9 августа 2017, 21:14
степени Реальности
УЧЕНИК: Существуют ли степени Реально-
сти?
РАМАНА МАХАРШИ: Нет степеней у Реальности. Существуют степени опыта джи-
вы, но не Реальности. Если что-либо может быть обретено как
новое, то оно может быть так же и утрачено, тогда как Абсолют-
ное – это Основа, здесь и сейчас.
УЧЕНИК: Если это так, то почему мы до сих пор ЕГО не знаем [ава-
рана]?
РАМАНА МАХАРШИ: Для кого существует это невежество (сокрытие)? Разве
Абсолютное говорит вам, что ОНО сокрыто? Это именно джива
говорит, что нечто скрывает Абсолютное. Выясните, для кого су-
ществует это невежество.
УЧЕНИК: Почему в Совершенстве присутствует несовершенство? Дру-
гими словами, как Абсолютное стало относительным?
РАМАНА: Для кого эта относительность? Для кого это несовершен-
ство? В Абсолютном нет несовершенств, и ОНО не может спраши-
вать. Неодушевлённое (тоже) не может задать вопрос. Между
этими двумя поднялось нечто, которое задаёт эти вопросы и ис-
пытывает это сомнение.
Кто это? Тот, кто сейчас возник? Или тот, кто вечен?
Будучи совершенным, почему вы чувствуете себя несовершен-
ным? Таково учение всех религий. Какими бы ни были пережива-
ния, испытывающий их один и тот же.
«Я» – это пурна, совершенство. В глубоком сне нет разнообразия.
Это и указывает на совершенство .
сти?
РАМАНА МАХАРШИ: Нет степеней у Реальности. Существуют степени опыта джи-
вы, но не Реальности. Если что-либо может быть обретено как
новое, то оно может быть так же и утрачено, тогда как Абсолют-
ное – это Основа, здесь и сейчас.
УЧЕНИК: Если это так, то почему мы до сих пор ЕГО не знаем [ава-
рана]?
РАМАНА МАХАРШИ: Для кого существует это невежество (сокрытие)? Разве
Абсолютное говорит вам, что ОНО сокрыто? Это именно джива
говорит, что нечто скрывает Абсолютное. Выясните, для кого су-
ществует это невежество.
УЧЕНИК: Почему в Совершенстве присутствует несовершенство? Дру-
гими словами, как Абсолютное стало относительным?
РАМАНА: Для кого эта относительность? Для кого это несовершен-
ство? В Абсолютном нет несовершенств, и ОНО не может спраши-
вать. Неодушевлённое (тоже) не может задать вопрос. Между
этими двумя поднялось нечто, которое задаёт эти вопросы и ис-
пытывает это сомнение.
Кто это? Тот, кто сейчас возник? Или тот, кто вечен?
Будучи совершенным, почему вы чувствуете себя несовершен-
ным? Таково учение всех религий. Какими бы ни были пережива-
ния, испытывающий их один и тот же.
«Я» – это пурна, совершенство. В глубоком сне нет разнообразия.
Это и указывает на совершенство .
4 комментария
гими словами, как Абсолютное стало относительным?