10 января 2012, 23:57
C форума Евгения Багаева.Вопрос о том, что мы можем на самом деле
Вопрос
Во время чтения книги пришло осознание того, что я не выбираю вообще ничего. Что каждое мгновение со всеми мыслями, чувствами и действиями изначально запрограммированы и тебе лишь остается расслабиться и наблюдать за этим спектаклем. И желание освобождения возникает тоже не по моей воле. С этого момента и стало легко и просто.
Но если вспомнить слова из Писания, «Нельзя служить двум господам...» или «Поступай во всем так, как хочешь чтобы и с тобой поступали…», то я все-таки должен делать выбор? Значит не все предопределено???
Перепробовав понемногу разные техники, от Ошо я ни разу не получал такого мощного эффекта, как от осознания факта, что все предрешено, нужно всего ничего – делать, что делается и не париться о результатах.
И теперь я запутался. Кто мы, актеры, которые лишь актеры, или на ход пьесы мы как то влияем?
Ответ
Мы ничего не можем сделать, кроме того, что уже запрограммированно в нас. Ну, подумай сам, разве хоть одно тело во вселенной может совершать самопроизвольные действия? Земля, например, может двигаться вокруг Солнца, как ей захочется? Или какие-то природные явления на Земле могут происходить самопроизвольно? Хоть немного? А ведь Земля не бездушный предмет, а живой организм, имеющий свой разум, которым наделены все ее обитатели. Все, абсолютно все явления во вселенной возникают и происходят в строгом соответствии с Единым Законом Единой Природы. Но раз человек, является малой частью единого организма Земли, и уж совсем малой частью единого организма Вселенной, то, как он может вырваться из общего хода событий Единой Жизни или вырваться из закона Единого Целостного Существования? Организм человека, это же компьютер! Как он может самопроизвольно что-то поменять? Разве у него есть хоть какой-то выбор? Он строго работает по заложенным в него программам.
Но Я – не есть компьютер! Я – есть основа всего существования! И это есть абсолютная свобода! Организм запрограммирован, Я – нет. Это очень важное разделение, хотя никакого разделения нет, все есть Единое Целое. Разница в том, что Я – есть вечное существование, основа всего. А организм, есть лишь небольшое запрограммированное устройство, посредством которого Я может проявлять себя, воплощать собственные идеи и переживать разные состояния и ощущения. Без организма Я этого делать не может.
Пока ты ощущаешь себя организмом, ты полностью зависим от заложенных в него программ и не волен поступать иначе. Когда ты осознаешь и ощущаешь себя Я – ты являешься абсолютной свободой, вечностью и бесконечностью. Организм продолжает делать то, что должен, в строгом соответствии со своими программами, а Я, при этом, наблюдает за ним, наделяет его своим присутствием и получает от этого все возникающие впечатления, и никак не ощущает себя зависимым от этого организма.
Что касается духовного поиска и самоисследования. В уме, являющемся неотъемлемой частью организма, возникает желание в понимании того, что есть. По сути, такое желание является одним из последних желаний в огромнейшей цепи желаний, возникших и накопившихся в сознании. Когда почти все эти желания реализуются, на поверхность всплывает желание самопознания, или стремления к понимаю того, что есть. А поскольку все желания изначально возникают в Я, которое проявляет себя в этом случае в виде ума, то неожиданным для организма образом, возникают способы реализации этого желания. Именно поэтому и говорят, что пути Господни неисповедимы! Ум не может знать, как и когда будут реализовываться желания, это не его задача. Его задача стараться делать все, чтобы эти желания воплощались. Но он не знает, в какой последовательности, как и когда эти желания будут воплощены. Поэтому, тебе и нужно стараться делать все от себя зависящее, в каждом отдельно взятом случае. Это и будет то, что хочет от тебя Бог, или Я.
Что из всего этого следует?
1. Успокойся и не переживай относительно всего происходящего, ты ему не хозяин.
2. Делай то, что ощущаешь необходимым, нужным и полезным так, как по твоим ощущениям это должно быть сделано.
3. Не пытайся присвоить выполняемые тобой действия, и тем более плоды этих действий, себе. Они тебе не принадлежат, поскольку не ты их истинный делатель.
4. Во время всех происходящих с тобой переживаний, старайся быть отстраненным наблюдателем.
5. В любое время дня и ночи, во время любых действий или бездействий, во время всего происходящего с тобой, старайся часть своего внимания постоянно удерживать на Я. Именно на Я, а не на ощущении себя организмом тела – ума. Я – есть всепроникающее и всезаполняющее присутствие. Я – есть все и все есть Я. Когда твое внимание погружено в Я, возникает ощущение ясности, блаженного покоя и чистого, бесконечного бытия.
Если тебя по каким-то причинам не устраивает слово Я, ты можешь заменить его словом БОГ. От этого, суть того, что здесь написано, нисколько не меняется. Я и БОГ – ОДНО.
Во время чтения книги пришло осознание того, что я не выбираю вообще ничего. Что каждое мгновение со всеми мыслями, чувствами и действиями изначально запрограммированы и тебе лишь остается расслабиться и наблюдать за этим спектаклем. И желание освобождения возникает тоже не по моей воле. С этого момента и стало легко и просто.
Но если вспомнить слова из Писания, «Нельзя служить двум господам...» или «Поступай во всем так, как хочешь чтобы и с тобой поступали…», то я все-таки должен делать выбор? Значит не все предопределено???
Перепробовав понемногу разные техники, от Ошо я ни разу не получал такого мощного эффекта, как от осознания факта, что все предрешено, нужно всего ничего – делать, что делается и не париться о результатах.
И теперь я запутался. Кто мы, актеры, которые лишь актеры, или на ход пьесы мы как то влияем?
Ответ
Мы ничего не можем сделать, кроме того, что уже запрограммированно в нас. Ну, подумай сам, разве хоть одно тело во вселенной может совершать самопроизвольные действия? Земля, например, может двигаться вокруг Солнца, как ей захочется? Или какие-то природные явления на Земле могут происходить самопроизвольно? Хоть немного? А ведь Земля не бездушный предмет, а живой организм, имеющий свой разум, которым наделены все ее обитатели. Все, абсолютно все явления во вселенной возникают и происходят в строгом соответствии с Единым Законом Единой Природы. Но раз человек, является малой частью единого организма Земли, и уж совсем малой частью единого организма Вселенной, то, как он может вырваться из общего хода событий Единой Жизни или вырваться из закона Единого Целостного Существования? Организм человека, это же компьютер! Как он может самопроизвольно что-то поменять? Разве у него есть хоть какой-то выбор? Он строго работает по заложенным в него программам.
Но Я – не есть компьютер! Я – есть основа всего существования! И это есть абсолютная свобода! Организм запрограммирован, Я – нет. Это очень важное разделение, хотя никакого разделения нет, все есть Единое Целое. Разница в том, что Я – есть вечное существование, основа всего. А организм, есть лишь небольшое запрограммированное устройство, посредством которого Я может проявлять себя, воплощать собственные идеи и переживать разные состояния и ощущения. Без организма Я этого делать не может.
Пока ты ощущаешь себя организмом, ты полностью зависим от заложенных в него программ и не волен поступать иначе. Когда ты осознаешь и ощущаешь себя Я – ты являешься абсолютной свободой, вечностью и бесконечностью. Организм продолжает делать то, что должен, в строгом соответствии со своими программами, а Я, при этом, наблюдает за ним, наделяет его своим присутствием и получает от этого все возникающие впечатления, и никак не ощущает себя зависимым от этого организма.
Что касается духовного поиска и самоисследования. В уме, являющемся неотъемлемой частью организма, возникает желание в понимании того, что есть. По сути, такое желание является одним из последних желаний в огромнейшей цепи желаний, возникших и накопившихся в сознании. Когда почти все эти желания реализуются, на поверхность всплывает желание самопознания, или стремления к понимаю того, что есть. А поскольку все желания изначально возникают в Я, которое проявляет себя в этом случае в виде ума, то неожиданным для организма образом, возникают способы реализации этого желания. Именно поэтому и говорят, что пути Господни неисповедимы! Ум не может знать, как и когда будут реализовываться желания, это не его задача. Его задача стараться делать все, чтобы эти желания воплощались. Но он не знает, в какой последовательности, как и когда эти желания будут воплощены. Поэтому, тебе и нужно стараться делать все от себя зависящее, в каждом отдельно взятом случае. Это и будет то, что хочет от тебя Бог, или Я.
Что из всего этого следует?
1. Успокойся и не переживай относительно всего происходящего, ты ему не хозяин.
2. Делай то, что ощущаешь необходимым, нужным и полезным так, как по твоим ощущениям это должно быть сделано.
3. Не пытайся присвоить выполняемые тобой действия, и тем более плоды этих действий, себе. Они тебе не принадлежат, поскольку не ты их истинный делатель.
4. Во время всех происходящих с тобой переживаний, старайся быть отстраненным наблюдателем.
5. В любое время дня и ночи, во время любых действий или бездействий, во время всего происходящего с тобой, старайся часть своего внимания постоянно удерживать на Я. Именно на Я, а не на ощущении себя организмом тела – ума. Я – есть всепроникающее и всезаполняющее присутствие. Я – есть все и все есть Я. Когда твое внимание погружено в Я, возникает ощущение ясности, блаженного покоя и чистого, бесконечного бытия.
Если тебя по каким-то причинам не устраивает слово Я, ты можешь заменить его словом БОГ. От этого, суть того, что здесь написано, нисколько не меняется. Я и БОГ – ОДНО.
0 комментариев