога, осознавая единство всего сущего; работая в каждом мгновении дня, сознательно или подсознательно; удерживая истину перед своим видением, вопреки волнам иллюзий, которые постоянно поднимаются, отвлекая его взгляд от абсолютной истины»
Источник тот же
asyoulike
Практически то же самое что Елена написала.
Но тут речь о проживании, поэтому если заменить Бога и истину на неразделенную энергию то будет почти как у нас.
TVN
Просто о присутствии бога, Серёжа, это совсем без практики. Так что практики суфиев и то что написала тара — абсолютно противоположные вещи.
По поводу проживания — до. Правда трудно представить, что нельзя подвести под этот специфический термин )))
asyoulike
«Практикуя присутствие Бога, осознавая единство всего сущего; работая в каждом мгновении дня, сознательно или подсознательно; удерживая истину перед своим видением, вопреки волнам иллюзий, которые постоянно поднимаются, отвлекая его взгляд от абсолютной истины»
я думаю тут о проживании каждого момента, каждого опыта, эмоции, мысли, ощущения как ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, Бога, без избегания.
И для этого не нужно никакое специальное присутсвие Бога, который не отделен ни от одного явления, как Лена и написала.
Dragon
Бога в каждом моменте ровно столько, сколько позволяет твоя гордыня…
TVN
Так ты о присутссвии или отсутствии? Суфиям прмсутстствие бога не нужно. Ну а вам как всегда. ибо только отсутстствием утвердаеш присутствие))
asyoulike
присутствие Бога невозможно без его отсутствия, поэтому когда так говорим, то сразу должны понимать что это мы об очень грубо смоделированном Боге.
Кому и что нужно мы не знаем, обсуждаем цитаты и их интерпретации в контексте учения
TVN
Твой ум не смог перешагнуть очередной шаблон отсутствия-присутствия. Ну что ж присутствуй/отсутвуй. Это так важно и серьёзно )))
asyoulike
не гони
речь была просто о том что «Единство — это когда нет присутствия Бога, как отдельного объекта...» и «Практикуя присутствие Бога, осознавая единство всего сущего..» это равнозначные указатели, просто первый в соответствии с учением Фэ корректнее, а суфии возможно по другому вышибают всякую дурь про Бога
TVN
Я не гоню.
А вот ты который раз от имени учения выступаешь)))
Тебе дали полномочия на представление и оценку?
Я просто убеждаюсь, что ты в своих заблуждениях не можешь сделать даже самого маленького шажка, без костылей учения )))
Практика присутствия бога и есть та двойственность, которая двойственность вышибает. А единство — это не отсутствие присутствия, а как отсутствие присутствия так (внимание!) и отсутствие отсутствия. Но видимо постичь двойное отрицание, как диалектический закон ты не можешь.))) жаль…
asyoulike
Веселый ты, но веришь в чудеса…
надо ли на этом сайте, постоянно писать, что я говорю не об учении ФЭ а о моем его понимании? Тем более что не существует какого то фиксированного учения ФЭ, речь в контексте подобных дискуссов может идти о некой совокупности видоизменяющихся воззрений на функционирование мышления и восприятия, и практик различения корневых заблуджений вызванных гипнозом разделяющего ума и последствий этого гипноза для организма, также претерпевающих постоянные изменения и смещение акцентов. И здесь даже мнение Дракона может быть не окончательно определяющим, он может согласиться на некие изменения в методологии подачи практик или воззрений, если сочтет предложение рациональным.

Мы не знаем учения суфиев, по крайней мере я точно, ты я думаю тоже не учился у носителей, поэтому нам рациональнее обсуждать все это в контексте разнообразия указателей и практик но воспринятых с т.з. учения ФЭ, раз уж мы с тобой как члены формации именно его в основном и изучаем здесь у живых носителей. И в нашем конкретном дискуссе не члены не участвовали, так что упоминание контекста ФЭ было просто для конкретизации того что я имел в виду в тот момент.
И да, я не знаю никаких других недвойственных учений кроме ФЭ, которое неплохо усвоил по свидетельству носителя. Мы же не будем мериться тем кто правильнее сидит в дза-дзен, после того как прочитали методику в книжке, и посидели как нам кажется с ровной спиной на подушке некоторое время, это нелепо, то же можно сказать и о других учениях которые не изучались при контакте с Мастерами носителями. Не вижу ничего особенного в дискуссиях при разночтении интерпретаций указателей других учений, уточнять что основной интерпретации в данный момент является ФЭ.

Я не знаю конкретики практики присутствия Бога, но знаю наверное можно сказать что многие практики ведут к преодолению двойственности, но ни одна не приводит. Никакое присутствие какой-либо двойственности не требуется для преодоления двойственности, а лишь осознания невозможности ее преодоления, но и отсутствия такой необходимости в принципе.
А единство — это не отсутствие присутствия, а как отсутствие присутствия так (внимание!) и отсутствие отсутствия.
не знаю о том ли единстве речь которое в цитате. но это двойственное единство, потому как все равно это абстрактное отсутствие.
Хотя мы об этом уже дискутируем регулярно на протяжении многих месяцев, и позиции не особенно меняются, так что особого смысла продолжать возможно и нет.
TVN
Даже читать не буду ))
Носитель учения никогда никому ничего плохого не говорит.
Так что твоя «усвояемость» — это только твоё представление об успешности. )))
Ты, Серёжа, зубрилка, и у тебя отсутствует критическое воззрение…
А это чревато отсутствием… ладно не буду. Плодотворности от наших разговоров всегда ноль. Ты никого кроме себя никогда не слышишь. Но у тебя настолько трепетное отношение к этому персонажу…
Вот теперь — точно всё )))
asyoulike
прикол в том что эти беспутный дискуссы продолжаются :))
вроде позиции понятны, и можно парой фраз обменяться о том изменилось ли что-то, но можно кучу сообщений исписать чтобы прийти все к тому же :))
вот давяче тоже обсуждали я есть в теме про реальность.
В принципе собственно с первого сообщения понятно, что ты говоришь о реальности я-есть в третьем смысле (абсолютном), а я в относительном, и эти позиции несовместимы… нет можем кучу сообщений понаписать о том что один утверждает что абсолюта нету, а другой что есть.
Данная дискуссия о том же самом, один в один.
И наверно это не последний раз, не стоит зарекаться! :))))
TVN
Серёжа. Я ни разу(!) не говорил, а ты мне с упорством маньяка всё время приписываешь позицию о якобы реальности абсолюта.
Вот как с тобой можно дискутировать, если ты не можешь это «вкурить»? А по поводу относительности. Ты ни разу не дал определения вот этого вот понятия.
Что ты под этим понгимаешь знаешь только ты.
И не прикрывайся позицией учения по этому поводу, это твоя позиция и ни более
Bambuka
Истина по ходу это тема про вот это Есть, присутствие или энергия. Короче осознание некоего просвечивающего или содержащее любой объект. Да? Я именно про проживание. Ну да, только вот присутствие все таки есть… я бы сказала что это тотальное присутствие без отсутствия :)
asyoulike
Истина не существует чтобы сопоставить ее даже с Присутсвием, Осознанностью или Пустотностью, или с 4мя энергиями по новой терминологии. не то что с каким либо знанием.
Ну да, только вот присутствие все таки есть… я бы сказала что это тотальное присутствие без отсутствия :)
все что есть — присутствует только вместе с не-есть, вместе с отсутствием
Bambuka
ну под словам истина мало ли чего подразумевается? наверное что-то осязаемое. :)
да, вместе с неестью. блин. я че-та тогда не врублюсь к чему суфии стремились?
asyoulike
под абсолютной истиной суфии подразумевали видимо именно Абсолют. но это надо у пробужденного суфия спрашивать а не у книжек и тех кто их обсуждает :)
нет не осязаемое :)
стремились видимо все к тому же Абсолютному знанию Абсолютной Истины
Bambuka
Ну да. К Абсолютному. Чего-то я в этих разговорах сегодня уже четвертый раз в угол упираюсь. Лабиринт какой-то.:)
asyoulike
Ну да. К Абсолютному.
Во фразе чувствуется понимание предмета обсуждения:)
И что это такое?
Bambuka
Ну это что-то такое же как интеграл. Непостижимое. :)))
asyoulike
А может то что не требуется постигать? не имеющее конкретного ответа..? то чему подходит каждый текущий ответ? :)
Bambuka
:))) Мороженное!
TVN
«Задача суфия в снятии покровов. Душа, так укрыта различными вибрациями, что не может видеть себя. Суфий своими медитациями, своими практиками, сначала снимает физическое тело и обозревает то, что он может видеть без него. Затем он сам себя удаляет с астрального плана, где человек живет в своих мыслях и чувствах, он видит что он все еще сознателен даже без этого плана. Сознание как занавеска перед которой кто-то стоит с маленьким фонарем. Фонарь отбрасывает на занавеску блики и это ограничивает определенную часть занавески которая получает впечатления.»
Отрывок из книги: Хазрат Инайят Хан. «Учение суфиев.»
Bambuka
Прикольно. Ум как занавеска, да. :)
TVN
Ага, сейчас это частая метафора: снятие слоёв луковицы у Надина. Очищение в адвайта-веданте, снятие пелены майи у Волински и МакКены
Bambuka
Ну это прям так и видится. Как пелена или штора перед глазами.
Bambuka
Ну это слишком просто :))) Книжки так просто не пишут. :))
tara
Единственный товарищ, который все время хочет усложнить, сначала поделив… так-то наш умишко )))
Bambuka
ну если делить не будет, ума не будет :) что такое ум без мыслей? без единой — ни слов ни образов ни чувств...?
tara
Сейчас ты почти описываешь состояние ума, которое бывает в самадхи )))
Bambuka
да ладно? :)) я знаю такое :))) ну только достигать этого как-то смешно. :)) это же часто происходит. нее. думаю что там в самадхи есть какая-нить фишка :) ну чтобы потом это сохранять как то.
tara
Тебе всё равно не подойдет. Нужна ведь заковыка заковык!
А не Простота ПростоТы!
Bambuka
Ну да. Гиперпростота нужна! Щас! Погодь!
Bambuka
:)Вот.
Расстояние до луны… :)))
tara
А еще проще? )))
TVN
Состояние «безмыслия» — и есть классическое самадхи. )))
Bambuka
Да ладно?! Серьезно?
Hanter
идти без желания, делать что не можешь не делать
Bambuka
Это проще простого. :) Рано или поздно не сможешь не делать — хочешь или нет. :) Вот ты думаешь я по своей воле стала бы практики делать? :)) Раньше чтобы избежать существующего страдания, сейчас то же но чтобы не возникли…
relsam
Учитель понизил голос и наклонился к ученику:
— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор.