30 июля 2012, 16:22

ВВОД: ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЫВОД: ДЕЙСТВИЕ

Сегодня, после четырёх мучительных часов собачьего лая, я наорал на собаку соседа. Как получилось, что я наорал на эту собаку, в то время как кто-то другой просто сидел бы и тихо бесился, а ещё кто-то даже не заметил бы? Этот механизм тела-ума по имени Уэйн имеет определённую генетическую предрасположенность, определённые интеллектуальные способности и определённую врождённую природу: он несколько склонен к болтливости. Эти врождённые качества объединились с жизненным опытом и создали ту личность, какая есть сегодня. Но как случилось, что сегодня я наорал на собаку после того, как она лаяла без перерыва четыре часа, а в другой день я мог бы вообще не обратить на это внимание? Сегодня в шесть утра прозвонил телефон
— до кого-то с восточного побережья не дошло, что существует разница во времени, и я не выспался, поэтому был немного раздражителен из-за того, что меня разбудили так не вовремя. Во время завтрака мне досталось червивое яблоко, а когда я добрался до компьютера, он сломался. Эти факторы, совершенно от меня не зависящие, способствовали тому, как я среагировал на собаку в тот момент.
Рассматривая обстоятельства, сопровождающие какое-то действие, мы начинаем видеть механическую природу самого действия. Мои вопли на собаку стали результатом множества факторов. Но в моей реакции отсутствовали последующее личное авторство и вовлечённость: «Я не должен был этого делать. Я должен был невозмутимо покоиться в своей природе Будды, а не орать на собаку». Когда становится понятно, что кричание на собаку случается как часть функционирования Вселенной, как часть генетики организма, как часть великого множества обстоятельств вне чьего-либо контроля, что всё это вместе вызывает данное действие, тогда покой лежит даже в основе раздражительности организма.
Не вопрос, что организм тела-ума по имени Уэйн был инструментом, через который происходило кричание. Уэйн с тем же успехом мог стать объектом подобной реакции. Сосед, согласно своей природе, мог оскорбиться, что я наорал на его собаку, и застрелить меня. Указатель учения в том, что всё это часть одного и того же функционирования. Суть не в том, что я мог бы сказать соседу: «Ты не должен стрелять в меня, потому что мои крики на твою собаку были функционированием Тотальности. Это не моя вина». Он мог бы справедливо ответить: «Но ведь застрелив тебя я тоже не буду виноват. Это тоже часть функционирования Тотальности».

15 комментариев

Dragon
Даже интеллектуальное понимание данного учения снимает на половину все вторичные вовлечения и несогласия с ТЕМ ЧТО ЕСТЬ КАК ЕСТЬ!!!
gen99
А если еще и выводы делать, то следующий раз будешь высыпаться:)
INAYA
будешь высыпаться
куда высыпасться? Оо
gen99
:) Попробуйте сами — залает ли собака, сломается ли компьютер или еще что-нибудь будет высыпаться, падать, ломаться и дай то Бог, чтобы это было что-нибудь ненужное, чего никогда не было, но о чем тут часто говорят:) я за здоровый сон:)
INAYA
:))
дай-то Бог… я тоже за здоровый сон:)
dima87
Меня ломает уже от всего этого. Сильное чувство подавленности. Вроде бы (не вроде бы, а точно) и видно что все мои действия и мысли обусловлены цепочкой каких-то других событий, но как-то даже хуже от этого становится. Программа у меня что-ли такая?
dima87
Воистину к черту ум! Такое он говно редкостное…
BodhiSatprem
И к черту себя пошлет, и говном обзовет, тока чтоб остаться :)))
dima87
Да, согласен, деваться некуда, вот и огрызаюсь.
Dragon
просто ребенок в кроватке остается без игрушек, неприятный момент!:)
dima87
Это хороший знак?
Dragon
посмотрим, может родители в зубах новых принесут?!!!
dima87
Не, на кайф уже не тянет. Все одно и то же повторяется, как-то автоматично, в этом нет никакой радости. Я просто по инерции ищу чего-то, но знаю что если что-то найду, то обязательно потеряю.
Я так понимаю что все эти мои дурацкие вопросы и происходящие приятные и неприятные переживания не имеют отношения к делу, да?