3 декабря 2011, 17:45

Баддха живет головой...

И: В чем различие между баддха и мукта – обычным человеком и освобожденным?

М:Баддха живет головой, не сознавая себя в Сердце, а джняна сиддха [джняни] живет в Сердце. Когда последний перемещается и общается с людьми и вещами, то знает, что видимое им не отделено от единой высочайшей Реальности, Брахмана, которого он осознаёт в Сердце как свое собственное Я, Реальность.

И: А обычный человек?

М: Я только что сказал: он видит вещи вне себя, то есть отделен от мира, от своей собственной глубинной истины, от истины, которая поддерживает его и всё видимое им. Человек же, постигший высочайшую правду своего собственного бытия, осознаёт, что она является единой высочайшей Реальностью, находящейся за ним, за миром. Фактически он сознаёт Единое как Реальность, Я во всех индивидуальных «я», во всех вещах, – вечное и неизменное во всём непостоянном и изменчивом.



И: Если джняни и аджняни похоже воспринимают мир, то в чем же различие между ними?

М: Наблюдая мир, джняни везде видит только Атман, который является Субстратом всего, что видимо, тогда как аджняни, независимо от того, видит он мир или нет, невежествен относительно своего истинного бытия, Атмана.

Возьмем пример демонстрации кинофильма на экране кинотеатра. Что перед вами до начала фильма? Просто экран. На этом экране вы потом видите фильм, и все появляющиеся изображения для вас реальны. Однако пойдите и попробуйте ухватить их. Что вы схватите? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. После показа, когда изображения исчезают, что остается? Снова – один экран! То же и с Атманом. Он единственно и ЕСТЬ, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы держитесь за Атман, то появление изображений не введет вас в за­блуждение. Вообще не имеет значения, появляются или исчезают изображения. Игнорируя Атман, аджняни думает, что мир реален, точно так же, как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, как если бы они существовали отдельно от экрана. Когда человек знает, что без видящего не существует объектов видения, так же как нет изображений без экрана, то он уже не впадает в заблуждение. Джняни знает, что экран и изображения есть только Атман. С изо­бражениями Атман пребывает в Своей проявленной форме, а без изображений Он остается в непроявленной. Для джняни абсолютно не имеет значения, в какой форме – проявленной или нет – пребывает Атман. Он всегда является Атманом, однако аджняни приходит в замешательство при виде деятельного джняни.

3 комментария

Catriona
Вот из известных Учителей, у Раманы всегда всё понимала и воспринимала. Как-то он так всё соединяет что-ли и преподносит доходчиво мне по крайней мере. В общем для «далёких» и «не далёких», и для тех у кого в мозгах что-то наоткладывалось..-не известно то или не то очень подходит мне кажется))

И спасибо agch07bkru! Не сказать что прям сверх-много у Раманы прочитала, да и забыла уже, поэтому с интересом короткие выдержки читаю!
Vse_Horosho
Собственно ничего не мешает совмещать ОБА режима восприятия! :))
agch07bkru
Что через нас сейчас и происходит в данном проявлении!!!
*ДРЕМЛЕМ*!!:)Некоторые персонажи, спят-хропят!!, хоть в *попу труби*!!:))Вот и шоу..!!:)
Если конечно, есть эти *нас и некоторые*!!!
Все обьяснения, условно-графически-бла-бла -бловски, естественно!!:)