9 января 2012, 07:52
Энтои де Мелло. ПРИВЯЗАННОСТИ ИСТОЩАЮТ ЖИЗНЕННУЮ СИЛУ
На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
Иоанн 9, 39
Говорят, что любовь слепа. Так ли это? На самом деле нет ничего в мире проницательнее любви. Слепа не любовь, а привязанность. Привязанность — это состояние психологического залипания, и исходит она из ложного убеждения, что без чего-то или кого-то человек не сможет стать счастливым.
Есть ли у вас какие-нибудь привязанности? Знакомо ли нам чувство, что без чего-то (кого-то) вы обречете себя на бесконечные страдания? Прямо сейчас составьте список этих «залипапий», пока мы не приступили к детальному исследованию того, как они нас ослепляют.
Представьте себе политика, который убедил себя в том, что без власти он никогда не будет счастливым. Жажда власти будет мучить его всю оставшуюся жизнь. У него нет времени ни на друзей, ни на семью. Он рассматривает всех людей сквозь фильтр полезности или опасности для его политической карьеры и амбиций. Тех же, кого нельзя занести ни в соперники, ни в союзники, он вообще не замечает. Если помимо стремления к власти у него еще обнаружатся дополнительные привязанности — к сексу или деньгам, то бедняга станет настолько разборчивым в своих предпочтениях, что о нем можно будет сказать, что он практически слеп.
Подобные пороки мы с готовностью видим у других, а у себя самих не замечаем. Такой человек будет отрицать Мессию, истину, красоту и добродетель, ибо «слепой» не может их видеть.
Представьте себе симфонический оркестр, в котором барабанщик заглушает своим грохотом все остальные звуки. Чтобы получить от симфонии наслаждение, нужно уметь различать звучание каждого инструмента в оркестре.
Чтобы почувствовать любовь, нужно уметь ценить неповторимость и красоту каждого существа вокруг. Если же вы замечаете одних, а других не видите, то это вовсе не любовь.
У любви нет исключений: она воспринимает жизнь во всем ее многообразии; она слушает как единое целое симфонию, а не один отдельно взятый инструмент.
Остановитесь на мгновение. Осознайте, что ваши привязанности лишают жизнь целостности и гармонии, подобно тому, как жажда власти у политика или страсть к богатству у бизнесмена не позволяют им слышать мелодию жизни.
Давайте посмотрим на проблему с другой стороны:
Через наши чувства и клетки каждого органа беспрестанно протекает гигантское количество информации из внешнего мира.
Лишь небольшая ее часть достигает сознания. Это очень похоже на огромное количество писем, направленных в адрес президента страны: лишь малая их часть попадает к нему на стол. Кто-то вскрывает и прочитывает их в президентской администрации.
Кто определяет, что в конечном счете должно проникнуть в наше сознание из всего объема информационного материала, который вливается в нас извне?
Существует три главных фильтра: во-первых, наши привязанности, во-вторых, наши убеждения и, в-третьих, наши страхи.
I. Наши привязанности: мы неизбежно обращаем внимание на то, что угрожает им или, наоборот, стимулирует. Все остальное мы предпочитаем не замечать.
Мы интересуемся остальным так же, как бизнесмен интересуется тем, что не имеет никакого отношения к его бизнесу и получению прибыли.
II. Наши убеждения: если мы обратим внимание на фанатика, который хочет видеть только то, что подтверждает его убеждения, и отворачивается от всего, что им противоречит, то поймем, что с нами делают наши убеждения.
III. И, наконец, наши страхи:
Если бы мы знали, что через неделю нас, казнит, то осознали бы, что ум всецело поглощен предстоящей казнью, а ко всему остальному он абсолютно равнодушен. Вот что такое страхи.
Страхи обращают наше внимание на одно за счет всего остального.
IV. Мы ошибочно полагаем:
А. что наши страхи защитят нас;
Б. что наши убеждения сделали нас такими, какие мы есть;
В. что наши привязанности делают жизнь интересной и безопасной.
Мы не в состоянии увидеть, что на самом деле они представляют собой занавес между нами и симфонией жизни.
Конечно, совершенно невозможно четко распознавать каждую ноту в симфонии.
Но если наш дух чист, а чувства открыты, мы начнем воспринимать реальность такой, какова она в действительности. Вы будете взаимодействовать с реальностью и восхищаться гармонией Вселенной. Тогда вы познаете Бога, ибо наконец поймете, что есть любовь.
Попробуйте осознать вот что: сегодня вы воспринимаете окружающий мир не таким, каков он есть в действительности, а таким, какими являетесь вы сами.
Если мы хотим видеть людей и все остальное таким, каково оно на самом деле, то нам нужно обратить внимание на свои привязанности и страхи, которые эти привязанности вызывают. Именно эти привязанности и страхи решают, что замечать нам в жизни, а что игнорировать. Все, на что мы обращаем свое внимание, им и завладевает. И с тех пор, как наше восприятие стало избирательным, у нас сформировалось иллюзорное отношение к вещам и людям вокруг нас.
Чем больше мы живем с таким искаженным представлением о мире, тем больше убеждаемся, что это и есть верная картина мира, — привязанности и страхи продолжают поставлять нам информацию, которая постоянно подтверждает подобное мироощущение.
Источником ваших убеждений является устоявшееся, закостеневшее восприятие реальности, которая вовсе не является статичной и неизменной, а, напротив, пребывает в постоянном движении и становлении. Тот мир, который мы любим и с которым взаимодействуем, полон иллюзий; он порожден нашим умом. Только когда мы покончим со своими убеждениями, страхами и привязанностями, порождающими эти страхи, мы освободимся от оков бесчувственности, которая делает нас настолько слепыми и глухими к себе и окружающему пас миру.
Иоанн 9, 39
Говорят, что любовь слепа. Так ли это? На самом деле нет ничего в мире проницательнее любви. Слепа не любовь, а привязанность. Привязанность — это состояние психологического залипания, и исходит она из ложного убеждения, что без чего-то или кого-то человек не сможет стать счастливым.
Есть ли у вас какие-нибудь привязанности? Знакомо ли нам чувство, что без чего-то (кого-то) вы обречете себя на бесконечные страдания? Прямо сейчас составьте список этих «залипапий», пока мы не приступили к детальному исследованию того, как они нас ослепляют.
Представьте себе политика, который убедил себя в том, что без власти он никогда не будет счастливым. Жажда власти будет мучить его всю оставшуюся жизнь. У него нет времени ни на друзей, ни на семью. Он рассматривает всех людей сквозь фильтр полезности или опасности для его политической карьеры и амбиций. Тех же, кого нельзя занести ни в соперники, ни в союзники, он вообще не замечает. Если помимо стремления к власти у него еще обнаружатся дополнительные привязанности — к сексу или деньгам, то бедняга станет настолько разборчивым в своих предпочтениях, что о нем можно будет сказать, что он практически слеп.
Подобные пороки мы с готовностью видим у других, а у себя самих не замечаем. Такой человек будет отрицать Мессию, истину, красоту и добродетель, ибо «слепой» не может их видеть.
Представьте себе симфонический оркестр, в котором барабанщик заглушает своим грохотом все остальные звуки. Чтобы получить от симфонии наслаждение, нужно уметь различать звучание каждого инструмента в оркестре.
Чтобы почувствовать любовь, нужно уметь ценить неповторимость и красоту каждого существа вокруг. Если же вы замечаете одних, а других не видите, то это вовсе не любовь.
У любви нет исключений: она воспринимает жизнь во всем ее многообразии; она слушает как единое целое симфонию, а не один отдельно взятый инструмент.
Остановитесь на мгновение. Осознайте, что ваши привязанности лишают жизнь целостности и гармонии, подобно тому, как жажда власти у политика или страсть к богатству у бизнесмена не позволяют им слышать мелодию жизни.
Давайте посмотрим на проблему с другой стороны:
Через наши чувства и клетки каждого органа беспрестанно протекает гигантское количество информации из внешнего мира.
Лишь небольшая ее часть достигает сознания. Это очень похоже на огромное количество писем, направленных в адрес президента страны: лишь малая их часть попадает к нему на стол. Кто-то вскрывает и прочитывает их в президентской администрации.
Кто определяет, что в конечном счете должно проникнуть в наше сознание из всего объема информационного материала, который вливается в нас извне?
Существует три главных фильтра: во-первых, наши привязанности, во-вторых, наши убеждения и, в-третьих, наши страхи.
I. Наши привязанности: мы неизбежно обращаем внимание на то, что угрожает им или, наоборот, стимулирует. Все остальное мы предпочитаем не замечать.
Мы интересуемся остальным так же, как бизнесмен интересуется тем, что не имеет никакого отношения к его бизнесу и получению прибыли.
II. Наши убеждения: если мы обратим внимание на фанатика, который хочет видеть только то, что подтверждает его убеждения, и отворачивается от всего, что им противоречит, то поймем, что с нами делают наши убеждения.
III. И, наконец, наши страхи:
Если бы мы знали, что через неделю нас, казнит, то осознали бы, что ум всецело поглощен предстоящей казнью, а ко всему остальному он абсолютно равнодушен. Вот что такое страхи.
Страхи обращают наше внимание на одно за счет всего остального.
IV. Мы ошибочно полагаем:
А. что наши страхи защитят нас;
Б. что наши убеждения сделали нас такими, какие мы есть;
В. что наши привязанности делают жизнь интересной и безопасной.
Мы не в состоянии увидеть, что на самом деле они представляют собой занавес между нами и симфонией жизни.
Конечно, совершенно невозможно четко распознавать каждую ноту в симфонии.
Но если наш дух чист, а чувства открыты, мы начнем воспринимать реальность такой, какова она в действительности. Вы будете взаимодействовать с реальностью и восхищаться гармонией Вселенной. Тогда вы познаете Бога, ибо наконец поймете, что есть любовь.
Попробуйте осознать вот что: сегодня вы воспринимаете окружающий мир не таким, каков он есть в действительности, а таким, какими являетесь вы сами.
Если мы хотим видеть людей и все остальное таким, каково оно на самом деле, то нам нужно обратить внимание на свои привязанности и страхи, которые эти привязанности вызывают. Именно эти привязанности и страхи решают, что замечать нам в жизни, а что игнорировать. Все, на что мы обращаем свое внимание, им и завладевает. И с тех пор, как наше восприятие стало избирательным, у нас сформировалось иллюзорное отношение к вещам и людям вокруг нас.
Чем больше мы живем с таким искаженным представлением о мире, тем больше убеждаемся, что это и есть верная картина мира, — привязанности и страхи продолжают поставлять нам информацию, которая постоянно подтверждает подобное мироощущение.
Источником ваших убеждений является устоявшееся, закостеневшее восприятие реальности, которая вовсе не является статичной и неизменной, а, напротив, пребывает в постоянном движении и становлении. Тот мир, который мы любим и с которым взаимодействуем, полон иллюзий; он порожден нашим умом. Только когда мы покончим со своими убеждениями, страхами и привязанностями, порождающими эти страхи, мы освободимся от оков бесчувственности, которая делает нас настолько слепыми и глухими к себе и окружающему пас миру.
0 комментариев