17 августа 2011, 19:24

Четыре принципа самореализации. Сатсанг с Робертом Адамсом.



Роберт: Я хочу открыть вам один маленький секрет. Проблем нет. Проблем нет. Проблем никогда не было, проблем нет сегодня, и проблем никогда не будет. Проблема значит лишь то что вещи в мире происходят не по-вашему. Но правда в том, что проблем нет. Все развивается так, как должно. Всё есть правильно. Вы должны забыть о себе и расширять свое сознание покуда не станете целой вселенной. Реальный фон вселенной – чистая осознанность. И у этого нет проблем. И вы есть это.

Если вы отождествлены с вашим телом, тогда есть проблема, потому что ваше тело все время попадает в различные неприятности. Но если вы научитесь забывать о теле и уме, какие тогда могут быть проблемы? Другими словами, оставьте свое тело в покое. Просто проявляйте минимально необходимую заботу о нем. Немного физических упражнений, немного правильной еды, но не думайте о нем слишком много. Удерживайте свой ум на реальности. Соедините свой ум с реальностью, и вы испытаете реальность. Вы будете жить в мире без проблем. Мир будет казаться проблематичным для других, но не для вас. Вы увидете все вещи иначе, с высшей точки зрения.

У меня состоялся интересный телефонный разговор на этой неделе. Кто-то спросил меня, “Видят ли самореализованные люди сновидения, бывают ли у них видения?” Для того чтобы иметь сновидение или видение должен остаться кто-то, кто это увидит, однако если вы самореализованы – никого нет дома. Никого не осталось. Это противоречие и вместе с тем правда. Вся истина – противоречие. Это парадокс. Итак ответ таков – мудрецы видят сновидения иногда и у них бывают видения. Но они осознают того кто видит сновидения. Другими словами они осознают что не являются личностью, которая видит сон или видение. Однако пока присутствует тело в каком-то месте, будут и сны и видения. Несмотря на то что никого нет дома, иногда сновидения и видения будут случаться.

К примеру Рамана Махарши часто видел сны и видения. Нисаргадатта видел сновидения и видения. И они были самореализованными. Вопрос в том кто спит или видит видение? Эго не осталось. Поскольку видящий видение отделен от “Я”. Я могу скозать о своем собственном опыте. Для меня нет различий в состояниях бодрствования, сновидения, глубокого сна или видения. Они одинаковы. Я осознаю их все, но я не являюсь ими. Я наблюдаю их. Я вижу как они случаются. Иногда фактически я не могу уловить отличий. Иногда я не знаю или я сплю, или бодрствую, или что-то видится, или я пребываю в глубоком сне. Все это одинаково, потому что я сделал шаг назад, и наблюдаю себя проходящим сквозь все эти вещи.

Вот, не знаю к чему-бы, недавно я видел в сновидении королеву Англии. Она пришла на сатсанг. Не знаю почему… три ночи подряд. Но сегодня утром, около четырех у меня было видение, и мы поговорим об этом в оставшееся время, так как я нахожу его весьма интересным.

Как многие из вас должно быть знают, у меня периодически случалось одно и то-же видение себя идущего к горе Аруначала, священной горе где жил Рамана Махарши. В моем видении гора была полая изнутри, и я шел прямо к центру горы, где светил ярчайший свет, в тысячу раз ярче солнца, но приятный и спокойный, и без жара. И затем я встречал Раману, Иисуса, Рамакришну, Нисаргадатту, Лао Цзы и других. Мы улыбались друг другу, шли друг к другу, сливались в один свет и становились одним. Затем был ослепляющий свет и взрыв. И затем я открывал свои глаза. Я делился этим с вами раньше.

Но сегодня утром, впервые, у меня было очень интересное видение, которым я тоже поделюсь с вами. Я находился где-то посреди открытого поля, очень красивого поля. Рядом было озеро, горы, лес. И я сидел под деревом, посреди этого открытого поля. одетый в оранжевое монашеское одеяние. Я видимо был буддист. Внезапно сотни боддхисаттв и махасаттв вышли из леса и пошли ко мне. И они сели в медитацию, полукругом вокруг меня. И я удивился, что такого я делаю. Затем я осознал что стал Буддой. И мы все сидели в тишине часа три.

Затем один из боддхисаттв поднялся и задал вопрос. Он спросил, “Мастер, каково твое учение?” Это был не английский, я не знаю что это был за язык, но я ясно все понял. И я без колебания ответил, “Я учу Самореализации и Благородной Мудрости”. И он сел.

Мы просидели в тишине еще часа три, и затем еще один боддхисаттва поднялся и спросил, “Мастер, можете ли вы сказать, кто близок к самореализации? Можете ли вы сказать кто самореализовался? Как это можно сказать?”

И вот об этом я хочу поговорить сегодня. Как можем мы знать на правильном ли мы пути? Я дал четыре принципа, чего я никогда не делал в бодрствующем состоянии. У меня никогда не было учения. Но я давал учение, так что я поделюсь этим с вами. Я объясню четыре принципа, которые помогут вам понять насколько вы близки к самореализации. Конечно, мы все уже самореализованы.

Принцип первый: У вас есть ощущение, полное понимание того что все что вы видите, все во вселенной, в мире излучается из вашего ума. Другими словами, вы чувствуете это. Вам не нужно думать об этом или вызывать это. Оно приходит само собой. Это становится частью вас. Осознание факта что все что вы видите, вселенная, люди, червяки, насекомые, минеральное царство, растительное царство, ваше тело, ваш ум, все что случается, является манифестациями вашего ума. У вас должно присутствовать такое глубокое ощущение, без всяких усилий.

Задайте себе вопрос, “О чем я думаю весь день напролет?” Конечно, если вы боитесь чего-либо, переживаете, верите что что-то где-то не так как надо, если вы думаете что страдаете от недостатка чего-либо, каких-то ограничений, болезни, чего угодно, тогда вы полностью вне этого глубокого ощущения, потому что не понимаете что все это лишь проявления вашего собственного ума. И если вы беспокоитесь о всем этом то вы присоединены к этому ложному воображению. Это называется ложным воображением. Вы были присоединены к привычным энергиям много лет, и все эти привязанности и верования происходят из этих привычных энергий.

Это как смотреть шоу по телевизору и становиться одним из персонажей, когда вы знаете что вы даже не в телевизоре. Но вы верите что являетесь одним из персонажей телешоу. Также и с миром. Не вовлекайтесь. Я не имею ввиду что вам нужно стать пассивными. Я имею ввиду что ваше тело делает что оно должно. Помните, ваше тело пришло на эту землю чтобы делать что-то. Оно будет это делать без ваших знаний. Оно само о себе позаботится. Не беспокойтесь. Но не отождествляйте себя со своим телом. Это разные вещи. Ваше тело не есть вы. И я докажу это.

Когда вы ссылаетесь на свое тело, что вы говорите? Разве вы не говорите ,“Моё тело”? Чье это “моё”? Вы говорите “мой палец”, “мой глаз”. На кого вы ссылаетесь? Вы бы не могли говорить о вашем теле будучи им, вы говорите — это мое тело, как будто вы владеете им. Кто имеет его? Это должно показать вам что вы не ваше тело. Поэтому не отождествляйте себя с телом и миром.

Таким образом первый принцип чтобы увидеть насколько вы близки к самореализации: Вы не ощущаете что отождествлены с миром. Вы отдельны от мира. И вы счастливы. Потому что ваша природа – чистое счастье. Как только вы отождествляетесь с мирскими вещами, вы загрязняете это. Счастье исчезает, оно рассеивается. Но когда вы отделены от мирских вещей счастье проявляется автоматически. Прекрасное, чистое счастье. Оно появляется само. Это первый принцип.

Принцип номер два, который я объяснил боддхисаттвам был такой: У вас должно быть сильное чувство, глубокое осознание того факта что вы не были рождены. Вы не рождены, вы не проживаете жизнь, вы не исчезаете, вы не умираете. Вы не рождены, у вас нет жизни и вы не умираете. Вы должны чувствовать что вы не рождены. Вы осознаете что это значит? У вашего существования нет причин. Нет причин для ваших страданий. Нет причин для ваших проблем.

Кто-то из вас еще верит в причинно-следственную связь. Это справедливо в мире относительности, но в реальности причин нет. Ничто никогда не было сделано. Ничто никогда не было создано. Нет создания. Я знаю, это тяжело понять. Как я могу существовать если я не рожден, если у меня нет периода жизни, и я не исчезну в старости? Вы существуете как “Я есть”. Вы были всегда и будете всегда. Вы существуете как чистая осознанность, абсолютная реальность. Это ваша истинная природа. Вы существуете как Сат-Чит-Ананда. Вы существуете как блаженное сознание, но вы существуете. Вы существуете как пустота, как нирвана, но вы существуете. Поэтому не переживайте быть несуществующим. Но вы не существуете как тело. Вы не существуете как личность, место или вещь. Вы ощущаете это? Если да, то вы близки к самореализации.

Принцип номер три: Вы осознаны и у вас есть глубокое понимание отсутствия эго у всего, ни у чего нет эго. Я не говорю только о разумных существах. Я говорю и о минеральном царстве и о растительном и о животных и о человеке. Ни у чего нет эго. Нет эго. Вы понимаете что это значит? Это означает что всё священно. Всё есть Бог. Только когда эго появляется, Бог исчезает, то что мы называем “Бог”. Все становится Богом. У вас появляется благоговение перед всем. Когда эго нет, появляется благоговение перед всем и всеми.

Поэтому вы должны осознавать отсутствие эго у всего. Животные, минералы, растения, люди не имеют эго. Нет причин, поэтому не может быть следствий. Есть только божественное сознание и все есть божественное сознание. И если вы посмотрите на своего приятеля или животное или что угодно еще как на существование без эго, вы будете видеть их как себя. Вы видите это?

Это эго вызывает чувство отделенности. Когда я заполнен эго, я становлюсь крепок в себе. Я становлюсь полностью отдельным. Поэтому чем больше вы сами себе как личность нравитесь, тем больше ваше эго. Вы скажете, “Что же, мне не стоит нравиться себе?” Вам следует любить себя, но о каком “себе” идет речь? Речь не идет о вашем теле, потому что оно приходит и уходит. Мы говорим о вашем непреходящем “Я” которое всегда было здесь. И ваше непреходящее “Я” это я, это вы, это мир, это всё. Это ваше непреходящее “Я”.

Отсутствие эго. Только в этом случае вы можете любить ваших близких, когда ваше эго отсутствует. Только в этом случае вы сможете понять что близки к самореализации. Это принцип номер три.

Принцип номер четыре: Вы понимаете Самореализацию Благородной Мудрости. У вас есть глубокая уверенность, глубокое понимание, глубокое чувство чем самореализация благородной мудрости в действительности является. Что есть Самореализация Благородной Мудрости для вас? Вы никогда не узнаете это, сколько бы не пытались, потому что это абсолютная реальность. Вы можете только узнавать что этим не является.

Так вы говорите, “Это не мое тело, это не мой ум, это не мои органы, это не мои мысли, это не мой мир, это не моя вселенная, это не животные, это не деревья, не луна, не солнце, ни какие из этих вещей”. Когда все закончится и ничего не останется, это и есть оно. Ничто. Пустота. Нирвана. Абсолютное Единое.

Во таким образом я объяснил все четыре принципа боддхисаттвам и махасаттвам. Затем мы просидели еще три часа в медитации, потом они встали и ушли обратно в лес. Затем была вспышка света и я открыл глаза. Что вы думаете об этом? Вопросы?

Собеседник: Это был сон или видение, и как вы разделяете их?

Роберт: Ну, я на самом деле не знаю, честно говоря. Я обычно в осознании того что происходит, и все время я осознавал что видение или сновидение происходит.

Собеседник: И в этот раз тоже?

Роберт: Да, я осознавал что делал все эти вещи. Это похоже на то как будто я наблюдал как все эти вещи происходили. Но не было такого момента когда бы я действительно стал сновидением или видением.
Собеседник: И не оставались захваченным этим? Все время просто наблюдали?

Роберт: Верно. Я всегда наблюдал. Но это был как-бы вездесущий наблюдатель. Вот такое учение. Таким образом вы можете узнать, насколько близки к самореализации. Итак, помните ли вы четыре принципа? Почему бы вам не повторить их для тех кто пришел позже?

Собеседник: Не думаю, что я запомнил все четыре.

Роберт: Я думаю важно их запомнить. Какой вы запомнили? (присутствующие пытаются вспомнить) Видите как просто мы забываем? (продолжаются попытки вспомнить и наконец звучит что-то похожее на первый принцип) Да, верно. Вся вселенная это манифестация ума. Всё. Вы должны почувствовать это и знать что это правда.

Собеседник: Если мы отождествлены с телом или умом, тогда мы не далеко ушли.

Роберт: Именно так. Вы часть мира.

Собеседник: Тогда какой, вы говорите первый принцип?

Роберт: Первый принцип состоит в том, что все, я имею ввиду абсолютно всё, минеральное царство, растительное царство, животное царство, человек, абсолютно все что ваши органы чувств показывают вам есть эманация ума. Вы проектируете картинку, как на проэкторе, и все что вы видите прямо сейчас, в этой комнате появляется из вашего ума. Вы можете сказать, “Как мы коллективно можем видеть одну и ту же картинку?” Это благодаря привычным энергиям в которых мы воспитаны. Итак коллективно мы кажется видим те же самые вещи, ту же картинку. Это номер один. Какой номер два? Кто может мне сказать?(присутствующие пытаются вспомнить).

Роберт: Верно, мы не рождены. Мы не существуем. В промежутке между тем как мы родились и когда мы умерли мы действительно не существуем. И мы не умираем. Исчезновения нет.
Собеседник: Ну и как можно суммировать сказанное? Мы не существуем или у нас нет начала и конца?

Роберт: И то и другое верно. У нас нет причин.

Собеседник: То есть вы говорите что существование подразумевает наличие относительных причин, и существование есть только в относительном мире, и мы в действительности не есть часть этого.

Роберт: Да, именно так.

Собеседник: И несуществование?

Роберт: Несуществование тоже не существует.

Собеседник: Но не хотите ли вы сказать что ум тоже не существует. Я имею ввиду, вы говорите что все что существует…

Роберт: Ничто из того что вы можете объяснить не существует.

Собеседник: Но ранее вы говорили что все излучается из ума.

Роберт: Да, вы проецируете картинку.

Собеседник: Но тогда вы имеете ум.

Роберт: У вас нет ума.

Собеседник: Я думаю, он имеет ввиду все на земном плане, в мире.

Роберт: В относительном мире. В реальности ума нет. Так появляется картинка. Ум проецирует целую вселенную. Таким образом, когда вы избавляетесь от ума, нет никакой вселенной. Мы должны убить ум. И вся вселенная разрушится, потому что она спроецирована умом, именно ум рассказывает нам все эти истории. Подумайте на минутку о всех этих проблемах, которые, как вы верите, у вас есть. Подумайте о том что беспокоит вас. Вы можете часа четыре рассказывать мне вашу историю. Это не так, как надо, и то не так как надо. Это все проекции ума. Таким образом, избавившись от ума, все останавливается, и возникает красота, радость и блаженство. Вы затмеваете красоту, радость и блаженство, когда боитесь, когда вы думаете что что-то где-то не так как надо. Это правило номер два. Какой номер третий?

Собеседник: Отсутствие эго.

Роберт: Правильно. Ни у чего нет эго. Не только у человеческих существ, а у всего. Горы, деревья, солнце, ни у чего нет эго. Это означает что у всего этого нет существования. Так откуда же оно всё берётся? Когда вы видите сновидение, откуда в нем все берется? Из того же места. Из ниоткуда. Из ложного воображения.

Собеседник: Я не понимаю выражения “ложное воображение”, потому что само слово “воображение” подразумевает фальш.

Роберт: “Вы воображаете фальшивый мир и фальшивое эго.”

Собеседник: Это звучит как парадокс.

Роберт: Конечно. Все это парадокс. Потому что все это не существует. Но мы все это таким образом воображаем. По этой причине я всегда обращаюсь к выражению что небо синее. Кто-то выведет меня на улицу и скажет, “Cмотри, какое прекрасное синее небо.” И я с ним соглашусь, но глубоко внутри я знаю что это неправда. Нет ни неба, ни синевы. Это не существует. Или оазис в пустыне. Видение воды. Это не существует. Это мираж. С миром точно также. Вселенная существует только в сновидении. Это как сон. Теперь четвертое правило. Что там четвертое?

Собеседник: Что-то связанное с тем, что мы ничто.

Роберт: (Смеется) Все с этим связано. Но на самом деле, это глубокое понимание и глубокое осознавание того что есть Самореализаия и Благородная Мудрость.

Собеседник: И как благородная мудрость отличается от обычной?

Роберт: Это то же самое, просто более многословное. Это буддистское выражение.

Собеседник: У них всегда такие витееватые длинные выражения. И они всегда поясняют, что это значит.

Роберт: Восьмеричный путь. Они годами поясняют что это означает. Но когда вы добираетесь к высшим поучениям нет ничего. Итак четвертый принцип таков, единственный путь чтобы узнать что такое самореализация, это узнать что этим не является. И то что останется, это оно и есть. То есть вы говорите, это не тело, это не ум, это не мои органы, это не мои мысли, это не мир, это не солнце, это не вселенная, это не Бог, это не творение, и так далее, и так далее. Когда вы оставляете дыхание и оставляете все слова, это оно.

Собеседник: Это то что означает выражение “neti, neti”(не то, не то)?

Роберт: Да.
Собеседник: Это скушно? Если все исчезает и нет ничего…

Роберт: (Смеется) Нет! Видите, как рассуждают люди. Поэтому я объяснял раньше, ум заставит вас сказать подобное, потому что он не хочет быть уничтожен. Он хочет управлять вами, держать вас под контролем, такова его природа. Такова природа ума, который не существует.
Собеседник: Когда вы медитируете, вы полностью отдельны от физического мира?

Роберт: Когда кто медитирует? Когда я персонально медитирую? Ну, я обычно не медитирую. Я иногда сижу с закрытыми глазами, но это просто чтобы глаза отдохнули.

Собеседник: Потому что никого нет, верно? Никого нет, кто бы медитировал.

Роберт: Должен быть кто-то чтобы медитировать. Это не значит что вам следует отказаться от медитации. Это означает что вы можете посмотреть на эти четыре принципа и сравнить с тем что вы чувствуете на данный момент, и работать над собой таким образом чтобы эти принципы стали частью вашей повседневной жизни, пока не придет день, когда вам более не будет надобности говорить обо всем этом. Вы просто становитесь тотальным проявлением этих принципов.



Роберт: Есть три метода которые мы используем на пути, для осознания того о чем мы только что говорили. Номер один это сдача самому себе, когда мы полностью сдаемся Богу, или себе самому. Но это сложно сделать для большинства людей. Звучит просто, но это не так. Это означает что у вас нет никакой собственной жизни. Вы полностью, тотально, во всем полагаетесь на Бога. Тотально. Каждую часть вашей жизни вы вверяете Богу. “Не моя воля, но твоя.” Это преданность, бхакти. Опять же, это звучит просто, но это не просто когда вы начинаете это применять в жизни, это означает что любое решение, которое вы должны принять вы оставляете на Бога. Вы отдаете ум Богу, тотально, полностью, абсолютно. И это направляет вас к самореализации.

Номер два — это внимание, о котором мы говорили. Станьте наблюдателем. Наблюдайте за собой постоянно. Наблюдайте свои мысли. Наблюдайте свои действия. Сидя в медитации наблюдайте за тем что происходит в вашем уме. Не пытайтесь ничего изменить или исправить. Просто наблюдайте. Станьте наблюдателем ваших мыслей в медитации и ваших действий в бодрствующем состоянии.

И номер три, то что я пропагандирую, это самоисследование. Спрашивайте себя, “Кому являются эти проблемы? С кем эта карма происходит? Кому являются эти страдания? Это приходит ко мне? Ну, и к кому это, ко мне? Я и есть это мне? Кто Я? Откуда приходит это Я?”. И следуйте за Я до его источника. Вы можете применять любой из этих трех методов, какой вам больше подходит. Но делайте это. Не тратьте свою жизнь на пустяки. Работайте над собой, если хотите стать свободными.

Это не означает что вы должны бросить ходить в кино, или на работу, или еще что либо. Вы ничего не бросаете, вы просто становитесь осознанными в своих действиях. Вы становитесь любящим, сострадательным, внимательным ко всем людям. Вы перестаете смотреть за номером один. Многие из вас скажут, “Номер один. Я номер один.” Забудьте это. Из-за этого вы страдаете. Это эго. Трудно понять, как ваша жизнь может стать лучше, если вы утратите эго, но это так. Попробуйте, и увидите.

Когда вы перестаёте думать о себе, и начинаете думать в себе, вы становитесь вездесущи, в том смысле что вы начинаете думать о ком угодно как о себе. И если какое-либо человеческое существо страдает, вы страдаете тоже. Но тут есть различие с учениями буддизма. Небольшое отличие. Потому что боддхисаттва говорит, что он не реализуется, пока не реализуются все существа. Но также у них есть высший бодхисаттва, Архат. Это как Адвахут в индуизме, который стал самореализованным, потому что осознал что его истинное Я есть истинное Я всего. И с этим мы согласны. Другими словами, если вы хотите помочь своим близким, если вы хотите сделать этот мир лучшим из миров, для начала найдите себя, и все остальное позаботится о себе само.


— Переводил ваш покорный слуга, прошу прощения за возможные недочеты, старался быть максимально близким к оригиналу.

46 комментариев

nobody
Уважаемые админы, может быть имеет смысл создать отдельный раздел посвященный учениям Роберта Адамса? Со своей стороны обязуюсь его пополнять по мере сил.
Dragon
Поддерживаю!:)) есть разделы которые содержат только один пост — их можно перенести в сатсанг!
agent
Спасибо за ХОРОШИЙ ПЕРЕВОД и текст.

P.S.
Как говорится
1Фесс.5:6 (Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. ...)
agch07bkru
Как прочие !!, не спм..!!,, просыпайся и трезвей..!!! Хватит уже..!!!(только зубы не забудь почистить..!!:)))))
agent
Прочие Иллюзии не могут протрезветь, как и заснуть.
Хотя с другой стороны «ВСЕ ВОЗМОЖНО тому кто верит».
nobody
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме
От Матфея 5:15
))
vladysvet
В целом, текст звучит хорошо, но перевод некоторых участков не совсем точный или сам Р. Адамс не совсем внятно их объяснил.

ЦИТАТА: «Вы можете сказать, “Как мы коллективно можем видеть одну и ту же картинку?”Это благодаря привычным энергиям, в которых мы воспитаны

Более точно ответ на вопрос должен выглядеть примерно так: «Это происходит благодаря одинаковому составу и структуре нашего головного мозга, посредством которого мы создаем схожие мысли, схожую проекцию мира и одинаково воспринимаем и оцениваем его».

При этом, конечно же, энергии, излучаемые нашим мозгом и телом, в целом, также схожи.
nobody
That's because of the habit energy that we're brought up in.
это оригинал, как еще можно перевести эту фразу? Разве что заменить «привычным» на «стереотипным». Я думаю здесь речь идет о подобности картины мироздания, со всеми её привычными положениями, догмами, аксиомами и т.д. которую всем нам с детства впаривают. Я считаю для себя недопустимым при переводе трактовать слова самореализованного мудреца как-то иначе чем они написаны.

При этом, конечно же, энергии, излучаемые нашим мозгом и телом, в целом, также схожи.
Более того, если уж рассуждать на относительном уровне, тело и ум сами по сути не что иное как танец энергии. Исходя из сказанного не вижу никаких проблемных мест в фразе Роберта. И по большому счету, любые слова не верны априори, это сатсанг, это поцелуй реальности, любой умственный анализ убивает жизнненность этого священнодействия. Этот посыл может либо попасть в сердце, либо не попасть, более у этого нет целей.
vladysvet
Цель всякого общения (в т.ч. сатсанга) – донести до другого лица информацию, причем в том виде, в каком она будет данному лицу понятна. Иначе общение теряет всякий смысл.
Вероятно, Р. Адамс смог выразить свою мысль только теми словами, которые приведены в тексте, не найдя других слов для более точного объяснения вопроса слушателя.
nobody
Целью сатсанга не является присоединение к вашей обширной коллекции концепций новой порции «знаний». Это другой уровень, речь идет о резонансе Единого, которым мы все в сути являемся, между Мастером и слушателем. Это и есть смысл. Сатсанг это не урок, не лекция, не конференция, не проповедь понимаете? Конечно находиться в непосредственном контакте с энергиями Мастера, и читать переводы его слов в интернете это разные вещи, но это всеравно вопрос готовности или сонастроенности ищущего.
Если вы пришли послушать лекцию, вы ошиблись. Я не провожу лекций. Если вы пришли послушать проповедь, то церковь там ниже по улице, под холмом. Я не проповедник. Если вы пришли послушать филисофский диспут, вы ошиблись. Я не философствую. Если вы пришли чтобы услышать ничто, это правильная причина. Потому как есть только Единое Ничто и вы есть То. Самые прекрасные речи даются в тишине. Тишина красноречива.
Роберт Адамс

Вероятно, Р. Адамс смог выразить свою мысль только теми словами, которые приведены в тексте, не найдя других слов для более точного объяснения вопроса слушателя.
Еще раз обращаю ваше внимание на изначальную ущербность любых слов. Роберт ясно об этом выразился в тексте выше:
Ничто из того что вы можете объяснить не существует.
vladysvet
То, что целью данного сатсанга является сообщение информации совершенно очевидно, поскольку сам Р. Адамс сформулировал ее словами: «Но я давал учение, так что я поделюсь этим с вами. Я объясню четыре принципа, которые помогут вам понять, насколько вы близки к самореализации».
А дальше можно говорить или не говорить о том, насколько точно он выразил словами отдельные свои мысли, насколько точно ответил на поставленные вопросы.
В целом, переведенный текст звучит хорошо, так что не переживайте. Спасибо!
nobody
Я понимаю ход ваших мыслей, но дело в том что если этот посыл не вызовет внутренний резонанс, не попадет в цель. То ценность всей этой «информации» для вас будет такая же как от прогноза погоды в Новой Зеландии за прошлый год. В любом случае искренне желаю вам, равно как и всем нам, скорейшего познания сути всех вещей.
vladysvet
Все рассказанное здесь Р. Адамсом мне близко и понятно, поскольку все то же самое описано в моей книге, причем довольно подробно. Поэтому я хорошо представляю, каким образом формируется тонкое тело ума, как появляются мысли и возникают картины мира, почему одна и та же картинка может вырисовываться в представлениях миллионов людей одновременно, как работает этот самый проектор, о котором упоминал Адамс и т.д.
Мне жаль, что он дал не достаточно четкий и довольно размытый (на мой взгляд) ответ на такой сложный и очень распространенный вопрос слушателя. Вот, собственно, и все.
Dragon
<blockquote>И номер три, то что я пропагандирую, это самоисследование. Спрашивайте себя, “Кому являются эти проблемы? С кем эта карма происходит? Кому являются эти страдания? Это приходит ко мне? Ну, и к кому это, ко мне? Я и есть это мне? Кто Я? Откуда приходит это Я?”. И следуйте за Я до его источника. Вы можете применять любой из этих трех методов, какой вам больше подходит. Но делайте это. Не тратьте свою жизнь на пустяки. Работайте над собой, если хотите стать свободными.</blockquote>

ВЛАДИСВЕТ!!! ХВАТИТ ПЛОДИТЬ И КОРМИТЬ КОНЦЕПЦИИ — ЗАЙМИТЕСЬ ДЕЛОМ!!!
agent
vladysvet, друг.
Описанное Р.Адамосм как-бы ЕСТЬ, и нет ОДНОВРЕМЕННО.
если ты хочешь подтвердить СВОЮ КАРТИНУ мира, на которой ты хочешь удержаться, то не получиться… все рассыпется.

С некоторой точки зрения, абсолютно все, то что пишется на этом форуме, включая в первую очередь Agenta-сплошные иллюзии и концепции.
А для ЧЕГО все это?
Может быть для некоторых (в первую очередь для Agenta) польза, в том ЧТОБЫ расшатать и очистить сознание от всех твердых форм к АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ от всех порабощающих ИСТИН.
Dragon
Молодец!!! И-стена!!!
vladysvet
Агент, я уже понял, что для тебя форум – это место где ты разговариваешь сам с собой, но в присутствии публики — эдакая разновидность эксгибиционизма. Нравится тебе красоваться на публике таким способом. Кое-какой публике это тоже нравится – так что продолжай. Но на мое внимание не рассчитывай, я не сторонник такого способа «самовыражения».
Большинство адекватных людей разговаривают с собой, размышляют с помощью своих дневников, стыдясь того, что многие глупости, сидящие у них в голове, всплывут наружу. Но понятие стыда тебе неведомо, так что это не твой вариант.
agent
Поскольку как-бы существует ОДИН ОБЩИЙ УМ, каждый самом деле РАЗГОВАРИВАЕТ сам с собой-или со своими ОТРАЖЕНИЯМИ.
vladysvet
«Как-бы существует ОДИН ОБЩИЙ УМ» — это твое представление о природе ума, существующее только в твоей голове. Доказательством тому служит тот простой факт, что в моей голове не появляются и никогда не смогут появиться такие же дурные мысли, которые имеются в твоей голове, в голове Гнома и некоторых других твоих почитателей.

Пересечение и взаимодействие отдельных миров не означает их полную идентичность, поэтому, не смотря на наличие схожих мыслей в наших головах, не следует считать, что все мысли, которые ты создаешь, непременно появятся еще в чьей-то голове, у другого человека.

Поэтому ответственность за свои мысли и высказывания несешь персонально ты и последствия твоих мыслей распространяются только на одного тебя.
nobody
А откуда у вас информация, что есть «другие» уж не ум ли вам это подкинул? Все что можно утверждать что присутствует Нечто, называющее себя Я. Все остальные утверждения — большой и ненужный знак вопроса.
vladysvet
А вопрос сейчас задает Нечто или кто-то другой??
nobody
Не имею никакого понятия, любое слово неправильное.
vladysvet
В таком случае и мне отвечать некому, поскольку нет того, кто пытался мне задать вопрос.
nobody
А вы и не овечаете ))))))))
vladysvet
Так ведь некому.
vladysvet
Nobody, Ваша ошибка, как, впрочем, и других нео-адвайтистов (так обозначим, для определенности) заключается в том, что вы имеете только теоретические представления о том, что есть «Я», ум, эго, мир и пр., полученные из прочтенных книг. Но нет главного – внутреннего осознания себя тем самым «Я», который стоит вне тела и ума. Но без осознания себя тем «Я» невозможна Реализация и освобождение, которого достигли все истинные мудрецы, в том числе и Роберт Адамс.
C другой стороны, как только дело касается практической стороны адвайты, вы теряетесь. Стоило только задать вам встречный вопрос – кто меня сейчас спрашивает: Нечто или кто-то другой? – Вы сразу растерялись, дать ответ не смогли и просто ушли в сторону.
Ну, мне-то отвечать не надо, я и сам знаю, а вот Вы себе попробуйте ответить на этот вопрос. И в дальнейшем задавайте себе сложные вопросы, которые всплывают по ходу чтения книг и пытайтесь на них ответить, пока ваши ответы, идущие уже не от ума, а от «Я» не окажутся такими же точными, как и у тех Учителей, книги которых Вы читаете. Чем чаще Вы будете пытаться ответить на самые сложные вопросы и обращаться за ответами к самому себе – к «Я», чем чаще будете общаться с «Я», тем быстрее сольетесь с «Я» в одно целое.
Я иду именно таким путем много лет, и называется он джняна-йога.
nobody
Ну, только не кипятитесь пожалуйста, я(?) ничем не хотел вас затронуть. идете путем, замечательно, я(?) уже находился до тошноты. вы хорошо подмечаете ошибки других(?), а откуда вы знаете что такое ошибки, и есть ли они вобще? и кстати, извините за нескромность, вы еще идете, или уже пришли?
nobody
Кстати интересная фраза Нисаргадатты:
Принца, который верит, что он нищий, можно убедить в обратном только одним путём: он должен вести себя как принц и посмотреть, что произойдёт.
vladysvet
Явные ошибки (можете дать им другое определение) совершенно очевидны, поскольку легко обнаруживаются. Что касается меня, то идти я не устал, поэтому продолжаю свой путь. Роль ученика меня вполне устраивает.
Написал Вам предыдущее сообщение только с одной целью – помочь. Я для того и захожу на форумы, чтобы помочь себе, разбираясь в различных вопросах, а если есть возможность – то и другим. Другого смысла в присутствии на форумах не вижу.
Ratibor
«Поэтому ответственность за свои мысли и высказывания несешь персонально ты и последствия твоих мыслей распространяются только на одного тебя»
С одной стороны это вроде и так… но с другой, к которой я фсё больше склоняюсь, может быть и так:
advaitaworld.com/blog/1776.html
(об обтсветсвенности и свободе выбора)
А может оба варианта вместе…
Нет никаких стопроцентных правил…
vladysvet
Правила здесь простые. До тех пор, пока Тот, кто находится в теле, отождествляет себя с телом (умом), он несет и ответственность за мысли, создаваемые телом, и за его действия. И эта ответственность проявляется через телесные (умственные) страдания. Поскольку основой тела является тонкая материя ума, то все действия и страдания тела происходят через ум.
Как только Тот, кто находится в теле, начинает себя отождествлять только с самим собой – чистым Сознанием, Духом, Абсолютным Я, Атманом, Богом и т.п., (кому как нравится называть), он начинает рассматривать тело всего лишь как созданный им самим инструмент, с помощью которого он проявляет себя в материальном мире, а также познает созданный им же самим мир.
В этом случае понятие ответственности теряет всякий смысл. Ну, перед кем может нести ответственность нематериальный Дух, Бог, если он сам же и создает все?? И как он может пострадать за свои действия, и разве он действует?
Тело рано или поздно разрушится – это неизбежно, но какое отношение оно имеет к Тому, для которого тело – просто инструмент (лопата, грабли и т.д.)?
У Того, кто не отождествляет себя с телом, нет ни кармы, ни последствий за действия, поскольку все эти понятия применимы только для материального тела, которое только одно и действует, но никак не для Духа = Я, который, находясь в теле, играет роль безмолвного свидетеля, зрителя, наблюдающего за всем происходящим.
agch07bkru
Выскажу своё мнение… Я примерно понимаю vladysvet, а…

Таблица умножения хороша в начале,, алгебраические формулы-потом… Так и существует информация для начала,, и для конца..(всё говориться условно..!)Лично мне, допустим эта статья не так актуальна, уже,, как, допустим, *Книга Мирдада*(к стати,, текст -весма и весьма.!!!), прочтение каторой заканчиваю… По мере продвижения по Пути,, утоньчается восприятие(для того, что бы вообще сдуться.!.),, и указатели должны быть более тонкими,, изощрёнными(сильными)..(что бы выковрять остатки эго, изо всех щелей..).В таких текстах (Библия.,,.Книга Мирдада.,,....)есть СИЛА,, в таблице умножения, то же есть определённая сила..(спасибо ей за *обучение* считать .:)))(без оценок!!)… Так что...!

Агент, то же прав(по своему..).!!*Васанические зубы*, лучше расшатать, с начала..!!(при помощи таких балтологий),, а потом, просто выплюнуть в кружечку.:)))
(пчему бы нет! Если Веришь!!.)
udalakiaruni
Очень хорошая-искренняя статья! Адамс красавчик!) респект переводчику! Не каждый духовный учитель разьясняет такие тонкости (например о наличии снов у дживанмукт)чаще всего вопросы отвергаются, как несущественные!

К статье добавить нечего.А вот к комментам добавлю пожалуй свой:
Согласен с теми, кто говорит, что учение это указатель-палец указывающий «на луну». Но не сама луна… поэтому тому кто хочет постичь суть не надо впадать в перфекционизм и не видеть за деревьями леса!
слова в любом случае не могут достичь-Того.

Вот поэтому все джняни и указывали, что с умом невозможно, что либо сделать. Его можно только уничтожить, убить.
иначе он опять откормится и выкрутится!
Но «убить» это опять таки ИМХО не совсем верное слово. Ведь нельзя убить то, чего нет! Скорее- перестать уделять внимание, перейти на другой уровень бытия, где любая мысль кажется слишком грубой и поверхностной.
Иными словами-разфокусироватся на зацикленности на локальном, чтоб постичь глобальное. Полностью перестав думать. Через медитацию или самоисследование. Мышление-это человеческий атавизм и ему Имхо суждено отвалится, как в свое время хвосту!
Убить ум можно только через длительное самадхи.
Самадхи это транс, путь к которому лежит через пратьяхару, дхарану и дхьяну.
Иными словами через глубокое размышление переходящее в медитацию.
Недаром Адамас говорил о ней!
Вот поэтому нельзя убить ум только с помощью одних концепций.
Клин клином вышибают, но всё равно, что то остаётся.
Поэтому нео-адвайта тут не работает!
Нео-адвайта неплохой современный способ психотерапии и избавления от индивидуальных проблем. Но, чтоб превратится в океан света, став бессмертным и обрести всезнание (сарваджнятвам)этого (нео-адвайты) явно недостаточно!
Вы все (форумчане нео-адвайтисты)кстати этому порука!);((

Перейти к глобальному можно-осознавая и медитируя на том, что всё о чём мы когда либо думали и видели, с кем общались и ругались)
включая любую полуправду (которая, как известно хуже всякой лжи)
включая бизнес-гуру и нео-адвайту и даже дракона с его бесконечными поучениями
и циничным брюзжанием)) и пр.пр…
ВСЁ ЭТО-ЕСТЬ Я, и было МНОЙ, вернее моим сном-всё это были мои люди!)
ну или ТВОИ, кому, как больше нравится!
В этом смысле-здесь каждый с самим собой-о своём, о наболевшем!))

Потому что нет никаких- «мы» в реале, а есть только то, что есть-Всеобщее Единое и неделимое Сознание!

«Там нет даже единства, так откуда возьмется вся эта множественность?»
из Упанишад.

Ом.
Dragon
Какое самомнение — «вы нео-адвайтисты»! Ха ха ха! Это всего лишь ваше мнение о том, что вам не нравится! Зачем эти ярлыки, чтобы самому потом пугаться?
Занимайся самоисследованием — это прямой путь, зачем тебе «другие», ведь мнения о них только питают «собственную важность и исключительность»!
Нео-адвайта это учение которое очистило адвайту от ментального хлама и концепций которые накапливались веками! Учение которое предлагает самоисследование, различение, а не приятие на веру и как догму всех этих перлов их старинных и непонятных текстов! Так что вы что-то путаете!
Всегда есть некие последователи которые останавливаются на неком интеллектуальном понимании и выдают его за прозрение, такие БЫЛИ И БУДУТ ВСЕГДА! Но чем вы отличаетесь от них, когда сражаетесь с ними, концепции против концепций! В итоге выигрывает концепция! лучше займитесь самоисследованием! Когда завершите, будете улыбаться и тем и другим!:)
udalakiaruni
Это точно!) Вообще если честно-вчера написал пред. пост-голова заболела!))
хотел удалить-не получается!)
Это у меня бывает-когда ухожу из сердца в ум...;((
Собой и только собой надо заниматься-тогда не будет времени, чтоб смотреть по сторонам!
Насчёт «старинных и непонятных» текстов:
мне всё же старый друг-лучше новых двух!)
Это вызванно ещё и той поверхностной профонацией, которая встречается у новомодных традиций-отвергающих к тому же авторитет древних писаний.
«Отцы и дети» короче, более продвинутая кавер версия!)
Dragon
Все слова — это профанация, к сожалению! И древняя и современная!:) «Истина изреченная — есть ложь!» Поэтому не стоит быть экспертом по профанации! ИССЛЕДУЙ!!!
vladysvet
Послушай Гном, если бы ты, в самом деле считал,, что «все слова – профанация», то сидел бы тихо и спокойно, взирая на все равнодушно, а не прыгал бы от блога к блогу, как обезьяна с ветки на ветку, и не пачкал их своими глупыми коментами.
Но тебе обязательно ВСЕМ и ВСЮДУ нужно доказывать, что все слова, сказанные другими — профанация, КРОМЕ ТВОИХ СОБСТВЕННЫХ СЛОВ. Причем, ссылки на известных реализованных мудрецов на тебя не действуют, поскольку для тебя они – «трупы», и только ты — такой здоровый, умный и красивый всегда глаголешь истину в последней инстанции.
Это поведение больного человека с замашками вождя – фюрера.
Я тебе уже говорил, что самые подходящие слушатели для тебя – это специально обученные люди в белых халатах, тем более, что они за это деньги от государства получают. А слушать тебя задаром – это уже издевательство.
alexp7777
Любое нападение это крик о помощи.
Ты и есть безконечная Истина.
vladysvet
Это не нападение – это ДИАГНОЗ, который напрашивается сам собой. Только слепой может не обратить внимания на характерные особенности в поведении данного товарища.
Что касается помощи – помогите хотя бы себе, а то ведь с кем поведешься – от того и наберешься.
alexp7777
Да оставь ты его в покое))) Пусть помогает тем, кому нужно)))
alexp7777
Каждому ученику — свой учитель
vladysvet
Вот с этим согласен полностью.
Dragon
Ах зацепило, говнецо забродило, задрожало, покой и бязметежность вымышленные канули в лету! Может это тебя подвигнет не к словоблудию, а к самоиисследованию! А то так и захлебнешься в собственных испорожнениях безусловно «просветленных» и «качественных»!
Хотел лишь указать всем — как легко слетают вымышленные маски!
ИССЛЕДУЙ КОГО ТАК ЦЕПЛЯЮТ СЛОВА!!!
nyurik
Какой потрясающий Мастер Роберт Адамс!!!
Совсем недавно открыл его для себя…

Огромное тебе спасибо за перевод, Брат!..
Переводи еще по мере сил и возможностей..))
nobody
Непременно, уже начал следующий, я когда Роберта перевожу, пространство и время ослабляют свою хватку. Пускай его слова попадают в цель.