18 июля 2016, 13:14
Просветленная двойственность, где вечный, бесконечный субъект, как нам видится, осознает временный конечный объект.
Чтобы перейти от понимания того, что Осознание присутствует и осознает, к реализации Его истинной природы, в большинстве случаев требуется некоторое исследование. Однако, кто или что может исследовать или осознать Осознание? Осознает только Осознание и поэтому только Осознание может знать что-либо о Себе. Таким образом, исследовать Осознание означает осознавать Осознание. Однако, для того, чтобы осознавать Себя, Осознание не нуждается в каком-то новом знании. Просто будучи Собой Осознание уже и всегда естественно и безусильно осознает Себя, также как солнце, просто являясь собой, естественно и безусильно освещает себя.
Таким образом, несмотря на то, что исследование зачастую начинается с размышления и вопрошания, по-настоящему исследовать нашу истинную природу — значит, в конечном счете, просто осознанно пребывать в качестве Бытия, чистого Осознания. В этом процессе направленный вовне ум лишается своей опоры, и, не имея ничего, на чем можно было бы сфокусироваться и с чем стоило бы разобраться, он естественно, безусильно и спонтанно возвращается назад к своему источнику, чистому Осознанию, и осознанно Им пребывает.
Именно в этом пребывании в качестве нашей истинной природы, чистого Осознания, расцветает память о нашей всегда присутствующей и безграничной природе, память о нашем вечном, бесконечном Бытии. Это не память «о чем-то». Тем не менее, слово «память» здесь уместно, потому что это знание нашего собственного Бытия – Его знание Себя, какое Оно есть по сути – всегда было с нами и, следовательно, это не что-то, что познается впервые. Оно словно было сокрыто или не замечалось.
Эта память о нашей всегда присутствующей, безграничной природе в различных духовных традициях называется по-разному: пробуждение, просветление, сатори, освобождение, озарение, нирвана, воскрешение, мокша, бодхи, ригпа, кеншо и т.д. Все эти слова указывают на один и тот же опыт: избавление от отождествления со всем, что мы ранее считали присущим нашему истинному Я и неотъемлемым от Него. В традиции Дзен это называется Великой Смертью, в христианской традиции это изображается как Распятие и Воскресение – растворение границ, которые мысль наложила на наше истинное Я, и раскрытие Его вечной, безграничной природы.
Это пробуждение к нашей истинной природе всегда присутствующего безграничного Осознания может вызвать сильные и драматические переживания в теле и уме, а может и не вызвать. Во многих случаях это распознавание происходит так спокойно, что ум может и не заметить, когда оно началось. Однажды я слышал такую историю: ученик хорошо известного мастера Дзен спросил его: «Почему Вы не рассказываете о Вашем опыте просветления?». В этот момент в комнату вошла жена мастера Дзен и сказала: «Потому что у него его никогда не было!». А бывает так, что распознавание своего истинного Бытия настолько дезориентирует человека, что он проводит следующие два года, сидя на скамейке в парке.
Так или иначе, распознавание нашей истинной природы является лишь промежуточной стадией: подлинная природа нашего истинного Я – чистого Осознания – распознается как вечный, бесконечный субъект всех переживаний, но объекты тела, ума и мира еще не включены в это новое понимание.
На этом этапе наша подлинная природа реализуется как трансцендентальное Осознание; свидетельствующее присутствие Осознания на фоне происходящего восприятия; всегда присутствующее, беспредельное пространство, в котором появляются временные ограниченные объекты тела, ума и мира, и с помощью которого они осознаются; пустота, в которой возникает полнота переживания.
Однако, этот опыт все еще состоит из субъекта, пусть и просветленного, и объекта. Субъект – вечное, бесконечное Осознание – иногда становится подобен открытому пустому пространству, небу, в котором объекты восприятия — мысли, образы, чувства, телесные ощущения – появляются и исчезают словно облака. Здесь Осознание все еще является «чем-то», пусть прозрачным и пустым, но «чем-то». Мы все еще в сфере двойственности, которую мы можем назвать Просветленной Двойственностью, где вечный, бесконечный субъект, как нам видится, осознает временный конечный объект.
Таким образом, несмотря на то, что исследование зачастую начинается с размышления и вопрошания, по-настоящему исследовать нашу истинную природу — значит, в конечном счете, просто осознанно пребывать в качестве Бытия, чистого Осознания. В этом процессе направленный вовне ум лишается своей опоры, и, не имея ничего, на чем можно было бы сфокусироваться и с чем стоило бы разобраться, он естественно, безусильно и спонтанно возвращается назад к своему источнику, чистому Осознанию, и осознанно Им пребывает.
Именно в этом пребывании в качестве нашей истинной природы, чистого Осознания, расцветает память о нашей всегда присутствующей и безграничной природе, память о нашем вечном, бесконечном Бытии. Это не память «о чем-то». Тем не менее, слово «память» здесь уместно, потому что это знание нашего собственного Бытия – Его знание Себя, какое Оно есть по сути – всегда было с нами и, следовательно, это не что-то, что познается впервые. Оно словно было сокрыто или не замечалось.
Эта память о нашей всегда присутствующей, безграничной природе в различных духовных традициях называется по-разному: пробуждение, просветление, сатори, освобождение, озарение, нирвана, воскрешение, мокша, бодхи, ригпа, кеншо и т.д. Все эти слова указывают на один и тот же опыт: избавление от отождествления со всем, что мы ранее считали присущим нашему истинному Я и неотъемлемым от Него. В традиции Дзен это называется Великой Смертью, в христианской традиции это изображается как Распятие и Воскресение – растворение границ, которые мысль наложила на наше истинное Я, и раскрытие Его вечной, безграничной природы.
Это пробуждение к нашей истинной природе всегда присутствующего безграничного Осознания может вызвать сильные и драматические переживания в теле и уме, а может и не вызвать. Во многих случаях это распознавание происходит так спокойно, что ум может и не заметить, когда оно началось. Однажды я слышал такую историю: ученик хорошо известного мастера Дзен спросил его: «Почему Вы не рассказываете о Вашем опыте просветления?». В этот момент в комнату вошла жена мастера Дзен и сказала: «Потому что у него его никогда не было!». А бывает так, что распознавание своего истинного Бытия настолько дезориентирует человека, что он проводит следующие два года, сидя на скамейке в парке.
Так или иначе, распознавание нашей истинной природы является лишь промежуточной стадией: подлинная природа нашего истинного Я – чистого Осознания – распознается как вечный, бесконечный субъект всех переживаний, но объекты тела, ума и мира еще не включены в это новое понимание.
На этом этапе наша подлинная природа реализуется как трансцендентальное Осознание; свидетельствующее присутствие Осознания на фоне происходящего восприятия; всегда присутствующее, беспредельное пространство, в котором появляются временные ограниченные объекты тела, ума и мира, и с помощью которого они осознаются; пустота, в которой возникает полнота переживания.
Однако, этот опыт все еще состоит из субъекта, пусть и просветленного, и объекта. Субъект – вечное, бесконечное Осознание – иногда становится подобен открытому пустому пространству, небу, в котором объекты восприятия — мысли, образы, чувства, телесные ощущения – появляются и исчезают словно облака. Здесь Осознание все еще является «чем-то», пусть прозрачным и пустым, но «чем-то». Мы все еще в сфере двойственности, которую мы можем назвать Просветленной Двойственностью, где вечный, бесконечный субъект, как нам видится, осознает временный конечный объект.
14 комментариев
устал… он,
спайра сразу залетает хорошо, может это от того что мы уже здесь хорошо подготовлены драконом… не знаю…
У Дракона сейчас — восходящий путь (путь через любовь)и развворот на исследования я (нисходящий путь).
Просто у подготовленных Драконом есть четкое разграничение на Озознавание как этап для достижения прозрения. И это все в мышлении и держит всю тему.