30 июля 2013, 05:07
Йога с внутренней стороны.
Каковы восемь ступеней знания [джняна-аштанга]?
М: Это те же восемь ступеней, о которых говорилось выше, но они определяются иначе.
Вот они:
(1) Яма: Это управление совокупностью органов чувств, осознание дефектов, что присутствуют в мире, включающем в себя тело и т. п.
(2) Нияма: Это сохранение потока умственных видоизменений, относящихся к Я, и отклонение противоположных форм. Другими словами – это означает, что возникает не прерываемая любовь к высочайшему Я.
(3) Асана: То, с помощью чего непрерывная медитация на Брахмане становится возможной без труда, есть асана.
(4) Пранаяма: Речака (выдох) — это удаление двух нереальных аспектов – имени и формы – от объектов, составляющих мир, тело и т. п., пурака (вдох) – это осознание трех реальных аспектов Бытия, Сознания и Блаженства, которые постоянно присутствуют в тех объектах, а кумбхака есть удержание осознанных таким образом этих аспектов.
(5) Пратьяхара: Это предотвращение возврата в ум устраненных представлений имени и формы.
(6) Дхарана: Это удержание ума пребывающим в Сердце, без блуждания наружу, и осознание себя Атманом, который есть Бытие-Сознание-Блаженство.
(7) Дхьяна: Это медитация на форме “Я есть только чистое Сознание”. Таким образом, после оставления в стороне тела, состоящего из пяти оболочек, осуществляется вопрошание “Кто я?”, и, как следствие этого, вопрошающий пребывает как “Я”, которое сияет как Я (“Я–Я”).
(8) Самадхи: Когда “Я”-проявление также прекращается, имеет место (тонкое) непосредственное переживание. Это – самадхи.
М: Это те же восемь ступеней, о которых говорилось выше, но они определяются иначе.
Вот они:
(1) Яма: Это управление совокупностью органов чувств, осознание дефектов, что присутствуют в мире, включающем в себя тело и т. п.
(2) Нияма: Это сохранение потока умственных видоизменений, относящихся к Я, и отклонение противоположных форм. Другими словами – это означает, что возникает не прерываемая любовь к высочайшему Я.
(3) Асана: То, с помощью чего непрерывная медитация на Брахмане становится возможной без труда, есть асана.
(4) Пранаяма: Речака (выдох) — это удаление двух нереальных аспектов – имени и формы – от объектов, составляющих мир, тело и т. п., пурака (вдох) – это осознание трех реальных аспектов Бытия, Сознания и Блаженства, которые постоянно присутствуют в тех объектах, а кумбхака есть удержание осознанных таким образом этих аспектов.
(5) Пратьяхара: Это предотвращение возврата в ум устраненных представлений имени и формы.
(6) Дхарана: Это удержание ума пребывающим в Сердце, без блуждания наружу, и осознание себя Атманом, который есть Бытие-Сознание-Блаженство.
(7) Дхьяна: Это медитация на форме “Я есть только чистое Сознание”. Таким образом, после оставления в стороне тела, состоящего из пяти оболочек, осуществляется вопрошание “Кто я?”, и, как следствие этого, вопрошающий пребывает как “Я”, которое сияет как Я (“Я–Я”).
(8) Самадхи: Когда “Я”-проявление также прекращается, имеет место (тонкое) непосредственное переживание. Это – самадхи.
0 комментариев