1 апреля 2013, 23:33
Сущность Адвайты
Многие не понимают, в чем сущность недвойственности. У стебля сахарного тростника много сочленений и изгибов. Но они — не помеха для сладости. Тростник сладок весь, повсюду. «Так же, разъяснял Шанкара, — сладость любви, исходящая от жизни, — это великий и всеобщий принцип, заложенный в основе каждого существа». Шанкара возвестил философию недвойственности, утверждая, что основополагающий принцип всей жизни — один и только один, и это — любовь.
Но поскольку этот принцип было трудно понять обычным мирским людям, то с целью сделать его доступным для их восприятия Рамануджа истолковал его в измененной форме. Из сока сахарного тростника выделяют сахар и смешивают с разными ингредиентами. Все, что смешивается с сахаром, становится сладким. Поэтому, если во все наши действия и чувства «добавить» Божественное, они станут сладостными и священными. Так как Раманулжа преподнес адвайту в измененном форме, она приобрела название вишишт-адвайта (видоизменённая адвайта). И Шанкара, и Рамануджа толковали природу Божественного. Один сравнивали ее с соком сахарного тростника, другой — с сахаром, смешанным с другими компонентами. Самым первым чувством, исходящим от человека, они считали любовь. Одна и та же любовь выражена равными способами.
(Учение Шри Сатья Саи стр 62-63)
Но поскольку этот принцип было трудно понять обычным мирским людям, то с целью сделать его доступным для их восприятия Рамануджа истолковал его в измененной форме. Из сока сахарного тростника выделяют сахар и смешивают с разными ингредиентами. Все, что смешивается с сахаром, становится сладким. Поэтому, если во все наши действия и чувства «добавить» Божественное, они станут сладостными и священными. Так как Раманулжа преподнес адвайту в измененном форме, она приобрела название вишишт-адвайта (видоизменённая адвайта). И Шанкара, и Рамануджа толковали природу Божественного. Один сравнивали ее с соком сахарного тростника, другой — с сахаром, смешанным с другими компонентами. Самым первым чувством, исходящим от человека, они считали любовь. Одна и та же любовь выражена равными способами.
(Учение Шри Сатья Саи стр 62-63)
20 комментариев
миллионы различных чудес происходят каждый миг. То, что у вас замылились глаза на них и вы ищите особых — это просто присущая людям «жажда девственных ощущений».
Любое особое перестает быть особым. Особость — как и норма — понятие географически-временное.
Еще 20 лет назад вы с айфоном в руках уделали бы и Саи Бабу и Бабаджи и Дону Хуану еще дали бы фору.
Например никто не отрицает существование розовых карликовых саблезубых слонов. Никто не говорит, что они есть или что их нет. А про чудеса говорят. Вы говорите. В отрицающем или утверждающем смысле неважно.
Я эту выкладку пропустил в прошлом комментарии и перешел сразу к следующей: отрицание чего то несуществующего разделяет мир на возможное и невозможное к существованию. Однако потенциально возможно ВСЕ. И по мере проявления потенциала меняются понятия возможного и невозможного и обозначение «нормы».
Но и с этой же позиции этот человек тоже творит чудеса:
http://www.youtube.com/watch?v=yxrJ-BBXtIo
Разница в том, что он берет за это деньги называя фокус — фокусом.
(Аватар Саи Баба и Священник ISBN 5-94355-364-9 с130)
Факт, что большинство ювелирных изделий было из драгоценных Металлов, исключает возможность того, что это просто фокусы. (там же с127)
Конечно, маленькие предметы вроде колец и медальонов легко спрятать в рукаве у запястья. Однако где можно спрятать такие большие предметы, как например статуэтки из чистого золота высотой более 30 см, которые Саи Баба часто материалезовывал в своей юности на берегу Читравати. (там же с128)
www.youtube.com/watch?v=mw7Cv2pdLcs
(Сатьям Шивам Сундарам том 3 Глава 13 Так добр, так добр)
(Сатьям Шивам Сундарам Глава 6 Бала Саи — юный Саи)
Не знаю, может людям и нужны зрелища (чудеса), что бы начать верить в бога или заняться самоисследованием. Может в этом Саи Баба и был прав, если конечно у него вообще были такие цели. Сейчас об этом никто уже не скажет наверняка. Но что у нас есть сейчас, так это здравый смысл и когда видно, что человек показывает фокус — то стоило бы это называть фокусом. Ну можно, по крайней мере для себя это отметить, со всеми вытекающими…
Но вот зачем трубить на весь мир, что это чудо, материализация и т.д. х.з. :)
http://www.youtube.com/watch?v=uyZ5NI_QjXw
www.youtube.com/watch?v=HPyNg_9ErqU
Абсолютно не секретный Свами 5 — Шри Сатья Саи Баба
www.youtube.com/watch?v=dgR-NTNtk4Q