23 июля 2011, 11:13
Рам Цзы: Просветление - не то, что ты думаешь (отрывок из новой книги)
Рам Цзы в Киеве июнь 2011г.
В: Что определяет движение Просветления?
Уэйн: Полное отсутствие движения. Просветление – это отсутствие движения между переживанием Единого и переживанием отделенности. Мистики часто говорят, что то, что остается, если убрать переживания единения и отделенности, — это Единость, поскольку это все, что есть. Просто оно скрыто движением двойственности. Появляется соблазн вообразить (поддерживаемый тысячелетиями описаний этого состояния мудрецами), что мудрец постоянно переживает эту единость, которую ищущие испытывают лишь изредка. Но это совсем не так.
По сути, ищущий хочет обрести монету с одной стороной, со стороной, которая является недвойственным переживанием единения без его противоположности – переживания разделенности. Это очень привлекательная идея. Очень приятно представить, что можно иметь хорошее без плохого, здоровое без больного, радость без печали, но до сих пор природа проявленной вселенной была совсем не такая.
Пока мы имеем дело с этой проявленной вселенной, невозможно избежать ее двойственной структуры. Мудрецы указывают на Трансцендентность, которая включает в себя двойственную проявленную вселенную, но сама по себе не имеет качеств, лишена черт. Когда мудрец говорит о лишенном черт, он может описать его только с помощью терминов, знакомых ищущему по состоянию единения. Тогда ищущий говорит: «Ага! Я знаю это состояние, я там был, я его чувствовал, и это было здорово. Более того, я хочу испытывать его все время!»
В: Так и есть!
Уэйн: Ну, тогда вам повезло. Нет недостатка в людях, готовых предложить вам разнообразные методы, чтобы в конце концов достичь того, чего вы хотите, будь то медитативная практика, тантрическая, йогическая или какая-то еще. Доступным практикам нет конца, многие из них предлагаются на рынке и обещают, что со временем вы достигнете постоянного состояния блаженства.
Здесь же, в этой комнате, я чаще всего имею дело с «перегоревшими» случаями, которые много раз пробовали идти таким путем. Ко мне редко приходит молодежь. Чаще, пришедшие сюда люди уже обошли весь духовный квартал. Они сидели на подушках во всех мыслимых неудобных позах, они переболели дизентерией, побывали в ашрамах и выдержали все, что необходимо выдержать, чтобы «достичь искомого». И после того как они проделывали это по пятнадцать, двадцать, тридцать лет, некоторые из них начинают открываться для концепции, которую предлагает Живое Учение.
Во многих случаях «я» должно хорошенько побиться головой о стену. Оно должно иметь возможность сказать, что оно пыталось по-настоящему, прилагало искренние усилия для достижения, следовало инструкциям и делало все, что требовалось делать. В какой-то момент пришедшие сюда люди поднимают голову и говорят: «Слушай, я делал все, что они мне говорили. Я был по-настоящему искренен. Я делал то, что сказал мне первый, но это не сработало. Тогда я делал то, что говорил следующий, но это тоже не сработало, тогда я стал делать то, что говорил третий, но и это тоже не сработало, это что, какая-то засада?!»
[Смех]
В: И я в бешенстве, потому что потратил на это все свое время!
Уэйн: Вы можете быть в бешенстве, но вы также можете начать понимать, что все, что случилось, было частью неизбежного процесса. Все те часы на подушках, весь дискомфорт, все трудности, все гуру, все те вещи, которые вы делали, были подготовкой к следующему шагу. Они случились не «зря», а были частью процесса.
В: Что такое этот процесс?
Уэйн: Это и есть процесс! Вам не нужно рассказывать о нем. Когда вы говорите: «Процесс заключается в том, что…», — вы уже упустили суть. Мы внутри этого процесса. Он происходит сейчас. Вы испытываете его. Вы чувствуете его. Вы вовлечены в него. Он не вне вас, он и есть вы. Когда вы даете ему название и помещаете в контекст, вы чувствуете себя отделенным от него.
...В: Как отпустить себя, как быть собой в такой мере, чтобы больше не обращать на себя внимание и только воспринимать Сознание? Вот чего я ищу.
Уэйн: Я понимаю, чего вы ищете. Но это не то, на что указывает Живое Учение. Вы ищете того, что ищущий воспринимает мельком на своем пути — моменты невовлеченности «я», моменты присутствия. Переживание присутствия приходит и уходит. Эти приходы и уходы заключают в свои рамки вечный момент настоящего и преобразовывают его во что-то определимое.
Исчезновение и возвращение вовлеченности создает скобки внутри Вечного Сейчас, определяя отдельные его части и делая его чем-то воспринимаемым. Для мудреца есть лишь растворение вовлеченности. Для мудреца есть Присутствие которое было всегда, без возвращения «меня», чтобы затем определить это Присутствие. Есть просто Присутствие. Нет переживания Присутствия. Вы можете испытывать только то, от чего вы отделены. Мудрец не переживает это Единство так, как это происходит с ищущим, мудрец есть это Единство. Вы все есть — и всё есть — это Единство. Но у мудреца отсутствует эта ложная концепция, которая и является переживанием отдельности. То есть для мудреца окончательное, тотальное исчезновение отдельности не замещается затем чем-то еще.
Иногда я говорю, что вы ищете Ничто. Трудность в том, что когда я так говорю, это придает искомому Ничто некую концептуальную сущность. Ищущий, который ищет это ничто, приобретает некую идею, чем является это ничто, основанную на его «духовном опыте» — опыте познания этого ничто, опыте пребывания на месте ничто. Он говорит: «Я хочу что-бы это было всегда». «Я», которое хочет этого, — это то «я», которого нет, когда «это» есть. Но переживание «ничтойности» имеет смысл, только когда «я» возвращается. желание этого состояния относится исключительно к вернувшемуся «я». Когда «я» умирает, уходит навсегда, такое желание невозможно, и знание невозможно. Это и есть Ничто, которое есть мудрец, но не что-то, что мудрец знает или испытывает.
После того. как я это рассказал, а вы, возможно, все услышали и даже все поняли, поиск все еще может продолжаться. У вас все еще может сохраниться желание единства, покоя, связи. Энергия поиска — это часть организма. Поэтому, точно так же как у вас возникает физическое, биологическое желание еды, комфорта, секса, любви, дружбы или воздуха, точно также у вас возникает это биологическое, физическое желание познать То, испытать То.
8 комментариев
Рад видеть:)
ЗдОрово Рам-Цзы говорит. В его словах тепло и любовь!
Спасибо!