10 сентября 2023, 08:26
Ничто есть всё
*«Ты думаешь, что ты личность, и поэтому ты думаешь, что Махарадж тоже личность. Ты думаешь, что ты какое-то существо или божество, и поэтому ты думаешь, что Махарадж тоже какое-то существо или божество. Махарадж не личность, не существо и не божество. Махарадж – это Космическое Сознание!»
*Когда кто-то спросил Махараджа: «Кто вы?», Махарадж ответил: «Ничто, что можно воспринять или помыслить».
Другими словами, если что-то можно воспринять или представить, то это не ты, следовательно, отбрось это.
Проще говоря, отбросьте все доступное восприятию и представлению как «не это и не то»
*Видеть и понимать можно только из того состояния сознания, в котором находишься, или думаешь, что находишься. Иными словами, это линза, сформированная концепциями, сквозь которую «я» как бы видит и понимает. Воображаемое «я» может видеть и понимать только через эту воображаемую линзу идей, мыслей, воспоминаний, эмоций, ассоциаций, ощущений и так далее. То есть «я», вернее иллюзия некого «я», может видеть только свои иллюзии. По этой причине иллюзорное «я» может воспринимать Махараджа только из того состояния, в котором оно себя воображает, и, соответственно, видеть только свои представления о Махарадже.
* Страдает ли джняни, видя гибель дерева или какого-нибудь живого существа?
М: Вы страдаете, потому что ваше существование ограничено телом. Джняни бесконечен и безграничен. Поэтому никакой боли нет. В океане миллиарды волн, но они не оказывают воздействия на океан.
П: Я страдаю, потому что чувствую единение с живым существом в момент его смерти.
М: Чтобы преодолеть это, вы должны знать, что Истинное Я беспредельно.
П: Можно ли сказать, что живые существа не существуют?
М: Ничто не существует, все лишь кажется существующим. Существование подобно солнечному свету. Он исчезает, но не умирает. Вещи появляются и исчезают. Нет уничтожения, поэтому события не беспокоят джняни.
*Когда кто-то спросил Махараджа: «Кто вы?», Махарадж ответил: «Ничто, что можно воспринять или помыслить».
Другими словами, если что-то можно воспринять или представить, то это не ты, следовательно, отбрось это.
Проще говоря, отбросьте все доступное восприятию и представлению как «не это и не то»
*Видеть и понимать можно только из того состояния сознания, в котором находишься, или думаешь, что находишься. Иными словами, это линза, сформированная концепциями, сквозь которую «я» как бы видит и понимает. Воображаемое «я» может видеть и понимать только через эту воображаемую линзу идей, мыслей, воспоминаний, эмоций, ассоциаций, ощущений и так далее. То есть «я», вернее иллюзия некого «я», может видеть только свои иллюзии. По этой причине иллюзорное «я» может воспринимать Махараджа только из того состояния, в котором оно себя воображает, и, соответственно, видеть только свои представления о Махарадже.
* Страдает ли джняни, видя гибель дерева или какого-нибудь живого существа?
М: Вы страдаете, потому что ваше существование ограничено телом. Джняни бесконечен и безграничен. Поэтому никакой боли нет. В океане миллиарды волн, но они не оказывают воздействия на океан.
П: Я страдаю, потому что чувствую единение с живым существом в момент его смерти.
М: Чтобы преодолеть это, вы должны знать, что Истинное Я беспредельно.
П: Можно ли сказать, что живые существа не существуют?
М: Ничто не существует, все лишь кажется существующим. Существование подобно солнечному свету. Он исчезает, но не умирает. Вещи появляются и исчезают. Нет уничтожения, поэтому события не беспокоят джняни.
13 комментариев
Нет волн — нет понимающего.
А нет их в параматмане.
Борщ варится. И варится вечно. Бурлит. Ингридиенты водят хоровод, вверх-вниз, снизу-вверх.
Много в нем смысла?;)
Потенциал раскрывается смыслами. Игрой. Какая игра, если в ней нет задач?)
И эта обнаженность остается.
Она осознает сама себя. В ней не может удержаться ни одна идея.
Карл ренц