4 сентября 2011, 15:51
Три движителя самореализации. Сатсанг с Робертом Адамсом
Август 26, 1990
Роберт: Добрый вечер. Хорошо увидить вас снова, кто здесь впервые? Пожалуйста, пускай вас не шокируют некоторые вещи, которые я могу сказать. Я не учитель, я не лектор, я не пастор. Я просто зеркало в котором вы можете увидеть собственное отражение. То, что вы думаете о себе вы видите во мне. Я могу говорить некоторые вещи которые будут непривычны для вас. Будьте ко мне снисходительны. Вы не должны принимать все что я вам скажу и не должны верить всему этому, пока вы не сможете убедиться в этом сами. Я просто даю вам мое откровение, что я не тело, не ум, не феноменальный мир, что я есть чистое знание, абсолютная реальность, сат-чит-ананда, божественный ум, нерожденное, пустота. Когда я произношу слова “я есть”, я не имею ввиду Роберта. Я говорю о “Я есть то, что я есть”, вездесущность, безграничность.
Я получаю огромное количество звонков от людей задающих мне любые вопросы. Один из вопросов, который люди спрашивают снова и снова это, “Что мне делать, как решить мои проблемы? Не могли бы вы дать мне аффирмацию, мантру, медитацию, дыхательное упражнение, что-то что я могу применять?” Эти вещи имеют право на существование, но они не пробудят вас к вашей истинной природе. Во всех высших писаниях написано что путь Адайты Веданты, или джняна марги только для зрелых душ.
А теперь, что же все это значит? Это для тех кто раннее, в разные периоды жизни, уже практиковал садханы, дыхательные упражнения, йогические техники и т.д., и теперь они готовы пробудиться с помощью подобного учения. И буддистские писания говорят о том, что те кто хочет делать различные йоги, дыхательные упражнения это простаки, пребывающие в неведении(улыбается). Что же это значит? Они не хотят вас оскорбить чем-то, они просто указывают на тех, кто привязан к миру, тех кто верит в реальность мира и кто ощущает притяжение к миру. Они хотят использовать любые трюки чтобы освободить себя от проблем, но не для того чтобы стать тотально свободными.
Чему же учит джняна марга? Мы учим простым вещам: не принимать ничего, до тех пор пока вы сами не будете тому подтверждением; не верить ничему, пока это не будет применимо для вас, и пока вы не увидите истинность этого. Аффирмации, практика йоги, дыхательные упражнения, и так далее, не пробудят вас. Вы начинаете с начала. Вы просто принимаете тот факт что вы существуете. Это правда. Вы существуете, не так ли? Итак, вы говорите себе, “Я существую. Я знаю это наверняка. Я существую. Я существую. Это все что я знаю. Я не знаю ничего другого, но я знаю что я существую, потому что вот он я.” Продолжая повторять себе, “Я существую”, вы начинаете превносить больше пространства между “Я” и “существую”. “Я… существую”. Скажите себе: “Я… существую”, “Я… существую”.
Если вы делаете это верно то вскоре вы заметите, что “Я” и “существую” это два разных слова. Другими словами вы приходите к заключению что вы существуете как Я. Вы должны спросить себя, поразмышлять, “Кто этот Я, который существует? Что это Я?” Вы никогда не ответите на этот вопрос. Это откроется вам само по себе. Когда вы крепко спите и проснулись, вы говорите, “Я спал.” Когда у вас было сновидение, вы говорите, “Я видел сновидение.” И когда вы проснулись, вы конечно скажете “Я бодрствую.” Но это Я всегда там. Вы начинаете вопрошать внутри себя, “Кто этот Я который всегда присутствует? Он существует во сне без сновидений, во сне со сновидениями, в бодрствующем состоянии. Кто этот Я?” И исследование начинается. “Откуда это Я появляется? Откуда возникает Я?” Вы спрашиваете себя. Ответы находятся внутри вас. И вы продолжаете спрашивать снова, снова и снова. “Откуда это Я появляется? Откуда возникает Я?” Или, “Кто Я?” И вы ожидаете некоторое время и вновь повторяете вопрос, “Откуда возникает это Я?”
Постепенно, делая это вы следуете за Я внутрь, в глубину. Вы продолжаете следовать за Я. Погружаетесь глубже и глубже в Я. “Откуда возникает это Я? Кто этот Я?” Какой бы ответ не пришел к вам, это неверный ответ. Не принимайте его но и не отвергайте. Просто оставьте его в стороне. И продолжайте самоисследование. “Кто Я?” И ждите. И снова спрашивайте “Кто Я?” Это не мантра. Откуда приходит это Я. Как оно попадает сюда? Кто дает ему рождение? Что является его источником? Вы продолжаете пребывать в Я.
Продолжайте этот процесс и однажды что-то произойдет. Для некоторых людей это случается как внутренний взрыв, когда все мысли стираются напрочь. Как вы можете увидеть, Я это первое местоимение, и любая мысль которая может возникнуть у вас в мире присоединена к Я. Она уже вторая. Подумайте над этим. Что бы вы не сказали о себе, это включает Я. Я иду в кино. Я иду в боулинг. Я плачу. Я чувствую себя ужасно. Я чувствую себя великолепно. Я чувствую недомогание. Я чувствую себя хорошо. Всегда есть Я, Я, Я. Что это Я, и о чем это все? Все присоединено к Я. Соответственно, когда Я стирается, все остальное тоже стирается, и проблем больше нет. Все мысли идут вместе с Я.
На вопрос “Кто Я?” нет ответа. Когда вы доберетесь до ответа, там будет пустота, пустое место. Вы будете нерожденным. Но это не то пустое место, о котором вы можете подумать. Не та пустота, о которой вы можете подумать. За отсутствием лучшего слова вы можете называть это божественность, нирвана, сат-чит-ананда, блаженное сознание, абсолютная реальность. Не важно, как вы назовете это. Вы станете этим, и это будет невыразимо. Вы станете этим и вы ощутите такой глубокий покой, какого вы никогда не ощущали. Вы ощутите неописуемое блаженство. Вы будете пытаться объяснить это себе и своим друзьям, но вы не сможете, потому что конечное не может понять бесконечное. Нет слов.
Это метод, который вы используете. Самоисследование. Вы следуете за Я-мыслью в её источник. Сколько это займет? Это зависит от вас самих. Насколько вы искренни, что еще вы делаете в жизни. Если вы делаете это как обычно делаете что-либо еще… Например, вы говорите, “Так, сейчас я попрактикую Я-мысль, потом пойду в кино, потом пойду в боулинг, потом посмотрю телевизор, и завтра повторю все это снова.” Что же может случиться в данном случае? Немногое. Но если вы вложите в это свою энергию и будете использовать каждый удобный момент, чтобы практиковать это, и это станет главным для вас в жизни, вы увидите потрясающий результат. Потрясающий результат. Но это должно стать на первое место в вашей жизни.
Подумайте прямо сейчас. Что на первом месте для вас? Не говорите мне, просто подумайте. Что идет на первом месте в вашей жизни? Сможете ли вы взять это с собой, когда вы умрете? Разве не очевидно для вас прямо сейчас что вы живете в мире постоянных перемен? Что единственная постоянная вещь в мире это перемены? Все события изменяются. Только истина постоянна, и истина персональна. Вы должны найти её сами для себя. Искренний последователь или исследователь сделает это главным в своей жизни, и тогда он начнет видеть результаты. Но если вы по прежнему о чем-то беспокоитесь или боитесь чего-то, и вы считаете что другие вещи приоритетны для вас, то тогда вам нужно работать над собой.
Вот почему, с большим состраданием, я даю вам некоторые вещи, которые вы можете делать, пока достигните самореализации. Перед тем как вы станете самореализованными, вы начинаете чувствовать некоторые вещи. Это четыре принципа, которые я рассказал вам на прошлой неделе. Это приходит к вам автоматически. Но, как я отмечал в прошлые воскресенье и четверг, вы должны утром, сразу после пробуждения осознавать эти принципы. Не просто думать над ними на досуге. Но вы должны, своего рода, уговаривать ум. Вы должны уговорить свой ум думать об этих четырех принципах первым делом, как только открываете глаза утром.
Итак, у вас есть две вещи, которые вы можете делать. Как только вы открыли глаза, вы можете спросить себя, “Откуда появляется Я? Кто этот Я, который спал этой ночью? Кто этот Я, который проснулся? Кто этот Я, который существует сейчас?”, или вы можете подумать о четырех принципах. Что вам ближе. Но, если вы хотите самореализоваться, стать свободным, освободиться от океана самсары, от мирской суеты, стать блаженным, тогда это крайне актуально для вас. Я могу поделиться с вами этими вещами, но не могу заставить делать это. Это как-будто я привел вас к шахте с золотом, но копать вы должны сами. И снова, что является приоритетом вашей жизни? Что является приоритетом для вас, тем вы и станете. В конце концов вам придется оставить ваше тело, ваши мысли, ваше имущество, ваших любимых. Все должно быть оставлено, в конце. Поэтому мудрый ищет истину сейчас, и пытается стать свободным сейчас.
Итак, давайте бегло пройдемся по четырем принципам еще раз, я чувствую что они очень важны. И что я делаю еще: Большинство проповедников, учитилей, философов, они все время ищут новые знания. Они исследуют, исследуют, исследуют и затем делятся со своими прихожанами или последователями чем-то мудрым, новым, каждое воскресенье. И конечно, вы все время забываете прошлое воскресенье и погружаетесь в новые и новые слова. Это словесные игры. Вы можете выучить все про астральный план, про причинный план, про реинкарнацию. Вы можете научиться как стать позитивным по жизни, как притянуть правильного партнера, как притянуть деньги, здоровье, что угодно. Как заниматься ченеллингом, это очень волнительно для эго. Что делаем мы, так это стараемся убрать эго чтобы не быть захваченными миром. Это единственный способ стать счастливым, действительно счастливым, и самореализованным. По этой причине я возвращаюсь к этому и повторяю снова и снова те же принципы. Чтобы они глубоко просочились в ваш подсознательный ум и вы стали живым воплощением этой истины.
Теперь, каковы четыре принципа? Кто может сказать? Кто помнит? Какой первый?
Слушатель: Все излучается из ума.
Роберт: Это правда. Но вы сначала задумались. Это должно стать как-будто вашей второй натурой. Когда это вторая натура для вас, тогда вам предстоит найти настоящее счастье в вашей жизни, и достигнуть своих целей. Но если вам сначала нужно было подумать, это значит что ваш разум захвачен чем-то другим. У вас есть другие мысли, которые занимают вас большую часть времени. Итак, еще раз, первый принцип заключается в том, что всё, я имею ввиду абсолютно всё, вселенную, мир, ваше тело, ваши страхи, ваши проблемы, ваше счастье, все о чем вы только можете подумать, все что вы воспринимаете чуствами, есть манифестация вашего ума. Это качество ума. Когда вы закрываете глаза, это исчезает прочь. Когда вы спите, вы выходите за пределы этого. Но когда вы бодрствуете, мир существует. Мир существует только лишь потому, что ваш ум существует, а ваш ум существует потому что существует эго.
Поэтому, когда вы начинаете работать над собой, и начинаете осознавать что все возникает из вашего ума, вы перестаете бояться, перестаете беспокоиться, вы осознаете что все это ум. И начиная менять свой ум, выходить за пределы вашего ума, уничтожать ваш ум, блаженство, счастье, покой, любовь, радость, истина, приходят сами по себе. Ваш враг это ум. Что такое ваш ум? Это нагромождение мыслей о прошлом и будущем. Вы переживаете о прошлом и переживаете о будущем. Это всё чем является ваш ум. Это не ваш друг. Поэтому игнорируйте ваш ум. Не верьте тому что он говорит. Просто смотрите на него, созерцайте его, станьте его свидетелем. Просто одно осознание факта что все проистекает из ума, освободит вас.
И вы должны практиковать самоисследование, осознавая что все проистекает из вашего ума, спрашивая себя, “Что есть мой ум? Откуда он возникает?” И вы осознаете что Я это ум; Я также и ум. Потому что вы говорите, “Я думаю”, видите? “Я думаю,” и ум это мысли. Итак, мы вновь возвращаемся к Я. Мы всегда возвращаемся к Я. Следовательно, если вы хотите убрать ум, вы убираете Я. Вы снова спрашиваете себя, “Если ум это Я, тогда откуда Я берется? Каков источник Я? Кто Я?” Вы всегда возвращаетесь к Я. Все ведет к тому-же, не правда ли? Все процессы которые мы используем ведут к одной вещи. К Я.
Первый принцип: Вся вселенная это проэкция моего ума. Затем вы говорите, “Мой ум. Кто этот “мой”? Я ссылаюсь на “мой” ум.” И затем вы снова говорите себе, “Я ссылаюсь. Я снова возвращаюсь к Я. Я ссылаюсь на мой ум.” И снова взвращатесь к, “Откуда приходит это Я? Кто создает его? Каков его источник? Кто дает ему рождение?” И продолжайте спрашивать себя подобным образом, снова, и снова, и снова. И, как я говорил ранее, в большинстве случаев с людьми происходит нечто подобное взрыву, и Я разлетается на куски. И вы видите свет, потрясающий свет. Вы становитесь светом. Светом тысячи солнц. Но это не ответ. Вы должны пройти сквозь свет, в пустоту, в нирвану, в абсолютную реальность, которая называется Парабрахман, ничто. Это ничто становится всем.
Теперь вы возвращаетесь ко второму принципу. Кто помнит его?
Слушатель: Сущее безначально, без начала?
Роберт: Не совсем. Вы на правильном пути. Но не совсем. Еще желающие?
Слушатель: Нет рождения. Нет существования, нет смерти?
Роберт: Вы на правильном пути.
Слушатель: Я не рожден? Я не продолжаю существовать, я не умираю?
Роберт: Да. Понимаете, если вы помните эти вещи они проведут вас сквозь океан самсары, в землю самореализации благородной мудрости. Но вы должны думать об этих вещах все время. Второй принцип таков: Вы не рождены, у вас нет периода существования, вы не исчезаете. Другими словами, вы никогда не рождались, жизни, которую вы проживаете, не существует, и вы не умираете. Вы были всегда. Я говорю то, что ни у чего нет причин. Какова причина этого? Конечно, Библия скажет вам Адам и Ева. Это интересная история, если вам нравятся истории. Но если вы говорите о реальности, она не начиналась ни с чего. Что было первее семя или дерево, яйцо или курица? Вы можете сказать, “Я был рожден. Мои папа и мама дали мне рождение.” Хорошо, вернемся назад. Кто был первым отцом и матерью, как в случае с вопросом что было первее семя или дерево? Это тупик.
Лучший способ объяснить это, обратить внимание на ваши сны. Как вы создаете сон? Начинается ли он с начала? Как только вы начинаете видеть сны, там нет никакого сотворения. Сновидение просто начинается. Всё уже там. Деревья, небо, земля, цветы, трава, люди, насекомые, птицы, все просто возникает. Умирает ли оно в конце? Вы просто просыпаетесь, и все это исчезает. Все что мы делаем сейчас так это видим фатальное сновидение. Мы верим в наши тела, в наше существование. Мы верим что мир реален, ум реален, наше существование реально, и мы вовлечены в это, как будто мы вовлечены в кинофильм. Вы знаете, вы не кинофильм. Вы смотрите кинофильм, затем он заканчивается и вы идете домой. Чем больше вы вовлечены в мирские ситуации и в себя, в ограниченного, маленького себя, в феномен своего тела и ума, тем больше вы погрязаете в невежестве.
Вы должны ослаблять влияние этой майи на себя. И думать каждый день что вы не рождены, у вас нет личной жизни, и вы не существуете, и вы не исчезните, даже простое размышление об этих вещах станет полезным для вас. Вы начинаете чувствовать по другому. Вы начинате чувствовать себя живым. Но не как тело. Как вездесущее. Вы начинаете понимать, что имел ввиду Моисей, когда он говорил, “Я есть то, что я есть.” Вы начинаете чувствовать себя свободным, непорочным. Ваше прошлое аннулировано, потому что оно никогда не существовало чтобы начаться. У вас нет прошлого. Нет причин. Все это манифестации вашего ума. Думая об этом вы станете тотально свободны.
И теперь, какой третий принцип?
Слушатель: Все лишено эго.
Роберт: Да. Беличностность всех вещей. У вас должно быть глубокое понимание и осознание того факта, что ни у чего нет эго. И, опять же, ни у каких вещей нет причин. Ни у чего нет причин быть. Ничто в действительности не существует. Вы не грешник. Вы не злая личность. Ваше прошлое мертво, забудьте о нем. Вы рождены вновь, сейчас, и все великолепно и радостно. Вот что значит быть рожденным вновь, осознавание того что вы присутствуете сейчас, в этом моменте. Не в прошлом моменте, и пускай вас не волнует что случится в следующий момент, но вы присутствуете в этом моменте как чистое осознавание, безоговорочная любовь, абсолютная реальность, небусловленное единое. Это вы. Вы живете в этой реальности. И, опять же, это сделает вас свободным.
Теперь, какой четвертый принцип? Покуда вы не помните их, я собираюсь повторять их каждую неделю, пока вас не будет тошнить.
Слушатель: Нети, нети.
Роберт: Да. Но каков принцип?
Слушатель: Реализация знания истины, путем исключения всего что ей не является.
Роберт: Да. Четвертый принцип это ощущение, глубокое ощущение, осознание того, что в реальности означает самореализация благородной мудрости. И, конечно, вы не можете подтвердить это, поэтому вы отрицаете это. Другими словами, вы думаете о том, чем это не является. Самореализация это не мир, не вселенная, не моё тело, это не является ничем из того о чем только я могу подумать. Это не мой ум. Тогда, что же такое самореализация? Какой бы ответ к вам не пришел, он неверный, потому что ответа нет. Нет слов, чтобы описать это. Забудьте о своем интеллекте. Человеческий интеллект это отстой. Он не существует. Почему? Потому что он умирает вместе с вами. Мы говорим о чем-то вечном, о том что всегда было и будет.
Вы должны осознать эти принципы. Я даю вам эти вещи с большим состраданием, чтобы вам было что делать ежедневно кроме как смотреть телевизор и листать комиксы. Думайте, но не интеллектуально. Давайте помузицируем…
Роберт: Из-за Ричарда и Джима, которые уехали в Санта-Круз, я бы хотел осветить еще кое-что, что пришло ко мне. После того как вы узнали четыре принципа и они прочно укоренились внутри вас, стали вашей жизнью, вы узнаёте о трех движителях которые проведут вас сквозь океан самсары в землю самореализации благородной мудрости. Поэтому они называются движителями. Но вы сможете почувствовать эти движетели только когда вы усвоили предыдущее.
Первый: У вас есть глубокое чувство, запомните, это до самореализации, после уже не имеет значения что вы делаете, у вас есть сильное стремление, глубокое ощущение, быть наедине с самим собой. Сейчас на Западе они говорят вам что это антисоциальное поведение, но у вас есть чувство… другими словами, вы не говорите себе ментально, “Я хочу быть один,” как Грета Гарбо. Это не умственная игра, в которую вы играете. Как следствие вашего исследования, вашего знания и ощущения четырех принципов у вас возникает тяга побыть наедине с собой, не затянутым в мирские игры, чтобы у четырех принципов и самоисследования появилась возможность сделать полезную для вас работу. И вы наслаждаетесь пребыванием в одиночестве. Вы хотите быть наедине с собой. Вы ищете возможности побыть одному, чтобы поработать над собой, и это становится сплошной радостью для вас. Это как абсолютное блаженство, быть наедине с собой, не все время, но большую часть времени. Только когда вы наедине с собой вы можете поспорить с собой, поругать свой ум, покричать немного, если вам нравится, и делать то что вы должны делать, чтобы избавиться от эго и от ума.
Это первый движитель. Второй: у вас присутствует глубокое чувство, страстное желание все время находиться на сатсанге. Теперь сатсанг не только лишь духовная встреча, как большинство из вас знает. Это не собрание людей, когда они слушают лекцию. Кто может объяснить, что такое сатсанг? Как насчет тебя, Нарада? Что для тебя сатсанг?
Слушатель: Ну, в конечном счете я полагаю что это невозможно передать словами, как я ощущаю свое понимание того что есть сатсанг, это не поддается передаче словами. Сатсанг это олицетворение учения. И я полагаю что присутствует некое развитие на сатсанге, которое не укладывается в слова.
Роберт: ОК. Это хорошее объяснение. Кто-то еще хочет сказать, что есть сатсанг?
Слушатель: Пребывание в Сущем, в истинной природе.
Роберт: Да. Именно. Пребывание вместе с людьми, которые пребывают в истинной природе; осознание того что есть единое Сущее, и вы есть То. Таким образом, пребывание на сатсанге, это пребывание у стоп Бога. Вот что это буквально значит. Сидение у стоп Бога. И Бог никто иной как вы. Итак, вы хотите побыть с собой когда вы собираетесь со всеми нами вместе. И вы по прежнему в одиночестве. Вы по прежнему сами с собой, потому что все люди которые рядом с вами это вы.
Слушатель: Не подразумевает ли это присутствие мудреца?
Роберт: Да. Но не забывайте, мудрец, гуру и Бог это вы. Все то же самое. Что я имею ввиду говоря это, так это чтобы вы не смотрели на меня как на мудреца, или что-либо еще. Когда вы видите меня, как я отмечал в начале, я зеркало. Вы видите себя. И когда вы видите себя как божество, вы видите и всех остальных здесь как божество. Мы все одно. Нет различий.
Третье: У вас есть глубокое чувство, сильное желание, быть рядом с людьми подобными вам. Другими словами, ваши старые родственники, ваши старые друзья, ваши старые кореша, с которыми вы выпивали, или обдалбывались, или что-бы то ни было еще, они не интересуют вас более. Вы хотите находиться с духовными людьми, как вы сами. Вы не прикидываетесь. Вы не придаете этому интеллектуальный характер. Вы не представляете себе что вы хотите это сделать, потому что я вам это сказал. По мере вашей практики вы становитесь таким. Это внутреннее чувство, глубокое внутреннее чувство. Таковы три движителя.
Так как Ричард и Джим уехали, я принес с собой пару уроков. Иногда я даю уроки написанные мной годы назад.
Роберт: OK. Сейчас у нас будет небольшой прасад, и затем вопросы и ответы.
Слушатель: У меня есть вопрос. О медитации. Вы сказали сидеть и ничего не делать. Вопрос такой, когда я делаю это мысли останавливаются, но мир возникает. Вы имели ввиду что мир не должен возникать?
Роберт: Пускай мир возникает, просто не реагируйте на него. Пускай возникает что угодно, просто не обращайте внимания.
Слушатель: Следует сидеть с открытыми глазами, или с закрытыми, или это не важно?
Роберт: Не имеет никакого значения.
Слушатель: Плюс, если бы вы попробовали сделать чтобы мир возникал или исчезал вы должны бы были делать что-то. Конечно если бы вы смогли делать ничто…
Слушатель: Вы были бы реализованы.
Слушатель: Вы были бы там.
Слушатель: Поэтому это так очевидно.
Роберт: Конечно, когда мир возникает будет правильно спросить, “Кому является этот мир?” Но если это не работает для вас, просто ничего не делайте.
Слушатель: Я также пробовал, когда делал это, я пробовал принципы, которые вы давали. Скажем, если я думал о ком-либо, я отмечал что ни у чего нет эго, и это похоже помогало убирать много суждений, представлений, которые у меня были о других и о себе.
Роберт: Именно. Конечно. Это то что оно делает.
Слушатель: Оно поканчивает со всем этим. Просто вот так(щелкает пальцами). Это классно.
Роберт: Это то что оно и должно делать.
Слушатель: В каждодневных обыденных ситуациях похоже, это тоже стоит делать.
Роберт: Конечно. И чем больше вы думаете об этом тем глубже становится ощущение, и тем насыщенней переживание.
Слушатель: Я не думал об этом. Я просто думал возможно использовать это когда возникает ситуация.
Роберт: Можете делать так. Все что помогает.
Слушатель: Хорошо, а как вы обходитесь с этим? Скажем вы противостоите мощной негативной силе, очень разрушительной силе, людям которые олицетворяют такую силу. Вы должны противостоять такой силе, вступать с ней в конфронтацию, зная что за ней нет никакого эго?
Роберт: Нет, вы не делаете этого вобще. Вы просто спрашиваете себя, “Кому является эта сила?”
Слушатель: Вы не противостоите ей?
Роберт: Нет. Вы не избегаете её и не противостоите ей.
Слушатель: Хорошо. Что если мы находимся в опасности потерять наши жизни прямо сейчас? Что нам делать?
Роберт: То что вы должны делать.
Слушатель: Что?
Роберт: Ваше тело знает что делать.
Слушатель: Тогда оно будет противостоять этому.
Роберт: Но вам нет до этого дела. Ваше тело будет делать то что оно должно делать. Но вас это не касается.
Слушатель: Вы имеете ввиду, вы убежите или будете драться…
Слушатель: Это больше спонтанность, чем результат мышления?
Роберт: Да. Все произойдет спонтанно. Ваше тело знает, что делать. Есть сила, которая заботится о вашем теле. Она будет знать, что делать.
Слушатель: Хорошо. Если это нечто более абстрактное. Я приводил пример ситуации требующей неотложной реакции. Ну вот к примеру ситуация на ближнем востоке, и вас призывают туда на службу. Это тоже очень деструктивная ужасная сила. Как наши тела отреагируют на это?
Роберт: Оставьте это Богу. Бог знает, как позаботиться о вселенной. Сфокусируйтесь на себе. Спросите себя, “Кому приходят все эти чувства?”
Слушатель: Но, что если это свалится прямо сейчас. Что если придет телеграмма или позвонят?
Роберт: Тогда вы будете делать то что вы должны. Ваше тело знает, что делать. Вы позаботитесь о себе. Если вы майор военно воздушных сил, вы полетите на самолете. Вы будете делать все что вы должны.
Слушатель: Все время спрашивать, напоминать себе кому все это…
Роберт: Если вы осознаны, это никак не затрагивает вас. Вы не тело. Вы не ум. Вы не ситуация. Вы свободны от всего этого.
Слушатель: Это похоже на то как будто вы наблюдаете за собой, играющим роль в постановке?
Роберт: Да.
Слушатель: Или смотрите кино о себе. Вы поймете, если у вас был когда-то такой опыт. Когда вы знаете что это вы, но это не вы…
Слушатель: ОК, но все же это немного непонятно для меня. Так сказать, пользуясь этой маленькой возможностью, я могу уехать, улететь на самолете и я могу сказать что это не я делаю это, или я могу остаться дома и сказать, что я не желаю быть частью всего этого разрушения, и этот который поступит так, тоже буду не я.
Роберт: Нет, и то и другое неверно. Если вы говорите что это не я делаю это, значит это вы делаете это. Вы не говорите, что это не я делаю это. Вы задаете вопрос, “Кому это является?” Есть разница. Это держит меня полностью вне этого.
Cлушатель: Это более очевидно чем то. Это более ясно; не вы делаете это, вы делаете это.
Роберт: Понимаете, когда вы говорите, “Это не я делаю это”, вы верите что вы один, что вы тело.
Cлушатель: Хорошо, давайте оставим эту часть. Но всеравно мне кажется, выбор должен быть сделан.
Роберт: Выбор будет сделан. Но к вам это не имеет отношения.
Cлушатель: Это трудно. Очень, очень трудно.
Cлушатель: Вы будете направлены?
Роберт: Что-то позаботится о вас. Когда вы пришли на эту землю все было предрешено. Что-то осознает каким образом позаботиться о вас, и через что вы должны пройти. Но это вас никак не затрагивает. Секрет в том, чтобы не реагировать. Просто делайте то что должно быть сделано. И вы будете делать то что должно быть сделано. Вы ничего не можете с этим поделать. Если вам предназначено вступить в бой, как бы вы не пытались остановить себя, ничего не выйдет. Вы будете драться. Если вам предначертано быть пацифистом, вы не будете драться, даже если захотите. Если они дадут вам миллион долларов, вы всеравно не будете, потому что все предрешено. Это ваша карма.
Cлушатель: То есть, если вы принимаете решение, это уже было предрешено?
Роберт: Да. Все будет хорошо. Секрет в том, чтобы не отождествляться с умом и телом. И затем, если вы делаете это правильно, и внешние вещи будут изменяться тоже.
Слушатель: Я теоретически могу принять это. Это такое же учение, такой же ответ, который был у раввинов, у мудрых евреев, во время холокоста. Вас садят в скотовозку, направляют в Освенцим, и раввины говорят, “Это воля Бога. Какая разница? Это не имеет значения.” А теперь, когда мы пережили холокост, теперь мы думаем, может им нужно было сказать что-то.
Роберт: Есть разница. Вы правы. Есть разница между знанием истины и просто согласием быть статистом. Это не значит что вы становитесь тряпкой о которую другие будут вытирать ноги. Вы не становитесь тряпкой ни для кого. Вы пребываете в Сущем. Когда вы пребываете в Сущем, все будет хорошо. Вы не трус. Вы не бежите от чего-либо. Вы пребываете в Сущем. Когда вы пребываете в своей истинной природе, если вам нужно будет поднять меч и драться, вы будете. Если вы должны будете бежать, вы будете. Вы будете делать то, что вы должны делать. Но это не затрагивает вас. Это отличается от того что вы думаете. Это не так, как вы думаете.
Слушатель: Я могу теоретически… у всего этого есть смысл. Но вот с практическим применением я не уверен.
Робрт: Если это имело смысл, это не будет правдой.
Слушатель: Какой ответ может ожидать тот, который спрашивает, для кого это все возникает?
Роберт: Нет ответа.
Слушатель: То есть это не будет носить личностный характер.
Роберт: Именно. Если есть ответ, это неправильный ответ. Понимаете, все эти годы мы имели дело с ограниченным умом, с нашими собственными интеллектуальными процессами, с нашими собственными предвзятыми идеями, с нашими концепциями. Но я говорю, мы должны выйти за пределы всего этого, и использовать новую часть себя, которую мы никогда не использовали ранее. И это Сущее. Поэтому, когда вы пребываете в Сущем, все будет хорошо. Все будет идти как надо. Это не означает что вы станете пассивным, или преступником, или еще что нибудь. Это абсолютно новая игра с мячем. Вы в команде Бога, и о вас хорошо заботятся, но это другое. Нет слов чтобы выразить это.
Слушатель: Нужно теперь обратить взор внутрь, чтобы понять это.
Роберт: Да, у вас есть глубокое понимание, глубокое знание, что все хорошо и все идет так как надо.
Слушатель: Роберт, получается это необходимо для нас иметь проводника или мастера, не так ли? Люди просто не могут сделать этого сами?
Роберт: Это зависит. Очень немногие могут. Большинство не могут.
Слушатель: У Раманы был гуру?
Роберт: Нет. Но он один на миллиард.
Cлушатель: То есть, вы также говорите что в предопределенности душа выбирает рождение в опредленное время, или в определенной жизни в соответствии с продолжением её существования.
Роберт: Это часть проявления. И если вы верите в свое тело, если вы верите в свой ум, тогда карма реальна, и предопределенность реальна. Но если вы пребываете в истинной природе, в Сущем, остальное не нужно.
Слушатель: В силу ваших четырех принципов, которые мы…
Роберт: Да.
Слушатель: И если вы становитесь реализованным вы можете выбраться из кармического колеса.
Слущатель: Но сейчас, на этом земном плане, на этом конкретном плане, единственный способ описать это, это предопределенность. Ответ там, но если смотреть на это как на непрерывность, это часть из четырех принципов. Ничто не возникает в начале, нет конца.
Роберт: Да, именно. Говоря с простой точки зрения, чтобы вам было понятно, если вы верите в свое тело, если вы верите в свой ум, если вы верите что вы тело, тогда все остальное существует, карма, Бог, творение, все существует. Но когда у вас происходит осознание что вы не тело, что вы не ум, все исчезает. Как в четырех принципах. Поэтому секрет в практике пребывания в Сущем, в истинной природе. Тогда все остальное происходит само по себе. Вы не пытаетесь избавиться от своей кармы, от негативных ситуаций, потому что это как отрезание опухоли на руке, отрезаете на одной, она вырастает на другой. Вы направляетесь прямо в источник, в Сущее. И тогда все разрешено.
ॐ
— Переводил ваш покорный слуга, прошу прощения за возможные недочеты, старался быть максимально близким к оригиналу.
9 комментариев
Понятный перевод и много великолепных мыслей.