22 мая 2012, 10:39
Время и изменение
Прежде всего почему вы хотите изменить то, что есть, или создать изменение? Почему? Потому что то, чем мы являемся, не удовлетворяет нас; оно создаёт конфликт, всякие нарушения, и из-за неприятностей такого состояния мы хотим чего то лучшего, более благородного, более идеального. Может ли конфликт быть устранен временем? Если вы скажете, что это возможно, вы всё еще в конфликте. Вы можете сказат, что потребуется двадцать дней или двадцать лет, чтобы избавиться от конфликта, чтобы изменить то, чем вы являетесь, но на протяжении этого времени вы будете по прежнему находиться в конфликте и, следовательно, время не создаёт изменения. Когда мы используем время как средство для приобретения какого либо качества, добродетели или состояния бытия, мы просто откладываем или уклоняемся от того, что есть.
Что происходит, когда вы говорите: «Я намерен практиковать ненасильственность на протяжении определенного периода времени»? Сама практика указывает на то, что вы в конфликте, разве не так? Вы бы не практиковали, если бы не сопротивлялись конфликту; вы говорите, что сопротивление конфликту необходимо, чтобы преодолеть конфликт, и для этого сопротивления вы должны иметь время. Но само сопротивление конфликту само по себе является формой конфликта. Вы тратите свою энергию на сопротивление конфликту в той его форме, которую вы называете жадностью, завистью, насилием, но ваш ум по-прежнему в конфликте, поэтому важно увидеть ложность процесса зависящего от времени, как средства преодоления насилия, и тем самым осовободиться от такого процесса.
Джидду Кришнамурти «Первая и последняя свобода»
Что происходит, когда вы говорите: «Я намерен практиковать ненасильственность на протяжении определенного периода времени»? Сама практика указывает на то, что вы в конфликте, разве не так? Вы бы не практиковали, если бы не сопротивлялись конфликту; вы говорите, что сопротивление конфликту необходимо, чтобы преодолеть конфликт, и для этого сопротивления вы должны иметь время. Но само сопротивление конфликту само по себе является формой конфликта. Вы тратите свою энергию на сопротивление конфликту в той его форме, которую вы называете жадностью, завистью, насилием, но ваш ум по-прежнему в конфликте, поэтому важно увидеть ложность процесса зависящего от времени, как средства преодоления насилия, и тем самым осовободиться от такого процесса.
Джидду Кришнамурти «Первая и последняя свобода»
1 комментарий