14 мая 2016, 21:23

персона уходит из центра на периферию сознания, отсюда и переживание единства зрящего и зримого

Вопрос: При этом и в целостном сознании личность остается, но как результат функционирования ума, не претендующая на роль деятеля...
Верно!
И, понимаете в чём штука: личность, как часть мира объектов, также недвойственна самосознанию , что и объясняет вашу тройную природу:

как Отец (Безначальный Источник) — вы полностью Отец,
как Дух (Проявленное Сознание) — вы полностью Дух,
как Сын (персона...) — вы полностью человек.

Три в одном! То есть, это не так, что вы — вообще не персона, а так, что вы — не только персона, вы ещё все проявленное сознание и его безначальный источник! Трое в одном! Вот теперь всё на месте!

И, как вы можете заметить, так и всегда было, ничего не поменялось, разве что персона ушла из центра на периферию сознания, отсюда и переживание единства зрящего и зримого...

Это очень важно понимать, потому что многие ищущие ждут каких-то волшебных перемен, каких-то экстатичных состояний…
тогда как речь идет только о постижении того факта, что сансара — прямо сейчас нирвана, что никакой сансары на самом деле нет.
Вы не исправляете вселенную, вы только распознаёте её абсолютное совершенство.

Точно как те десятеро путников не находят утраченного друга, а только распознают, что никакой утраты не было, они просто считали неправильно.

Если вы понимаете, что вы не только личность, но и все сознание целиком… цепляться за переходящую личность, за её достижения и приобретения?

Личность останется… но личность — это только мизерная ваша часть. Чуть больше — воспринимаемая вселенная.
И ещё есть ваша, фигурально выражаясь, основная часть — безначальная и бесконечная турьятита. Когда вы собрали всех трех вместе, наступает своего рода покой, безмятежность.

Но и в мире, и в жизни вашей личности всё остается по-прежнему, и сон этой жизни развернется до конца по законам кармы.

Вы представляете собой матрешку, где внешняя часть — безначальная турьятита;
внутренняя часть — проявленное индивидуальное сознание,
и совсем внутренняя — ваша персона. Три в одном!
Ваша природа тройственна, и это так прямо сейчас, поэтому вам нечего бояться: личность исчезнет вместе с восприятием, а безначальный источник — общий для всех…

Основной мой посыл состоит в том, что вы являетесь Абсолютом прямо сейчас и, как Абсолют, вы имеете тройственную природу: 1. источник сознания, 2. сознание, 3. персона.., поэтому персона никуда не денется!
Пока живо тело, жива и персона, она отсутствует только в нирвикальпа-самадхи, где познается турьятита…

Но из всей тройственности вашей природы только источник сознания вечен и неизменен;
вторая ваша часть (сознание), — вечна, но прерывна и изменчива,
а третья (личность) — это вообще одноразовый продукт… со смертью тела личность также умирает… а вы — нет!

Your text to link...

12 комментариев

ashtavakra
«Вы должны понять, что просветленное состояние — это как раз то, что есть сейчас, вы ничего не исправляете, вы только узнаёте, что всё абсолютно совершенно с самого начала.
Говоря буддийской притчей: „на зеркале буддхи никогда не было пыли“.
Никогда не было никакой связанности, всё абсолютно совершенно прямо сейчас, включая персону.

Нет никакого ложного отождествления с персоной, на самом деле это не отождествление, а недвойственность вас и персоны, потому что вы недвойственны всему, включая вашу персону.

И фактически поменяется только то, что вы узнаете, что вы — не только персона, но и все остальное, а также источник всего.
По-большому счету вы и сейчас это знаете, потому что это самоочевидно, просто вы никогда не задумывались над этим.

Конечно, ваша практика должна продолжиться, и в конечном итоге вы должны „заглянуть в безначальное“, но это ничего не изменит, потому что всё и сейчас абсолютное. То, что вы считаете сансарой — прямо сейчас нирвана! Включая персону!

Нет и не было никакого отождествления с персоной,
это просто „эффект недвойственности“ — вы недвойственны всему,
включая персону! Вы просто недвойственны всему, в том числе и персоне.

И она останется, потому что она — часть Абсолюта!
Абсолют никуда не девался! И ваша персона, и все её опыты, и ваше единство со всем, и понимание, что вы — источник всего, что мир возникает внутри вас,… всё это и есть Абсолют. Вам нечего бояться за себя!

Если вы будете искать каких-то особых состояний, каких-то особых свобод, то вы никогда не распознаете истинного положения дел.

Отсутствие личности — это этап перед Даат, но потом личность возвращается, потому что Абсолют — уже Абсолют! Нечего исправлять!
Поэтому вы прямо сейчас Абсолют, вместе со своей персоной!

Когда я вам говорю, что вы уже просветлены, то это нужно понимать буквально,
вы прямо сейчас и есть тот самый трёх-кайный Ум-Будды. И ничего другого просто нет!
А вы ищите то, что никогда не теряли! Осознайте это и успокойтесь.

Это нужно вбить себе в ум!» Your text to link...
Masha777
Это нужно воспринимать не буквально — что «я и есть трёхкайный ум и делатьу же ничег оне нужно», а как практику, как памятование об этом. И даётся это как практика. Чтобы не выдавать желаемое за действительное.
Masha777
держать в голове эту идею, помнить об этом постоянно — так постоянно, чтобы ум не совершал лишние движения в сторону на создание вторичной петли, это то, что цитируемый называет «вбить себе в ум».
ashtavakra
Если изхождение происходит из «ошибочного» посыла, все крутится и будет крутиться в той же области:)
ashtavakra
делатьу же ничег оне нужно»
«Делает» воображаемый деятель:-)
а как практику, как памятование об этом
Так памятование это возвращение к тому, как уже есть .Это не практика «кого-то», а утверждение в сознании того, что и так так, исходящая из непоколебимой веры в отсутствие «отдельного». Ибо неверно утверждать, что сознание не знает Себя, но внимание находится в мыслях. Не случайно Машарши кричал — вы не можете не знать себя!
чтобы ум не совершал лишние движения в сторону на создание вторичной петли
Утверждение в том, что есть — это и есть удержание от создания петли:-) В случае с «деятелем» петля становится арканом, который затягивает в мышление за решением проблем помышленного «деятеля».
Возвращение исходит из убежденности, что разделения не случилось и это всякий раз утверждается. Тогда нет места поиску… поиск всегда в мышлении.
А якобы «делание» «деятеля» исходит из состояния ума — случилось разделение, есть «отделенный» и этим утверждается то, чего нет. Ошибочная исходная позиция затягивает в поиск, и не выпустит из размышлений о поиске… «того, чего не терялось»:-).
svarupa
Привет, молодец что пишешь! Хорошо написала! Я есть, практика осознания осознания, двунаправленное внимание-все это об одном и том же… перевод внимание на неконцептуальное присутствие…
ashtavakra
Привет! Рада тебя слышать:-)
ashtavakra
Каждый миг присутствует это «неконцептуальное»:-).
Можешь сказать, чем этот миг отличается от того, что только что был:-)?
svarupa
одно… вечный миг… выглядящий как череда мигов.
ashtavakra
Шикарно сказал об этом замечательный мудрец Your text to link...

… Что же делает настоящее таким особенным?
Очевидно, мое присутствие. Я реален, поскольку я всегда сейчас, в настоящем…
ashtavakra
Воспринимать буквально, ибо это уже так! Ведь для «кого» это не так? И не искать то, что не терялось, лишь возвращаться к тому, что и так так,«вбить в ум». Исходя не из представляемого, а из «фактического положения дел».
ashtavakra
это как раз то, что есть сейчас, вы ничего не исправляете, вы только узнаёте, что всё абсолютно совершенно с самого начала
А кто-то уверен, что знает, каким должно быть творение, сознание, и намерен исправить то, что есть прямо сейчас.
Является «неприятель» того, что есть и бьется за приятие того, что есть:-)))