15 августа 2016, 12:10
Причина Страдания.
Допустим, вы страдаете, и это страдание — из-за проблем в отношениях. Я предлагаю не пытаться сразу же разобраться с отношениями. Мой совет — найти первичный отклик страдания. Не начать планировать новые отношения, а развернуться в обратную сторону от будто бы объективной причины в направлении своего Я. Ведь Я страдаю!
И тогда вы спрашиваете себя: что такое это Я? Потому что страдание, которое Я чувствую, не появилось только что в этих отношениях. Я чувствовал точно такое же страдание в другие периоды моей жизни из-за совершенно других причин. На самом деле, каждый раз, когда я страдаю — это всегда одно и то же чувство. Нам кажется, что оно имеет очень много разных причин. Уже этого должно быть достаточно, чтобы мы спросили себя — кто же страдает? Потому что в каждом из этих опытов — Я одно и тот же. Внешние причины все время меняются, а Я, которое страдает, всегда одно и то же. Вы спрашиваете себя — кто Я, какое Я страдает? И вы начинаете смотреть, что в вас самих отвечает этому Я.
Вы поначалу думаете, что Я — это набор мыслей, образов, чувств и ощущений. Затем вы замечаете — мысли приходят и уходят, но Я не приходит и не уходит. Я осознаю мои мысли. Странно, а я думал, что Я — это мои мысли, но на самом деле… И вы продолжаете наблюдать. Вы смотрите, как мысли появляются и проходят. Вы наблюдаете, как они проходят мимо. Оказывается, Я не сделано из мыслей. Тогда вы идете глубже, анализируете уровень своих чувств — чувство одиночества, чувство беззащитности, чувство отверженности и так далее. Но странно — ни одно из этих чувств не остается здесь все время. Они все проходят, они переживаются немного глубже, чем мысли, но, тем не менее, они все проходят мимо. Они не принадлежат мне, я лишь иногда чувствую их. Они появляются, я их осознаю, и потом они пропадают. Но Я остается, Я остается на заднем плане, даже когда чувство проходит. У нас же нет такого чувства, что немножко МЕНЯ пропало? ВЫ всегда остаетесь. Теперь вы убедились, что то, что вы есть на самом деле — это не чувства.
Затем вы смотрите на ощущения. Когда мы трем две ладони между собой — вы осознаете это ощущение. Стоит вам прекратить и ощущение исчезает. Получается, что ощущения, которые есть часть вашего тела, вы точно так же осознаете. Весь опыт ощущений приходит и уходит. Зрение, слух, вкус — все это приходит и уходит, но ВЫ не приходите и не уходите с ними.
И тогда происходит интересная вещь. Вы вдруг осознаете: «Я думал, что то, чем я на самом деле являются, как личность — это набор мыслей, ощущений, чувств и образов. И все это упаковано внутри этого тела.
Но когда я посмотрел более внимательно, оказалось, что все эти вещи приходят и уходят. Я — что-то отличное от них. Я осознаю их. Вы следите за моей мыслью? И только тогда мы начинаем переоценивать, что мы имеем в виду, когда говорим слово Я. Вы видите, что Я, которым вы себя считали, совсем другое.
Всю вашу жизнь, когда вам было 5 лет, вы называли себя Я, то же самое в 10 лет, в 20 лет. Оно всегда было одним и тем же Я. Но ваши мысли не всегда были с вами, ваши ощущения не всегда были с вами, ваши чувства и впечатления не всегда были с вами, а вот ВЫ всегда присутствовали, вы всегда были Я. Единственное, что вас никогда не оставляло, что не отделялось от вас, чем вы никогда не переставали быть — вот это простое осознание, которое осознает личность, осознает мои мысли, чувства, ощущения, а также осознает мир.
И когда вы вернетесь к вашему страданию, каким окажется опыт страдания? Это набор чувств и мыслей. Я осознаю эти чувства и мысли, но они не всегда там. Они не создают меня, они проходят через меня, они проходят во мне.
Другими словами — это не Я страдаю. Я — совершенный, безмолвный фон осознания, через который проходит этот поток чувств, мыслей, ощущений и образов. Это оказывается очень увлекательным. Я даже не осознавал, что всю мою жизнь ошибочно считал себя набором проходящих мыслей и ощущений. И я жил всю жизнь, как будто я был этим. Я относился к другим людям, как будто я был этим. Но сейчас я вижу, что я не это. Я переживаю это, оно возникает передо мной, но я — словно фон для всего этого. И тогда нам становится любопытно, что же это такое? Замечал ли я это раньше? Что это за осознающее присутствие, которым я являюсь? Которое знает весь мой опыт, но которое само не сделано из опыта, не сделано из мыслей, чувств, ощущений или образов. Мы начинаем уделять внимание этому осознающему бытию, которым мы обнаружили. Мы меньше интересуемся мыслями и чувствами и нас больше интересует тот, кто их осознает.
Вы можете спросить — кто же осознает все это? Оно осознает себя. Это тот, кто осознает ваш опыт. Другими словами, это Я, которое осознает само себя, оно как будто смотрит само на себя, оно смотрит на все эти мысли и ощущения, которыми мы себя раньше считали. Сделайте это, и потом посмотрите на свое страдание. Где окажется это страдание? Куда оно пропало? Попробуйте! Если вы не найдете его, проведя это исследование, в чем же будет состоять действительная причина страданий?
Причина — в ошибочном принятии себя за набор мыслей и чувств, потому что до тех пор, пока вы ошибочно считаете себя этим набором мыслей, чувств и ощущений, у вас будут несчастливые отношения. Раньше мы считали причиной страдания отношения, работу, быт, окружение и так далее. Но сейчас, когда мы исследовали свой опыт, мы обнаружили, что если действительно пойти к СЕБЕ и открыть, кто есть Я, а затем посмотреть на проблемы и страдания, тогда мы попросту не сможем их найти!
Причина страдания была не в отношениях. Она состояла в ошибочном принятии себя за набор мыслей. Это дает нам первый вкус открытия причины страдания, и намек на то, где находится настоящее счастье.
И тогда вы спрашиваете себя: что такое это Я? Потому что страдание, которое Я чувствую, не появилось только что в этих отношениях. Я чувствовал точно такое же страдание в другие периоды моей жизни из-за совершенно других причин. На самом деле, каждый раз, когда я страдаю — это всегда одно и то же чувство. Нам кажется, что оно имеет очень много разных причин. Уже этого должно быть достаточно, чтобы мы спросили себя — кто же страдает? Потому что в каждом из этих опытов — Я одно и тот же. Внешние причины все время меняются, а Я, которое страдает, всегда одно и то же. Вы спрашиваете себя — кто Я, какое Я страдает? И вы начинаете смотреть, что в вас самих отвечает этому Я.
Вы поначалу думаете, что Я — это набор мыслей, образов, чувств и ощущений. Затем вы замечаете — мысли приходят и уходят, но Я не приходит и не уходит. Я осознаю мои мысли. Странно, а я думал, что Я — это мои мысли, но на самом деле… И вы продолжаете наблюдать. Вы смотрите, как мысли появляются и проходят. Вы наблюдаете, как они проходят мимо. Оказывается, Я не сделано из мыслей. Тогда вы идете глубже, анализируете уровень своих чувств — чувство одиночества, чувство беззащитности, чувство отверженности и так далее. Но странно — ни одно из этих чувств не остается здесь все время. Они все проходят, они переживаются немного глубже, чем мысли, но, тем не менее, они все проходят мимо. Они не принадлежат мне, я лишь иногда чувствую их. Они появляются, я их осознаю, и потом они пропадают. Но Я остается, Я остается на заднем плане, даже когда чувство проходит. У нас же нет такого чувства, что немножко МЕНЯ пропало? ВЫ всегда остаетесь. Теперь вы убедились, что то, что вы есть на самом деле — это не чувства.
Затем вы смотрите на ощущения. Когда мы трем две ладони между собой — вы осознаете это ощущение. Стоит вам прекратить и ощущение исчезает. Получается, что ощущения, которые есть часть вашего тела, вы точно так же осознаете. Весь опыт ощущений приходит и уходит. Зрение, слух, вкус — все это приходит и уходит, но ВЫ не приходите и не уходите с ними.
И тогда происходит интересная вещь. Вы вдруг осознаете: «Я думал, что то, чем я на самом деле являются, как личность — это набор мыслей, ощущений, чувств и образов. И все это упаковано внутри этого тела.
Но когда я посмотрел более внимательно, оказалось, что все эти вещи приходят и уходят. Я — что-то отличное от них. Я осознаю их. Вы следите за моей мыслью? И только тогда мы начинаем переоценивать, что мы имеем в виду, когда говорим слово Я. Вы видите, что Я, которым вы себя считали, совсем другое.
Всю вашу жизнь, когда вам было 5 лет, вы называли себя Я, то же самое в 10 лет, в 20 лет. Оно всегда было одним и тем же Я. Но ваши мысли не всегда были с вами, ваши ощущения не всегда были с вами, ваши чувства и впечатления не всегда были с вами, а вот ВЫ всегда присутствовали, вы всегда были Я. Единственное, что вас никогда не оставляло, что не отделялось от вас, чем вы никогда не переставали быть — вот это простое осознание, которое осознает личность, осознает мои мысли, чувства, ощущения, а также осознает мир.
И когда вы вернетесь к вашему страданию, каким окажется опыт страдания? Это набор чувств и мыслей. Я осознаю эти чувства и мысли, но они не всегда там. Они не создают меня, они проходят через меня, они проходят во мне.
Другими словами — это не Я страдаю. Я — совершенный, безмолвный фон осознания, через который проходит этот поток чувств, мыслей, ощущений и образов. Это оказывается очень увлекательным. Я даже не осознавал, что всю мою жизнь ошибочно считал себя набором проходящих мыслей и ощущений. И я жил всю жизнь, как будто я был этим. Я относился к другим людям, как будто я был этим. Но сейчас я вижу, что я не это. Я переживаю это, оно возникает передо мной, но я — словно фон для всего этого. И тогда нам становится любопытно, что же это такое? Замечал ли я это раньше? Что это за осознающее присутствие, которым я являюсь? Которое знает весь мой опыт, но которое само не сделано из опыта, не сделано из мыслей, чувств, ощущений или образов. Мы начинаем уделять внимание этому осознающему бытию, которым мы обнаружили. Мы меньше интересуемся мыслями и чувствами и нас больше интересует тот, кто их осознает.
Вы можете спросить — кто же осознает все это? Оно осознает себя. Это тот, кто осознает ваш опыт. Другими словами, это Я, которое осознает само себя, оно как будто смотрит само на себя, оно смотрит на все эти мысли и ощущения, которыми мы себя раньше считали. Сделайте это, и потом посмотрите на свое страдание. Где окажется это страдание? Куда оно пропало? Попробуйте! Если вы не найдете его, проведя это исследование, в чем же будет состоять действительная причина страданий?
Причина — в ошибочном принятии себя за набор мыслей и чувств, потому что до тех пор, пока вы ошибочно считаете себя этим набором мыслей, чувств и ощущений, у вас будут несчастливые отношения. Раньше мы считали причиной страдания отношения, работу, быт, окружение и так далее. Но сейчас, когда мы исследовали свой опыт, мы обнаружили, что если действительно пойти к СЕБЕ и открыть, кто есть Я, а затем посмотреть на проблемы и страдания, тогда мы попросту не сможем их найти!
Причина страдания была не в отношениях. Она состояла в ошибочном принятии себя за набор мыслей. Это дает нам первый вкус открытия причины страдания, и намек на то, где находится настоящее счастье.
94 комментария
Второй как я понимаю — это ты есть осознание всего явленного и бытие всем этим.
Технологи́ческая сингуля́рность — гипотетический момент, по прошествии которого, по мнению сторонников данной концепции, технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию[1][2][3], предположительно следующий после создания искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграции человека с вычислительными машинами, либо значительного скачкообразного увеличения возможностей человеческого мозга за счёт биотехнологий.
Вернор Виндж считает, что технологическая сингулярность может наступить уже около 2030 года[4][5], в то же время Рэймонд Курцвейл даёт 2045 год[6]. На Саммите Сингулярности в 2012 году Стюарт Армстронг собрал оценки экспертов, медианное значение этой выборки составило 2040 год[7].
2099 – Процесс технологической сингулярности распространяется на всю Вселенную.
Все в телеграмме, я не умею в телеграмме.
Замени, вроде недорого :))
Не понятен мне такой подход.
Если не интересно проходи мимо. Если есть что сказать — говори. А выводить меня на чистую воду дохлое дело
Причина — разделение, которое невозможно поддерживать без неприятия, а страдание следствие