1 июня 2011, 21:20
Да Лав-Ананда: Благодать и свобода от серьезности!
С начала 1970-х годов, Ади Да написал и опубликовал более 80 книг о духовности. Ади Да Самрадж был также плодовитым художником, создал обширную галерею из более 90000 фото и других художественных образов.
У Ади Да было четверо детей, три дочери от трех разных женщин, и одна приемная дочь.
Он умер от сердечного приступа 27 ноября 2008 года в своем доме в Фиджи, и был похоронен в тот же день.
Благодать и свобода от серьезности!
Когда вы начинаете останавливаться в настоящем и отдыхать в естественном Божественном Блаженстве, вы достигаете свободы и обретаете благодать.
Благодать – это юмор, которым вы наслаждаетесь, обретая постоянный отдых в Боге. Благодать – это не вопрос достижения успеха в жизни. Успех может также прийти, но это – лишь часть игры переживания. Благодать – это свобода, которая приходит, когда мы отдыхаем в Боге. Тогда замки, запирающие сердце, размыкаются, и серьезность переживания рассеивается. Мы чувствуем сияние, а наше состояние может быть названо Блаженством. Наша способность входить в духовный процесс становится более ясной и усиливается. У нас появляется энергия для духовной жизни. Процесс самотрансценденции ускоряется, и мы движемся по направлению к высшим стадиям трансформации, пока не войдём в Просветление – Радикальное и Полное, необусловленное, спонтанное. Тогда мы просто отдыхаем в Боге, в Красоте Абсолюта, позволяя миру и телу-уму плыть в Бесконечности. Теперь нет ни иллюзий, ни напряжённости тела-ума.
Суть этой беседы в том, что все искатели должны реализовывать в себе Юмор и Свободу, дистанцируясь от любой серьёзности своих интересов и своих повседневных занятий. Они должны видеть их обычность, даже их абсурдность, не становясь, однако, при этом жёстко ироничными. Они должны быть свободными от мира, оставаясь при этом в мире. И найти естественный покой и расслабленность в сердце, настроенном на Интуицию Сияющего Трансцендентного Сознания. Если вы находите покой в Боге, то вы обретаете Благодать. Тогда Благодать входит в вашу повседневную жизнь и служит её глубинной трансценденции. Если вы не обретаете покой в Боге, то ваше сердце подобно камню или сжатому кулаку. Оно не настроено на Бесконечное Сияние Сознания, оно настроено против себя самого. Оно, подобно Нарциссу, самозамкнуто и самодостаточно, заботится лишь о своей безопасности, чувствуя угрозу от всего, что исходит из Бесконечности, одержимо идеей возможности повторения переживания, тем, что даёт чувство защищённости, безопасность и удовольствие.
Единственная возможность счастья – это облегчение сердца, расслабленность сердца, расслабленность своего «я», которое не является некой фиксированной целостностью. Это «я» подобно сжатому кулаку. Расслабьте кулак – и вы не найдёте ничего внутри. Расслабьте сердце – и вы не найдёте никого внутри, никакого «я». Чувство «я» – это просто напряжённость тела-ума, дающее ему ощущение независимости. Снимите это напряжение, и тело-ум станет прозрачным. Там не будет эго. В существовании нет эго. Вот почему Просветление не является реальным событием в мироздании. Оно не связано с какими-либо специфическими явлениями, так называемыми «феноменами Просветления». С обычной точки зрения может показаться, что Просветление – это растворение отдельного «я». Но, по сути своей, Просветление – это реализация того, что никакого «я» нет и на самом деле никогда не было; реализация того, что нет никакой самости во всех других существах и что никогда не было «я» или самости, против которых нужно бороться для того, чтобы стать Просветлённым, чтобы трансцендировать самого себя.
Ситуация Просветлённого человека парадоксальна. Она включает в себя и тело, потому что в общепринятом смысле этот человек продолжает жить в теле и поэтому он представляет прошлое в его движении к будущему. И парадоксальным образом эта связь с телом служит Просветлению других существ. Но с точки зрения самого Просветлённого нет других существ, и те условия переживания, которые мы называем «другими существами», не создают, по сути дела, никаких помех для Просветления. Они уже являются Просветлёнными. В сущности, они только Сияющее Трансцендентное Сознание. Поэтому всё, с чем мы вступаем в конфронтацию, это конвенциональное понимание связанности и необходимость выживания. Это – поверхностное понимание, и, тем не менее, все чувствующие существа жёстко организованы понятием связанности и выживания. Они создают свою повседневную жизнь, руководствуясь мотивами, которые базируются на этих понятиях. И поэтому кажется, что эти существа страдают, – они сами переживают это, хотя эти страдания полностью поверхностны и несущественны. Суть жизни в том, что ничто не является необходимым, но необходимость неизбежна. Это абсурдно; абсурдность – самое походящее здесь слово. Вся Вселенная и все возможные переживания существуют только для того, чтобы их трансцендировать.
Духовный Мастер абсурден, как и всё остальное. Это просто роль, которая исполняется для того, чтобы пробудить существа от тех абсурдных условий, в которых вовсе необязательно начинать свой путь. Дела, которыми занят Духовный Мастер, абсурдны, как абсурдно и всё то, что делают остальные люди. Поэтому необходимо Чувство Юмора, или Просветлённая точка зрения. А от людей, находящихся в поиске, требуется ответственность в подходе ко мне. Безответственные люди не могут быть Просветлёнными, не могут быть Пробуждёнными, и они не в состоянии воспринимать Учение. Если такая ответственность принимается, то возникают правильные условия для нашей встречи, и тогда наша встреча становится Просветлением.
У Ади Да было четверо детей, три дочери от трех разных женщин, и одна приемная дочь.
Он умер от сердечного приступа 27 ноября 2008 года в своем доме в Фиджи, и был похоронен в тот же день.
Благодать и свобода от серьезности!
Когда вы начинаете останавливаться в настоящем и отдыхать в естественном Божественном Блаженстве, вы достигаете свободы и обретаете благодать.
Благодать – это юмор, которым вы наслаждаетесь, обретая постоянный отдых в Боге. Благодать – это не вопрос достижения успеха в жизни. Успех может также прийти, но это – лишь часть игры переживания. Благодать – это свобода, которая приходит, когда мы отдыхаем в Боге. Тогда замки, запирающие сердце, размыкаются, и серьезность переживания рассеивается. Мы чувствуем сияние, а наше состояние может быть названо Блаженством. Наша способность входить в духовный процесс становится более ясной и усиливается. У нас появляется энергия для духовной жизни. Процесс самотрансценденции ускоряется, и мы движемся по направлению к высшим стадиям трансформации, пока не войдём в Просветление – Радикальное и Полное, необусловленное, спонтанное. Тогда мы просто отдыхаем в Боге, в Красоте Абсолюта, позволяя миру и телу-уму плыть в Бесконечности. Теперь нет ни иллюзий, ни напряжённости тела-ума.
Суть этой беседы в том, что все искатели должны реализовывать в себе Юмор и Свободу, дистанцируясь от любой серьёзности своих интересов и своих повседневных занятий. Они должны видеть их обычность, даже их абсурдность, не становясь, однако, при этом жёстко ироничными. Они должны быть свободными от мира, оставаясь при этом в мире. И найти естественный покой и расслабленность в сердце, настроенном на Интуицию Сияющего Трансцендентного Сознания. Если вы находите покой в Боге, то вы обретаете Благодать. Тогда Благодать входит в вашу повседневную жизнь и служит её глубинной трансценденции. Если вы не обретаете покой в Боге, то ваше сердце подобно камню или сжатому кулаку. Оно не настроено на Бесконечное Сияние Сознания, оно настроено против себя самого. Оно, подобно Нарциссу, самозамкнуто и самодостаточно, заботится лишь о своей безопасности, чувствуя угрозу от всего, что исходит из Бесконечности, одержимо идеей возможности повторения переживания, тем, что даёт чувство защищённости, безопасность и удовольствие.
Единственная возможность счастья – это облегчение сердца, расслабленность сердца, расслабленность своего «я», которое не является некой фиксированной целостностью. Это «я» подобно сжатому кулаку. Расслабьте кулак – и вы не найдёте ничего внутри. Расслабьте сердце – и вы не найдёте никого внутри, никакого «я». Чувство «я» – это просто напряжённость тела-ума, дающее ему ощущение независимости. Снимите это напряжение, и тело-ум станет прозрачным. Там не будет эго. В существовании нет эго. Вот почему Просветление не является реальным событием в мироздании. Оно не связано с какими-либо специфическими явлениями, так называемыми «феноменами Просветления». С обычной точки зрения может показаться, что Просветление – это растворение отдельного «я». Но, по сути своей, Просветление – это реализация того, что никакого «я» нет и на самом деле никогда не было; реализация того, что нет никакой самости во всех других существах и что никогда не было «я» или самости, против которых нужно бороться для того, чтобы стать Просветлённым, чтобы трансцендировать самого себя.
Ситуация Просветлённого человека парадоксальна. Она включает в себя и тело, потому что в общепринятом смысле этот человек продолжает жить в теле и поэтому он представляет прошлое в его движении к будущему. И парадоксальным образом эта связь с телом служит Просветлению других существ. Но с точки зрения самого Просветлённого нет других существ, и те условия переживания, которые мы называем «другими существами», не создают, по сути дела, никаких помех для Просветления. Они уже являются Просветлёнными. В сущности, они только Сияющее Трансцендентное Сознание. Поэтому всё, с чем мы вступаем в конфронтацию, это конвенциональное понимание связанности и необходимость выживания. Это – поверхностное понимание, и, тем не менее, все чувствующие существа жёстко организованы понятием связанности и выживания. Они создают свою повседневную жизнь, руководствуясь мотивами, которые базируются на этих понятиях. И поэтому кажется, что эти существа страдают, – они сами переживают это, хотя эти страдания полностью поверхностны и несущественны. Суть жизни в том, что ничто не является необходимым, но необходимость неизбежна. Это абсурдно; абсурдность – самое походящее здесь слово. Вся Вселенная и все возможные переживания существуют только для того, чтобы их трансцендировать.
Духовный Мастер абсурден, как и всё остальное. Это просто роль, которая исполняется для того, чтобы пробудить существа от тех абсурдных условий, в которых вовсе необязательно начинать свой путь. Дела, которыми занят Духовный Мастер, абсурдны, как абсурдно и всё то, что делают остальные люди. Поэтому необходимо Чувство Юмора, или Просветлённая точка зрения. А от людей, находящихся в поиске, требуется ответственность в подходе ко мне. Безответственные люди не могут быть Просветлёнными, не могут быть Пробуждёнными, и они не в состоянии воспринимать Учение. Если такая ответственность принимается, то возникают правильные условия для нашей встречи, и тогда наша встреча становится Просветлением.
6 комментариев
Интересно взглянуть и на фото и на эти другие образы :) Как то уж очень серъезны все эти рассуждения о Чувстве Юмора :)
Особенно в конце —
А с этим соглашусь — Духовный Мастер абсурден, как и всё остальное :)
А насчет серьезности, я не люблю комментировать абсурд!:))
www.adidabiennale.org/exhibition/index.htm
и здесь — www.daplastique.com/
СПАСИБО!!!