23 апреля 2016, 11:34

Исследование причины страдания. (Руперт Спайра)

Вопрос: Вы сказали: Если ты несчастлив, исследуй это.
Руперт: Исследуй того, кто несчастлив.
Вопрос: Исследуй того, кто несчастлив… Я много раз слышала это слово — исследуй, иногда вы применяете это слово в значении «иди глубже». Но я никак не могу понять сам процесс, есть ли конкретная методика для этого?
Руперт: Допустим, вы страдаете, и это страдание — из-за проблемы в отношениях. Я не настаиваю на обязательном фиксировании на этих отношениях. Мой совет — найти первичный отклик этого чувства страдания. Не начать планировать новые отношения, а развернуться в обратную сторону от будто бы объективной причины проблемы в отношениях.
В направлении своего Я. Я — страдаю! И тогда вы спрашиваете себя: Что это такое — это Я? Потому что страдание, которое Я чувствую, не появилось только что в этих отношениях. Я чувствовал точно такое же страдание в другие периоды моей жизни из-за совершенно других причин. На самом деле, каждый раз, когда я страдаю — это всегда одно и то же чувство. Нам кажется, что оно имеет очень много различных причин. Отсюда становится понятно, что это вызвано различными причинами, не единственная причина вызывает это страдание.
Уже этого должно быть достаточно, чтобы мы спросили себя — кто страдает? Потому что в каждом из этих опытов — это один и тот же. Внешние причины все время меняются, а Я — которое страдает, всегда то же. Вы спрашиваете себя — кто Я, какое мое Я страдает? И вы начинаете смотреть, что это в вас самих отвечает этому Я. Давайте сейчас это сделаем.
Вы используете это слово Я много раз на протяжении дня, как в мыслях так и в речи. Что вы под этим подразумеваете, когда вы говорите Я? Можете ли вы быть более конкретны, когда описываете человека? Это личность, с которой я отождествляю себя.
Руперт: То есть это тело, коллекция мыслей, памяти, чувств. Вы считаете, что я — это смесь мыслей, образов, чувств, ощущений, пониманий. Затем вы замечаете — мои мысли всегда приходят и уходят, но мое Я — не приходит и не уходит. Я — осознаю мои мысли. О, странно, а я то думал, что Я — это мои мысли, но на самом деле… И вы продолжаете наблюдать. Вы смотрите, как мысли появляются и проходят. Вы наблюдаете, как они проходят мимо. Оказывается, я не сделано из мыслей. Тогда вы идете глубже, анализируете уровень своих чувств — ощущение одиночества, ошибки, беззащитности, чувство, когда вас не любят и другие.
Но странно, ни одно из этих чувств не остается со мной все время. Они все просто проходят, они ощущаются немного глубже, чем мысли, но, тем не менее, они все проходят мимо. Они не принадлежат мне, я только иногда ощущаю их. Они появляются, я их осознаю, и потом они пропадают. Но Я — остается, Я остается на заднем плане, даже когда ощущение, например, одиночество исчезнет, у нас же нет ощущения, что немножко МЕНЯ пропало? ВЫ — остаетесь. И поэтому вы убеждаетесь, что то, чем вы есть на самом деле — это тоже не ощущения.
Затем вы пробуете чувства. Когда мы трем две ладони между собой — вы осознаете это чувство. Вы прекратили — чувство исчезло. Получается, что ваши ощущения, которые есть большей частью вашего тела — вы из осознаете. Ваши образы — вы осознаете их — они приходят и уходят. Зрение, слух, вкус — все это приходит и уходит но ВЫ не приходите и не уходите с ними. И тогда случается очень интересное — вы осознаете: я думал, что то, чем я на самом деле есть, как личность — эта смесь мыслей, ощущений, чувств, образов. Это пучок, упакован внутри этого тела. Но когда я посмотрел более внимательно — все эти вещи приходят и уходят. Я — что–то отличающееся от них. Я — осознаю их.
Вы следуете за моей мыслью? И только тогда мы начинаем переоценивать, что мы имеем в виду, когда говорим слово Я. Вы думаете, видимо, Я, которым я считал себя, другое. Всю вашу жизнь. Когда вам было 5 лет — вы называли себя Я, то же самое — в 10 лет, в 20 лет. Оно всегда было одно и то же Я. Но ваши мысли не всегда были с вами, ваши ощущения не всегда были с вами, ваши чувства и образы не всегда были с вами, но ВЫ — всегда присутствовали, вы всегда были Я.
Единственное, что вас никогда не оставляло, что не отделялось от вас, чем вы никогда не переставали быть — было просто это осознание, или сознание которое осознает личность — МОИ мысли, чувства, ощущения, и, тоже, осознает мир.
Тогда, когда вы вернетесь к вашему страданию, в чем состоит опыт страдания? Это набор чувств и мыслей. Я осознаю эти чувства и мысли, они не всегда там. Они не создают меня, они проходят через меня, они проходят во мне. Другими словами — это не Я страдаю. Я — это совершенный, мирный фон осознания, через который проходит этот поток чувств, мыслей, ощущений и образов. Это вызывает наш интерес — о, я даже не осознавал, что я всю мою жизнь ошибочно считал себя набором проходящих мыслей и ощущений. И я жил всю жизнь, как будто я был этим. Я относился к другим людям, как будто бы я был этим. Но сейчас я вижу — что я не это. Я переживаю это, это возникает передо мной, но я — как будто бы фон для этого.
И тогда нам становится очень интересно. Что же — ЭТО? Замечал ли я это раньше? Что это — осознающее присутствие, которым я всегда являюсь? Которое знает мой опыт, но которое само не сделано из опыта, не сделано из мыслей, чувств, ощущений или образов. Мы начинаем давать внимание этому осознающему бытию, которым мы себя открыли.
Мы меньше интересуемся мыслями и чувствами и нас больше интересует тот, кто осознает их. Вы можете спросить — кто же осознает это? Оно осознает себя. Это тот, кто осознает ваш опыт. Другими словами, это Я, которое осознает само себя, оно как будто смотрит само на себя, оно смотрит на все эти мысли и ощущения, которыми мы себя раньше считали. Сделайте это, и потом вспомните свое страдание.
Вы поворачиваетесь и смотрите — где сейчас это страдание? Куда оно пропало? Попробуйте! Если вы не найдете его, проведя это исследование, в чем будет состоять действительная причина страданий? Причина — в ошибочном принятии себя как кластер мыслей и чувств, потому что до тех пор, пока вы ошибочно считаете себя этим кластером мыслей чувств, ощущений — у вас будут несчастливые отношения.
Раньше мы считали причиной страдания — отношения, работу, дом, окружение и так далее. Но сейчас, когда я исследовал свой опыт, я обнаружил, что если я пойду действительно к СЕБЕ и открою, кто Я есть, и затем я повернусь и посмотрю на мое страдание, тогда, как вы только что сказали — вы не можете его больше найти! Поэтому, причина страдания была не в отношениях, ситуации, активности. Она состояла в ошибочном принятии себя за набор мыслей. Это дает нам вкус открытия причины страдания, дает нам намек, где находится настоящее счастье. Потому что, как только вы поняли, что не можете больше найти свое страдание, как называется этот опыт, когда вы не можете найти страдание? Какое простое название этого?
Я не знаю!
Руперт: СЧАСТЬЕ! Это СЧАСТЬЕ, когда вы нигде не можете найти страдание — это называется СЧАСТЬЕ. И вы сделали это открытие, потому что вы приблизились к своему Я. Вы прекратили считать себя набором мыслей, чувств, ощущений и образов. И ваше страдание ушло от вас и вы обнаружили себя в состоянии покоя. Тогда вы находите самую драгоценную вещь — место, где находится СЧАСТЬЕ! И вы можете приходить туда снова, когда хотите! В начале, мы идем туда время от времени, когда мы страдаем. Но чем больше мы его узнаем, тем больше мы влюбляемся в него и отваживаемся переехать туда на постоянно.

3 комментария

Amitola
Полезно и «продвинутым» — нацеленным сразу на порубку корня)))
Rezo
А может Мпайру было бы полезно послушать наших продвинутых? А?:)
Amitola
Продвинутые вещают часто не спрашивая)))