6 ноября 2011, 00:08

Работа с четырьмя принципами самореализации. Сатсанг с Робертом Адамсом


30 августа 1990

Роберт: Приветствую вас. Мы можем быть действительно неформальны в общении. Все что я могу сделать, это рассказать вам о своем опыте, а не то что я читал. И я могу сказать вам что ничто не существует, так как нам это видится. Все есть видимость, и ловушка состоит в том что мы захвачены этой видимостью. Мы реагируем на это. Мы чувствуем боль. Мы чувствуем порочность. Мы чувствуем что что-то не так. У нас есть эмоции, и они становятся негативными, потому что мы принимаем за основу неверное предположение, и неверное предположение это то что мир реален.

На самом деле, ни мир ни вы нереальны. Что мы должны сделать так это перестать реагировать на всё. И единственный способ сделать это, выяснить, кто вы есть на самом деле. Когда вы открываете свою истинную природу, когда вы пробуждаетесь к своей истинной природе, все становится совершенно ясно. Вы в покое. Если что-то происходит, это происходит. Если нет, значит нет. Вы не обращаете на это внимание, в любом случае. Ваши чувства преобразились. Вы больше не ощущаете то что ощущают человеческие существа. Вы просто проявляете большую любовь ко всему, большое сострадание. И вы знаете что самой сутью всего существования является гармония, мир, пустота, и вы все время чувствуете себя великолепно. Что может потревожить вас, если вы в покое? Если вы нашли настоящий покой, что еще может потревожить вас?

Мир приходит и уходит. Сегодня мир такой, завтра другой. Но какое это имеет отношение к вам? Никакого. Вы свободны. Вы не мир, вы не ваше тело, вы не ваш ум. Вы есть тотальная свобода, тотальная радость, тотальная любовь. Вы должны пробудиться к осознанию этого факта. Это правда. Наука начинает видеть это, все больше и больше. Они начинают видеть что единственной постоянной вещью в этом мире являются перемены.

Мы говорим много слов, делаем много вещей, но что с того толку? Имеет ли это значение, в конце-концов? Мы стороим нашу жизнь, мы занимаем положения, растим детей, и что происходит в конце? Пшик! Все уходит. Все просто исчезает(смеется). Ничего нет. Какая же цель? Люди говорят, “Я делаю мир лучше, для моих детей.” Они просто пребывают во сне. Мир никогда не станет лучше, никогда не станет хуже. Мир просто сон о существовании и сейчас он такой, а потом другой. Но вы не есть мир. Вы должны пробудиться к осознанию этого факта. Вы не есть ваши мысли. Вы не есть ваши кармические проявления. Вы не есть ваши тенденции из прошлых жизней. Эти вещи представляются реальными пока вы верите в них. Например, если вы верите в дьявола, дьявол явится вам, потому что вы создаете дьявола сами. Если вы верите в бога, бог явится вам. Если, например, Рамакришна верил в богиню Кали. Кали становилась очень реальна для него и он танцевал и пел с Кали(смеется), и это была правда, поскольку он был в этом заинтересован. Но он создал Кали. Поэтому никто больше кроме него не могли видеть Кали. И вот таким образом мы создаем наши жизни.

Подумайте о вещах, которых вы боитесь в своей жизни. Скажем, вы боитесь заболеть, вы боитесь бедности, боитесь развестись, боитесь жениться. Чего бы вы не боялись, это концепция созданная вашим собственным умом. Нет такого вопроса, следует мне жениться или не следует мне жениться. Это не имеет значения. Имеет значение то как вы реагируете на это, как вы видите это, чего вы ожидаете от этого. Это верно для любого аспекта вашей жизни. Это то во что вы были приучены верить с самого раннего возраста. Впервые это началось в детском садике. Ваши воспитатели промывали вам мозги, ваша семья промывала вам мозги, внешний мир помывал вам мозги, система промывала вам мозги, и вот пожалуйста. Вы наполнены идеями, концепциями, указаниями, чувствами, точками зрения, и это делает вас таками какие вы есть: жалкими (все смеются). Как только вы пробуждаетесь, все это исчезает. Ничто деструктивное никогда не может с вами произойти. Нет ничего что может разрушить вас. Вы не можете быть уничтожены. Ваше тело может видеться как исчезающее, но это как сон. Вы видите сон о себе, вы что-то делаете, затем получаете пулю, и исчезаете. Ну а потом вы просыпаетесь. Итак мой вопрос такой, “Во что вы верите относительно себя и мира? Что является наиболее важным для вас?” Именно поэтому я чувствую что духовный путь, не обязательно этот, но настоящий духовный путь должен стоять на первом месте в вашей жизни. Почему? Потому что это пробудит вас.

Не имеет значения насколько хороша проживаемая вами жизнь, вы можете стать самым богатым и знаменитым человеком на земле, вы должны будете испытать и обратную сторону той же монеты однажды, и стать самой бедной и жалкой личностью на планете. Так оно и происходит. Вы можете сказать, “У моего соседа никогда никаких проблем. Он как будто попал в кувшин с золотом. Всё к чему он прикасается, превращается в деньги. Он здоровый как лошадь. У него красивая жена, большой дом, и вобще все что он пожелает, и посмотрите на меня! Мой сосед живет такой жизнью уже лет сорок и ничего не меняется.”

Вы делаете неверный вывод. Он заслужил это кармически, и, если он не отстранится от всего этого, он проживет всю свою жизнь в благополучии, человеческом благополучии. Но затем он будет вновь отодвинут законом кармы, который в его уме, о чем он не догадывается, и в этот раз он будет бездомным. И что бы он не делал, он не сможет заработать и гроша. Он будет стараться изо всех сил, но все время будет нищим. Он не сможет заработать и гроша, как бы не старался. Поэтому нам никогда не стоит осуждать. Вы понятия не имеете через что прошел ваш сосед. Никогда не говорите, “Он или она живут прекрасной жизнью, и посмотрите на меня. Почему я беден? Почему я болен? За что мне то или это?” Суть в том что нужно проснуться, ни смотреть на себя, ни жалеть себя, ни сравнивать себя с другими, но проснуться.

Когда вы просыпаетесь происходит нечто неописуемое. Не объяснимое человеческим языком. Когда вы проснулись вы просто понимаете, даже не понимаете, вы знаете, вы чувствуете, и даже эти слова не подходят, вы становитесь… божественной гармонией. Вы больше не одурачены личностью, местом или вещью. Вы больше не реагируете. Например, кто-то говорит вам, “О, ты выиграл в лоторею, ты выиграл пятьдесят миллионов долларов.” Ну и хорошо. Вы не становитесь рабом этого. Кто-то говорит вам, “Ты потерял пятьдесят миллионов долларов.” Реакция та же. Вы не становитесь рабом этого.

То что происходит в человеческой жизни, не имеет значения. Когда вы знаете кто вы есть, вы не говорите что это не имеет значения. Вы просто существуете. Вы существуете в своей истинной природе. Вы в покое. Никто не сможет отобрать этот покой у вас, как бы они не старались. Вы не одурачены вещами. Скорее, все что вы делаете, это взаимодействуете сами с собой. Вы становитесь живой истинной природой. Поэтому вы можете пожертвовать собой, и всеравно вы все еще есть, потому что вы стали безграничным Сущим, божественной матерью, вездесущностью, тотальным единством со всеми вещами. Вы можете отдать себя, но вы всегда есть.

Когда Раману Махарши грабили грабители, его преданные хотели атаковать грабителей, и он сказал, “Нет, нет, нет. Это наша дхарма, быть теми кто мы есть, а их дхарма быть теми кто они есть. Нам не следует вмешиваться в их дхарму. Дайте им то что они хотят.” И это трудно для понимания. Мы духовные люди. Мир не такой. Однако мы действуем в соответствии с духовными принципами. Это означает что мы, как человеческие существа, становимся последними, не первыми. Это то что имел ввиду Иисус, когда говорил, “Многие же будут первые последними, и последние первыми.”

Вы должны развить в себе великое смирение. Не желайте ничего. Не желайте стать богатым, великим или знаменитым. И также не говорите, “Я хочу быть бедным и ничего не иметь.” И то, и другое неверно. Просто будьте собой. Когда вы есть то что вы есть, вы удивитесь как вселенная позаботится о вас. Это как тело с его витаминами и лечебными веществами. Ваше тело является естественной фабрикой здоровья. Оно само знает как лечить себя. Но когда мы начинаем принимать слишком много витаминов и недостаточно сахара(смеется), когда мы начинаем принимать слишком много медикаментов, тело говорит, “Хорошо, ты превратил это в своего идола, теперь ты должен зависеть от этого.” И затем вы вынуждены глотать витамины остаток жизни, иначе заболеете. Подумайте над этим.

Вы должны полагаться сами на себя, чтобы позаботиться обо всем. Теперь вы Сущее. Сущее едино, поэтому мы заботимся друг о друге. Но не думайте об этом. Когда вы думаете о других, вы допускаете ошибку. Однажды вы почувствуете, что все остальные это вы. Нет других, есть лишь Сущее, проявляющееся как другие. И как же вам обходиться с другими? Так же как с собой. Вы не думаете над этим. Вы не говорите, эта личность стоящая, а эта нет, поэтому я помогу этой личности, а этой нет. Вы отдаете себя автоматически. Вы не думаете об этом, потому что все это вы, включая минеральное царство, растительное царство, животное царство, людей и все остальное, что вы не понимаете. Это все части Одного. Что вы делаете для одного, вы делаете для всего. Как вы относитесь к одной личности, так вы относитесь ко вселенной, потому что все Одно.

А теперь эти четыре принципа, которые я дал вам(возвращаясь к четырем принципам) чтобы вы поработали со всеми этими вещами. Вы, полагаю поразмышляли над этим. Как вы работаете с этими принципами? Но сначала, кто может сказать мне какие они?

(Слушатель перечислил их)

Роберт: Теперь вы озвучили их правильно, но это было как будто вы продекламировали лекцию.

Слушатель: Мы просто заучиваем их.

Роберт: Но именно так вы говорите их себе. Как только вы открыли глаза утром(я буду говорить от первого лица) вы должны сказать себе, “Я чувствую, и осознаю, и понимаю что всё, всё, скажите “всё” дважды, это проекция моего ума.” И подумайте, что это означает. Забудьте об остальных трёх принципах. Работайте над этим. “Всё! Всё! Я чувствую, я осознаю, я понимаю, что всё есть проекция моего ума.” И затем вы можете подумать о проблемах, если они у вас есть, и вы говорите себе, “Если всё есть проекция моего ума, откуда берутся все эти проблемы?” Затем вы осознаете, “Да ведь, они приходят из меня. Я проецирую их. Я создаю их.” И затем вы говорите, “Кто же этот Я, который создает их?” Понимаете? Теперь вы подходите к главному, к сути. “Кто этот Я, который создал эту иллюзию в моей жизни? Откуда взялось это Я? Кто дал ему рождение? Мой ум. Откуда появился мой ум? Из Я. Да ведь они есть одно и тоже! Я и мой ум – одно и тоже.” И это всё разоблачение.

Вы думаете в этом направлении. “Откуда же ум/Я появляются и для кого они появляются?” И вы следуете за этим всё глубже и глубже внутрь. Если вы делаете это правильно вы осознаете что нет Я, нет ума, поэтому нет и проблем, на этом всё закончится и вы начнете смеяться. Вы действительно начнете смеяться над собой. Вы скажете, “Подумать только, я боялся того и этого.” И как только вы проникнетесь этим сознанием, произойдет что-то что действительно физически избавит вас от проблем, или от того что вы считали проблемами.

Покуда вы в уме верите что есть проблема, неважно большая она или маленькая, это одно и тоже, но покуда вы верите что у вас есть проблема, у вас будет проблема и она будет расти и вы не сможете изменить этого. Может показаться что вы изменили это, но это обернется чем-то другим, еще худшим, в случае если вы пытаетесь работать непосредственно с проблемой. Никогда не пытайтесь решить проблему, но всегда спрашивайте, откуда она взялась. “Как я получил всё это? Как я получил рождение? Откуда оно взялось?” Вот где проблема. Рождение это проблема. Вера в то что вы рождены это проблема, и вы можете продолжать и продолжать.

Вот так нужно работать с принципами. “Всё! Я чувствую и понимаю что всё есть проекция, манифестация моего ума. Чьего ума? Моего ума. Кто этот мой, моё? Я есть мой. Кто Я? Кто этот Я у которого проблемы?” И по мере того как вы задаете себе эти вопросы, вы будете чувствовать себя лучше и лучше и лучше. Вы действительно будете чувствовать себя лучше и по мере этого проблемы будут становиться всё менее и менее важными и будут исчезать. Это отличная психотерапия. Это работает. Если бы психиаторы давали это пациентам, им бы не притходилось больше выписывать никакие таблетки. Итак вы понимаете, вы чувствуете, что всё является излучением вашего ума, или что это не существует. Всё существование, от малейшего атома до величайшей космической галактики, всё возникает из вашего ума. Но несмотря на то что я говорю вам это вы всеравно все еще чувствуете что нечто реально, не так ли? Вы чувствуете что что-то реально. Вы можете сказать, “Солнце реально.” Вы можете сказать, “Бог реален.” Вы можете сказать что атом реален, но вы не понимаете что сами их создаете. Все это проекции вашего ума. Если бы у вас не было ума, не было бы и этих концепций. Вот почему мы говорим об аннигиляции, об убийстве ума. Нет ума, нет концепций. Эти идеи возникают когда вы начинаете осознавать что всё есть проекция вашего ума.
Слушатель: Можете ли вы сказать что Самость реальна или реальна означает что она не существует?

Роберт: Видите ли, если вы говорите что Самость реальна вы на самом деле не имеете это ввиду. Если бы вы имели это ввиду, вам небыло-бы необходимости произносить это, но вы можете говорить это, когда вы понастоящему являетесь собой, это позволит вам чувствовать себя лучше. Это помогает вам жить. Это лучше чем говорить, что мой мир реален или мои проблемы реальны. Лучше говорить что Самость реальна.

Слушатель: Но лучше будет…
Роберт: Хранить тишину.
Cлушатель: ...Cказать что ничто не реально?

Роберт: Не нужно говорить даже и это. Ничего не говорите. Когда вы задаете себе вопрос, “Откуда появляется ум?” или “Откуда возникают мои проблемы?” тогда вы сохраняете безмолвие. Пустота реальна.

Слушатель: Разве пустота и Самость не одно и тоже?
Роберт: Да, но когда вы говорите вы это портите в определенной мере.
Cлушатель: Да, правильно, потому что Самость не знает…

Роберт: Когда вы говорите что Самость реальна это приобретает личную окраску. Там же где тишина это вездесуще. Тишина всегда лучшая политика после того как вы сказали себе все эти вещи. И именно в тишине все проблемы растворяются. Попробуйте. Это действительно работает. Когда вы пребываете в тишине, после того как сказали себе все эти вещи, ваши проблемы растворяются сами собой. Не думайте, “Я избавлюсь от всех моих проблем,” потому что это только усилит ваши проблемы. Не думайте о проблемах вообще, но работайте над собой чтобы увидеть свою собственную реальность, и в реальности нет проблем.

Вы можете также отметить что для многих людей, не важно сколько раз я это повторяю, их проблемы остаются очень реальными. И они связываются с этими проблемами какой-то порочной связью. Для таких людей я говорю, “В такой же мере в какой вы осознаете что ваши проблемы созданы вашим умом, и в реальности вы без ума, в такой же мере начинают растворяться ваши проблемы.”

Но делайте это когда просыпаетесь, когда открываете глаза утром. Не перечисляйте все четыре принципа сразу и не говорите, “Я закончил, теперь можно и погоревать над моими проблемами.” Возьмите один из них за раз, даже если вы не дошли до второго в это утро. Час или другой прошел а вы работаете над первым из них, это хорошо. Вы можете работать над этим всю жизнь, если понадобится. Это лучше чем переживать о своих проблемах. Но работайте с одним за раз.

Теперь вы переходите ко второму и работаете с ним так же как и с первым.

(Он спрашивает у студентов второй принцип).

Да, но то как вы говорите это себе тоже имеет значение. Используйте слова которые более комфортны для вас. Вы должны говорить себе нечто на подобии, “Я осознаю, я чувствую, я понимаю что я никогда не рождался. Я не рожден. Я не cуществую. Все моё существование не существует и я никогда не исчезну.”
Слушатель: Вы говорите, “Я осознаю”, ”Я понимаю” до того как ваш ум полностью примет это?
Роберт: Это как вам удобнее. С чем вам будет проще работать. Только убедитесь что вы воспринимаете или понимаете то что вы чувствуете.

Слушатель: Я имею ввиду… не будет ли честнее просто сказать, “Я начинаю воспринимать...”
Роберт: Начала нет. Поэтому когда вы говорите “Я начинаю” вы начинаете, начинаете, начинаете, каждый день. Не так ли? Оставайтесь в истине. Вы можете сказать, “Есть что-то во мне, что воспринимает, есть нечто во мне что знает что Я никогда не был рожден, Я не существую и я никогда не исчезну. И Я то, что знает.” Итак, вы начинаете работать над этим. Что это значит. “Я никогда не рождался. Я нерожденный?” Это звучит противоречиво, потому что вы говорите что мой отец и моя мать дали мне рождение. Это кажется правдой. Кто дал рождение им? Мой дедушка и моя бабушка. И вы продолжаете далее и далее. Кто родил их? Кто родил их? И вы добираетесь до самого начала. Откуда взялись первые мужчина и женщина? Кто начал всё это? Кто положил начало человеческой расе? Кто положил начало идее рождения?

А теперь абстрагируйтесь от известных вам ответов, потому что это ум отвечает. Вы можете сказать, “Адам и Ева, Бог.” Кто-то вам это сказал. Вы выучили это читая Библию. Но правда ли это? Откуда взялся Бог? Кто создал всё? Поэтому, когда вы добираетесь до начала вы предстаете перед вопросом наподобие, “Что было первым, яйцо или курица?” Дерево или семя? Это тоже самое. Кто появился первым, женщина или мужчина? Кто положил начало всему? Как они оба оказались вместе? Кто создал их? А затем вы осознаете, что они не существуют. Ничто не рождало вас. Потому что всё происхождение – обман. Это то что называется фальшивое воображение. Весь история рождения – обман. Это сон. Это не существует. Таким образом и Я не существую, как это кажется.

Затем вы возвращаетесь к отправной точке. Тогда кто Я? Видите, вы всегда возвращаетесь к самоисследованию. Кто тот Я, который существует? Если Я не тело, может Я мои мысли? Я не могу быть моими мыслями, потому что они все время изменяются и изменяются. Тогда кто Я? Затем вы пребываете в тишине. Вы поймете что это работает, когда начнете погружаться в ощущение покоя и любви. Вы начинаете чувствовать покой, какой никогда не чувствовали до этого, и вы начинаете чувствовать что всё хорошо.

Слушатель: Ну, если вы скажете… что если вы скажете, “Теперь Я вечен”? Даже это продукт ума.
Роберт: Да, это так. Это помогает на время, потому что это создано умом. Если вы делаете это достаточно часто(поэтому вы должны делать это когда просыпаетесь, каждый день) довольно скоро вы начнете чувствовать что-то. Действительно, вы будете ощущать счастье, какое не ощущали никогда до этого, потрясающее счастье, и вас не будет беспокоить если даже вам на голову скинут бомбу. Вы будете чувствовать счастье потому что вы будете знать, что вы не можете умереть.

Сейчас для вас это просто слова. Но вы действительно узнаете однажды что вы не исчезнете. Ничто не может убить вас. “Убить” это всего лишь слово, которое означает что-то, что вы принимаете. Это просто невежественное слово. Мы понавыдумывали слов и ассоциируем их с разными ощущениями. Говорите это себе, до поры. Послушайте как нелепо это звучит. Убить, убить, убить, убить, убить. Это просто слово, которое люди выдумали чтобы вызвать смысловые ассоциации с некой опасностью. У слов нет никакой силы кроме той которой мы их наделяем. Когда ум в тишине, реальность начинает проступать сама по себе. Когда вы думаете и думаете и думаете, тогда мир поглощает вас, и вы снова становитесь мирским. Самоисследование ведет к утиханию ума.

И после того как вы поработали над этим, вы продолжаете. “Я не существую.” Итак, вы говорите себе, “Ты имеешь ввиду что моё нынешнее существование, с рождения меня ребенком до того момента как я умру, ничего не значит?” И затем вы говорите себе, “Я только что убедился что никогда не рождался, я отследил весь путь до начала. Если я не рождался, как я могу существовать? Что существует? Кто существует?” И вы увидите что это ум, который существует.

Ум хочет существовать, хочет укрепиться, хочет власти. Он заставляет вас считать что вы тело. Вы спрашиваете себя, “Кому явлен ум? Откуда появляется ум? Кто дает ему рождение? Откуда он возник? Каков его источник?” И затем сохраняйте тишину, будьте безмолвны. И вы начнете смеяться, потому что реально почувствуете, пускай даже всего на мгновение, что ума нет. Сначала это может длиться мгновение или пару мгновений. Но по мере практики эти моменты будут становиться больше и больше и больше.

Затем вы продолжаете и говорите, “Я никогда не исчезну.” Теперь вы смеетесь снова, потому что осознаете. “Кто исчезнет?” Исчезнет тот, который никогда не существовал. Но Я не ум, как я могу исчезнуть?” И это наполняется большим смыслом для вас, и по мере того как вы будете продолжать делать это ежедневно, этот смысл будет все очевиднее и очевиднее для вас. И случится что-то настолько прекрасное что я не могу описать это. Вы почувствуете такую любовь, такую радость, такую гармонию, такое блаженство! Затем вы продолжаете.

А теперь, какой третий принцип?

(слушатели отвечают).

Скажите это так как это нужно говорить. Вы начинаете с “Я чувствую.” Вы должны почувствовать это. Вы должны сказать, “Что-то во мне чувствует, понимает факт отсутствия эго у всех вещей.” Все эти принципы подобны. Вы еще не пришли к такому выводу? У всех них один и тот же источник – ничто. Но вы должны поработать с ними, пока вы не ощутите это. Я понимаю и чувствую отсутствие собственной сущности всех вещей. И вы говорите всех вещей, не некоторых, а всех вещей, от величайшей галактики до мельчайшего атома. Ни у чего нет эго. Если у этого нет эго, значит у этого нет источника, потому что у эго должен быть источник и просто от осознания этой великой истины вы моментально станете свободны. Это сдует ваш ум. Это как коан Дзен. Внезапно что-то щелкает в вашем уме и ум исчезает, потому что у него нет источника, т.к. нет эго. Ума никогда небыло, и вы чувствуете себя так хорошо.

(Тут плёнка записи сатсанга обрывается, прозвучал вопрос о Хуссейне и войне в Персидском заливе.)

Мне это может нравиться или не нравиться. Это мирские вещи, а вы не от мира сего. Поэтому вы реагируете на подобное совсем иначе. Когда я обсуждаю эти вещи с вами, это просто чтобы поговорить. Но это не существует. Это будет приходить и уходить. Где-то война, где-то нет. Фактически вы всё еще собираетесь умереть. Так что же более важно? Обсуждать кто плохой и кто хороший в этом мире, или найти свою истинную природу и стать свободным от всего?

Слушатель: Я просто имел ввиду, поможет ли это чему-то подобному, неважно…

Роберт: Конечно поможет, потому что благодаря этому все эти вещи исчезают. Вы осознаете что это часть ума, как туман, как радио.
Слушатель: И просто говорение что это не имеет эго не означает этого, так как мы это говорим. Но это означает у него нет источника. Он появился из ниоткуда.

Роберт: Он не существует так как это видится, как тело. Это то же самое. Смотрите, когда вы говорите, “Я не тело” вы говорите не о своем теле. Вы говорите о теле, о вселенском теле. Никто не тело.

Слушатель: Таким образом, вы могли бы сказать, “Я не тело”?

Роберт: Вы можете сказать так. Поэтому я говорю вам не использовать это слишком много, потому что вы придаете этому личностную окраску. Вы все еще в себе как индивидуальность. Когда вы читаете в книгах, “Я не тело. Я не ум.”, речь идет о универсальном уме и универсальном теле. О том что никто, нет тела([примечание] обыгрывается слово nobody-никто, no body-нет тела, буквально). Никто не существует. Это звучит смешно для обычного человека. Теперь вы можете спросить, “Что это может мне дать?” Это дает вам всё. Если вы склонны к творчеству в музыке, в искусстве или еще в чем либо, вы становитесь великим музыкантом или художником даже не желая того, не стремясь к тому. Ваше тело будет делать что следует. Не будет никаких кармических привязанностей.

К примеру, если вы великий артист и великий музыкант, или великий плотник, или великий бездельник, или великий бездомный и вы устремлены к этому по-человечески, это то что привязывает вас к земле, и вы обречены возвращаться сюда снова и снова и снова, потому что вы связываете себя с землей, разве вы не видите? Всё, к чему вы привязываетесь, притягивает вас снова на землю, неважно хорошее это или плохое. Если вы ненавидите что-то, это то же самое, как если вы любите что-то. Это притягивает вас к земле. Вы должны отпустить это. Если вы читали тот урок о непривязанности, который я давал вам на прошлой неделе, там все это объясняется. Это не означает, что нужно быть равнодушным. Это просто позволение всему происходить, потому что вы знаете, “Я есть мой брат, и мой брат есть я. Я есть всё.” Поэтому вы не привязаны ни к чему.

И теперь я перехожу к последнему принципу, который какой?

(Слушатель отвечает)

Хорошо! Вы говорите, “Я осознаю и понимаю что есть реализация. Я знаю, что-то во мне чувствует и понимает что такое реализация,” и вы сохраняете безмолвие. Затем к вам приходит мысль что единственный способ узнать это отрицание. Поэтому вы можете сказать себе, “Это не солнце, потому что солнце это проекция моего ума. Это не луна. Тоже самое. Это не мой муж или жена, это не моё тело, это не мои органы. Это не Хуссейн, это не мир, это не война.” И всё что вы называете – не это. И когда вы устаните от называния вещей, вы останитесь в тишине, и это оно. Всё есть тишина. Все четыре принципа оканчиваются тишиной, они все одно. Вопросы?
Слушатель: Да, у меня есть вопрос который касается двух вещей, которые я не понял. Первое, вы сказали никогда не заниматься проблемами.

Роберт: Верно.

Слушатель: И я понимаю что если вы концентрируетесь на этих позитивных вещах, о которых вы говорите, это существенное учение, скажем, чтобы выразить те вещи о которых вы сегодня говорили. Я понимаю что это энергия, которая должна быть затрачена. Но все же, в этот период жизни, когда мы приходим к подобным заключениям, и пока мы движемся к этой цели, которую я принимаю, все же остается жизнь, которую надо жить, и дела с которыми надо разбираться. Поэтому мне кажется что когда вы говорите не заниматься проблемами, это приведет к огромным проблемам.

Роберт: Как раз наоборот. Вы отделяете одно от другого. Вы распределяете это по категориям. Но есть только одно. Например, скажем кто-то обманул вас и вы подаете иск в суд. Когда вы подаете иск, вы вовлекаетесь в нечто такое, вы посылаете энергию. Даже если вы выиграли дело, вы подадите в суд на кого-то еще и еще и этому нет конца, потому что вы создали шаблон для себя. Но если вы подойдете к этому с другой стороны, если вы знаете истину о себе, вы также знаете правду и о парне который вас обманывает, потому что вы оба есть одно.

Слушатель: Хорошо. Позвольте другой пример. Предположим мы все остаемся тут и у нас нет денег. И завтра мы проголодаемся. Мы все голодны с утра и говорим что мы не собираемся думать об этой проблеме, но поскольку наш голод силен и становится еще сильнее, мы не можем думать о чем-то другом. В итоге мы вобще не можем думать ни о чем, что вы нам рассказывали, потому что мы ужасно голодны.

Роберт: Ваше первое предположение неверно. Это не работает так. Это никогда так не будет происходить. Если вы голодны, что-то произойдет что утолит ваш голод. Понимаете, вы думаете о том чтобы сесть и ничего не делать. Это не работает так. Когда вы познали истину, кто-то постучит в дверь и принесет вам еду.
Слушатель: Я приводил пример, неделю или две назад о холокосте, и помните я сказал какая была позиция у еврейских людей и особенно у раввинов, которые говорили что Бог живет в нацистах и Бог выражает себя через Аушвиц, и так далее, и мы должны принять это. Скажите, такой ли точки зрения должны были придерживаться еврейские люди?

Роберт: Отнюдь, потому что это не точка зрения. Я не говорю о точках зрения. Я говорю о реализации. Понимаете, читать Библию и делать пометки это одно. Быть живым воплощением истины это другое. Поэтому я не говорю что вам следует быть пассивным. Есть моменты когда вы не пассивны.
Слушатель: Тогда вы говорите, “Занимайтесь проблемами.”

Роберт: Наоборот. Когда вы в истине, проблемы занимаются сами собой.

Слушатель: Да, но вы говорите о состоянии к которому мы стремимся и я представляю о чем вы говорите, но мы пока что не в этом состоянии. Я имею ввиду, мы в нем, но мы не можем полностью уловить это и выразить это.

Роберт: Если вы персонально принимаете это и вы работаете над собой, как я сказал, вы будете делать то что нужно. И вы не будете пассивным.
Слушатель: То есть, вы не говорите именно что не нужно заниматься проблемами, нужно просто осознать, что тело на самом деле не существует.

Слушатель: Таким образом вы говорите что ваше тело будет делать правильные вещи само по себе. Не важно, думать об этом или не думать. Это самый простой способ взглянуть на это.

Роберт: Это совсем не то. Это ваш ум говорит вам утром одеть одежду и идти искать еду. Ваше тело тоже, но это ум и тело работающие вместе.

Слушатель: Помните что сказал Христос, “Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.” Не об этом ли вы говорите?

Роберт: Да, об этом. Если вы сосредотачиваетесь на самоисследовании или самореализации, каким-то образом все эти вещи разрешаются сами, может быть и с помощью тела.
Слушатель: Не Христос ли сказал, “Отдайте кесарю кесарево..?” И это принципиальное положение. Я не спорю с концепцией, идеей, целью и абстрактной реальностью. Я веду разговор о переходном периоде который мы переживаем в наших телах каждый день. И поэтому я говорю про все эти проблемы такие как хлеб насущный, просто как о примере вещей с которыми нам приходится иметь дело каждый момент.

Роберт: Ваше тело и ум мотивированы кармой. Закон кармы управляет ими. Но вы не тело. Если вы осознаете что вы не тело, правильные действия последуют.
Слушатель: Вы имеете ввиду что вы можете осознавать что вы не тело, и вместе с тем ваше тело пойдет и добудет пищу.

Роберт: Именно.

Слушатель: Но вы бы знали что вы не делатель.
Слушатель: Но вы говорите, “Если вы осознаете,” это ваши слова, “Если вы осознаете, что вы не тело”. Я бы сказал из моего понимания учения, что есть степени осознавания. Если вы полностью, без остатка, тотально, абсолютно осознаете что вы не тело, тогда OK, я допускаю что так и есть. Но есть эти уровни осознанности и если вы не в этом состоянии, тогда вы должны отдавать кесарю кесарево.
Роберт: В реальности нет степеней. Вы или осознаны или нет. Если вы думаете что нет, то вы должны выручать себя. Если вы думаете что да, вы обдумываете все эти вещи и затем вы соберетесь делать что-то. Но не вы будете делать это. Это будет делаться само собой.

Слушатель: Это то что я собирался сказать. Ответ для меня это то что Роберт говорил нам о пребывании неделателем. Осознание себя неделателем это то о чем Христос также говорил. Если вы сосредоточены на Самости, на реализации и ваше тело будет продолжать делать то к чему оно кармически предопределено, то ваще осознавание что вы не тело и не делатель не означает что это не будет сделано.
Слушатель: Вот, а теперь мы подходим к подробностям. Хорошо, это то что вы предлагаете. Давайте поговорим о завтрашнем утре. Я голоден и если мои ум-тело говорит иди и найди немного денег на завтрак, но все время пока я делаю это я все еще думаю что я не делаю это(Нет). Я не собираюсь быть добывающим деньги(Нет). Я не собираюсь быть едящим завтрак.
Роберт: Нет, нет, нет. Посмотрите что будет происходить, когда вы работаете над этими принципами и вы почувствуете голод в теле, вы автоматически, спонтанно, получите пищу.
Слушатель: Но вы не будете сосредотачиваться на этом.
Роберт: Ваш ум будет где-то еще.

Слушатель: Вы хотите сказать, типа “Хорошо, вот я иду в булочную, но это всё сон.”

Роберт: Посмотрите на мою жизнь, к примеру. Когда я просыпаюсь утром у меня нет никакого понятия что будет происходить в течении дня, но я активен и я не активен. Я делаю определенные вещи, но ненамеренно. Это случается спонтанно. Я не прошу о том, чтобы учить классы как этот. Это случается. Я никогда не прошу ниочем. Но это случается, потому что мое тело делает это спонтанно. Но мой ум не осознает это, я не вовлечен в это. Но я сыт, я живу в доме. Я прихожу на эти встречи, но я никогда не говорю что я собираюсь делать это.

Слушатель: Вы не планируете?

Роберт: Я не планирую. Я могу спланировать на пару часов, или что-то типа того, но я не делаю долгоидущих планов. Но всё работает. Я знаю что это трудно понять. Это действительно трудно понять…

4 комментария

andr14
Nobody, рад вас приветствовать с новым переводом Роберта! Спасибо!
nobody
Спасибо, рад быть полезен кому-то!
To be continued!
Vse_Horosho
Спасибо Nobody!
Очень ЯСНАЯ статья-для меня одна из САМЫХ лучших на всем сайте.
Глубочайший РЕЗОНАНС возник.

Это- как ОТКРОВЕНИЕ от Бога-новое, светлое, ясное, чистое!
Но касательно ВСЕХ ОТКРОВЕНИЙ, В святой книжке, почему-то есть такое предупреждение:
Я,… видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
(окровение 22:8,9)

Надо отдать ЧЕСТЬ Роберту Адамсу, когда в начале он ГОВОРИТ:
Все что я могу сделать, это рассказать вам о своем опыте.

Дай БОГ, чтоб:
не только этот ОПЫТ, но и все другие прекрасные ОПЫТЫ — стали частью НАШЕЙ БЕСКОНЕЧНОЙ РЕАЛЬНОСТИ!
nobody
Всё что есть и так неотъемлимая часть нас, мы просто временно склонны считать что это не так. ОДНО. Нет двух. ))