6 сентября 2017, 12:38
МУДРОСТЬ , ОБРЕТЁННАЯ В ЛИЧНОМ ОПЫТЕ.
«Образование без мудрости, „голое“ знание без способности к различению, действие без прозорливости, эрудиция без проницательности, власть без полномочий, заявления не основанные на истине, музыка без мелодичности, восхваление без преданности, человек без характера и здравого смысла, ученик без скромности, речь не способная вдохновить — всё это бесполезно.
К знанию, добытому из святых текстов, нужно присовокупить мудрость, завоёванную на опыте. Знания без личного опыта — пустое место. Если заложенные в вас знания статичны, лежат мёртвым грузом, они ничего не стоят и принимают форму академической учёности. Заслуживает доверия лишь учёность, накопленная на поле деятельности. Зарабатывать и копить большие деньги бесполезно, если не преследовать при этом высокую цель — благополучие всего мира и не использовать накопленное во имя этой цели. Точно также накопление книжных знаний — пустое занятие. Знание становится благословенным, только когда переходит в действия, способствующие всеобщему благу. Это превращение знаний в активный опыт возможно только в процессе прохождения трёх стадий: узнавание (джнятум), рассмотрение (драштум) и осуществление (правештум).
Иными словами, сначала человек должен узнать о том, что в священных текстах содержатся драгоценные истины, от знатоков в этой области. Когда вы узнаёте об этом, то естественно, у вас появляется к ним интерес. Это первая стадия.
На второй — вы тщательно собираете эти тексты и изучаете их в доступных пределах. Вы осваиваете, осмысливаете и наслаждаетесь ими. Это вторая стадия — рассмотрение и ознакомление.
Но недостаточно преуспеть лишь в первых двух стадиях. Вы должны ПЕРЕЖИТЬ то, что узнали и представили. Когда вы выходите на арену опыта, то должны ощущать полное отождествление с идеалом (то есть его описанием). Если после обильной еды улечься на кровать, пища плохо переварится. Но если каждый день есть умеренно и заниматься какой-то физической работой, пищеварение будет нормальным и пища, перейдя в кровь, насытит всё тело. Таким же образом всё, что мы узнали и представили, нужно обратить в опыт и действие, то есть УСВОИТЬ узнанное и использовать его на благо как своей страны, так и всего человечества.
Запомнить выдержки из книг и читать по ним лекции нетрудно. Знание, полученное только от чтения книг — книжное знание. Это самый заурядный тип знания. Всё, что было услышано, прочитано и понято, должно быть применено на деле, хотя бы в некоторой степени. Это третья стадия — осуществления…
Только те, в ком силён дух исследования, могут принести истинное знание в мир. Поверхностное знание не даст никакой пользы. Нет такого знания, которое превосходило бы мудрость, обретённую из непосредственного опыта. А она появляется ценой собственных творческих усилий, решимости и настойчивости…
Образование — это одно, различение — совсем другое. Различение — это способность видеть, что хорошо, а что плохо, и дающая возможность определять, какое значение придавать тем или иным аспектам конкретной ситуации. Различение — составная часть мудрости. Без этой способности невозможно двигаться по верному пути. Проявлять этот дар распознавания, проницательности во всех действиях — признак мудрости…
Наряду с мудростью, проницательностью, опытом, человек должен обладать возвышенными и здоровыми взглядами. Эти качества тоже нельзя извлечь из книг. Лучший способ их обретения — как можно больше путешествовать. Именно с этой целью наши предки пускались в паломничество, чтобы увидеть святых людей в святых местах, поговорить с ними и коснуться их ног. Странствуя, они смотрели на многообразный Божий мир, на красоты природы, сцены из жизни людей и извлекали из этих зрелищ много ценных уроков. В природе есть не мало объектов, которые преподают важнейшие уроки мудрости…
Если человек решился подняться до высокого божественного уровня, первейший шаг — его собственные усилия. Второе необходимое условие — Божья Милость...»
— отрывки из книги С.С. Бабы «Сатья Саи Вахини», глава «Внутреннее исследование».
К знанию, добытому из святых текстов, нужно присовокупить мудрость, завоёванную на опыте. Знания без личного опыта — пустое место. Если заложенные в вас знания статичны, лежат мёртвым грузом, они ничего не стоят и принимают форму академической учёности. Заслуживает доверия лишь учёность, накопленная на поле деятельности. Зарабатывать и копить большие деньги бесполезно, если не преследовать при этом высокую цель — благополучие всего мира и не использовать накопленное во имя этой цели. Точно также накопление книжных знаний — пустое занятие. Знание становится благословенным, только когда переходит в действия, способствующие всеобщему благу. Это превращение знаний в активный опыт возможно только в процессе прохождения трёх стадий: узнавание (джнятум), рассмотрение (драштум) и осуществление (правештум).
Иными словами, сначала человек должен узнать о том, что в священных текстах содержатся драгоценные истины, от знатоков в этой области. Когда вы узнаёте об этом, то естественно, у вас появляется к ним интерес. Это первая стадия.
На второй — вы тщательно собираете эти тексты и изучаете их в доступных пределах. Вы осваиваете, осмысливаете и наслаждаетесь ими. Это вторая стадия — рассмотрение и ознакомление.
Но недостаточно преуспеть лишь в первых двух стадиях. Вы должны ПЕРЕЖИТЬ то, что узнали и представили. Когда вы выходите на арену опыта, то должны ощущать полное отождествление с идеалом (то есть его описанием). Если после обильной еды улечься на кровать, пища плохо переварится. Но если каждый день есть умеренно и заниматься какой-то физической работой, пищеварение будет нормальным и пища, перейдя в кровь, насытит всё тело. Таким же образом всё, что мы узнали и представили, нужно обратить в опыт и действие, то есть УСВОИТЬ узнанное и использовать его на благо как своей страны, так и всего человечества.
Запомнить выдержки из книг и читать по ним лекции нетрудно. Знание, полученное только от чтения книг — книжное знание. Это самый заурядный тип знания. Всё, что было услышано, прочитано и понято, должно быть применено на деле, хотя бы в некоторой степени. Это третья стадия — осуществления…
Только те, в ком силён дух исследования, могут принести истинное знание в мир. Поверхностное знание не даст никакой пользы. Нет такого знания, которое превосходило бы мудрость, обретённую из непосредственного опыта. А она появляется ценой собственных творческих усилий, решимости и настойчивости…
Образование — это одно, различение — совсем другое. Различение — это способность видеть, что хорошо, а что плохо, и дающая возможность определять, какое значение придавать тем или иным аспектам конкретной ситуации. Различение — составная часть мудрости. Без этой способности невозможно двигаться по верному пути. Проявлять этот дар распознавания, проницательности во всех действиях — признак мудрости…
Наряду с мудростью, проницательностью, опытом, человек должен обладать возвышенными и здоровыми взглядами. Эти качества тоже нельзя извлечь из книг. Лучший способ их обретения — как можно больше путешествовать. Именно с этой целью наши предки пускались в паломничество, чтобы увидеть святых людей в святых местах, поговорить с ними и коснуться их ног. Странствуя, они смотрели на многообразный Божий мир, на красоты природы, сцены из жизни людей и извлекали из этих зрелищ много ценных уроков. В природе есть не мало объектов, которые преподают важнейшие уроки мудрости…
Если человек решился подняться до высокого божественного уровня, первейший шаг — его собственные усилия. Второе необходимое условие — Божья Милость...»
— отрывки из книги С.С. Бабы «Сатья Саи Вахини», глава «Внутреннее исследование».
36 комментариев
Когда есть резонанс, мы впускаем новую информацию и энергию в себя. И благодаря этому изменяемся.
Как раз попался отрывок на эту тему:
«Дурные знакомства ведут к сомнениям.
Даже когда верующий всецело вручает себя Богу, неизбежно возникают ситуации, когда его одолевают сомнения и ум впадает в беспокойство. Вот пример из Рамаяны. Когда Рама и Лакшмана шли по лесу в поисках Ситы, Лакшмана внезапно почувствовал усталость и сказал Раме, что с него довольно этих испытаний и он предпочел бы вернуться в Айодхью к спокойной и удобной жизни. Рама, улыбнувшись, ответил: “Пойдём дальше. Я объясню тебе всё позже”. Как мог поддаться подобному настроению Лакшмана – тот, кто еще в детстве заявил, что Рама для него – всё и он не может и мгновения прожить без Рамы? Откуда взялась эта тяга к телесному комфорту?
Они прошли еще немного и сели под деревом. Лакшману тут же стали терзать муки раскаяния. Он осознал свое “затмение”, приник к стопам Рамы и воскликнул: “Брат, прости мне мои слова! Я не понимаю, как эта ужасная мысль могла проникнуть в мой ум. В чем причина?” Рама ответил: “Лакшмана! В лесу, который остался позади, находится логово Шурпанакхи. Мы шли мимо дерева, под которым она обычно отдыхает. Эти места насыщены её дурными качествами. Эти вибрации породили в тебе дурные мысли. В тот момент, когда мы миновали это место, твоя настоящая светлая природа восторжествовала”.
Отсюда следует вывод: необходимо проявлять осторожность по отношению к определенным местам и знакомствам. Сторонитесь плохой компании. Держитесь подальше от мест, насыщенных дурными качествами. Исходящие от них вибрации влияют на тех, кто там часто бывает.»
— С. Саи Баба
Из этого следует вывод: учитесь работать с негативными вибрациями, что невозможно без опыта негативных вибраций.
Если учитель не хочет, чтобы его ученики росли и развивались он скажет что-то подобное.
Здесь речь не об этом…
Но, конечно, сначала становятся «ходоком»:))
Но не растраивайся — все крадут
Нет в этом беды, поскольку эти все идет уже давно ничейные — их реально толпы.
Если собрал, переработал и даёшь людям в удобном им виде, то ещё и спасибо скажут
Хуже когда выдаёшь себя за того кем не являешься. Это разъедает душу.
а этой связке тыщи лет. именно так получается проживаемое знание) сначала оно на поверхности ума в виде теории, зачем человек над этим думает, медитирует на эти знания, пробует их на вкус, и в конце концов они его меняют, порой даже незаметно для него самого.
основные усилия тут должны быть на стадии понимания и размышления, когда же знание проникло в жизнь, то это вообще безусильно происходит, т.к. действия к этому моменту уже переобусловлены новой точкой зрения.
почему в вашей связке проживание и интеграция — это какие-то разные явления? их можно сократить до одного, а то это звучит как 2 шага.
и отпускание после проживания уже не актуально… что вы будете отпускать, когда ваши действия уже перепрошиты?)
отпускание происходит где-то между размышлением и ассимилированием жизнь…
отпускание случается, наверное, Нго-Ма поэтому выделил эту «стадию»
К сожалению, не зря говорят: «Нет пророка в своём отечестве»:(