8 марта 2012, 12:59
Божественный нищий. отрывки из книги Йоги Рамсураткумар
Сам Йоги Рамсураткумар никогда не называл себя Гуру или Богом – он всегда называл себя лишь «безумным нищим» и «грязным грешником». Однако то, что он изредка милостиво позволял узреть в себе нескольким счастливчикам, свидетельствовало о величайшей реализации, скрывавшейся под видом обычного уличного нищего.
Йоги Рамсураткумар так описал окончательное растворение чувства отдельности: «Этот нищий умер у Лотосных Стоп Свами Рамдаса в 1952 году. Папа Рамдас убил этого нищего. Все, что осталось, — лишь единственно Отец, и ничего иного, никого иного. Нет ни ума, ни мышления, ни планов, ни сознания «этого нищего». Нет чувства«правильного» или«ложного», нет чувства «благого» или«неблагого». Все начисто стерто. Миллионы и миллионы славословий моему Учителю!»
Это божество в грязных отрепьях большую часть жизни ходило по земле в облике уличного нищего, который далеко не всегда мог найти себе еду и лишь изредка имел крышу над головой. Однако не было ничего от уличного нищего в его Божественном Величии. Даже взгляд вскользь, брошенный на такого вдохновенного Божьего человека, и короткий экскурс в его жизнь могут гораздо глубже запечатлеть в нас высокие истины жизни, чем горы книг по философии и веданте!
«Чтобы обрести Его, какому тапасу мне предаться?
Он незамедлительно ответил: «Заботься о детских одеждах, пой чудесные песни маленьким детям!» Подобно тому, как веки оберегают глаза, Он оберегал мою семью, столь совершенно! Я никогда не видела, чтобы Он сетовал или ворчал. Моя преданность Ему росла день ото дня. Я никогда не смогу выразить в полной мере ту помощь, которую от Него получаю. Как мой друг, как священнослужитель, как мой добрый Учитель, как сама Божественность со всеми ее добродетелями Он пришел неведомо откуда! По мере того как все мы входили Его Милостью в иные измерения, Бхагаван становился для нас всебольшим, пока не заполнил Собой все пространство в возвышенном откровении Его вселенской формы. Казалось, время остановилось! И однажды я обнаружила, что плачу и смеюсь …»
Ма Деваки
Самое главное знание
Считая, что существуют различные ступени духовного совершенства – своего рода иерархия – человек с Запада как-то спросил у Бхагавана, в чем разница между святым, джняни и аватаром. Бхагаван ответил с характерной для него простотой, но и категоричностью:«Этот нищий ничего такого не знает. Он знает одно: пока ты думаешь, что ты — это тело, ты не можешь быть ни тем, ни другим, ни третьим. А когда познаешь, что Тыне есть тело, то все это не будет иметь никакого значения».
Жизнь только ради работы Отца
Один столетний старик– преданный из другого ашрама – испытывал непонятную ненависть к Йоги Рамcураткумару и открыто ее выражал, говоря, что никто не может сравниться с егогуру и т.п.! Однажды Бхагаван сидел у себя дома и разговаривал с людьми. Вдруг он вскочил и так быстро пошел к тому ашраму, что всем остальным пришлось бежать, чтобы за ним поспеть. Он вошел внутрь, выразил свое уважение находящимся там святыням и затем пошел прямо к хижине того преданного. Попросив сообщить ему, что к нему пришел Йоги Рамсураткумар, Свами вошел к старику в комнату и распростерся у его ног, обхватив его стопы обеими руками –к великой досаде своих преданных. Старик, на лице которого выражалось нескрываемое отвращение, кричал:«Уходите! Зачем Вы сюда пришли? Убирайтесь!» Не обращая внимания на столь недружелюбную реакцию старика, Бхагаван медленно поднялся и, со сложенными у груди руками, ушел. Возмущенный и оскорбленный случившимся, один преданный спросил у Бхагавана, почему он сам накликал на себя такие оскорбления и унижения. Свами только улыбнулся и ответил просто и прямо: «Отец хотел, чтобы этот нищий помог тому старику. А этот нищий мог сделать это, только дотронувшись до него.Но старик этого не позволил бы. Для этогонищего так просто падать к стопам людей.Так этот нищий мог дотронуться до него, как того хотел Отец. Все хорошо. Не о чем волноваться».
Труман Вадлингтон вспоминает: «Как-то раз Йоги велел мне подойти к нему и статьблизко от него и затем стал орать на меня. От этого его крика каждая моя чакра буквально взорвалась!»
Когда преданные благодарили Йоги за исцеление и говорили ему о чудесах, происходящих когда он кого-то благословлял, Йоги неизменно говорил:«Этот нищий не производит никаких чудес, все делает одинлишь Отец».
Этот удивительный Божий человек прожил жизнь в Боге – жизнь, представляющую собой великую реку любви, постоянно текущую в абсолютной спонтанности божественного, разрушая все барьеры ине зная никаких различий, по безбрежному и удивительному многообразию ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСТОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ – СУЩЕСТВОВАНИЯ ОТЦА.
Изречения Йоги Рамсураткумара
«Я бесконечен, и Ты тоже, КАК И ВСЕ, друг мой. Однако существует завеса. Ты можешь видеть лишь часть Меня. Но ИМЕЙ ВЕРУ – никто не изолирован. Никто не отделен. Солнце, луна, звезды, дерево, камень, ты и я – все взаимосвязано. Когда топчут травинку, дальняя звезда содрогается. ВСЕ ЭТО –ОДНА ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, друг мой, ОДНА ЕДИНАЯЖИЗНЬ!»
Лишь мой Отец единственно существует и нет ничего иного, никого иного ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Он здесь, там, где угодно, везде.Отец единствен, все в Отце, Отец во всем. Нетничего отдельного, ничего изолированного. Один без второго, неделимый, тотальный, целостный, абсолютный. Только один лишь Отец.
Все случившееся в прошлом, происходящее сейчас ито, что произойдет в будущем, — все по воле моего Отца. И ничьей иной, ничьей иной. Нам нет нужды беспокоиться.
Все случается лишь по Воле Отца. Все случающееся – Его Милость. Что бы ни случилось – все совершенно, потому что Отец совершенен.
Я – суть всего существующего, Я – Управитель всей Вселенной. Все вы – во Мне. Я – во всех вас.
Лишь мой Отец один живет во всех телах. Поэтому Я везде. Моя жизнь везде. Нет никого и ничего иного.
Всегда помни Отца. Не забывай Отца. Всегда держи Имя Бога на своем языке.
Миссия жизни каждого – не забывать Бога, но помнить о Нем всегда, всегда повторяя Его Имя. Только когда забываешь Его Имя, судьба способна влиять на тебя.
Всемогущая Нама-джапа – наилегчайший метод. Многие люди предпочитают напрягаться, следуя другими путями, вроде кундалини-йоги и пр., им это нравится. Но легчайший и лучший метод – это только Нама-джапа.
Беспокойство ума – нечто совершенно естественное. Не беспокоясь (об этом беспокойстве), просто повторяй Имя Бога.
Тремя «отцами» этого нищего над ним было проделано много работы – Ауробиндо начал, Рамана Махаршипродолжил и Рамдас завершил.
Делай работу в миру, но удерживай свой ум всегда на Всемогущем, Творце всего, и никогда не оступишься.
Сила приходит когда отождествляешься с Душой (всего). Бессилие — когда отождествляешься с телом.
Целью жизни должен быть Бог. Мы нуждаемся в деньгах, мы нуждаемся в удобствах. Деньги и удобства не должны тем не менее быть целью жизни. Если истинная цель жизни ясна, водительство свыше непременно придет.
Хотеть быть счастливым – значит делать счастливым Бога. Делать счастливым Бога – повторять Его Имя.
Когда его спросили, почему так много богов, так много гуру, идолов и видов поклонения им, Йоги ответил: «Бхагаван Рамана Махарши предпочитал ходить вокруг горы (Аруначалы). Считается, что гора – это сам Господь Шива. Ты можешь сказать, чтоэто поклонение идолу, если тебе так нравится. Это мурти-пуджа. Люди нуждаютсяв чем-то, в некой форме для поклонения.Если ты хочешь поклоняться Богу в мужской форме, ты так и делаешь. Свобода … мой друг, это свобода… Если ты хочешь поклоняться Богу в форме горы Аруначала, или дерева, или воды, ты так и делаешь. Полная свобода – Бог везде, нет такого места, где бы Его не было. Отец вездесущ. Он везде и во всем. Нет такого места, где бы Его не было. Так что если ты хочешь поклоняться Ему в мужской или женской форме, в форме горы или реки, так и поклоняйся – полная свобода. Если хочешь поклоняться Ему как бесформенности, так и поклоняйся. Полная свобода!
Бог открывает себя тем, в ком нет корысти.
Какую бы работу ты ни выполнял, думай, что делаешь ее для всеприсущего Всемогущего, и если неможешь так думать, делай работу, повторяя Божественное Имя. Это равносильно всем садханам.
Люди могут обрести Божественность, если они думают о Боге все время … но они погрязают в мирских заботах. Поэтому они могут помнить о Боге лишь когда способны помнить о Нем. Памятованием Бога онимогут обрести покой ума. Памятование Имени – то же самое, что и памятование Бога. Бог не отличен от Его Имени. Свами Рамдас называл Его «Рам». Этот нищий называет Его «Отцом».
Отец дал новое Имя миру – Йоги Рамсураткумар.
Йоги Рамсураткумар — отнюдь не имя этого нищего. Этот нищий умер у стоп Папы Рамдаса в 1952 г. Йоги Рамсураткумар – Имя моего Отца.
Всякий, кто принимает Имя этого Нищего, будет храним моим Отцом, в каких бы трудных обстоятельствах он ни оказался.
Повторяй Имя Йоги Рамсураткумар где бы ты ни находился, и увидишь что произойдет. Форма не важна. Повторяй Имя.
Когда бы ты ни нуждался в помощи, повторяй «Йоги Рамсураткумар» и верь, что Я с тобой, где бы ты ни был. Когда ты нуждаешься в помощи, обращайся к моему Отцу. Произносиэту мантру: «Йоги Рамсураткумар». И помощь придет.
Йоги Рамсураткумар так описал окончательное растворение чувства отдельности: «Этот нищий умер у Лотосных Стоп Свами Рамдаса в 1952 году. Папа Рамдас убил этого нищего. Все, что осталось, — лишь единственно Отец, и ничего иного, никого иного. Нет ни ума, ни мышления, ни планов, ни сознания «этого нищего». Нет чувства«правильного» или«ложного», нет чувства «благого» или«неблагого». Все начисто стерто. Миллионы и миллионы славословий моему Учителю!»
Это божество в грязных отрепьях большую часть жизни ходило по земле в облике уличного нищего, который далеко не всегда мог найти себе еду и лишь изредка имел крышу над головой. Однако не было ничего от уличного нищего в его Божественном Величии. Даже взгляд вскользь, брошенный на такого вдохновенного Божьего человека, и короткий экскурс в его жизнь могут гораздо глубже запечатлеть в нас высокие истины жизни, чем горы книг по философии и веданте!
«Чтобы обрести Его, какому тапасу мне предаться?
Он незамедлительно ответил: «Заботься о детских одеждах, пой чудесные песни маленьким детям!» Подобно тому, как веки оберегают глаза, Он оберегал мою семью, столь совершенно! Я никогда не видела, чтобы Он сетовал или ворчал. Моя преданность Ему росла день ото дня. Я никогда не смогу выразить в полной мере ту помощь, которую от Него получаю. Как мой друг, как священнослужитель, как мой добрый Учитель, как сама Божественность со всеми ее добродетелями Он пришел неведомо откуда! По мере того как все мы входили Его Милостью в иные измерения, Бхагаван становился для нас всебольшим, пока не заполнил Собой все пространство в возвышенном откровении Его вселенской формы. Казалось, время остановилось! И однажды я обнаружила, что плачу и смеюсь …»
Ма Деваки
Самое главное знание
Считая, что существуют различные ступени духовного совершенства – своего рода иерархия – человек с Запада как-то спросил у Бхагавана, в чем разница между святым, джняни и аватаром. Бхагаван ответил с характерной для него простотой, но и категоричностью:«Этот нищий ничего такого не знает. Он знает одно: пока ты думаешь, что ты — это тело, ты не можешь быть ни тем, ни другим, ни третьим. А когда познаешь, что Тыне есть тело, то все это не будет иметь никакого значения».
Жизнь только ради работы Отца
Один столетний старик– преданный из другого ашрама – испытывал непонятную ненависть к Йоги Рамcураткумару и открыто ее выражал, говоря, что никто не может сравниться с егогуру и т.п.! Однажды Бхагаван сидел у себя дома и разговаривал с людьми. Вдруг он вскочил и так быстро пошел к тому ашраму, что всем остальным пришлось бежать, чтобы за ним поспеть. Он вошел внутрь, выразил свое уважение находящимся там святыням и затем пошел прямо к хижине того преданного. Попросив сообщить ему, что к нему пришел Йоги Рамсураткумар, Свами вошел к старику в комнату и распростерся у его ног, обхватив его стопы обеими руками –к великой досаде своих преданных. Старик, на лице которого выражалось нескрываемое отвращение, кричал:«Уходите! Зачем Вы сюда пришли? Убирайтесь!» Не обращая внимания на столь недружелюбную реакцию старика, Бхагаван медленно поднялся и, со сложенными у груди руками, ушел. Возмущенный и оскорбленный случившимся, один преданный спросил у Бхагавана, почему он сам накликал на себя такие оскорбления и унижения. Свами только улыбнулся и ответил просто и прямо: «Отец хотел, чтобы этот нищий помог тому старику. А этот нищий мог сделать это, только дотронувшись до него.Но старик этого не позволил бы. Для этогонищего так просто падать к стопам людей.Так этот нищий мог дотронуться до него, как того хотел Отец. Все хорошо. Не о чем волноваться».
Труман Вадлингтон вспоминает: «Как-то раз Йоги велел мне подойти к нему и статьблизко от него и затем стал орать на меня. От этого его крика каждая моя чакра буквально взорвалась!»
Когда преданные благодарили Йоги за исцеление и говорили ему о чудесах, происходящих когда он кого-то благословлял, Йоги неизменно говорил:«Этот нищий не производит никаких чудес, все делает одинлишь Отец».
Этот удивительный Божий человек прожил жизнь в Боге – жизнь, представляющую собой великую реку любви, постоянно текущую в абсолютной спонтанности божественного, разрушая все барьеры ине зная никаких различий, по безбрежному и удивительному многообразию ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСТОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ – СУЩЕСТВОВАНИЯ ОТЦА.
Изречения Йоги Рамсураткумара
«Я бесконечен, и Ты тоже, КАК И ВСЕ, друг мой. Однако существует завеса. Ты можешь видеть лишь часть Меня. Но ИМЕЙ ВЕРУ – никто не изолирован. Никто не отделен. Солнце, луна, звезды, дерево, камень, ты и я – все взаимосвязано. Когда топчут травинку, дальняя звезда содрогается. ВСЕ ЭТО –ОДНА ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, друг мой, ОДНА ЕДИНАЯЖИЗНЬ!»
Лишь мой Отец единственно существует и нет ничего иного, никого иного ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Он здесь, там, где угодно, везде.Отец единствен, все в Отце, Отец во всем. Нетничего отдельного, ничего изолированного. Один без второго, неделимый, тотальный, целостный, абсолютный. Только один лишь Отец.
Все случившееся в прошлом, происходящее сейчас ито, что произойдет в будущем, — все по воле моего Отца. И ничьей иной, ничьей иной. Нам нет нужды беспокоиться.
Все случается лишь по Воле Отца. Все случающееся – Его Милость. Что бы ни случилось – все совершенно, потому что Отец совершенен.
Я – суть всего существующего, Я – Управитель всей Вселенной. Все вы – во Мне. Я – во всех вас.
Лишь мой Отец один живет во всех телах. Поэтому Я везде. Моя жизнь везде. Нет никого и ничего иного.
Всегда помни Отца. Не забывай Отца. Всегда держи Имя Бога на своем языке.
Миссия жизни каждого – не забывать Бога, но помнить о Нем всегда, всегда повторяя Его Имя. Только когда забываешь Его Имя, судьба способна влиять на тебя.
Всемогущая Нама-джапа – наилегчайший метод. Многие люди предпочитают напрягаться, следуя другими путями, вроде кундалини-йоги и пр., им это нравится. Но легчайший и лучший метод – это только Нама-джапа.
Беспокойство ума – нечто совершенно естественное. Не беспокоясь (об этом беспокойстве), просто повторяй Имя Бога.
Тремя «отцами» этого нищего над ним было проделано много работы – Ауробиндо начал, Рамана Махаршипродолжил и Рамдас завершил.
Делай работу в миру, но удерживай свой ум всегда на Всемогущем, Творце всего, и никогда не оступишься.
Сила приходит когда отождествляешься с Душой (всего). Бессилие — когда отождествляешься с телом.
Целью жизни должен быть Бог. Мы нуждаемся в деньгах, мы нуждаемся в удобствах. Деньги и удобства не должны тем не менее быть целью жизни. Если истинная цель жизни ясна, водительство свыше непременно придет.
Хотеть быть счастливым – значит делать счастливым Бога. Делать счастливым Бога – повторять Его Имя.
Когда его спросили, почему так много богов, так много гуру, идолов и видов поклонения им, Йоги ответил: «Бхагаван Рамана Махарши предпочитал ходить вокруг горы (Аруначалы). Считается, что гора – это сам Господь Шива. Ты можешь сказать, чтоэто поклонение идолу, если тебе так нравится. Это мурти-пуджа. Люди нуждаютсяв чем-то, в некой форме для поклонения.Если ты хочешь поклоняться Богу в мужской форме, ты так и делаешь. Свобода … мой друг, это свобода… Если ты хочешь поклоняться Богу в форме горы Аруначала, или дерева, или воды, ты так и делаешь. Полная свобода – Бог везде, нет такого места, где бы Его не было. Отец вездесущ. Он везде и во всем. Нет такого места, где бы Его не было. Так что если ты хочешь поклоняться Ему в мужской или женской форме, в форме горы или реки, так и поклоняйся – полная свобода. Если хочешь поклоняться Ему как бесформенности, так и поклоняйся. Полная свобода!
Бог открывает себя тем, в ком нет корысти.
Какую бы работу ты ни выполнял, думай, что делаешь ее для всеприсущего Всемогущего, и если неможешь так думать, делай работу, повторяя Божественное Имя. Это равносильно всем садханам.
Люди могут обрести Божественность, если они думают о Боге все время … но они погрязают в мирских заботах. Поэтому они могут помнить о Боге лишь когда способны помнить о Нем. Памятованием Бога онимогут обрести покой ума. Памятование Имени – то же самое, что и памятование Бога. Бог не отличен от Его Имени. Свами Рамдас называл Его «Рам». Этот нищий называет Его «Отцом».
Отец дал новое Имя миру – Йоги Рамсураткумар.
Йоги Рамсураткумар — отнюдь не имя этого нищего. Этот нищий умер у стоп Папы Рамдаса в 1952 г. Йоги Рамсураткумар – Имя моего Отца.
Всякий, кто принимает Имя этого Нищего, будет храним моим Отцом, в каких бы трудных обстоятельствах он ни оказался.
Повторяй Имя Йоги Рамсураткумар где бы ты ни находился, и увидишь что произойдет. Форма не важна. Повторяй Имя.
Когда бы ты ни нуждался в помощи, повторяй «Йоги Рамсураткумар» и верь, что Я с тобой, где бы ты ни был. Когда ты нуждаешься в помощи, обращайся к моему Отцу. Произносиэту мантру: «Йоги Рамсураткумар». И помощь придет.
1 комментарий