23 августа 2011, 23:00

Еще раз о четырех принципах. Сатсанг Роберта Адамса.



23 августа, 1990

Роберт: Я приветствую вас всем своим сердцем. Большинство из нас ищут реальность уже много лет. Было много учителей, много групп. Но мы до сих пор не нашли покой. Почему? Потому что мы ищем. Это короткий и прямой ответ. Потому что мы что-то ищем. Сколько я не подчеркиваю что искать нечего, люди всеравно ищут. Иногда лучше для нас будет просто порвать все книги. Книги просто разжигают в нас интерес, рассказывая что есть что-то еще. Но приходит время когда мы должны устремиться внутрь и попробовать понять, чем на самом деле является это тело.

Истина, конечно же, это не учение. Я не философствую. Я не даю учение как некое правило. Я просто исповедуюсь, и для большинства людей это не значит ничего. Но у нас нет цели понравиться как можно большему количеству людей. Те кто ощущают что-то в своем сердце всегда будут приходить на сатсанг. И вы всегда будете притягивать учителя который больше вам подходит. Я не считаю себя учитилем или гуру. Я вобще никем себя не считаю. Но реальность которая остается в остатке и есть ваша реальность. Это вездесущность. Есть лишь одна неподдающаяся описаниям реальность, и это она, прямо здесь, прямо сейчас. Здесь нет никаких тел. То что вы видите, это ваше дело. Если вы видите других, это ошибка. Никогда небыло других.

Мы все время что-то ищем. Мы хотим найти правильного учителя. Но, как я часто говорю, вы сами и есть правильный учитель. Правильный учитель там где вы. Персона, место или вещь не есть правильный учитель. Вы вероятно видели фильм “Сидхартха”, где он нашел речку и покой леса. Даже это ошибка, потому что он воспринимал речку всерьез, и слишком сильно привязан к лесу. Он был лесом. Он был речкой. То что мы ищем это абсолютная глупость. Искать нечего.

Мне так много звонят. Люди все время рассказывают мне свои проблемы. И я действительно не знаю, что отвечать. Кому я должен рассказывать свои проблемы? Нет никаких проблем, их никогда не было и не будет. Вы можете сказать, “Да, если бы он только знал мои проблемы”. Но если вы живете в моменте, разве есть какие-то проблемы, прямо сейчас, в эту секунду, Ничего нет. Ничто ваша истинная природа. Проблемы начинаются когда вы начинаете думать. Но если вы учитесь не думать, где проблемы? Так вот нам следует опустошить ум, и оставить ум. И мы не сможем опустошить ум с помощью думания, только наблюдением. Только там где нет мысли, есть реальность. Нет необходимости говорить себе, “Я Парабрахман, абсолютная реальность. Я нерожден.” Это просто слова. И в следующий момент у вас уже есть проблема, у вас возникла эмоция, вы почувствовали что что-то не так как надо. Но вы продолжаете твердить, “Я абсолютная реальность. Я нерожден.” Лучше ничего не говорить, ни во что не верить, быть ничем, и это значит быть собой. Лучше просто сидеть и не думать ни о чем, пытаться стать ничем, чем начитывать мантры, выдумывать аффирмации или продолжать говорить “Я Брахман”. Просто сидя вы будете становиться собой.

В прошлое воскресение я дал вам четыре принципа, чего я обычно не делаю. Но я поделился четырьмя принципами с вами, и все пребывали в благоговении. Но в следующие несколько дней я получил ряд телефонных звонков от людей, которые по прежнему рассказывали мне свои проблемы. Если вы поняли принципы, какие тогда проблемы? Даже если вы поняли один принцип и вникли бы в его суть, вы бы пребывали в покое. Итак, какие же четыре принципа? Кто может сказать? Вы помните?

Слушатель: Я знаю их, но м…

Роберт: Вместе с тем вы знете о покушать, о поспать. Вы знаете о девушках…

Слушатель: Я знаю первый. Все проистекает из ума.

Роберт: Да, подумайте об этом. Всё во вселенной, личность, место или вещь, тело, мысли, творение, Бог, все о чем только можно подумать, всё, я имею ввиду абсолютно всё, это проэкции вашего ума. Если вы действительно понимаете это, какие тогда могут быть проблемы?

Вы можете сказать, “Мне нужно срочно заплатить за аренду, но у меня нет денег. Как мне это все может помочь?” Вы были бы поражены тем что это делает для вас. Разве есть у деревьев недостаток листвы? Разве цветы испытывают неудачу с цветением? Если вы осознаете правду что все есть эманация вашего ума, вы станете собой, и вы вездесущи. Это включает все для поддержания вашего тела. Подумайте об этом.

Ваше тело возникает из вашего ума. Но пока вы верите что ваше тело это вы, и понимаете что оно появляется из вашего ума, оно будет обеспечено необходимым, так же как ствол дерева обеспечен листвой. Итак это учение достаточно предсказуемо и оно может быть использовано для улучшения вашего человеческого существа, не с помощью попыток улучшить ваше человеческое существо напрямую, но посредством забывания о вашем человеческом существе и осознавания того что все является ментальной проекцией.

Итак, что же происходит? Когда вы осознаете что вся вселенная это проявление вашего ума вы становитесь вездесущим. И эта вездесущность содержит в себе все ваши нужды, и все ваши нужды удовлетворены изнутри. Но когда вы начинаете думать или волноваться об этом, вы загрязняете это. Затем вы начинаете делать всякие веши, которые обычно делают люди чтобы позаботиться о себе. Но если вы оставите свое человеческое существо в покое, и вернетесь к пониманию того что все это в вашем уме, вы автоматически отпускаете свой ум, и Сущее проявляется, привнося в вашу жизнь правильных людей, правильные ситуации, правильный посыл. Помните, ваше тело пришло на эту землю в следствии кармы. И оно пройдет через то, через что оно должно пройти. Но вам до этого нет никакого дела, потому что вы не тело. Но если вы начнете думать об этом, вы загрязните это. Поэтому пускай ваше тело делает то, зачем оно пришло сюда. Не вмешивайтесь. Не боритесь. Просто наблюдайте. Не реагируйте. Вы будете в порядке.

Слушатель: А задавать вопросы можно?

Роберт: Конечно.

Слушатель: Как насчет следования внутренним ощущениям? В последнее время я старался больше руководствоваться внутренними ощущениями. Это мне кажется правильным.

Роберт: Вам нужно следить за собой, потому что в большинстве случаев внутренние ощущения на самом деле стереотипные энергии из прошлых жизней, или из раннего детства этой жизни. Вы выработали определенные привычки. Большинство людей принимают их за внутренние ощущения.

Слушатель: Ну, я чувствую что иду против своих внутренних ощущений, как в церкви, например. Я оставался там вразрез с моими внутренними ощущениями и присутствие там просто разрывало меня на куски. Я чувствую себя значительно свободнее после того как я ушел оттуда.

Роберт: Вы имели намерение уйти, и ушли. Вы собирались уйти. Вы не собирались оставаться там.

Слушатель: А что значит этот внутренний голос о котором говорят люди. Это подсознание? И стоит ли этому доверять?

Роберт: В большинстве случаев это куча ерунды, ибо где возникает этот внутренний голос? В уме.

Слушатель: Это все часть тела?

Роберт: Да. Все это часть астрального плана, ментального плана, причинного плана. Это все относится к телу. Поэтому вы должны спросить себя, “Кому является этот внутренний голос?”

Слушатель: Это отлично от инстиктов?

Роберт: Да, на ментальном плане. Когда мы говорим о ментальном плане мы говорим о различении инстинктов и интуиции.

Слушатель: И лучше ли одно другого?

Роберт: Все это одно и тоже. Когда мы говорим об этом пути мы осознаем что интуиция так же как и инстинкты приводят к эго. Все это ощущается эго. Сущее, истинное я, вездесуще. И нет места ничему другому. Это пустота, нирвана, нерожденное.

Слушатель: Возможно ли что это тело и ум будут продолжать жить ориентируясь на внутренние ощущения, может быть не всегда обращая взгляд внутрь, в то что я есть?

Роберт: Ваше тело будет продолжать жить в любом случае. Оно позаботится о себе. А все эти мысли приходят из эго.

Слушатель: ОК. Это ключевой момент, если смотреть на это с правильной точки зрения. Все идет само собой.

Роберт: Только не озадачивайтесь тем что вам следует кушать, что следует носить, куда следует идти. Есть нечто в вас, что будет вести вас. Оно будет направлять вас, когда вы успокоетесь, когда ваш ум станет неподвижным, тихим, спокойным. Затем вы будете направлены и узнаете что вам делать. Это правда, что некоторые люди полагаясь на интуицию совершают замечательные вещи. Но как долго это продлится, пока не притянет к себе несчастья? Покуда вы живете в мире причин и следствий, в мире двойственности, на каждое хорошо найдется плохо, на каждое плохо найдется хорошо. На каждый подъем найдется и падение. Не будьте одурачены. Вы используете интуицию, слушаете голоса, и они направляют вас и говорят вам делать это, и вы становитесь удачливы. И вы думаете что делаете что-то хорошее. Но вы даже и не успеете ничего сделать, как налоговая инспекция задержит вас и отправит в тюрьму.

Слушатель: Вопрос такой, “Внутренний голос важнее обычных чувств?”

Роберт: Ничто не выше вашей истинной сути. Будьте Тем что вы есть. Придерживайтесь истинной сути и никогда не ошибетесь. А когда вы слышите голоса это ум. Вы в ловушке. Ум очень силен.

Слушатель: Эще один вопрос: Кто осознает это?

Роберт: Скажите мне кто. Кто? Кто осознает это? Никого нет, чтобы осознавать что либо. Никого нет дома. Пустота.

Слушатель: Я чувствую, это правда.

Роберт: Кто чувствует? Даже чувства неверны. Просто придерживайтесь своей истинной сути. Нет чувств. Есть нирвана, есть пустота, есть состояние нерожденности.

Слушатель: Что интересно, все проявления указывают на это. Даже слова “Кто Я?”, или например,“Ах.” Для меня это говорит о том что кто-то осознает. Это отправная точка.

Роберт: Отправная точка должна исчезнуть. У вас не должно остаться своих чувств. Но кое-что другое выйдет на первый план. Что-то, что за гранью слов. Есть что-то, что придет. Это можно назвать сат-чит-ананда, благословение. Называйте это как хотите. Но что-то выйдет на первый план, и вы будете чувствовать божественность, и все с вами будет в порядке, так как оно есть.

А теперь, каков второй принцип, о котором мы говорили. Видите ли, в чем секрет, как я говорил вам в воскресенье, нужно попытаться подумать об этих вещах первым делом как вы только открыли глаза рано утром. О чем вы обычно думаете первым делом по пробуждении? Вы думаете о еде, о предстоящем дне, о работе, о деньгах, о друзьях, об отношениях, но вы не думаете о том что ваш ум является проэктором всего того что происходит. То, о чем вы думаете сразу по пробуждении, будет направлять вас. Таким образом вам следует думать о правильных вещах первым же делом, едва проснувшись. Не ждите. Итак, какой второй принцип о котором мы говорили в воскресенье? Кто помнит?

(слушатели в неком замешательстве)

Видите? Итак, еще раз, о чем вы помните? Вы помните свои личные проблемы, вы помните свои нужды, и вы думаете что вы человек. Вы думаете о теле постоянно. Из-за этого и проблемы с самореализацией. Вы должны исследовать свой ум, наблюдать за ним постоянно. Смотрите что действует на вас. Смотрите, как это контролирует вас. Это делает вас эмоциональным. Это заставляет вас верить что что-то не так. Это делает вас гневным. Все эти вещи приходят из ума. Идея в том, чтобы осознавать все это. Осознанность сама по себе направляет вас к свету. Просто пребывайте в осознанности. Вам не нужны книжные знания. Просто пребывайте в осознании того чем является ваш ум. Таким образом вы покорите свой ум. Просто пребывая в осознании ума, больше не откликаясь на ум, больше не реагируя на него. Что-то обычно делает вас разждраженным, перед тем как вы отреагируете, и вы хотите обязательно победить в споре, но теперь вашей реакцией будет отсутствие реакции. Вы просто улыбаетесь и наблюдаете. Когда ваш ум не видит никакого отклика, он становится слабее, слабее, и исчезает. Это как спор с человеком. Что происходит если вы перестаете спорить? Человек уходит. Он не знает, что ему думать. Он хочет что-то делать с вами. Он просто уходит. Таким образом когда вы прекратите откликаться на ваши мысли, ваш ум уходит прочь, становится слабее, слабее, слабее, пока ума не станет. Итак, какой второй принцип?
(слушатели опять вспоминают)

Видите, подумайте об этом. Есть столько вещей о которых вы помните, но все они связаны с вашим телом. Правда?

(слушатели продолжают вспоминать)

ОК. Второй принцип говорит о том что у вас должно быть глубокое ощущение, и глубокое осознавание того что вы не рождены, не имеете место быть и никогда не исчезните. Помните? Вы не умрете никогда, просто подумайте об этом. Просто подумайте о себе что вы не рождены. Не было причин для вашего рождения. Вы никогда не рождались. И поскольку ваше существование имеет отношение к этому факту, то его нет. Вы не существуете в промежутке от рождения к смерти. Ничего не происходит. Абсолютно ничего. И вы не стареете, не исчезаете, не умираете. Подумайте об этом. Какими свободными вы станете когда поймете, что это на самом деле значит. Это восхитительное чувство, когда вы знаете что никогда не были рождены, что вы всегда существовали, но не таким образом, как вы о себе думаете.

Ваша жизнь, прямо сейчас, что бы вы, как вы думаете, не делали, насколько бы это не казалось вам важным, не имеет абсолютно никакого смысла. Почему? Потому что она закончится скоро. Поэтому, во что бы вы не были вовлечены, что бы не волновало вас, это временно. Возьмите Элвиса Пресли. Люди до сих пор помнят его. Но вспомнят ли его через 500 лет? Вспомните великих классических музыкантов, Баха, Шуберта, кого либо еще, Рахманинова. Они важны для вас прямо сейчас, но через 500 лет никто о них и не вспомнит. Все будет совсем иначе, как будто вы в другой галактике.

Итак, суть в том что если вы слишком вовлечены во все эти вещи, вы идете неверной дорогой, потому что не понимаете своей истинной природы. Вы не понимаете, кто вы есть на самом деле. Вам следовало бы искать настояшего себя и посвящать этому 80% своего времени. Я знаю, это кажется очень трудным для некоторых людей, потому что они слишком вовлечены в жизнь. И все же вы можете делать это. Это не имеет значения. Вам не нужно сидеть в медитации долгое время. Вы можете делать это за рулем машины, на работе, играя музыку. Просто пребывайте в постоянном осознавании себя, того чем вы в реальности являетесь, и осознавайте что все остальное это проекции вашего ума. Осознавание этих истин сделает вас свободными. Просто пребывайте в осознанности.

Слушатель: Равнозначно ли, когда говорится что вы не рождены и никогда не умрете и когда говорится что ничего не существует?

Роберт: Да. Ничто, таким образом как вы думаете, или как это видится не существует. Это имеет видимость существования, но во сне все происходит так же. Сновидение предстает очень реальным. Но есть ли творение во сне? Есть ли там конец? Все просто начинается, и заканччивается когда вы просыпаетесь. В мире все точно так же.

Слушатель: Может быть не следует говорить что ничто не существует, потому что “существует” всего лишь идея.

Роберт: Это идея. Она уходит в конце концов. В начале, когда вы находите себя, вы осознаете, что я существую. “Я есть что я есть” означает я существую. Это то же самое. Но затем вы осознаете кто на самом деле этот я и проходите через это. И это должно уйти. Все должно уйти. Теперь среднестатистическая личность будет думать, “Если все исчезнет, что же останется?” То что остается это всё. Остаетесь вы в своей истинной сути, и это не поддается никаким описаниям. Затем вы возвращаетесь к себе и становитесь смиренным, сострадательным, любящим, потому что вы осознаете что являетесь целой вселенной. И вы говорите, “Все это Сущее, истинное я, и я есть То.”

Слушатель: Это переживание?

Роберт: Это переживание. Это за пределами любых переживаний. Это откровение, которое остается с вами всегда. Это можно назвать сахаджа самадхи, когда вы пребываете в состоянии Сущего все время. Но это непередаваемо, это за гранью слов.

Слушатель: Имеет ли значение глубина этого опыта?

Роберт: Нет такого понятия как глубина. Глубина это концепция ума. Вы или это или нет. Итак, какой там третий принцип?

(Тишина)

(Роберт смеется)

Я спрошу у вас об этом в следующее воскресение. Отсутствие эго это основа всего. Ни у чего нет эго. Я говорю не только о вешах обладающих сознанием. Всё. Минеральное царство, растительное, животное, человек, и так далее. Ни за чем этим нет эго. Это означает что нет причин для существования всего этого. И только одно осознание этого замечательным образом сделает вас присутствующим в этом моменте сейчас все время. Это поместит вас в центр. Подумайте, что это означает лично для вас что ни у чего нет эго. Нет никаких причин для существования чего-либо. Как в сновидении, опять же, разве есть причины существования чего-либо в сновидении? Обчно вы обнаруживаете себя спящим и все существует. Откуда оно берётся? Оно появляется из ума. Это сон. А какой единственный путь выбраться из сна? Проснуться! Это все подобие сна. У этого нет сущности. Все это преходяще. За всем этим нет никакого эго.

Слушатель: Я немного не понял почему отсутствие эго и отсутствие причин, одно и то же.

Роберт: Эго это то что наделяет что-либо реальностью. Причина того что ваше тело делает то что оно делает кроется в эго. Эго это причина функционирования вашего тела. Поэтому если нет эго то нет недостатка, нет ограничений, нет болезней, нет смерти, нет ничего подобного.

Слушатель: Тело и ум это одно и тоже или вы разделяете это?

Роберт: Эти понятия можно сказать синонимы. Предположим у вас появилась какая-то болезнь. Если вы осознаете что нет эго за всем этим, нет причин, откуда это все появляется? Это не появляется из ниоткуда, это не существует.

Слушатель: Таким образом можно просто сказать что ничего не существует.

Роберт: Но имеет ли это какой-либо смысл для вас, когда вы это произносите? Видите, это должно быть бессмыслицей для вас. Если вы говорите что ничто не существует, ваш ум и эго восстанут против этого и скажут, “Что ты имеешь ввиду? Вот стул, он твердый, он существует. “ И вы растеряетесь. Но когда вы действительно понимаете целостный принцип что ни у чего нет эго, у всего, тогда вы просто присутствуете в моменте, как этот (щелкает пальцами). Вы присутствуете в секунде, в моменте и в этом моменте все хорошо, и все идет как надо в этом моменте. Но как только вы начинаете думать, появляется причина.

Слушатель: То есть, единственная причина это мыслительный процесс.

Роберт: Именно. И вы можете думать что это тяжело, думать так и быть этим, но это не так. Только одно памятование факта отсутствия эго у всех вещей может пробудить вас. И вы станете свободны. И какой, теперь, четвертый принцип?

(много догадок, включая “Ни один из этих принципов не существует”)

Вы правы, я обычно этого не делаю, но я даю вам эти принципы, чтобы помочь вам. (смеется) Правильно. Они не существуют. Но до тех пор пока вы верите в существование своего тела, они существуют тоже. Пока вы чувствуете что мир существует, ваше тело существует, ум существует, до тех пор и принципы существуют. И карма существует, и Бог, и творение. Никто не помнит четвертый принцип? Хорошо, я поделюсь им еще раз. У вас должно быть сильное ощущение и осознание того что значит самореализация. И какой единственный способ достичь этого? Помните?

Слушатель: Практиковать остальные три принципа?

Роберт: Это поможет. Посредством узнавания что этим не явлляется. Вы не можете узнать что такое самореализация, т.к. вы уже это. Но вы можете знать что этим не является. Таким образом исключая все, то что останется, это и есть оно.

Слушатель: Хорошо, и как вы можете просто определить номер четыре?

Роберт: Осознание того, что нет ни тела, не мира, не Бога, нет ума.

Слушатель: Это как-бы подытоживает все остальное.

Роберт: Да. Ничто не существует. Поэтому каждый раз, подумав о чем-то вы говорите, “Neti, neti.”
“Не то, не то.” И вы продолжаете, пока нечего будет больше говорить. И тогда вы То.

Слушатель: Я все еще хочу небольшого объяснения, три, четыре слова.

Роберт: Три, четыре слова.(смеется)

Нет других. Ничто более не существует кроме Сущего, и я есть То. Вы должны поработать над этим в своей голове. Вы должны использовать ум чтобы разрушить ум.

Слушатель: Основываясь на “Neti, neti”?

Роберт: Да, даже если вас посетит мысль типа, “Я совершенен.” Вы должны избавиться от этого.

Слушатель: У меня нет таких проблем.

Роберт: Я не тело. Избавьтесь от этой мысли. Что бы не представало перед вами, я не это, до тех пор пока вы полностью не опустошены. Это как выбрасывыть мусор из корзины. До тех пор пока вы будете поворачивать её обратно, мусор будет оставаться. Вы должны держать её кверху дном дор тех пор, пока весь мусор не вывалится. И у нас есть много самскар, прошлых тенденций, кармы. Все это должно уйти. Выбросите все, чтобы ничего не осталось. Оставайтесь кверху дном. Затем вы станете свободны. Это действительно просто. Это не сложно. И если вы помните принципы, это поможет вам. Это все что я хотел сказать.

— Переводил ваш покорный слуга, приношу извинения за возможные помарки перевода. И пускай слова Роберта попадут в цель.

9 комментариев

nobody
Уважаемые админы, еще раз прошу рассмотреть вопрос создания раздела посвященного учениям Роберта Адамса, мною уже переведены и выложены три его сатсанга, а впереди еще целая книга )
Dragon
Админ в отъезде!:) Появится решит!:)
nobody
Понятно. Как говорит Роберт:«Никого нет дома» )
Dragon
Я тоже Роберта выкладывал в Нео-адвайту!:) так что материала уже достаточно!
SanchoPanza
Если тело происходит из ума, почему ум можна повредить через тело?
Например, мозговая травма или шизофрения.Она затрагивает всю структуру ума.Тогда как можно говорить об перерождении эго, если эго «существует» только в мозгу? Мозг умирает с телом и всё.
ALEXVVMAN
Если тело происходит из ума, почему ум можна повредить через тело?
Зачем Вам решать этот вопрос?:)))
SanchoPanza
А почему бы и нет ?:)
ALEXVVMAN
Потому что ум, изучающий ум, творит неведение:)))
SanchoPanza
И всё таки, хотелось бы узнать. :)