20 апреля 2016, 14:03
Единственным полем для исследования являются - текущие переживания. (Руперт Спайра)
Многие из наших идей и представлений о себе и мире укоренились так глубоко, что мы не осознаем, что это верования, и принимаем их без сомнений за абсолютную истину. Например, мы считаем, что мы — это тело, что мы — мужчина или женщина, и что мы родились и умрем. Мы считаем себя существом среди бесчисленного количества других существ, и что это существо находится где-то в теле, как правило, за глазами или в области грудной клетки. Мы считаем, что мы — субъект нашего переживания, и что все и всё остальное — объекты. Мы считаем, что мы, как этот субъект, являемся исполнителем наших действий, мыслителем наших мыслей, чувствующим наши чувства, выбирающим наши предпочтения. Мы верим, что это существо, которым мы себя считаем, в некоторых сферах опыта имеет свободу выбора, а в некоторых — не имеет. Мы верим, что время и пространство переживаются на самом деле, что они существовали прежде, чем мы родились и будут продолжать существовать после того, как умрем. Мы убеждены, что объекты существуют независимо от их восприятия, что Сознание является личным и ограниченным, что Оно — побочный продукт ума, и что ум — побочный продукт тела. Эти и многие другие подобные убеждения считаются настолько очевидно справедливыми, что не возникает никакого сомнения. Они сводятся к религии материализма, под которой подписалось подавляющее большинство человечества. Особенно удивительно, что это относится и к сферам жизни, которые, как подразумевается, занимаются исключительно вопросами природы Реальности, таким, как религия, философия и искусство. Единственным полем, доступным для исследования, является переживание само по себе. Это может показаться слишком очевидным для упоминания, но последствия оказываются весьма существенными. Это означает, что мы никогда ничего не переживаем за пределами переживания. Если и есть что-то за пределами опыта, то мы не располагаем абсолютно никаким знанием о нем, и, следовательно, не имеем права утверждать, что оно существует. Это, в свою очередь, означает, что если мы хотим честно исследовать природу Реальности, то должны отказаться от каких-либо предположений, которые не выводятся из непосредственного переживания. Любые предположения такого рода не имеют отношения к самому опыту и, следовательно, не имеют отношения к нам самим или миру. Если мы будем честно придерживаться нашего опыта, то будем удивлены, обнаружив, сколько предположений и допущений оказываются несостоятельными верованиями. Весь опыт происходит здесь и сейчас, поэтому природа Реальности, чем бы она не была, должна присутствовать в сокровенности и непосредственности текущего переживания.
18 комментариев
Интересно то, как появилась идея, что за пределами переживаний существует некий физический мир.
Это утверждается с детства, причём безосновательно.