29 июня 2012, 13:34
Из жизни Рамана Махарши
Все имели возможность задавать ему вопросы?
В теории да, но многие были слишком напуганы чтобы приблизится к нему. Иногда он начинал говорить без вопроса. Он любил рассказывать истории про знаменитых святых, а еще он часто вспоминал некоторые моменты из различных этапов своей жизни. Он был великий рассказчик и всякий раз, когда у него была хорошая история, он разыгрывал различные части главных событий. Иногда он так вовлекался в рассказ, что мог начать кричать в соответствующих моментах.
То есть представление о нём как о молчаливом человеке на самом деле не совсем верное?
Он был молчалив большую часть дня. Бхагаван говорил окружающим, что предпочитает оставаться в тишине, но иногда, в хорошем расположении духа, он мог разговаривать часами.
Я не говорю, что все, кто к нему приезжали, получали быстрый словесный ответ. Ты мог прийти с очевидно серьезным вопросом, и Бхагаван мог его проигнорировать. Он мог смотреть в окно и даже не подавать знака, что услышал вопрос. В то же время кто-то мог прийти и незамедлительно получить ответ. Иногда это выглядело немного как лотерея, но все в итоге получали то, в чем нуждались, или то, что заслуживали. Бхагаван отвечал на то, что происходит в уме сидящего напротив, а не на его вопрос, и так как он был единственным человеком, который знал, что происходит в уме спрашивающего, его ответы иногда казались случайными или произвольными.
Многие могли не получить устного ответа на свои вопросы, но позже понять, что его присутствие давало им успокоение или ответ на их вопрос. Это был своего рода способ, которым Бхагаван предпочитал отвечать: молчанием, заживляющим потоком благодати он успокаивал людей, а не только устным ответом на вопрос.
отрывок из книги Премананды «Аруначала Шива», интервью с Девидом Годманом
0 комментариев