12 апреля 2018, 10:18
Милость или усилия?
"Ученик: При достижении освобождения, какова взаимосвязь между милостью и прилагаемыми усилиями?
Роберт: Милость и усилия? Понемногу и того, и другого.
Ученик: И того, и другого?
Вначале вы используете усилие. Практикуя самоисследование, практикуя сдачу, вы заходите достаточно далеко, и тогда начинает преобладать Милость. Милость — это еще один термин для обозначения Истинного Я. Истинное Я — это Милость и Оно просто втягивает вас. Но Милость приходит только тогда, когда вы прилагаете усилия. Это, в каком-то смысле, противоречие.
Вся духовность состоит из противоречий. Вы должны приложить усилие, и вы должны отказаться от усилий.
Вот почему Адвайта действительно предназначена для людей, которые имели духовные переживания и в течение многих лет практиковали садхану в прошлых жизнях. Они находятся на той стадии, когда приходит Милость.
Но если вы все еще не в ладу с миром, если вы все еще не в ладу с самим собой, если у вас все еще есть личные проблемы, если вы все еще думаете, что ваше тело важно, что ваши дела имеют значение, что важно то и важно это, то практически невозможно обрести Милость, потому что вы слишком поглощены эго.
Милость не может прийти, если вы все еще обеспокоены тем, что произойдет с вами завтра или тем, что вы не будете счастливы, пока не сделаете то или не сделаете это. Милость приходит только тогда, когда вы отказываетесь от всего. Когда у вас ко всему сформировалось беззаботное, так сказать, отношение:
«Не моя воля, но Твоя». Когда вы сдаете свою личную волю, свою личную силу.
Но это не слабость, в этом есть сила. Не думайте, что вы станете слабыми или пассивными, нет, с вами этого не произойдет. Вы становитесь очень сильными. Мир больше не способен причинить вам вред. Больше нет страха. Вы понимаете, кто вы и что вы. И вы пребываете в ладу с самим собой и со всеми остальными.
Таким образом, Милость и Истинное Я — это одно.
Ученик: Несколько человек говорили мне, что у них есть проблема с Адвайта Ведантой.
Роберт: Какая проблема?
Ученик: Проблема заключается в том, что они пытаются убедить себя, что, да, это всего лишь сновидение, иллюзия. Но, на самом деле, они по-прежнему испытывают переживание тревоги, беспокойства, гнева и тому подобных вещей.
Роберт: Да, конечно. И вы до сих пор страдаете. Таким образом, слова, которые вы говорите, не имеют никакого значения. Это — не слова, которые вы говорите, это — за пределами слов и мыслей.
Когда вы прекращаете говорить, когда вы пребываете в покое. Когда вы прекращаете говорить, что это сновидение. Чем меньше вы говорите, тем лучше.
Когда вы становитесь спокойными и идете глубоко внутрь. Идете глубже и глубже внутрь. Когда вы погрузитесь глубже, чем когда-либо раньше, тогда что-то коснется вас и уничтожит ваше эго.
Таким образом, слова, которые вы говорите, не имеют значения. Ваш интеллект не имеет значения, будьте спокойны.
Практикуя самоисследование, пусть у вас не будет никаких мотивов или причин для этого. Просто делайте это. Не думайте об этом. Не думайте о том, что оно приведет вас куда-то или что-то сделает для вас, не думайте о том, что произойдет. Просто пребывайте в покое и все будет происходить само собой.
Хорошо знать, что это все сновидение. Но если вы говорите, что страдаете, то как же это может быть сном? Поэтому, если вы страдаете от гнева и беспокойства, то вы должны работать с этими вещами и вопрошать:
«К кому это приходит? Кто испытывает эти вещи? Я. Что является источником «я»? Откуда берется это «я»? Кто переживает эти вещи?». И вы отделяете себя от «я», от маленького «я». Понимая, что «я» проходит через это, не вы.
Я — это не «я». И вы храните молчание. И все само позаботится о себе…
Ученик: Как сдаться?
Роберт:… (Молчание)…
Вот так.
Что вы и делаете сейчас.
Пребывая в безмолвии.
Не обращая никакого внимания на свои мысли.
(Молчание)
Вот как вы делаете это. Так же, как вы делаете это сейчас.
Видите, вы делаете это. Делайте это каждый день.
Каждый день вам следует сидеть полчаса утром и полчаса вечером наедине с собой.
Не медитируйте больше, чем по полчаса. Сидите наедине с собой и наблюдайте свои мысли так же, как вы делаете это сейчас. Не реагируйте на них. Не реагируйте на мысли. Что бы ни приходило вам на ум, никогда не реагируйте на это, просто смотрите, улыбайтесь и вы будете сдаваться.
Когда приходят мысли, как только мысли приходят к вам, вы больше не обращаете на них внимания, они не беспокоят вас, это и есть сдача. Следующая мысль приходит к вам, вы не обращаете на нее внимания. Она не пугает вас, она не делает вас счастливыми, она не делает вас грустными. Вы просто наблюдаете ее, и она уходит, вы сдаете эту мысль. Вы продолжаете, продолжаете это, и когда вы продолжаете это делать ваш ум становится все спокойнее и спокойнее, все тише и тише.
И так до тех пор, пока ум не растворится в Сердце и вы не станете свободными.… "
****
Транскрипт 238, 12 апреля 1993, Трек 233 (Nikosho)
Роберт: Милость и усилия? Понемногу и того, и другого.
Ученик: И того, и другого?
Вначале вы используете усилие. Практикуя самоисследование, практикуя сдачу, вы заходите достаточно далеко, и тогда начинает преобладать Милость. Милость — это еще один термин для обозначения Истинного Я. Истинное Я — это Милость и Оно просто втягивает вас. Но Милость приходит только тогда, когда вы прилагаете усилия. Это, в каком-то смысле, противоречие.
Вся духовность состоит из противоречий. Вы должны приложить усилие, и вы должны отказаться от усилий.
Вот почему Адвайта действительно предназначена для людей, которые имели духовные переживания и в течение многих лет практиковали садхану в прошлых жизнях. Они находятся на той стадии, когда приходит Милость.
Но если вы все еще не в ладу с миром, если вы все еще не в ладу с самим собой, если у вас все еще есть личные проблемы, если вы все еще думаете, что ваше тело важно, что ваши дела имеют значение, что важно то и важно это, то практически невозможно обрести Милость, потому что вы слишком поглощены эго.
Милость не может прийти, если вы все еще обеспокоены тем, что произойдет с вами завтра или тем, что вы не будете счастливы, пока не сделаете то или не сделаете это. Милость приходит только тогда, когда вы отказываетесь от всего. Когда у вас ко всему сформировалось беззаботное, так сказать, отношение:
«Не моя воля, но Твоя». Когда вы сдаете свою личную волю, свою личную силу.
Но это не слабость, в этом есть сила. Не думайте, что вы станете слабыми или пассивными, нет, с вами этого не произойдет. Вы становитесь очень сильными. Мир больше не способен причинить вам вред. Больше нет страха. Вы понимаете, кто вы и что вы. И вы пребываете в ладу с самим собой и со всеми остальными.
Таким образом, Милость и Истинное Я — это одно.
Ученик: Несколько человек говорили мне, что у них есть проблема с Адвайта Ведантой.
Роберт: Какая проблема?
Ученик: Проблема заключается в том, что они пытаются убедить себя, что, да, это всего лишь сновидение, иллюзия. Но, на самом деле, они по-прежнему испытывают переживание тревоги, беспокойства, гнева и тому подобных вещей.
Роберт: Да, конечно. И вы до сих пор страдаете. Таким образом, слова, которые вы говорите, не имеют никакого значения. Это — не слова, которые вы говорите, это — за пределами слов и мыслей.
Когда вы прекращаете говорить, когда вы пребываете в покое. Когда вы прекращаете говорить, что это сновидение. Чем меньше вы говорите, тем лучше.
Когда вы становитесь спокойными и идете глубоко внутрь. Идете глубже и глубже внутрь. Когда вы погрузитесь глубже, чем когда-либо раньше, тогда что-то коснется вас и уничтожит ваше эго.
Таким образом, слова, которые вы говорите, не имеют значения. Ваш интеллект не имеет значения, будьте спокойны.
Практикуя самоисследование, пусть у вас не будет никаких мотивов или причин для этого. Просто делайте это. Не думайте об этом. Не думайте о том, что оно приведет вас куда-то или что-то сделает для вас, не думайте о том, что произойдет. Просто пребывайте в покое и все будет происходить само собой.
Хорошо знать, что это все сновидение. Но если вы говорите, что страдаете, то как же это может быть сном? Поэтому, если вы страдаете от гнева и беспокойства, то вы должны работать с этими вещами и вопрошать:
«К кому это приходит? Кто испытывает эти вещи? Я. Что является источником «я»? Откуда берется это «я»? Кто переживает эти вещи?». И вы отделяете себя от «я», от маленького «я». Понимая, что «я» проходит через это, не вы.
Я — это не «я». И вы храните молчание. И все само позаботится о себе…
Ученик: Как сдаться?
Роберт:… (Молчание)…
Вот так.
Что вы и делаете сейчас.
Пребывая в безмолвии.
Не обращая никакого внимания на свои мысли.
(Молчание)
Вот как вы делаете это. Так же, как вы делаете это сейчас.
Видите, вы делаете это. Делайте это каждый день.
Каждый день вам следует сидеть полчаса утром и полчаса вечером наедине с собой.
Не медитируйте больше, чем по полчаса. Сидите наедине с собой и наблюдайте свои мысли так же, как вы делаете это сейчас. Не реагируйте на них. Не реагируйте на мысли. Что бы ни приходило вам на ум, никогда не реагируйте на это, просто смотрите, улыбайтесь и вы будете сдаваться.
Когда приходят мысли, как только мысли приходят к вам, вы больше не обращаете на них внимания, они не беспокоят вас, это и есть сдача. Следующая мысль приходит к вам, вы не обращаете на нее внимания. Она не пугает вас, она не делает вас счастливыми, она не делает вас грустными. Вы просто наблюдаете ее, и она уходит, вы сдаете эту мысль. Вы продолжаете, продолжаете это, и когда вы продолжаете это делать ваш ум становится все спокойнее и спокойнее, все тише и тише.
И так до тех пор, пока ум не растворится в Сердце и вы не станете свободными.… "
****
Транскрипт 238, 12 апреля 1993, Трек 233 (Nikosho)
0 комментариев