22 апреля 2016, 19:47
Реальность не является тайной. (Руперт Спайра)
Вопрос: Кажется, что Реальность совершенно загадочна, и что она находится за пределами понимания ума. Есть ли что-то, что может сделать ум, чтобы приблизиться к Ней?
Руперт: Сам факт, что ум задает этот вопрос, уже подрывает веру в способность ума что-то сделать, чтобы приблизиться к истине.
Таким образом, даже если ответ состоит в том, что ничего не нужно делать, это просто добавит еще один слой убеждений, что ничего не нужно делать, поверх более глубокого чувства, что что-то нужно делать. Тем не менее, проблема заключается в первом утверждении о таинственности Реальности.
Реальность не загадочна. Она присутствует здесь, сияя в происходящем сейчас переживании. Она обладает субстанцией, она сокровенна и непосредственна.
Идея о том, что Реальность таинственна, подразумевает, что Она никак не переживается прямо сейчас. Мы считаем, что Реальность скрывается за этим текущим потоком слов, стульев, стены, поля, деревьев, неба, тела, мыслей и т.д., и сокрыта им.
Считается, что разум не может познать Реальность, но может познать вещи. Считается, что стулья, стены, поля, деревья и небо известны уму, но Реальность находится за пределами этого и неизвестна.
Однако, ум ничего не знает. Он сам знается. Слова, стулья, стены, поля, деревья и небо не знаются умом. Наше единственное знание о них и есть ум. В самом широком смысле ум — это просто текущая мысль, образ, ощущение или переживание. Именно ум принимает без доказательств нечто, называемое «деревом» и верит в его независимое существование. Однако, у нас нет никакого переживания дерева вне ума. На самом деле, мы даже не имеем переживания дерева внутри ума.
Так называемое «дерево», — это, по сути, только один мазок кисти на общем поле восприятия, кажущемся объективным. Мы не можем взять и выборочно испытать именно этот мазок. Перед нами вся тотальность холста от момента к моменту, без каких-либо отдельных частей. Концепция «отдельного дерева», конечно переживается, но то, к чему эта концепция относится, так называемое «дерево», они никогда не переживается как таковое. Это не отрицает концепцию дерева. Однако, это отрицает наше убеждение, что в реальном переживании есть что-то, соответствующее этой концепции.
Таким образом, мы начинаем ясно видеть, что «дерево» — это просто концепция дерева. Концепция дерева — это абстракция. Это идея, которая должна соответствовать части текущего объективного переживания, визуального восприятия, и, тем не менее, даже это восприятие дерева никогда не переживается, как таковое. В области видения всегда есть другие элементы. Тем не менее, даже говорить, что есть и другие элементы, — это абстракция. Нет никаких элементов. Нет никаких частей текущего переживания. Есть только неразрывная Тотальность от момента к моменту.
Далее, если мы позволяем этой Тотальности представить Себя такой, какая Она есть, то обнаруживаем, что Она не состоит из отдельных мыслей, ощущений и переживаний. Это одно неразрывное переживание мысли/ощущения/восприятия. И если мы внимательно посмотрим на наше переживание, то увидим, что этот калейдоскопический объект, на самом деле, вообще не является объектом. Фактически, он сделан из мышления/ощущения/восприятия.
И если мы внимательно посмотрим еще раз и спросим себя, как соотносится мышление/ощущение/восприятие с нашими истинным Я, осознанным Присутствием, которое освещает его и знает его, мы увидим, что нет никакой части переживания, которая не была бы насыщена и пронизана нашим истинным Я. Но даже это не совсем верно, ибо нет ни «части», ни «вещи», которые были бы чем-то насыщены и пронизаны. Это не похоже на губку, насыщенную водой. Это просто такой способ говорить. Скорее, есть только это осознанное Присутствие, принимающее форму тотальности Переживания, то есть, принимающее форму мышления/ощущения/восприятия, которое, в свою очередь, как будто бы превращается в тело, ум и мир, однако Присутствие всегда остается самим собой.
Но даже это не совсем верно. Наше истинное Я, Осознавание, не принимает никаких форм. Оно всегда является только Самим Собой. Все подобные утверждения — это попытки разорвать смирительную рубашку, в которую мышление заключило тотальность Переживания, пытаясь опытным путем раскрыть Реальность самого Переживания. Как таковое, каждое утверждение в некотором смысле, более утонченно или ближе к истинному выражению Реальности, чем то, которое оно заменяет, но в конечном счете, никакое из них не являются истиной.
Все они — просто вспоминание Реальности. Все, что когда-либо переживается, есть Осознавание. И именно Осознавание переживает Осознавание. В этом нет ничего таинственного. Тайна — это всегда для мысли, и никогда — для нашего истинного Я. Именно мысль принимает без доказательства отдельное существование объектов, сделанных из чего-то, отличного от нашего истинного Я, и называемого материей. Эта мысль скрывает истинную природу переживания, которую мы сейчас считаем таинственной и неизвестной.
Тем не менее, для нашего истинного Я, осознанного Присутствия, нет никакой тайны. Реальность — это все, что когда-либо было известно. Реальность пристально смотрит Себе в лицо. Она раскачивается в вершинах деревьев, Она поет в птицах, сияет в небе, бормочет в твоих мыслях, грохочет в дорожном движении, плачет в ребенке. Она взывает Сама к Себе в любом малейшем нюансе каждого переживания: «Моя любовь, моя любовь, моя любовь!»
Так что, на самом деле, загадочны деревья, небо, мысли, движения и т.д. Фактически, они настолько таинственны, что никто никогда не видел, не слышал, не трогал, не пробовал на вкус, не обонял их, как таковые. Эти объекты (тело, ум и мир) по-настоящему настолько загадочны, что их нигде не найти. Реальность — это единственное, что не является тайной. Она так хорошо и так сокровенно известна! И поскольку Реальность, Осознавание, Присутствие, наше собственное Бытие — это всё, что есть, то ничего таинственного не существует. Разумеется, это не означает, что Она может быть известна уму или ограничена им. Ибо именно ум верит в истинность своей абстрактной концепции реальности, он верит в реальность автомобилей, людей, домов, стульев и так далее; сама же Реальность кажется ему абстрактной, концептуальной и таинственной. То, что реально для Осознавания, — абстрактно и чрезвычайно загадочно для ума, а то, что кажется реальным для ума — совершенно не существует для Осознавания.
Тем не менее, с точки зрения ума, его точка зрения является единственно правильной! Фактически, это просто уловка ума, который думает, что Реальность таинственна. Ум говорит: «Я знаю вещи, но я не знаю Реальность». Но ум ничего не знает. Он знается. И зная все, что известно, Осознавание одновременно знает Себя, пребывает Собой и любит Себя.
Есть только Реальность, вечно знающая Себя, пребывающая Собой и любящая Себя. Ничего другого, на самом деле, нет."
Руперт: Сам факт, что ум задает этот вопрос, уже подрывает веру в способность ума что-то сделать, чтобы приблизиться к истине.
Таким образом, даже если ответ состоит в том, что ничего не нужно делать, это просто добавит еще один слой убеждений, что ничего не нужно делать, поверх более глубокого чувства, что что-то нужно делать. Тем не менее, проблема заключается в первом утверждении о таинственности Реальности.
Реальность не загадочна. Она присутствует здесь, сияя в происходящем сейчас переживании. Она обладает субстанцией, она сокровенна и непосредственна.
Идея о том, что Реальность таинственна, подразумевает, что Она никак не переживается прямо сейчас. Мы считаем, что Реальность скрывается за этим текущим потоком слов, стульев, стены, поля, деревьев, неба, тела, мыслей и т.д., и сокрыта им.
Считается, что разум не может познать Реальность, но может познать вещи. Считается, что стулья, стены, поля, деревья и небо известны уму, но Реальность находится за пределами этого и неизвестна.
Однако, ум ничего не знает. Он сам знается. Слова, стулья, стены, поля, деревья и небо не знаются умом. Наше единственное знание о них и есть ум. В самом широком смысле ум — это просто текущая мысль, образ, ощущение или переживание. Именно ум принимает без доказательств нечто, называемое «деревом» и верит в его независимое существование. Однако, у нас нет никакого переживания дерева вне ума. На самом деле, мы даже не имеем переживания дерева внутри ума.
Так называемое «дерево», — это, по сути, только один мазок кисти на общем поле восприятия, кажущемся объективным. Мы не можем взять и выборочно испытать именно этот мазок. Перед нами вся тотальность холста от момента к моменту, без каких-либо отдельных частей. Концепция «отдельного дерева», конечно переживается, но то, к чему эта концепция относится, так называемое «дерево», они никогда не переживается как таковое. Это не отрицает концепцию дерева. Однако, это отрицает наше убеждение, что в реальном переживании есть что-то, соответствующее этой концепции.
Таким образом, мы начинаем ясно видеть, что «дерево» — это просто концепция дерева. Концепция дерева — это абстракция. Это идея, которая должна соответствовать части текущего объективного переживания, визуального восприятия, и, тем не менее, даже это восприятие дерева никогда не переживается, как таковое. В области видения всегда есть другие элементы. Тем не менее, даже говорить, что есть и другие элементы, — это абстракция. Нет никаких элементов. Нет никаких частей текущего переживания. Есть только неразрывная Тотальность от момента к моменту.
Далее, если мы позволяем этой Тотальности представить Себя такой, какая Она есть, то обнаруживаем, что Она не состоит из отдельных мыслей, ощущений и переживаний. Это одно неразрывное переживание мысли/ощущения/восприятия. И если мы внимательно посмотрим на наше переживание, то увидим, что этот калейдоскопический объект, на самом деле, вообще не является объектом. Фактически, он сделан из мышления/ощущения/восприятия.
И если мы внимательно посмотрим еще раз и спросим себя, как соотносится мышление/ощущение/восприятие с нашими истинным Я, осознанным Присутствием, которое освещает его и знает его, мы увидим, что нет никакой части переживания, которая не была бы насыщена и пронизана нашим истинным Я. Но даже это не совсем верно, ибо нет ни «части», ни «вещи», которые были бы чем-то насыщены и пронизаны. Это не похоже на губку, насыщенную водой. Это просто такой способ говорить. Скорее, есть только это осознанное Присутствие, принимающее форму тотальности Переживания, то есть, принимающее форму мышления/ощущения/восприятия, которое, в свою очередь, как будто бы превращается в тело, ум и мир, однако Присутствие всегда остается самим собой.
Но даже это не совсем верно. Наше истинное Я, Осознавание, не принимает никаких форм. Оно всегда является только Самим Собой. Все подобные утверждения — это попытки разорвать смирительную рубашку, в которую мышление заключило тотальность Переживания, пытаясь опытным путем раскрыть Реальность самого Переживания. Как таковое, каждое утверждение в некотором смысле, более утонченно или ближе к истинному выражению Реальности, чем то, которое оно заменяет, но в конечном счете, никакое из них не являются истиной.
Все они — просто вспоминание Реальности. Все, что когда-либо переживается, есть Осознавание. И именно Осознавание переживает Осознавание. В этом нет ничего таинственного. Тайна — это всегда для мысли, и никогда — для нашего истинного Я. Именно мысль принимает без доказательства отдельное существование объектов, сделанных из чего-то, отличного от нашего истинного Я, и называемого материей. Эта мысль скрывает истинную природу переживания, которую мы сейчас считаем таинственной и неизвестной.
Тем не менее, для нашего истинного Я, осознанного Присутствия, нет никакой тайны. Реальность — это все, что когда-либо было известно. Реальность пристально смотрит Себе в лицо. Она раскачивается в вершинах деревьев, Она поет в птицах, сияет в небе, бормочет в твоих мыслях, грохочет в дорожном движении, плачет в ребенке. Она взывает Сама к Себе в любом малейшем нюансе каждого переживания: «Моя любовь, моя любовь, моя любовь!»
Так что, на самом деле, загадочны деревья, небо, мысли, движения и т.д. Фактически, они настолько таинственны, что никто никогда не видел, не слышал, не трогал, не пробовал на вкус, не обонял их, как таковые. Эти объекты (тело, ум и мир) по-настоящему настолько загадочны, что их нигде не найти. Реальность — это единственное, что не является тайной. Она так хорошо и так сокровенно известна! И поскольку Реальность, Осознавание, Присутствие, наше собственное Бытие — это всё, что есть, то ничего таинственного не существует. Разумеется, это не означает, что Она может быть известна уму или ограничена им. Ибо именно ум верит в истинность своей абстрактной концепции реальности, он верит в реальность автомобилей, людей, домов, стульев и так далее; сама же Реальность кажется ему абстрактной, концептуальной и таинственной. То, что реально для Осознавания, — абстрактно и чрезвычайно загадочно для ума, а то, что кажется реальным для ума — совершенно не существует для Осознавания.
Тем не менее, с точки зрения ума, его точка зрения является единственно правильной! Фактически, это просто уловка ума, который думает, что Реальность таинственна. Ум говорит: «Я знаю вещи, но я не знаю Реальность». Но ум ничего не знает. Он знается. И зная все, что известно, Осознавание одновременно знает Себя, пребывает Собой и любит Себя.
Есть только Реальность, вечно знающая Себя, пребывающая Собой и любящая Себя. Ничего другого, на самом деле, нет."
8 комментариев