20 февраля 2012, 22:45
Вивекачудамани: цитаты
«Атман — это то, что пронизывает всю Вселенную, но его не пронизывает ничто; что озаряет собой все вещи, но само не может быть озарено никакими вещами...»
«Природа единой Реальности может быть познана только лишь чисто духовным восприятием человека; она не может быть узнана от какого-либо пандита (ученого человека). Это подобно тому, как луну можно увидеть только своими собственными глазами. Как можно познать ее с помощью других людей?..»
«Освобождение не может быть достигнуто только лишь с помощью восприятия идентичности индивидуального духа со всеобщим Духом. Освобождения не достичь ни с помощью Йоги (физических упражнений), ни с помощью Санкхьи (спекулятивной философии), ни практикой религиозных церемоний, ни обучением...»
«Болезнь не вылечивается одним лишь только произнесением названия лекарства, а принятием этого лекарства. Так и освобождение достигается не произнесением слова „Брахман“, а только лишь непосредственным переживанием Брахмана...»
«Мудрый — это тот, кто понимает, что сущностью и Брахмана, и Атмана является Чистое Сознание, и кто понимает их абсолютное тождество. Тождество Брахмана и Атмана утверждается в сотнях священных текстов...»
«Каста, вероучение, семья, традиции — все это не существует в Брахмане. Брахман не имеет ни имени, ни форм, он за пределами таких вещей, как достойное и недостойное, за пределами времени, пространства и объектов, которые можно воспринимать с помощью чувств. Таков Брахман, и „ты — это ОН“. Медитируй над этой истиной, которая находится в твоем сознании.»
«Высший Брахман, которого не может выразить вся сила речи, может быть уловлен только взором чистого озарения. Чистая, абсолютная и вечная Реальность — таков Брахман, и „ты — это ОН“. Медитируй над этой истиной, которая находится в твоем сознании...»
«Тем не менее Единое, Брахман, является причиной множественности. Нет другой причины. Но Брахман не зависит от закона причинности. Таков он. Брахман, и „Ты есть Он“. Медитируй над этой истиной, которая находится в твоем сознании...»
«Неведение служит причиной того, что мы отождествляем себя со своим телом, с Эго, с чувствами, или с чем-либо еще, что не является Атманом. Мудрый тот, кто преодолевает это неведение преданностью Атману...»
(Шанкара)
«Природа единой Реальности может быть познана только лишь чисто духовным восприятием человека; она не может быть узнана от какого-либо пандита (ученого человека). Это подобно тому, как луну можно увидеть только своими собственными глазами. Как можно познать ее с помощью других людей?..»
«Освобождение не может быть достигнуто только лишь с помощью восприятия идентичности индивидуального духа со всеобщим Духом. Освобождения не достичь ни с помощью Йоги (физических упражнений), ни с помощью Санкхьи (спекулятивной философии), ни практикой религиозных церемоний, ни обучением...»
«Болезнь не вылечивается одним лишь только произнесением названия лекарства, а принятием этого лекарства. Так и освобождение достигается не произнесением слова „Брахман“, а только лишь непосредственным переживанием Брахмана...»
«Мудрый — это тот, кто понимает, что сущностью и Брахмана, и Атмана является Чистое Сознание, и кто понимает их абсолютное тождество. Тождество Брахмана и Атмана утверждается в сотнях священных текстов...»
«Каста, вероучение, семья, традиции — все это не существует в Брахмане. Брахман не имеет ни имени, ни форм, он за пределами таких вещей, как достойное и недостойное, за пределами времени, пространства и объектов, которые можно воспринимать с помощью чувств. Таков Брахман, и „ты — это ОН“. Медитируй над этой истиной, которая находится в твоем сознании.»
«Высший Брахман, которого не может выразить вся сила речи, может быть уловлен только взором чистого озарения. Чистая, абсолютная и вечная Реальность — таков Брахман, и „ты — это ОН“. Медитируй над этой истиной, которая находится в твоем сознании...»
«Тем не менее Единое, Брахман, является причиной множественности. Нет другой причины. Но Брахман не зависит от закона причинности. Таков он. Брахман, и „Ты есть Он“. Медитируй над этой истиной, которая находится в твоем сознании...»
«Неведение служит причиной того, что мы отождествляем себя со своим телом, с Эго, с чувствами, или с чем-либо еще, что не является Атманом. Мудрый тот, кто преодолевает это неведение преданностью Атману...»
(Шанкара)
0 комментариев