23 ноября 2011, 15:03
Это всё сон. Сатсанг с Робертом Адамсом
Октябрь 18, 1990
Роберт: Я всегда по утрам гуляю со своей собакой и я иду в парк, где я встречаю интересных людей. Есть одна старая леди, которая гуляет со мной время от времени. Она весьма расположена к духовности и у нас случаются дискуссии. Сегодня утром она задала мне весьма интересный вопрос; мы сфокусируемся на этом.
Она спросила меня, “Роберт, вы сказали что мир это феномен и он постоянно изменяется, изменяется, изменяется. И вы также сказали что сознание есть реальность, основа существования. Мы можем подтвердить что мир изменяется, потому что мы видим это, но как мы можем подтвердить сознание? Откуда мы знаем что оно не изменяется?” И мне подумалось что это очень интересный вопрос. Вы знаете что вы существуете, не так ли? Каждый осознает своё собственное существование. Когда вы ложитесь спать и вы в состоянии глубокого сна без сновидений, вы все ещё существуете, а мир нет.
И поскольку вы с этим связаны, мир существует только когда вы бодрствуете. Но когда вы ложитесь спать, мир более не существует для вас, и вы в состоянии глубокого сна без сновидений. Состояние сна без сновидений это как джняна, самореализация, только у вас нет сознания. Но это не исключает факт вашего существования, потому что когда вы просыпаетесь, вы говорите, “Я спал хорошо.”
Состояние сна без сновидений это как смерть личности. Это даёт вам представление о том что произойдёт когда вы умрёте, так сказать. Вы в состоянии сна без сновидений и вы обычно остаётесь в нем от двухсот до четырёхсот лет земного времени, пока вы начнёте делать что-либо ещё. Итак, первое состояние сознания это сон без сновидений, и вы существуете во сне без сновидений.
И вы также существуете когда видите сновидения. Взгляните на свои сны. Человеку снится что он женат и у его жены рак. Она умирает от рака. И они оба приходят чтобы увидеться со мной. Он говорит, “Что нам делать, моя жена перенесла десять операций и умирает от рака?”
И я говорю, “Это лучшее что я могу сделать. Это сон. Держитесь. Вы скоро проснётесь.” Но это их не совсем устраивает. Они вовлечены в сновидение.
Теперь вспомните, вы видите сновидение, всё происходит в сновидении. В вашем сновидении есть небо, цветы, луна, люди, прямо как в мире. И сновидение видится для вас внешним, но если вы исследуете, вы обнаружите что сновидение целиком происходит в вашем уме. Пока вы видите сновидение вы существуете как сновидящий.
И во сне кто-то приходит к вам и говорит, “Смотри, похоже будет рецессия. Будет банкротство банков.” А у вас деньги вложены в акции, облигации, пенсионные счета и так далее. Всё летит в тартарары. Вы спрашиваете, “Что мне делать?”
Вы оба решаете, “Пойдём увидимся с Робертом.” Вы приходите ко мне и я говорю, “Вы можете сделать две вещи. Вы можете взять свои деньги и мы построим большой ашрам чтобы помочь другим увидеть истину что это всё только сон. Или раздайте всё бедным и бездомным и у вас не будет никаких проблем.” И они оба говорят, “Что? Ты сумасшедший?”
Это напоминает историю с Иисусом. Если вы припоминаете историю когда Никодим пришёл к нему. Никодим был фарисеем и очень богатым. Для него было весьма затруднительно прийти и слушать Иисуса, потому что он не слышал никогда ничего подобного. Они были снобами и никуда не выходили. Он тайком, тёмной ночью пришёл к Иисусу и сказал, “Мастер, что я должен сделать чтобы попасть в царствие небесное?”(войти в царствие небесное обозначает просто самореализоваться.) И если вы помните Иисус сказал, “Раздай все своё мирское добро бедным и следуй за мной.” Никодим не смог принять этого и ушёл. Так оно и закончилось.
Итак, мы возвращаемся к сновидению и говорим обоим людям, “Это просто сон, разве вы не видите? Не принимайте это так серьёзно.” Они оба уходят. Затем кто-то ещё приходит ко мне во сне и говорит, “Роберт, у меня много злобы внутри. Я никому не верю. У меня нет друзей. Я чувствую себя ничтожным и у меня низкая самооценка. Что мне делать?”
И я говорю, “Повернись внутрь и ты станешь освобождённым, свободным, потому что всё это сон.” И он говорит, “Я не могу это сделать, мне нужен практический совет.” И он уходит. Таким образом вы здесь видите сновидение все это время, но затем вы просыпаетесь и всё это исчезает. Это никогда не происходило. У вашей жены никогда не было рака. Никогда не было рецессии. Вы никогда не были злым. Но вы все-таки существуете, поскольку видите сновидение.
Итак, вы существуете во сне без сновидений, и существуете во сне со сновидениями, а сейчас вы бодрствуете и также существуете. Видите, та часть вас, которая существует, постоянна. Это «Я есть,» Самость. Это сознание. Всё остальное это иллюзия, это приходит и уходит. Это всё время меняется, меняется, меняется. Вы реальны, то чем вы видитесь это фальшивка. Не принимайте ничего из того что вы видите за реальность. Единственная свобода которая у вас есть это развернуться внутрь и не реагировать ни на какие условия, и вы будете в безопастности. Однажды вы проснетесь от этого сна, потому что всё это также сон, и вы будете свободны.
Давайте поговорим о вас. Взгляните на все проблемы, которые как вам кажется у вас есть. Откуда они возникают? Как они попадают сюда? Почему вы расстраиваетесь из-за них? Подумайте о всех обладаниях, которые вы боитесь потерять. Подумайте о всех болезнях, которыми как вы думаете, вы можете заболеть или о тех которыми вы думаете что болеете. Вы смотрите на мир и становитесь больными, от того что вам не нравится то что вы видите. Вы должны спросить себя, «Для кого этот мир? Для кого эти проблемы? Для кого раздражение? Действительно ли я делатель? Тело ли я? Ум ли я? Кто я?» Спросите себя.
А как же думает джняни? Я могу сказать вам. Скажем, есть человек, он джняни, он работает менеджером в банке. У него есть двое сыновей, которых он очень любит. Однажды оба его сына улетают на самолете в Нью-Йорк и самолет разбивается. Оба сына погибают. Он занимается приготовлением к похоронам, присутствует на захоронении и когда всё заканчивается возвращается к своей работе, как будто ничего не произошло. Его жена, друзья и родственники окружили его, с укоризной смотрят и говорят, «Ты бессердечный ублюдок, как ты можешь быть настолько равнодушен к своим детям? Они так любили тебя, и ты любил их! Тебя кажется не волнует, что они погибли. Ты не проронил ни слезы. Ты небыл расстроен на кладбище. Как ты так можешь?» И он улыбнулся и сказал, «Присаживайтесь, позвольте мне объяснить: За день до этого мне снился сон, и в этом сне я был королём, женатым на прекрасной принцессе. У нас было шесть любимых сыновей. Я ходил с ними на охоту и на рыбалку и мы действительно любили друг-друга. Затем как-то раз случился ураган и все мои шесть сыновей погибли. А затем я проснулся! Мой вопрос к вам такой, «По ком мне следует горевать? По двум детям умершим в этом сне, или по шести умершим в прошлом сне?» Таким образом джняни видит вещи.
Что вы думаете об этом? Это не имеет ничего общего с бессердечностью. Это не имеет ничего общего с отсутствием сострадания. Есть большое сострадание, но есть и глубокая мудрость, глубокое знание. Нет такой вещи как рождение и нет такой вещи как смерть. Никто не рождается, никто не умирает, и никто не пребывает между рождением и смертью. Ничто из того что видится не существует. Только Сущее существует. И всё это Сущее, и я есть то.
Вы есть абсолютная реальность, абсолютное Единое. Вы сознание, пустота, сат-чит-ананда. Это ваша истинная природа. Почему же не пребывать в ней и не быть свободным? Зачем думать о других вещах? Даже пока я вам говорю это некоторые из вас думают о другом. Вы ничего не можете с этим поделать. Это сила привычки.
Опустошите свои умы. Пребывайте в безмолвии и всё остальное будет происходить само собой. Вы действительно ничего не должны делать, просто пребывайте в покое. Будьте в покое и знайте что Я есть Бог. Я есть Сущее. Сущее вездесуще. Это значит что все, всё, и разумное и неразумное, есть Бог, или сознание. Примите это и будьте свободны.
Зачем вам думать о других вещах? Зачем связывать себя со своим телом или своим умом или с миром? Зачем беспокоиться о себе? Хватит пытаться решать проблемы. Это не значит что вы не будете ничего делать, потому что как я вам уже неоднократно говорил, ваше тело будет совершать действия, оно явилось сюда чтобы действовать. Если вам предопределено быть бухгалтером, вы будете бухгалтером. Если вам предназначено быть проповедником, вы будете проповедником. Если вам предназначено быть бездомным, вы будете бездомным. Но вам до этого нет абсолютно никакого дела. Потому что вы Парабрахман, абсолютная реальность, и вам нет абсолютно никакого дела до деятельности вашего тела и ума.
Позвольте своему уму говорить и думать так как он будет это делать, только не отождествляйтесь с этим. Позвольте своему телу делать то что оно должно, но не реагируйте на это. Всё будет происходить само по себе. Когда вы позволяете своему уму думать самому по себе, мысли начинают рассеиваться и вскоре ваш ум опустошается. Пустой ум это осознанность, реализация. Это всё что вам нужно делать — иметь пустой ум. Но, покуда вы верите в «Я делатель» и пытаетесь волевым усилием опустошить свой ум, это не получится, потому что усилие делает ум сильнее. Лучше наблюдайте свои мысли, смотрите как ум думает, и оставьте его в покое. Не отождествляйтесь со своими мыслями и с телом, поскольку в реальности нет ни тела ни мыслей, поскольку есть только Сущее, и вы есть то.
Всё хорошо, и всё происходит как следует. Ошибок нет. Ни одной никогда не было сделано, ни одной не делается, ни одной никогда не будет сделано. Это всё зависит от восприятия. Это то как вы воспринимаете вещи. К примеру, когда вы смотрите на меня, что вы видите? Если я спрошу каждого из вас я получу семь, восемь, девять различных ответов, но правда в том что вы видите сами себя. Я просто зеркало для ваших собственных отражений, но я само-вмещающее зеркало. Поэтому всё это имеет место как образ меня. Все опыты жизни это картинки на экране вечности. Экран реален. Картинки меняются. Сознание это экран. Когда вы отождествляетесь с сознанием, вы становитесь сознанием. Когда вы отождествляетесь с образом вы усиливаете образ, и вы волнуетесь, вы беспокоитесь и боитесь и испытываете все виды переживаний.
Как только вы отождествляетесь с реальностью, с сознанием, все страхи оставляют вас, все сомнения оставляют вас, все ложное мышление оставляет вас и вы становитесь свободны. Но это единственный свободный выбор, который у вас есть. Всё остальное было предопределено.
Итак, свобода выбора это, с чем вы будете себя отождествлять, с картинкой или с экраном? Если вы отождествляетесь с сознанием то вы больше не реагируете на условия, потому что вы понимаете что все вещи лишь на короткое время и затем они исчезают. Следовательно ничто не будет раздражать вас, ничто не будет расстраивать вас, ничто не будет беспокоить вас поскольку теперь вы представляетесь просто как образ который вскоре исчезнет.
Посмотрите на планету, которая была здесь уже миллиарды лет. На протяжении миллиардов лет здесь были цивилизации, они возникают и уходят. Были цивилизации которые превосходили нашу нынешнюю. Они все ушли. Без следов. Несколько лет назад в Египте проводили раскопки города который был погребен более 5000 лет назад. Единственная вещь которая осталась это знак. Они расшифровали его и там было написано, «Меня зовут король такой-то, это мой город, который будет существовать вечно.»
И сегодня мы думаем что сделаем лучший мир для жизни, и собираемся спасти мир и так далее. У мира есть своя коллективная карма. Она проходит через определенные фазы. Ваша работа спасти себя. Если вы оказались в горящем здании то вы не будете останавливаться, чтобы полюбоваться картиной на стене, вы покините здание так быстро, как сможете. Поэтому, если вы знаете что у вас есть короткое время в этом существовании вы не останавливаетесь чтобы поиграть в игры жизни, вы пытаетесь найти себя и стать свободным, так быстро насколько это возможно.
Роберт: Вопросы?
Cлушатель: Не могли бы вы сказать что-нибудь о сострадании. В госпитале «Ливанские кедры» находится мой дорогой друг, и он страдает, и я бы хотел повидаться с ним вскоре. Я естественно ощущаю беспокойство и сострадание к нему с его страданиями, и я не знаю что сказать или сделать, кроме того чтобы быть с ним.
Роберт: У вас автоматически возникает сострадание. Это очень хорошо. В любом случае вам следует помогать друг-другу, из великого сострадания. Но также вы должны осознавать истину, что нет страданий и нет смерти, но конечно вы не можете сказать ему это потому что он реально страдает. Таким образом вам следует сделать всё что в ваших силах, чтобы помочь ему, и иметь к нему большое сострадание.
Но помните, что то чем вы являетесь, то что вы делаете, в любом случае предопределено. Если вам суждено иметь сострадание, вы будете его иметь. Я хочу сказать, не переживайте по этому поводу. Просто делайте то что вы должны делать. Держитесь за истину. Осознайте истину. Я не тело. Это сон, который кажется реальным. Но, не говорите ему это. Он страдает и вы должны помочь ему. В любом случае у вас должно быть сострадание. До того как вы самореализуетесь, чем сильнее будет ваше сострадание, тем лучше. Но вы не не будете кричать с крыши дома, «Я сострадательный. Я любящий.» Вы будете молчаливы большую часть времени. По вашим делам люди узнают кто вы есть.
Слушатель: Вы видите все вещи как себя, таким образом вы сострадаете сами себе.
Роберт: Есть только единое Сущее, и всё что вы чувствуете к кому-то, вы чувствуете к себе. Это становится автоматическим. То что вы делаете кому-то, вы делаете себе. Если вы помогаете кому-то, вы помогаете себе и если вы делаете кому-то больно, вы делаете больно себе. Все что делает ваше тело имеет отношение к карме. И это не имеет никакого отношения к вам.
На это можно смотреть по-разному. Когда вы осознаете, «Я не тело, я не ум, я не делатель,» тогда вы в безопасности. Но если вы думаете что делаете что-то доброе для другого, тогда вы хотите вознаграждения, вы хотите признания. А когда вы знаете что есть только единое Сущее, вы автоматически добры ко всем. И у добродетели есть свое вознаграждение. Поэтому будучи доброжелательным, сострадающим, даже если вы не станете самореализованным в этой жизни, вы родитесь у хороших родителей и будете на шаг впереди в игре жизни в следующий раз, если есть такая вещь.
Слушатель: То есть в действительности вера в перерождения не сильно отличается от других верований, скажем эволюции?
Роберт: Все они ложные.
Слушатель: Можно сказать, «Ладно, если я не сделаю это в этой жизни, я сделаю это в следующей жизни.» Но что если вы не разделяете этого верования?
Роберт: У вас нет выбора. Чему суждено случиться, то случится. Единственный выбор который у вас есть это не реагировать, развернуться внутрь и стать свободным.Всё остальное позаботится о себе само.
Слушатель: Разве у эго есть выбор чтобы развернуться внутрь?
Роберт: Нет, у вас есть. Вы по своей воле разворачиваетесь внутрь. Спросите себя, «Кому явлено эго?» И вы обнаружите что оно никогда не существовало. Это нечто несуществующее.
Слушатель: Но оно видится существующим. Кажется что оно есть там.
Роберт: Небо кажется синим, но при исследовании оказывается что нет ни неба ни синевы. В процессе исследования вы обнаруживаете что, «Я не тело. Я не эго.» И вы просто исчезаете.
Слушатель: Выбор это тоже только то что кажется. Оглядываясь назад мы говорим, «Я сделал выбор». На самом деле нет никого кто сделал выбор, это просто случилось.
Роберт: Это кажется случающимся, но ничто не происходит вообще. Это видится происходящим, и вы видитесь становящимся самореализованным, но нет никого, кто становится самореализованным, и самореализации не существует, это просто слово.
Слушатель: То есть, самореализация это стирание меня, как отдельной сущности?
Роберт: Именно. Это также стирание идеи, «Я самореализованный.» Есть только тишина. Это не поддается объяснению. Это тайна. Конечное никогда не поймёт бесконечное. Нет слов чтобы описать это. Всё хорошо. Сознание это блаженство, любовь — не такая как мы о ней знаем, а в миллионы раз сильнее. И это наша настоящая природа. Будьте своей настоящей природой. Понимаете, это то, почему мне обычно нечего сказать. Что я могу сказать? Новые люди приходят сюда и они ожидают мудрой лекции. Некоторые люди позволяют мне говорить час за часом, однако как только они выходят в дверь они забывают всё. Это на самом деле не лекция, которую вы бы хотели услышать. Вы просто хотите быть своей истинной природой, а я просто зеркало.
Cлушатель: Почему мы забываем, Роберт? Почему нам необходимо использовать зеркало? Почему бы нам не использовать себя как зеркала?
Роберт: Вы можете, если достаточно хорошо постараетесь, но иногда кармически, мы обращаемся к книге, дереву, или к учителю или к озеру, или к чему-то что может открыть ваше сердце так что вы сможете увидеть себя реального, такого каким вы в действительности являетесь. А я для вас как катализатор, чтобы вы открыли ваши сердца и прыгнули внутрь, и стали свободны.
Слушатель: Почему, как только мы выходим из двери, мы всё забываем?
Роберт: Cамскары, прошлые тенденции из многих жизней. Они очень крепкие, очень сильные, очень реалистичные. И они захватывают нас, кого-то сильнее чем остальных. Но если вы продолжаете ходить на сатсанг, если вы продолжаете задавать себе вопрос, «Откуда возникает Я?» удерживаясь на Я, ваши самскары становятся всё слабее и слабее, и Я становится сильнее и сильнее, пока однажды вы не исчезните и станете своей истинной природой.
Cлушатель: Наверное сложно достичь этого?
Роберт: Для кого? Когда я говорю, «Это мой палец, это мой нос,» кто этот мой? На кого я ссылаюсь? Это похоже на то, как будто нас двое. «Это моя нога.» Чья это моя? Cпросите себя и вы увидите что вас двое. Ваша истинная суть и ваше тело на которое вы ссылаетесь. Но когда вы осознаете «Я сплю без сновидений, я сплю и вижу сны, я бодрствую», это дает вам ключ к вашему существованию, и это дает вам тишину. И затем вы начинаете искать, «Каков источник Я? Откуда оно возникает?» Вы никогда не ответите на эти вопросы. Вы просто спрашиваете, потому что если вы ответите, это просто точка зрения эго. Таким образом вы не отвечаете, просто пребываете в Я. Вы следуете за Я в самый источник. Все ваши проблемы привязаны к Я, поэтому когда оно растворяется в источнике, то же происходит и с проблемами. Они уходят с ним, и ваш вопрос тоже.
Слушатель: Роберт, когда мы здесь, на сатсанге, и вы приводите примеры как этот, это кажется таким ясным кто вовлечен в просыпание, кто проснулся. «Это мой палец, это моя нога!» Всё кажется очень ясным. Но когда я один, в моем собственном осознании это кажется нечетким.
Роберт: Это верно для большинства людей. Опять же, это из-за прошлых самскар, прошлых тенденций из предыдущих жизней. Они втягивают вас обратно в майю. Но вы должны продолжать разворачиваться и продолжать практиковать. Чем больше будете практиковать тем менее размытым это будет становиться, пока вы не освободитесь. Обратите свою жизнь к духовности, думайте об этом весь день, когда ложитесь спать и когда просыпаетесь.
Слушатель: То есть, практика это больше вопрос уделения внимания?
Роберт: Уделяйте внимание себе, своему исследованию. К примеру, когда вы просыпаетесь утром и вы наполнены страхами, коллективными страхами, о ситуации в мире, о том что происходит в Ираке, не следуйте за вереницей мыслей, но лучше спросите себя, «Кому является этот страх?» и он уйдет. Когда вы продолжаете, следует ответ, «Это приходит ко мне, я чувствую это.» Затем вы спрашиваете дальше, «Кто источник Я? Откуда приходит Я?» и вы сразу почувствуете себя лучше.
Слушатель: Что, если ваш дух устремлен, а плоть слаба. Вы говорите себе, «Я буду практиковать эту дисциплину, я буду упрощать свою жизнь». А потом, когда возникает жизненная ситуация, вы забываете об этом. Это кармическое? Это вопрос времени?
Роберт: Это всё кармическое.
Слушатель: Даже если у вас есть сильное стремление и вы сделаете свою жизнь простой, веши всеравно будут происходить.
Роберт: Веши всегда могут происходить. Они как сообщения. Не реагируйте на них. Отвернитесь от них. Просто пребывайте в истине. Спросите у себя, «У кого плоть слаба? Кто это подумал?» Продолжайте вновь и вновь возвращаться к Я. Продолжайте удерживаться на Я и вы будете становиться сильнее и сильнее. Всё что вам нужно это продолжать возвращаться назад вновь и вновь. Имейте терпение. У вас заняло тысячи воплощений то чтобы стать таким как вы есть, поэтому имейте терпение. Продолжайте практиковать. Что-то это даст, рано или поздно. Как вы ощущаете себя с тех пор как мы встретились и до нынешнего момента? Есть ли какая-то разница?
Слушатель: О, я родился заново!
Роберт: Так на что же вы жалуетесь? Продолжайте делать что делаете. Имейте терпение. Я расскажу вам историю одного монаха дзен, если вы не слышали:
Однажды этот монах дзен сидел на обочине дороги в медитации. Он наверное медитировал долгие годы, потому что его волосы отросли до земли, и птицы свили гнездо на его голове. Интуитивно он почувствовал что рядом проходит кто-то самореализованный, и открыл один глаз. И он увидел старого мудреца, проходящего мимо. И он спросил, «Cвятой отец, куда путь держите?» И он сказал, «Я иду повидать Бога.» Монах сказал, «Пожалуйста, замолвите за меня словечко и спросите у Бога, как долго мне еще тут сидеть в медитации, пока я освобожусь?» И старик сказал, «Хорошо, сын мой.» И пошел дальше. В миле дальше по дороге у обочины тоже сидел монах в медитации. Он видимо сидел там уже долгие годы, потому что его волосы отросли до земли, а птицы также свили гнездо на голове. И он тоже почувствовал что подходит какое-то реализованное существо. Он открыл глаза и сказал, «Куда вы идете, отец?» И старец сказал, «Я собираюсь увидеться с Богом». И этот монах задал тот же вопрос, «Не могли бы вы пожалуйста спросить Бога, сколько мне еще медитировать прежде чем я стану свободным?» И старик сказал, «Хорошо, сын мой,» и пошел дальше.
Прошло шесть месяцев. Старый мудрец шел обратной дорогой. Первый монах интуитивно почуял его приближение, открыл глаза и сказал, «Отец, вы видели Бога?»
Мудрец сказал, «Да.» «И ты спросил его, как долго мне еще медитировать до того как я стану свободен?» Cтарик сказал, «Да, сын мой». Мудрец указал на дерево и сказал, «Ты видишь листья на этом дереве? Бог сказал мне что ты должен еще перевоплотиться столько раз сколько листьев на этом дереве, прежде чем освободишься.» И монах вспылил и сказал, «Что? После всех этих лет потраченных на медитацию? Какая чушь! Это всё пустая трата времени! С меня хватит!» И он поднялся и пошел в город, чтобы напиться.
Позже старый мудрец проходил возле второго монаха, который тоже почувствовал его приближение и спросил: «Отец, вы вспомнили обо мне? Спросили ли вы у Бога, сколько мне еще сидеть в медитации до освобождения?» Cтарик сказал, «Да, сын мой». Старик указал на дерево и сказал, «Ты видишь листья на этом дереве? Бог сказал мне что ты должен еще перевоплотиться столько раз сколько листьев на этом дереве, прежде чем освободишься.» Монах стал счастлив, запел от радости, и сказал, «Спасибо, спасибо! Ведь могло быть два дерева, или три, или пять, или целый лес! А так, всего-лишь одно! Спасибо Богу!» И он удалился, счастливый.
Такова разница между людьми. Мы должны иметь терпение. Мы все направляемся из ада к небесам. Оставьте страх и мы дойдем туда.
Роберт: Посторайтесь запомнить ключевые точки: Смерть и рождение это как засыпание вечером и пробуждение утром. Когда вы отправляетесь спать вечером, вы умираете, когда вы видите сны это как пребывание на астральном плане, когда вы просыпаетесь утром, это как рождение. Во всех этих состояниях кто-то присутствует, и этот кто-то никто иной как вы. Другими словами, вы осознаете сновидение. Вы осознаете сон без сновидений. Вы осознаете пробуждение. Вы осознаете умирание. Вы осознаете перерождение. Кто-то наблюдает всё это. Это вы. Вы существуете во всех этих состояниях. Пребывайте в своей сущности, не в состояниях. Игнорируйте ложное сознание. Пребывайте в реальности, которая называется абсолютной осознанностью, осознаванием. Пребывайте в этом и будьте свободны.
Есть ли что-нибудь о чем бы вы хотели поговорить? Спрашивайте свободно, всё что хотите. Я не отличаюсь ни от кого другого. Никогда не смотрите на меня как на кого-то особенного.
Слушатель: Роберт, у вас всегда была эта реализация?
Роберт: Я полагаю. Люди спрашивали меня об этом, поэтому я расскажу вам немного: Когда я был маленьким ребенком в колыбели, у другой её большей стороны всё время присутствовал какой-то маленький человек. На протяжении долгого времени я лежал там и этот человек что-то мне всё время рассказывал с края колыбели. И конечно, будучи младенцем я не знал о чем он говорит. Насколько я знаю он разговаривал со мной с самого рождения. Я не понимал, что он говорит.
Я считал что такой опыт был у всех, и когда мне было пять или шесть лет, я рассказал об этом своим родителям, и они подумали что это мои игры. Я рассказал друзьям, они смеялись с меня. И я перестал говорить что-либо об этом. Визиты прекратились когда мне было семь. Мой отец умер. И внезапно, маленький человек перестал приходить ко мне. Затем я спросил мою маму, «Что я тут делаю? Я не принадлежу этому месту.» Я не понимал, что я говорил но чувствовал что я не на своем месте. Моя мама думала что я сумасшедший и так же думали многие другие люди. Мама отвела меня к доктору и он сказал что это пройдет.
Когда я ходил в школу то я никогда не мог попасть в струю, я всё время пребывал в мечтаниях. У меня были странные опыты. Я постоянно сидел в классе в состоянии поглощенности осознаванием. Я становился вездесущим. У меня были внетелесные опыты. Я просто сливался с сознанием. Я не понимал, что происходит.
Затем, когда мне было 14 лет я пошел в библиотеку чтобы сделать отчет по книге. Я прошел раздел с философскими книгами и увидел книгу о мастерах йоги. Я даже не знал что это значит в то время. Я открыл книгу и на открытой странице была фотография Раманы Махарши. Мои волосы встали дыбом, потому что это был тот человек который являлся мне у детской кроватки, когда я был младенцем! С тех пор я полностью изменился.
Cлушатель: Это то что привело вас к Рамане Махарши?
Роберт: Да, позднее. Я на самом деле отправился в Братство Самореализации в Энсинитас. Я отправился увидеть Йогананду. Я был инициирован и собирался стать монахом, но потом Йогананда поговорил со мной, он сказал, «Роберт, это не твое место. Ты должен идти своим путем. Отправляйся в Индию.» Так я и сделал.
Я прибыл в Рамана Ашрам. Это был 47 или 48 год. Я получил подтверждение своим ощущениям. С самого рождения я никогда не верил в то что я тело. Я приходил в школу и верил в то что я нормальный, как бы там ни было.
Слушатель: Когда вы впервые увидели Раману Махарши, он напоминал вам того человека с которым вы общались в раннем детстве?
Роберт: Определенно да.
Cлушатель: Вы говорили с ним об этом позже?
Роберт: Нет, никогда. Мы просто улыбались друг-другу. У меня было несколько персональных бесед с ним, но даже в конце 47 года он был болен. Он не мог нормально ходить и нуждался в помощи своих преданных. У него была трость. Ему было тяжело ходить. Я обычно никогда не углубляюсь в эти вещи, потому что во-первых это ничем не будет вам полезно и...(пауза) я забыл, что во-вторых!
Слушатель: Правильно ли будет сказать что никто извне, своей милостью или прикосновением или шакти не способен так поднять ваше сознание, как это можете сделать вы сами своей работой.
Роберт: В определенной степени. Но некоторые преданные, кто готов, могут получить от этого пользу. Определенная тишина, определенное прикосновение могут убрать остатки их кармы и освободить их.
Слушатель: Это милость учителя?
Роберт: Вы можете называть это так, но милость доступна всегда. Это не милость учителя. Учитель не владеет ей.
Слушатель: Это больше похоже на милость преданного. Другими словами, это отношение, подход или что-то что привносит это.
Роберт: Да, можно так сказать. Перед тем как я поехал к Йогананде я был представлен Джоелу Голдсмиту. Кто-то знает о нем? В действительности, он был моим первым учителем. Он обьяснил мне что происходит внутри моих чувств, потому что я думал что я сумасшедший. Джоел Голдсмит рассказал мне о Парамахансе Йогананде и дал мне почитать книгу. Джоел Голдсмит был христианским мистиком, который написал около двенадцати книг. Они доступны в «Дереве Боддхи». Книги в основном о мистицизме, базирующиеся на словах Святого Иоанна.
Cлушатель: Лет пять назад у меня был клиент, который был шизофреником, таким себе продвинутым шизиком.
Роберт: Как и большинство из нас.
Слушатель: Я пытался заставить его разобраться в своих чувствах, осознать что происходит в его уме и так далее, как обычно делают психологи, и спустя некоторое время он обратил меня к духовности! Он сказал мне, «Я не делаю ничего из этого, Бог делает меня делающим это.» Я попытался подвести его к его индивидуальности и к ответственности, к его функции в жизни. Он сказал, «У меня нет необходимости функционировать.» Я попытался убедить его, но он сказал, «Хорошо, с одной стороны есть ваша точка зрения», и он рассказал мне её, «А с другой стороны есть моя точка зрения», и он рассказал мне её тоже.
Позже я начал читать Нисаргадатту, и я увидел что его точка зрения намного более реальная чем моя, и я начал вставать на его сторону. Я сказал ему, «Я полностью понимаю где ты,» и мы стали друзьями. Это было замечательно.
Роберт: Я слышал как различные психиаторы говорили, «Шизофреники страдают от правды. Они ничем не огорожены от правды, и правда препятствует тому чтобы они стали нормальными индивидуумами.»
Слушатель: Но это не значит что они имеют две личности?
Роберт: Это значит что общество навесило ярлыки на этих людей, потому что у них были определенные переживания. Это ничего не значит.
Слушатель: Роберт, можем ли мы спрашивать себя, «Почему я верю что я тело?»
Роберт: Да, вы можете. Это направит вас в глубину. Вам следует спросить, «Для кого это тело?» Видите ли, то что вы думаете является телом на самом деле вообще не тело. Это Сущее, но представляется вам как тело. Но тела нет — только Сущее. Тела нет. Никого нет дома.
Роберт: Я всегда по утрам гуляю со своей собакой и я иду в парк, где я встречаю интересных людей. Есть одна старая леди, которая гуляет со мной время от времени. Она весьма расположена к духовности и у нас случаются дискуссии. Сегодня утром она задала мне весьма интересный вопрос; мы сфокусируемся на этом.
Она спросила меня, “Роберт, вы сказали что мир это феномен и он постоянно изменяется, изменяется, изменяется. И вы также сказали что сознание есть реальность, основа существования. Мы можем подтвердить что мир изменяется, потому что мы видим это, но как мы можем подтвердить сознание? Откуда мы знаем что оно не изменяется?” И мне подумалось что это очень интересный вопрос. Вы знаете что вы существуете, не так ли? Каждый осознает своё собственное существование. Когда вы ложитесь спать и вы в состоянии глубокого сна без сновидений, вы все ещё существуете, а мир нет.
И поскольку вы с этим связаны, мир существует только когда вы бодрствуете. Но когда вы ложитесь спать, мир более не существует для вас, и вы в состоянии глубокого сна без сновидений. Состояние сна без сновидений это как джняна, самореализация, только у вас нет сознания. Но это не исключает факт вашего существования, потому что когда вы просыпаетесь, вы говорите, “Я спал хорошо.”
Состояние сна без сновидений это как смерть личности. Это даёт вам представление о том что произойдёт когда вы умрёте, так сказать. Вы в состоянии сна без сновидений и вы обычно остаётесь в нем от двухсот до четырёхсот лет земного времени, пока вы начнёте делать что-либо ещё. Итак, первое состояние сознания это сон без сновидений, и вы существуете во сне без сновидений.
И вы также существуете когда видите сновидения. Взгляните на свои сны. Человеку снится что он женат и у его жены рак. Она умирает от рака. И они оба приходят чтобы увидеться со мной. Он говорит, “Что нам делать, моя жена перенесла десять операций и умирает от рака?”
И я говорю, “Это лучшее что я могу сделать. Это сон. Держитесь. Вы скоро проснётесь.” Но это их не совсем устраивает. Они вовлечены в сновидение.
Теперь вспомните, вы видите сновидение, всё происходит в сновидении. В вашем сновидении есть небо, цветы, луна, люди, прямо как в мире. И сновидение видится для вас внешним, но если вы исследуете, вы обнаружите что сновидение целиком происходит в вашем уме. Пока вы видите сновидение вы существуете как сновидящий.
И во сне кто-то приходит к вам и говорит, “Смотри, похоже будет рецессия. Будет банкротство банков.” А у вас деньги вложены в акции, облигации, пенсионные счета и так далее. Всё летит в тартарары. Вы спрашиваете, “Что мне делать?”
Вы оба решаете, “Пойдём увидимся с Робертом.” Вы приходите ко мне и я говорю, “Вы можете сделать две вещи. Вы можете взять свои деньги и мы построим большой ашрам чтобы помочь другим увидеть истину что это всё только сон. Или раздайте всё бедным и бездомным и у вас не будет никаких проблем.” И они оба говорят, “Что? Ты сумасшедший?”
Это напоминает историю с Иисусом. Если вы припоминаете историю когда Никодим пришёл к нему. Никодим был фарисеем и очень богатым. Для него было весьма затруднительно прийти и слушать Иисуса, потому что он не слышал никогда ничего подобного. Они были снобами и никуда не выходили. Он тайком, тёмной ночью пришёл к Иисусу и сказал, “Мастер, что я должен сделать чтобы попасть в царствие небесное?”(войти в царствие небесное обозначает просто самореализоваться.) И если вы помните Иисус сказал, “Раздай все своё мирское добро бедным и следуй за мной.” Никодим не смог принять этого и ушёл. Так оно и закончилось.
Итак, мы возвращаемся к сновидению и говорим обоим людям, “Это просто сон, разве вы не видите? Не принимайте это так серьёзно.” Они оба уходят. Затем кто-то ещё приходит ко мне во сне и говорит, “Роберт, у меня много злобы внутри. Я никому не верю. У меня нет друзей. Я чувствую себя ничтожным и у меня низкая самооценка. Что мне делать?”
И я говорю, “Повернись внутрь и ты станешь освобождённым, свободным, потому что всё это сон.” И он говорит, “Я не могу это сделать, мне нужен практический совет.” И он уходит. Таким образом вы здесь видите сновидение все это время, но затем вы просыпаетесь и всё это исчезает. Это никогда не происходило. У вашей жены никогда не было рака. Никогда не было рецессии. Вы никогда не были злым. Но вы все-таки существуете, поскольку видите сновидение.
Итак, вы существуете во сне без сновидений, и существуете во сне со сновидениями, а сейчас вы бодрствуете и также существуете. Видите, та часть вас, которая существует, постоянна. Это «Я есть,» Самость. Это сознание. Всё остальное это иллюзия, это приходит и уходит. Это всё время меняется, меняется, меняется. Вы реальны, то чем вы видитесь это фальшивка. Не принимайте ничего из того что вы видите за реальность. Единственная свобода которая у вас есть это развернуться внутрь и не реагировать ни на какие условия, и вы будете в безопастности. Однажды вы проснетесь от этого сна, потому что всё это также сон, и вы будете свободны.
Давайте поговорим о вас. Взгляните на все проблемы, которые как вам кажется у вас есть. Откуда они возникают? Как они попадают сюда? Почему вы расстраиваетесь из-за них? Подумайте о всех обладаниях, которые вы боитесь потерять. Подумайте о всех болезнях, которыми как вы думаете, вы можете заболеть или о тех которыми вы думаете что болеете. Вы смотрите на мир и становитесь больными, от того что вам не нравится то что вы видите. Вы должны спросить себя, «Для кого этот мир? Для кого эти проблемы? Для кого раздражение? Действительно ли я делатель? Тело ли я? Ум ли я? Кто я?» Спросите себя.
А как же думает джняни? Я могу сказать вам. Скажем, есть человек, он джняни, он работает менеджером в банке. У него есть двое сыновей, которых он очень любит. Однажды оба его сына улетают на самолете в Нью-Йорк и самолет разбивается. Оба сына погибают. Он занимается приготовлением к похоронам, присутствует на захоронении и когда всё заканчивается возвращается к своей работе, как будто ничего не произошло. Его жена, друзья и родственники окружили его, с укоризной смотрят и говорят, «Ты бессердечный ублюдок, как ты можешь быть настолько равнодушен к своим детям? Они так любили тебя, и ты любил их! Тебя кажется не волнует, что они погибли. Ты не проронил ни слезы. Ты небыл расстроен на кладбище. Как ты так можешь?» И он улыбнулся и сказал, «Присаживайтесь, позвольте мне объяснить: За день до этого мне снился сон, и в этом сне я был королём, женатым на прекрасной принцессе. У нас было шесть любимых сыновей. Я ходил с ними на охоту и на рыбалку и мы действительно любили друг-друга. Затем как-то раз случился ураган и все мои шесть сыновей погибли. А затем я проснулся! Мой вопрос к вам такой, «По ком мне следует горевать? По двум детям умершим в этом сне, или по шести умершим в прошлом сне?» Таким образом джняни видит вещи.
Что вы думаете об этом? Это не имеет ничего общего с бессердечностью. Это не имеет ничего общего с отсутствием сострадания. Есть большое сострадание, но есть и глубокая мудрость, глубокое знание. Нет такой вещи как рождение и нет такой вещи как смерть. Никто не рождается, никто не умирает, и никто не пребывает между рождением и смертью. Ничто из того что видится не существует. Только Сущее существует. И всё это Сущее, и я есть то.
Вы есть абсолютная реальность, абсолютное Единое. Вы сознание, пустота, сат-чит-ананда. Это ваша истинная природа. Почему же не пребывать в ней и не быть свободным? Зачем думать о других вещах? Даже пока я вам говорю это некоторые из вас думают о другом. Вы ничего не можете с этим поделать. Это сила привычки.
Опустошите свои умы. Пребывайте в безмолвии и всё остальное будет происходить само собой. Вы действительно ничего не должны делать, просто пребывайте в покое. Будьте в покое и знайте что Я есть Бог. Я есть Сущее. Сущее вездесуще. Это значит что все, всё, и разумное и неразумное, есть Бог, или сознание. Примите это и будьте свободны.
Зачем вам думать о других вещах? Зачем связывать себя со своим телом или своим умом или с миром? Зачем беспокоиться о себе? Хватит пытаться решать проблемы. Это не значит что вы не будете ничего делать, потому что как я вам уже неоднократно говорил, ваше тело будет совершать действия, оно явилось сюда чтобы действовать. Если вам предопределено быть бухгалтером, вы будете бухгалтером. Если вам предназначено быть проповедником, вы будете проповедником. Если вам предназначено быть бездомным, вы будете бездомным. Но вам до этого нет абсолютно никакого дела. Потому что вы Парабрахман, абсолютная реальность, и вам нет абсолютно никакого дела до деятельности вашего тела и ума.
Позвольте своему уму говорить и думать так как он будет это делать, только не отождествляйтесь с этим. Позвольте своему телу делать то что оно должно, но не реагируйте на это. Всё будет происходить само по себе. Когда вы позволяете своему уму думать самому по себе, мысли начинают рассеиваться и вскоре ваш ум опустошается. Пустой ум это осознанность, реализация. Это всё что вам нужно делать — иметь пустой ум. Но, покуда вы верите в «Я делатель» и пытаетесь волевым усилием опустошить свой ум, это не получится, потому что усилие делает ум сильнее. Лучше наблюдайте свои мысли, смотрите как ум думает, и оставьте его в покое. Не отождествляйтесь со своими мыслями и с телом, поскольку в реальности нет ни тела ни мыслей, поскольку есть только Сущее, и вы есть то.
Всё хорошо, и всё происходит как следует. Ошибок нет. Ни одной никогда не было сделано, ни одной не делается, ни одной никогда не будет сделано. Это всё зависит от восприятия. Это то как вы воспринимаете вещи. К примеру, когда вы смотрите на меня, что вы видите? Если я спрошу каждого из вас я получу семь, восемь, девять различных ответов, но правда в том что вы видите сами себя. Я просто зеркало для ваших собственных отражений, но я само-вмещающее зеркало. Поэтому всё это имеет место как образ меня. Все опыты жизни это картинки на экране вечности. Экран реален. Картинки меняются. Сознание это экран. Когда вы отождествляетесь с сознанием, вы становитесь сознанием. Когда вы отождествляетесь с образом вы усиливаете образ, и вы волнуетесь, вы беспокоитесь и боитесь и испытываете все виды переживаний.
Как только вы отождествляетесь с реальностью, с сознанием, все страхи оставляют вас, все сомнения оставляют вас, все ложное мышление оставляет вас и вы становитесь свободны. Но это единственный свободный выбор, который у вас есть. Всё остальное было предопределено.
Итак, свобода выбора это, с чем вы будете себя отождествлять, с картинкой или с экраном? Если вы отождествляетесь с сознанием то вы больше не реагируете на условия, потому что вы понимаете что все вещи лишь на короткое время и затем они исчезают. Следовательно ничто не будет раздражать вас, ничто не будет расстраивать вас, ничто не будет беспокоить вас поскольку теперь вы представляетесь просто как образ который вскоре исчезнет.
Посмотрите на планету, которая была здесь уже миллиарды лет. На протяжении миллиардов лет здесь были цивилизации, они возникают и уходят. Были цивилизации которые превосходили нашу нынешнюю. Они все ушли. Без следов. Несколько лет назад в Египте проводили раскопки города который был погребен более 5000 лет назад. Единственная вещь которая осталась это знак. Они расшифровали его и там было написано, «Меня зовут король такой-то, это мой город, который будет существовать вечно.»
И сегодня мы думаем что сделаем лучший мир для жизни, и собираемся спасти мир и так далее. У мира есть своя коллективная карма. Она проходит через определенные фазы. Ваша работа спасти себя. Если вы оказались в горящем здании то вы не будете останавливаться, чтобы полюбоваться картиной на стене, вы покините здание так быстро, как сможете. Поэтому, если вы знаете что у вас есть короткое время в этом существовании вы не останавливаетесь чтобы поиграть в игры жизни, вы пытаетесь найти себя и стать свободным, так быстро насколько это возможно.
Роберт: Вопросы?
Cлушатель: Не могли бы вы сказать что-нибудь о сострадании. В госпитале «Ливанские кедры» находится мой дорогой друг, и он страдает, и я бы хотел повидаться с ним вскоре. Я естественно ощущаю беспокойство и сострадание к нему с его страданиями, и я не знаю что сказать или сделать, кроме того чтобы быть с ним.
Роберт: У вас автоматически возникает сострадание. Это очень хорошо. В любом случае вам следует помогать друг-другу, из великого сострадания. Но также вы должны осознавать истину, что нет страданий и нет смерти, но конечно вы не можете сказать ему это потому что он реально страдает. Таким образом вам следует сделать всё что в ваших силах, чтобы помочь ему, и иметь к нему большое сострадание.
Но помните, что то чем вы являетесь, то что вы делаете, в любом случае предопределено. Если вам суждено иметь сострадание, вы будете его иметь. Я хочу сказать, не переживайте по этому поводу. Просто делайте то что вы должны делать. Держитесь за истину. Осознайте истину. Я не тело. Это сон, который кажется реальным. Но, не говорите ему это. Он страдает и вы должны помочь ему. В любом случае у вас должно быть сострадание. До того как вы самореализуетесь, чем сильнее будет ваше сострадание, тем лучше. Но вы не не будете кричать с крыши дома, «Я сострадательный. Я любящий.» Вы будете молчаливы большую часть времени. По вашим делам люди узнают кто вы есть.
Слушатель: Вы видите все вещи как себя, таким образом вы сострадаете сами себе.
Роберт: Есть только единое Сущее, и всё что вы чувствуете к кому-то, вы чувствуете к себе. Это становится автоматическим. То что вы делаете кому-то, вы делаете себе. Если вы помогаете кому-то, вы помогаете себе и если вы делаете кому-то больно, вы делаете больно себе. Все что делает ваше тело имеет отношение к карме. И это не имеет никакого отношения к вам.
На это можно смотреть по-разному. Когда вы осознаете, «Я не тело, я не ум, я не делатель,» тогда вы в безопасности. Но если вы думаете что делаете что-то доброе для другого, тогда вы хотите вознаграждения, вы хотите признания. А когда вы знаете что есть только единое Сущее, вы автоматически добры ко всем. И у добродетели есть свое вознаграждение. Поэтому будучи доброжелательным, сострадающим, даже если вы не станете самореализованным в этой жизни, вы родитесь у хороших родителей и будете на шаг впереди в игре жизни в следующий раз, если есть такая вещь.
Слушатель: То есть в действительности вера в перерождения не сильно отличается от других верований, скажем эволюции?
Роберт: Все они ложные.
Слушатель: Можно сказать, «Ладно, если я не сделаю это в этой жизни, я сделаю это в следующей жизни.» Но что если вы не разделяете этого верования?
Роберт: У вас нет выбора. Чему суждено случиться, то случится. Единственный выбор который у вас есть это не реагировать, развернуться внутрь и стать свободным.Всё остальное позаботится о себе само.
Слушатель: Разве у эго есть выбор чтобы развернуться внутрь?
Роберт: Нет, у вас есть. Вы по своей воле разворачиваетесь внутрь. Спросите себя, «Кому явлено эго?» И вы обнаружите что оно никогда не существовало. Это нечто несуществующее.
Слушатель: Но оно видится существующим. Кажется что оно есть там.
Роберт: Небо кажется синим, но при исследовании оказывается что нет ни неба ни синевы. В процессе исследования вы обнаруживаете что, «Я не тело. Я не эго.» И вы просто исчезаете.
Слушатель: Выбор это тоже только то что кажется. Оглядываясь назад мы говорим, «Я сделал выбор». На самом деле нет никого кто сделал выбор, это просто случилось.
Роберт: Это кажется случающимся, но ничто не происходит вообще. Это видится происходящим, и вы видитесь становящимся самореализованным, но нет никого, кто становится самореализованным, и самореализации не существует, это просто слово.
Слушатель: То есть, самореализация это стирание меня, как отдельной сущности?
Роберт: Именно. Это также стирание идеи, «Я самореализованный.» Есть только тишина. Это не поддается объяснению. Это тайна. Конечное никогда не поймёт бесконечное. Нет слов чтобы описать это. Всё хорошо. Сознание это блаженство, любовь — не такая как мы о ней знаем, а в миллионы раз сильнее. И это наша настоящая природа. Будьте своей настоящей природой. Понимаете, это то, почему мне обычно нечего сказать. Что я могу сказать? Новые люди приходят сюда и они ожидают мудрой лекции. Некоторые люди позволяют мне говорить час за часом, однако как только они выходят в дверь они забывают всё. Это на самом деле не лекция, которую вы бы хотели услышать. Вы просто хотите быть своей истинной природой, а я просто зеркало.
Cлушатель: Почему мы забываем, Роберт? Почему нам необходимо использовать зеркало? Почему бы нам не использовать себя как зеркала?
Роберт: Вы можете, если достаточно хорошо постараетесь, но иногда кармически, мы обращаемся к книге, дереву, или к учителю или к озеру, или к чему-то что может открыть ваше сердце так что вы сможете увидеть себя реального, такого каким вы в действительности являетесь. А я для вас как катализатор, чтобы вы открыли ваши сердца и прыгнули внутрь, и стали свободны.
Слушатель: Почему, как только мы выходим из двери, мы всё забываем?
Роберт: Cамскары, прошлые тенденции из многих жизней. Они очень крепкие, очень сильные, очень реалистичные. И они захватывают нас, кого-то сильнее чем остальных. Но если вы продолжаете ходить на сатсанг, если вы продолжаете задавать себе вопрос, «Откуда возникает Я?» удерживаясь на Я, ваши самскары становятся всё слабее и слабее, и Я становится сильнее и сильнее, пока однажды вы не исчезните и станете своей истинной природой.
Cлушатель: Наверное сложно достичь этого?
Роберт: Для кого? Когда я говорю, «Это мой палец, это мой нос,» кто этот мой? На кого я ссылаюсь? Это похоже на то, как будто нас двое. «Это моя нога.» Чья это моя? Cпросите себя и вы увидите что вас двое. Ваша истинная суть и ваше тело на которое вы ссылаетесь. Но когда вы осознаете «Я сплю без сновидений, я сплю и вижу сны, я бодрствую», это дает вам ключ к вашему существованию, и это дает вам тишину. И затем вы начинаете искать, «Каков источник Я? Откуда оно возникает?» Вы никогда не ответите на эти вопросы. Вы просто спрашиваете, потому что если вы ответите, это просто точка зрения эго. Таким образом вы не отвечаете, просто пребываете в Я. Вы следуете за Я в самый источник. Все ваши проблемы привязаны к Я, поэтому когда оно растворяется в источнике, то же происходит и с проблемами. Они уходят с ним, и ваш вопрос тоже.
Слушатель: Роберт, когда мы здесь, на сатсанге, и вы приводите примеры как этот, это кажется таким ясным кто вовлечен в просыпание, кто проснулся. «Это мой палец, это моя нога!» Всё кажется очень ясным. Но когда я один, в моем собственном осознании это кажется нечетким.
Роберт: Это верно для большинства людей. Опять же, это из-за прошлых самскар, прошлых тенденций из предыдущих жизней. Они втягивают вас обратно в майю. Но вы должны продолжать разворачиваться и продолжать практиковать. Чем больше будете практиковать тем менее размытым это будет становиться, пока вы не освободитесь. Обратите свою жизнь к духовности, думайте об этом весь день, когда ложитесь спать и когда просыпаетесь.
Слушатель: То есть, практика это больше вопрос уделения внимания?
Роберт: Уделяйте внимание себе, своему исследованию. К примеру, когда вы просыпаетесь утром и вы наполнены страхами, коллективными страхами, о ситуации в мире, о том что происходит в Ираке, не следуйте за вереницей мыслей, но лучше спросите себя, «Кому является этот страх?» и он уйдет. Когда вы продолжаете, следует ответ, «Это приходит ко мне, я чувствую это.» Затем вы спрашиваете дальше, «Кто источник Я? Откуда приходит Я?» и вы сразу почувствуете себя лучше.
Слушатель: Что, если ваш дух устремлен, а плоть слаба. Вы говорите себе, «Я буду практиковать эту дисциплину, я буду упрощать свою жизнь». А потом, когда возникает жизненная ситуация, вы забываете об этом. Это кармическое? Это вопрос времени?
Роберт: Это всё кармическое.
Слушатель: Даже если у вас есть сильное стремление и вы сделаете свою жизнь простой, веши всеравно будут происходить.
Роберт: Веши всегда могут происходить. Они как сообщения. Не реагируйте на них. Отвернитесь от них. Просто пребывайте в истине. Спросите у себя, «У кого плоть слаба? Кто это подумал?» Продолжайте вновь и вновь возвращаться к Я. Продолжайте удерживаться на Я и вы будете становиться сильнее и сильнее. Всё что вам нужно это продолжать возвращаться назад вновь и вновь. Имейте терпение. У вас заняло тысячи воплощений то чтобы стать таким как вы есть, поэтому имейте терпение. Продолжайте практиковать. Что-то это даст, рано или поздно. Как вы ощущаете себя с тех пор как мы встретились и до нынешнего момента? Есть ли какая-то разница?
Слушатель: О, я родился заново!
Роберт: Так на что же вы жалуетесь? Продолжайте делать что делаете. Имейте терпение. Я расскажу вам историю одного монаха дзен, если вы не слышали:
Однажды этот монах дзен сидел на обочине дороги в медитации. Он наверное медитировал долгие годы, потому что его волосы отросли до земли, и птицы свили гнездо на его голове. Интуитивно он почувствовал что рядом проходит кто-то самореализованный, и открыл один глаз. И он увидел старого мудреца, проходящего мимо. И он спросил, «Cвятой отец, куда путь держите?» И он сказал, «Я иду повидать Бога.» Монах сказал, «Пожалуйста, замолвите за меня словечко и спросите у Бога, как долго мне еще тут сидеть в медитации, пока я освобожусь?» И старик сказал, «Хорошо, сын мой.» И пошел дальше. В миле дальше по дороге у обочины тоже сидел монах в медитации. Он видимо сидел там уже долгие годы, потому что его волосы отросли до земли, а птицы также свили гнездо на голове. И он тоже почувствовал что подходит какое-то реализованное существо. Он открыл глаза и сказал, «Куда вы идете, отец?» И старец сказал, «Я собираюсь увидеться с Богом». И этот монах задал тот же вопрос, «Не могли бы вы пожалуйста спросить Бога, сколько мне еще медитировать прежде чем я стану свободным?» И старик сказал, «Хорошо, сын мой,» и пошел дальше.
Прошло шесть месяцев. Старый мудрец шел обратной дорогой. Первый монах интуитивно почуял его приближение, открыл глаза и сказал, «Отец, вы видели Бога?»
Мудрец сказал, «Да.» «И ты спросил его, как долго мне еще медитировать до того как я стану свободен?» Cтарик сказал, «Да, сын мой». Мудрец указал на дерево и сказал, «Ты видишь листья на этом дереве? Бог сказал мне что ты должен еще перевоплотиться столько раз сколько листьев на этом дереве, прежде чем освободишься.» И монах вспылил и сказал, «Что? После всех этих лет потраченных на медитацию? Какая чушь! Это всё пустая трата времени! С меня хватит!» И он поднялся и пошел в город, чтобы напиться.
Позже старый мудрец проходил возле второго монаха, который тоже почувствовал его приближение и спросил: «Отец, вы вспомнили обо мне? Спросили ли вы у Бога, сколько мне еще сидеть в медитации до освобождения?» Cтарик сказал, «Да, сын мой». Старик указал на дерево и сказал, «Ты видишь листья на этом дереве? Бог сказал мне что ты должен еще перевоплотиться столько раз сколько листьев на этом дереве, прежде чем освободишься.» Монах стал счастлив, запел от радости, и сказал, «Спасибо, спасибо! Ведь могло быть два дерева, или три, или пять, или целый лес! А так, всего-лишь одно! Спасибо Богу!» И он удалился, счастливый.
Такова разница между людьми. Мы должны иметь терпение. Мы все направляемся из ада к небесам. Оставьте страх и мы дойдем туда.
Роберт: Посторайтесь запомнить ключевые точки: Смерть и рождение это как засыпание вечером и пробуждение утром. Когда вы отправляетесь спать вечером, вы умираете, когда вы видите сны это как пребывание на астральном плане, когда вы просыпаетесь утром, это как рождение. Во всех этих состояниях кто-то присутствует, и этот кто-то никто иной как вы. Другими словами, вы осознаете сновидение. Вы осознаете сон без сновидений. Вы осознаете пробуждение. Вы осознаете умирание. Вы осознаете перерождение. Кто-то наблюдает всё это. Это вы. Вы существуете во всех этих состояниях. Пребывайте в своей сущности, не в состояниях. Игнорируйте ложное сознание. Пребывайте в реальности, которая называется абсолютной осознанностью, осознаванием. Пребывайте в этом и будьте свободны.
Есть ли что-нибудь о чем бы вы хотели поговорить? Спрашивайте свободно, всё что хотите. Я не отличаюсь ни от кого другого. Никогда не смотрите на меня как на кого-то особенного.
Слушатель: Роберт, у вас всегда была эта реализация?
Роберт: Я полагаю. Люди спрашивали меня об этом, поэтому я расскажу вам немного: Когда я был маленьким ребенком в колыбели, у другой её большей стороны всё время присутствовал какой-то маленький человек. На протяжении долгого времени я лежал там и этот человек что-то мне всё время рассказывал с края колыбели. И конечно, будучи младенцем я не знал о чем он говорит. Насколько я знаю он разговаривал со мной с самого рождения. Я не понимал, что он говорит.
Я считал что такой опыт был у всех, и когда мне было пять или шесть лет, я рассказал об этом своим родителям, и они подумали что это мои игры. Я рассказал друзьям, они смеялись с меня. И я перестал говорить что-либо об этом. Визиты прекратились когда мне было семь. Мой отец умер. И внезапно, маленький человек перестал приходить ко мне. Затем я спросил мою маму, «Что я тут делаю? Я не принадлежу этому месту.» Я не понимал, что я говорил но чувствовал что я не на своем месте. Моя мама думала что я сумасшедший и так же думали многие другие люди. Мама отвела меня к доктору и он сказал что это пройдет.
Когда я ходил в школу то я никогда не мог попасть в струю, я всё время пребывал в мечтаниях. У меня были странные опыты. Я постоянно сидел в классе в состоянии поглощенности осознаванием. Я становился вездесущим. У меня были внетелесные опыты. Я просто сливался с сознанием. Я не понимал, что происходит.
Затем, когда мне было 14 лет я пошел в библиотеку чтобы сделать отчет по книге. Я прошел раздел с философскими книгами и увидел книгу о мастерах йоги. Я даже не знал что это значит в то время. Я открыл книгу и на открытой странице была фотография Раманы Махарши. Мои волосы встали дыбом, потому что это был тот человек который являлся мне у детской кроватки, когда я был младенцем! С тех пор я полностью изменился.
Cлушатель: Это то что привело вас к Рамане Махарши?
Роберт: Да, позднее. Я на самом деле отправился в Братство Самореализации в Энсинитас. Я отправился увидеть Йогананду. Я был инициирован и собирался стать монахом, но потом Йогананда поговорил со мной, он сказал, «Роберт, это не твое место. Ты должен идти своим путем. Отправляйся в Индию.» Так я и сделал.
Я прибыл в Рамана Ашрам. Это был 47 или 48 год. Я получил подтверждение своим ощущениям. С самого рождения я никогда не верил в то что я тело. Я приходил в школу и верил в то что я нормальный, как бы там ни было.
Слушатель: Когда вы впервые увидели Раману Махарши, он напоминал вам того человека с которым вы общались в раннем детстве?
Роберт: Определенно да.
Cлушатель: Вы говорили с ним об этом позже?
Роберт: Нет, никогда. Мы просто улыбались друг-другу. У меня было несколько персональных бесед с ним, но даже в конце 47 года он был болен. Он не мог нормально ходить и нуждался в помощи своих преданных. У него была трость. Ему было тяжело ходить. Я обычно никогда не углубляюсь в эти вещи, потому что во-первых это ничем не будет вам полезно и...(пауза) я забыл, что во-вторых!
Слушатель: Правильно ли будет сказать что никто извне, своей милостью или прикосновением или шакти не способен так поднять ваше сознание, как это можете сделать вы сами своей работой.
Роберт: В определенной степени. Но некоторые преданные, кто готов, могут получить от этого пользу. Определенная тишина, определенное прикосновение могут убрать остатки их кармы и освободить их.
Слушатель: Это милость учителя?
Роберт: Вы можете называть это так, но милость доступна всегда. Это не милость учителя. Учитель не владеет ей.
Слушатель: Это больше похоже на милость преданного. Другими словами, это отношение, подход или что-то что привносит это.
Роберт: Да, можно так сказать. Перед тем как я поехал к Йогананде я был представлен Джоелу Голдсмиту. Кто-то знает о нем? В действительности, он был моим первым учителем. Он обьяснил мне что происходит внутри моих чувств, потому что я думал что я сумасшедший. Джоел Голдсмит рассказал мне о Парамахансе Йогананде и дал мне почитать книгу. Джоел Голдсмит был христианским мистиком, который написал около двенадцати книг. Они доступны в «Дереве Боддхи». Книги в основном о мистицизме, базирующиеся на словах Святого Иоанна.
Cлушатель: Лет пять назад у меня был клиент, который был шизофреником, таким себе продвинутым шизиком.
Роберт: Как и большинство из нас.
Слушатель: Я пытался заставить его разобраться в своих чувствах, осознать что происходит в его уме и так далее, как обычно делают психологи, и спустя некоторое время он обратил меня к духовности! Он сказал мне, «Я не делаю ничего из этого, Бог делает меня делающим это.» Я попытался подвести его к его индивидуальности и к ответственности, к его функции в жизни. Он сказал, «У меня нет необходимости функционировать.» Я попытался убедить его, но он сказал, «Хорошо, с одной стороны есть ваша точка зрения», и он рассказал мне её, «А с другой стороны есть моя точка зрения», и он рассказал мне её тоже.
Позже я начал читать Нисаргадатту, и я увидел что его точка зрения намного более реальная чем моя, и я начал вставать на его сторону. Я сказал ему, «Я полностью понимаю где ты,» и мы стали друзьями. Это было замечательно.
Роберт: Я слышал как различные психиаторы говорили, «Шизофреники страдают от правды. Они ничем не огорожены от правды, и правда препятствует тому чтобы они стали нормальными индивидуумами.»
Слушатель: Но это не значит что они имеют две личности?
Роберт: Это значит что общество навесило ярлыки на этих людей, потому что у них были определенные переживания. Это ничего не значит.
Слушатель: Роберт, можем ли мы спрашивать себя, «Почему я верю что я тело?»
Роберт: Да, вы можете. Это направит вас в глубину. Вам следует спросить, «Для кого это тело?» Видите ли, то что вы думаете является телом на самом деле вообще не тело. Это Сущее, но представляется вам как тело. Но тела нет — только Сущее. Тела нет. Никого нет дома.
2 комментария