24 января 2012, 01:15

Новости астрономии

С 9 по 12 января 2012 года в Остине, штат Техас, проходил 219-й съезд Американского астрономического общества — событие масштабное и интересное не только для самих астрономов.
Одна из тем была посвящена обнаружению экзопланет. Первая такая планета была обнаружена в 1992 году. К 2008 году их было обнаружено около 300, сейчас уже более 500 и среди них уже есть похожие по массе на нашу Землю с условиями, допускающими существование воды. Телескоп Кеплер, предназначенный для обнаружения планет у других звезд, непрерывно наблюдает за более чем 150 тысячами звезд, расположенными на небе между созвездиями Лебедя и Лиры.
Авторы одной из статей, на основе статистического исследования, сделали вывод, что в Млечном Пути может быть до 160 миллиардов экзопланет. И пусть даже эта цифра завышена уже понятно, что планеты, разные планеты у других звезд не уникальная особенность, а скорее типичная закономерность.
Кроме поиска экзопланет существует еще один подход к обнаружению жизни вне Земли – анализ химического состава космических объектов. А точнее, поиск органических соединений, составляющих основу живой материи. Этот подход уже привел к неожиданным результатам. Оказалось, что синтез органических молекул – вполне обычный для Вселенной процесс.
Синтез происходит в плазменном выбросе, который образуется при ударе частиц. Органические молекулы синтезируются в том случае, если в сталкивающихся частицах присутствуют атомы углерода, а также водорода, азота и кислорода. Столкновения, в результате которых может образоваться органика, постоянно происходят в космическом пространстве. Подтверждением этой гипотезы стало обнаружение на небесных телах органических молекул довольно сложного строения. Например, в 2004 году специалисты из Университета Толедо в Огайо обнаружили в туманности Красный Прямоугольник молекулы антрацена и пирена. Антрацен состоит из 24 атомов, пирен – из 26. Также была обнаружена иная простейшая органика в других частях Космоса.
Метеориты могут выступать переносчиками органических соединений в космосе, при этом внешний слой метеорита выполняет функцию оболочки, которая защищает древнее содержимое от внешних воздействий. Фактическим подтверждением этого предположения стала работа американских и европейских ученых, изучавших состав метеорита Мурчисон (Murchison), который упал в Австралии в 1969 году. Ученые обнаружили на метеорите молекулы урацила и ксантина — предшественников при синтезе ДНК и РНК у земных организмов. При этом методом радиоуглеродного анализа было доказано древнее происхождение данных молекул.
Скорее всего, и органическая жизнь является достаточно типичным явлением во Вселенной. Цветы Жизни распускаются в Космосе, как только созревают подходящие условия и «семена падают на возделанную почву». С учетом времени с момента образования второго поколения звезд, это происходило не однажды и мы не первые и не последние. То, что ранее было догадками и предположениями становится доказанным фактом со временем, обретающим полноту конкретности, благодаря достижениям науки. Нет оснований не доверять предсказаниям Ванги о том, что менее чем через 200 лет мы получим сигнал о существовании разумной жизни во Вселенной. Если брать во внимание темп развития технологий, а также возможное высвобождение ресурсов, благодаря политическому объединению планеты, то очень вероятен именно такой космический прорыв.
Мы не одиноки во Вселенной, мы одна из форм Божественной Жизни, и мы не вершина эволюции. Кто-то это все знал изначально, но миг по космическим меркам и этот факт изменит сознание всех, как вид из Космоса на земной шар не оставляет места плоской планете.

2 комментария

Amin
Прекрасно! Будет куда переехать))
ALEXVVMAN
Очнь корошо, камень с души свалился ;)