28 июля 2016, 11:39
Исследование природы восприятия.
Тело — это образ в ограниченном уме. Ограниченный ум — это локализация бесконечного Сознания. Прямо сейчас тело — это набор образов, ощущений и чувственных впечатлений, возникающих в уме. Все, что вы знаете сейчас о теле — это его образ и ощущения, возникающие в уме. Ум, в свою очередь, сам является сжатием и локализацией Сознания.
Бесконечное Сознание, природа которого безгранична, не может знать ограниченный объект. Чтобы это понять, вообразите бесконечное Сознание, подобное пространству без границ, а теперь представьте маленький ограниченный объект, появляющийся в этом пространстве. Этот объект займет собой некоторую часть бесконечности Сознания, которое вследствие этого перестанет быть бесконечным. Оно станет ограниченным. Для того, чтобы знать ограниченный объект, бесконечное Сознание должно словно перестать быть бесконечным и стать ограниченным. Например, ограниченным умом.
Только в качестве ограниченного ума Сознание может знать мир. В глубоком сне мы ничего не знаем о мире. Сознание полностью расфокусировано, Оно отпустило все связи с телом и миром, и вернулось к самому Себе. Это Сознание, знающее свое собственное Бытие и только. Для того, чтобы знать нечто отличное от своего собственного Бытия, Сознание должно перестать смотреть на Себя, перестать знать Себя таким, какое Оно есть, и стать ограниченным умом.
Как Оно становится ограниченным умом? Оно отождествляет Себя с формой. Оно создает форму и одновременно отождествляется с ней. С помощью этого отождествления Сознания и формы или Сознания и тела, создается ограниченный ум, посредством которого знается мир. Именно поэтому, даже когда нам снится сон, то мир во сне всегда видится с точки зрения сновидящего. Если вы во сне прогуливаетесь по улицам Лондона, то вы там вероятнее всего один из людей, идущих по улице. И та улица, которую вы видите во сне, воспринимается с точки зрения этого снящегося человека.
Таким образом, для того, чтобы в Сознании появился видимый во сне мир, Оно должно казаться «собранным» в качестве сновидящего человека. Во сне Сознание видит мир только с точки зрения человека, видящего сон.
Аналогично этому сейчас Сознание видит комнату с точки зрения тела. Сознание должно словно ограничить Себя в качестве формы, в качестве отдельного субъекта, для того, чтобы знать отдельные объекты. Но для того, чтобы знать Себя, Ему не нужно отождествляться с телом. Оно знает Себя Само по Себе.
«Турия» — это просто переживание Сознания, знающего свое Бытие без принятия формы ограниченного ума. Как только Сознание принимает форму ограниченного ума, Оно не может знать Себя таким, какое Оно есть. Ограниченный ум не может знать бесконечное Сознание точно так же, как бесконечное Сознание не может знать ограниченный объект. Если Сознание хочет знать мир, Оно должно сфокусироваться, сузить свое видение. Оно должно занять позицию тела и только в качестве этого сознания в теле Оно может знать мир.
Для того, чтобы знать Себя, Сознание должно постепенно расслабить фокус внимания, позволить раствориться абсолютно всем ограничениям. Это и есть опыт «Турии» или просто знание нашего собственного Бытия. Сознание, знающее Себя без посредника — ума.
Руперт Спайра
Бесконечное Сознание, природа которого безгранична, не может знать ограниченный объект. Чтобы это понять, вообразите бесконечное Сознание, подобное пространству без границ, а теперь представьте маленький ограниченный объект, появляющийся в этом пространстве. Этот объект займет собой некоторую часть бесконечности Сознания, которое вследствие этого перестанет быть бесконечным. Оно станет ограниченным. Для того, чтобы знать ограниченный объект, бесконечное Сознание должно словно перестать быть бесконечным и стать ограниченным. Например, ограниченным умом.
Только в качестве ограниченного ума Сознание может знать мир. В глубоком сне мы ничего не знаем о мире. Сознание полностью расфокусировано, Оно отпустило все связи с телом и миром, и вернулось к самому Себе. Это Сознание, знающее свое собственное Бытие и только. Для того, чтобы знать нечто отличное от своего собственного Бытия, Сознание должно перестать смотреть на Себя, перестать знать Себя таким, какое Оно есть, и стать ограниченным умом.
Как Оно становится ограниченным умом? Оно отождествляет Себя с формой. Оно создает форму и одновременно отождествляется с ней. С помощью этого отождествления Сознания и формы или Сознания и тела, создается ограниченный ум, посредством которого знается мир. Именно поэтому, даже когда нам снится сон, то мир во сне всегда видится с точки зрения сновидящего. Если вы во сне прогуливаетесь по улицам Лондона, то вы там вероятнее всего один из людей, идущих по улице. И та улица, которую вы видите во сне, воспринимается с точки зрения этого снящегося человека.
Таким образом, для того, чтобы в Сознании появился видимый во сне мир, Оно должно казаться «собранным» в качестве сновидящего человека. Во сне Сознание видит мир только с точки зрения человека, видящего сон.
Аналогично этому сейчас Сознание видит комнату с точки зрения тела. Сознание должно словно ограничить Себя в качестве формы, в качестве отдельного субъекта, для того, чтобы знать отдельные объекты. Но для того, чтобы знать Себя, Ему не нужно отождествляться с телом. Оно знает Себя Само по Себе.
«Турия» — это просто переживание Сознания, знающего свое Бытие без принятия формы ограниченного ума. Как только Сознание принимает форму ограниченного ума, Оно не может знать Себя таким, какое Оно есть. Ограниченный ум не может знать бесконечное Сознание точно так же, как бесконечное Сознание не может знать ограниченный объект. Если Сознание хочет знать мир, Оно должно сфокусироваться, сузить свое видение. Оно должно занять позицию тела и только в качестве этого сознания в теле Оно может знать мир.
Для того, чтобы знать Себя, Сознание должно постепенно расслабить фокус внимания, позволить раствориться абсолютно всем ограничениям. Это и есть опыт «Турии» или просто знание нашего собственного Бытия. Сознание, знающее Себя без посредника — ума.
Руперт Спайра
0 комментариев