28 мая 2011, 10:22

Да Лав-Ананда: Семь стадий жизни! ( для любителей все классифицировать)

Подлинный путь – это тот, который приносит блаженство прямо сейчас. Подлинное учение обращает вас к тому блаженству, которое уже есть, которое не требует создавать это блаженство. Все пути, которые предполагают долгое прохождение, достижение целей, постепенное продвижение, – эти пути фальшивы, как фальшива идея о том, что только в будущем могут быть достигнуты эволюционные состояния, неизвестные в настоящем. Такие пути основаны на отчуждённости и отделённости и являются лишь формами поиска. Понимание – это блаженство в настоящий момент, безусловная свобода и реальность, само сознание, без необходимости двигаться куда-то. Блаженство – это реальность сознания, основа всего творчества, трансформации и эволюции.



СЕМЬ СТАДИЙ ЖИЗНИ

Высшая цель нашего человеческого воплощения — открыть или реализовать Истину нашей жизни. Однако, чтобы сделать это, мы должны прежде всего наблюдать, понимать и трансцендировать самих себя. «Семь стадий жизни» Мастера Да Лав-Ананды оказываются важнейшим ключом для самопонимания. Но, прежде чем углубиться в его схему, нам придется приобщиться к культуре самотрансценденции, превосхождения самого себя.

«Мы можем познать или Реализовать то, что есть только через самопонимание, которое становится не просто самоинформацией, но и самотрансценденциеи, превосхождением себя. Поэтому мы должны сначала стать способными (посредством самопонимания и са-мотрансценденции) к владению собой, к свободному участию в том, что имеет для нас значимость, вопреки самоумалению.

Я не предлагаю просто идею Бога, или души, или Трансцендентного Бытия. Такая идея и такое предложение, по сути дела, не могут быть приняты отделённым умом и отделяющим Эго. Поэтому идеи той религии, которая обращается к Эго и к культуре самоотстраненного сциентизма, основанной на идее Эго, в основе своей фальшивы и представляют собой не более чем мучительное и неизбежно безрезультатное стремление к любви, благополучию и иллюзорному счастью. Напротив, я предлагаю самонаблюдение, подлинное самопонимание и реальную самотрансценденцию. И на Пути самотрансценденции по ме-ре возрастания степени и взаимности участия — сопричастности — открывается Божественное, неограниченное, вечное, трансцендентное Счастье».

Модель, или схема, семи стадий жизни даёт структуру, с которой мы можем реально соотнести себя, свои проблемы роста и духовные стремления, а также всю информацию о духовных учениях и переживаниях, которая доступна человеку сегодня. Таким образом, семь стадий – это средство для «калибровки» нашего человеческого и духовного роста, свободное от предрассудков и табу конвенционального общества, которое стремится поддерживать и даже навязывать множество фальшивых взглядов, тем самым заслоняя нам путь к Реализации истины Божественного Бытия.


СТАДИЯ 1
(от одного года до семи лет)

Первая стадия жизни, охватывающая период от зачатия и рождения до 7-летнего возраста, — это стадия индивидуальной витально-физической адаптации человека к миру, в котором он родился. На первой стадии человеческое существо осваивает «простые» навыки, такие, как фокусирование глаз, хватание и манипулирование объектами, ходьба, разговор, поглощение и переваривание пищи. Организм учится превращать в энергию дыхание и пищу, контролировать мочевой пузырь и кишечник; лишь минимальное внимание уделяется понятийному мышлению и взаимоотношениям с окружающими людьми.

СТАДИЯ 2
(от семи до четырнадцати лет)

На второй стадии происходит развитие, интеграция и координация эмоционально-сексуальной сферы и чувств человеческого существа с растущим физическим телом. В личности человека растёт осознание себя как социального существа и внимание к своему окружению; становятся значимыми различные аспекты взаимоотношений с другими людьми. Точно так же, как на первой стадии мы учимся контролировать свой организм, поглощать и усваивать элементарную пищу, на второй стадии мы должны подобным же образом овладеть новым измерением питания и поддержки, адаптироваться к нему. Когда дыхание сочетается с эмоциями и телесной релаксацией, мы начинаем чувствовать Универсальный Поток Жизненной Энергии, пронизывающий наше тело и всю жизнь. На второй стадии жизни мы учимся соотносить друг с другом и «выравнивать в линию» тело, эмоции, ощущения и дыхание как функциональную реализацию себя в наших взаимоот-ношениях и в любви. Таким образом мы учимся трансцендировать эмоциональные реакции, тенденции к невротическим проявлениям и деструктивные проявления, касающиеся как нас самих, так и других.

Необходимо понять, что эмоционально-сексуальный рост на второй стадии жизни — это прежде всего развитие всех гормональных систем организма. «Сексуальное общение», или йога сексуальной любви, становится реально важной для индивида только тогда, когда в результате завершения первых трех стадий жизни — стадий, связанных с проявлением любви на витальном уровне, — возникает гармония и ответственность, и человек пробуждается к измерению Сердца, к четвертой стадии жизни (описанной ниже).

СТАДИЯ 3
(от пятнадцати дет до двадцати одного года)

Третья стадия — это этап развития мышления, ума и воли, а также интеграции витально-физической, эмоционально-сексуальной и ментально-интенциональной функций. Эта стадия означает переход к реальной человеческой автономии, в которой первые две стадии жизни адаптированы к практическим потребностям, с ними соотнесен аналитический ум и сознательная воля, или интенция; здесь человек берёт на себя ответственность за свою жизнь и контролирует свою витальность.

»Эта третья стадия сама по себе не есть конец или завершение роста человека и реализация его потенциала. В действительности она лишь означает пробуждение самосознающего ума, становление индивидуалистской позиции и личностной мотивации. Человек на этой стадии жизни всё ещё не является человеком. Он лишь привносит индивидуальные силу и форму в витальную сферу и в мир своего опыта. Он умеряет, а также одновременно и расширяет сферу биологических потребностей в пище и сексе за счёт процессов вербального и аналитического мышления. Человек на третьей стадии характеризуется безумием ума — безумием проблем и их решений.

Подлинно человеческое бытие возникает лишь на четвёртой стадии жизни, где витальная, элементальная, эмоционально-сексуальная и низшая ментальная функции суммируются и объединяются сердцем — душой (psyche), привносящей целостность во все телесное бытие.

Так пробуждаются нравственные и духовные основы, в которых Истина становится Принципом сознания, и рост высших структур становится возможным, беспрепятственным и благотворным. Так, закон подлинно человеческого бытия устанавливается на осно-ве целостной индивидуальности, целостного человеческого тела-ума, посредством любви как наиважнейшей интуиции Божественной Реальности. Священное пространство человека – это духовная практика любви и интуиции Реального во всех жизненных переживаниях; на её основе происходит дальнейший рост".

СТАДИЯ 4

Первые три стадии в общем могут быть связаны с первыми двадцатью одним годами жизни (три периода по семь лет), но последние четыре стадии (которые выводят человека за пределы всех основных структур и функций) не могут укладываться в определенные временные пределы, какими бы они ни были. Каждая стадия связана с процессом адаптации (или реадаптации) к специфической функциональной точке зрения, связанной с тотальностью переживания.

Четвёртая стадия, как и все последующие, не может рассматриваться в рамках фиксированного периода времени. Продолжительность высших стадий жизни полностью зависит от индивидуальных качеств и духовной практики человека, направленной на самотрансценденцию.

Четвертая стадия жизни означает начало подлинно человеческого бытия. На этой стадии пробуждается глубинная душа нашего существа, которая начинает резонировать с Духом или «Живым Потоком», как это называет Мастер Да, «Великого Единого Божественной Реальности». Эта четвёртая стадия – стадия «свободной религии», стадия «сдачи и адаптации всего тела к универсальной жизни через Любовь-Общность (которая своей чистой энергией определяет позицию сердца или глубинной души)».

Реализация физической, эмоциональной, ментальной и моральной ответственности первых трех стадий жизни создает необходимый фундамент для трансформации, которая неизбежно сопровождает подлинную духовную жизнь. Без этого базиса мы можем, к примеру, войти в йогические и мистические переживания и наслаждаться ими, но оказаться не способными быть свободными, понимающими и любящими в обычных условиях человеческого существования. Если элементарные функции нашей телесной, ментальной и эмоциональной адаптации к жизни не пройдены и не испытаны в течении первых двадцати одного года нашей жизни, то мы, будучи эгоистически ограниченными, «застреваем» на низших стадиях. Мы неизбежно должны подчиниться мудрости самотрансценденции.

Однако рост и вызревание того внутреннего существа, которое находится за пределами механических структур первых трёх стадий жизни, не является результатом понимаемого обычным образом процесса изменения человека во времени, когда «мы становимся стар-ше и мудрее». В реальности индивидуальное вхождение в четвертую стадию жизни начинается с пробуждения «сердца души», которое можно узнать по появлению ясного восприятия и чувству Потока Жизни. На этой стадии Божественное Присутствие Силы Жизни ощущается как нечто независимое от тела-ума и высшее по отношению к нему. Совер-шенствуя сознательное взаимоотношение с этим Присутствием, человек, совершающий духовную практику, начинает переживать радость и обнаруживает в себе духовные каче-ства веры, любви и сдачи. Так сдача, вверение себя Живой Реальности, является сущностной чертой четвёртой стадии жизни. Человек начинает подниматься над обусловленностью любыми конвенционально-религиозными нормами посредством, как подчеркивает мастер Да, «непрерывного и сосредоточенного самопосвящения через сердечное чувство — внимание к Высшей Реальности».

СТАДИЯ 5

Пятая стадия связана с мистическим аспектом духовности. Индивидуальное внимание, отвлекаясь от театра внешних событий, действий и активности, обращается внутрь, к субъективным переживаниям и внутреннему опыту «Тонкой физиологии» мозга-ума. Мистический рост и подъём от одного психического центра тела-ума к другому обусловлен качеством функционирования нервной системы. Переживания этой стадии достигают своего пика в состоянии «обусловленного нирвикальпа самадхи», или бесформенного экстаза. Завершение этой стадии означает трансценденцию индивидом своей привязанности к ментальным формам и образам. Мастер Да поясняет:

«На пятой стадии — стадии иогического мистицизма — внимание обращается к нюансам тонкого внутреннего опыта, или к Небесам сокровенного знания. Но Свобода в Боге не достигается на этой стадии и подобными средствами. Для того чтобы Поток Жизни пре-одолел разделение между телом-умом и Бесконечностью, движение внимания и иллюзия независимой сознательной души (self) должны быть растворены в подлинной Душе (или Я — Self).

Высший пик восхождения называется «нирвикальпа самадхи», или полной Погруженностью самосознания в Сияющее Трансцендентное Сознание. Но в действительности и в этой Погружённости внимания остаётся семя разделённости, отделённого Я. Внимание всё ещё охватывает области, находящиеся вне сердца, или корня самосознания; это подобно движению внимания к независимому объекту, и поэтому, хотя такое самадхи — это не просто временный феномен, в нём остаётся форма субъект-объектного созерцания».

СТАДИЯ 6

Шестая стадия жизни — это «стадия действительной смерти Эго или трансценденции ума, любого чувства «Я» и «первичного страха». Она означает переход от «эзотерической медитации» (субъект-объектного созерцания) пятой стадии к трансценденции внимания и, таким образом, к трансценденции чувства бытия субъектом (сознания, обусловленного Эго), противостоящего объекту (миру во всех его аспектах и всем видам отношений). Это — Пробуждение к Трансцендентному Сознанию. Духовная практика шестой стадии жизни — это углубление чувства идентичности с сознанием, пока это чувство не становится более значимым, чем внимание, направленное на объекты.

С помощью Передачи Благодати от Духовного Мастера, Живое чувство Потока Блаженст-ва пробуждается в «безмерном пространстве в правой части сердца». Именно с этим местом справа от сердца связывается «Сияющее Трансцендентное Сознание, которое переживается как импульсы жизни на уровне единого тела-ума». Мастер Да описывает это «Пространство» как «Местопребывание счастья», или как дверь, ведущую к Божествен-ному Присутствию Сияющего Трансцендентного Сознания, к седьмой стадии жизни.

Мастер Да Фри Джон поясняет:

«Шестая стадия — последняя в ряду стадий, предшествующих Трансцендентному Пробуждению. Это основная стадия, на которой происходит переход от земного и космического понимания Божественного или Реального бытия к пониманию Высшей Реальности как Трансцендентной Реальности – Условия и Тождества всех отдельных бытийных феноменов и условий. Поэтому здесь процесс самопосвящения трансформируется от усилия, направленного на развитие знания и переживания на различных уровнях психофизической личности, к прямому усилию безусловной самотрансценденции».

И далее:

«На шестой стадии жизни тело-ум просто расслабляется в Потоке Жизни, а внимание (корень, или фундамент ума) разворачивается от грубых и тонких состояний и объектов тела-ума по направлению к своим собственным Корням, глубинным Корням Эго-сознания, которые одновременно есть и сознание «Свидетеля» (когда внимание активно), и простое Сознание (первичное по отношению к объектам и самоопределению). Конечным результатом этого является обусловленная Самореализация, или интуиция Сияющего Транцендентного Бытия; эта интуиция достигается только в переживании «Я», отстраненного от всех объектов».

СТАДИЯ 7

На седьмой стадии жизни освобожденная «индивидуальность» узнает всё сущее как модификацию Сияющего Трансцендентного Бытия.

Теперь Трансцендентное «Я» более не противостоит проявленному миру. Напротив, мир воспринимается как постоянно возникающий в Высшем Бытии, которое по сути своей неразличимо с «Я». Этот последний акт или жест самопосвящения продлевается в бесконечность. Мастер Да резюмирует седьмую стадию следующим образом:

«На седьмой стадии жизни возникает естественная и глубинная интуиция тождества с Сияющим Трансцендентным Бытием, интуиция Тождества Всех существ »(или субъектов) и Условий всех условий (или объектов). Это интуитивное отождествление (или радикальное «Я»-пребывание) является прямой Реализацией, полностью отличающейся от разделяющих действий любого тонкого, внутреннего усилия. И в этом Пребывании любые условия, объекты или состояния тела-ума просто осознаются и узнаются в Сияющем Трансцендентном Бытии (как Его явные и неразрывно с ним связанные модификации). Таково «сахаджа самадхи», и оно внутренне свободно от всех возможных вовлеченностей, отождествлений и ограничений или от обусловленности и скованности силой феноменальных проявлений. Если в нём нет никаких объектов, то оно — просто Сияющее Трансцендентное Бытие. Таково «бхава самадхи», о котором ничто по-настоящему не может быть сказано, и за Его пределами нет Никого, Ничего и Нигде, что ещё могло бы быть достигнуто».

5 комментариев

afanto
Интересно.=)
blablabla
нирвикальпа самадхи — отсутствие викальп, это — до всех состояний!
здесь без — условно познаётся абсолютное тождество субъекта и объекта, их неразличимость, недвойственность!
Omeshvara
NgoMa, и откуда вы только берете эти перлы?
Dragon
Если честно, само как то появляется, куда не ткну — сразу в точку! Никто не верит, кроме самых близких, что я в Инете больше часа-полтора в день не бываю!:))
Amin
Похожая «шкала» у Буяка))))