8 июня 2018, 15:36

О практике. Сумиран.

Так вот, когда мы сидим и проживаем всю эту совокупность внешних и внутренних объектов, возможно различное отношение к этому.
1. Один вид отношения – это воздействие на эти объекты. Когда возникает объект в поле сознания, мы начинаем влиять на него. Влияние может быть различным. Например, вчера мы пробовали затаивать дыхание, то есть мы влияли на объект, который называем дыханием. Или, допустим, когда человеку неудобно сидеть и возникают определенные ощущения в теле, он может повлиять на это, перейдя в другую комнату и сев на диван. Это один способ проживания взаимоотношений с наблюдаемыми объектами.

2. Второй способ, более мягкий, заключается в том, что мы не пытаемся воздействовать на объект, но выделяем из множества объектов какой-то один, уделяя ему больше внимания, чем остальным. Этот объект становится базовым. Допустим, мы выделяем дыхание, рассматривая его более внимательно. А остальные объекты если замечаем – хорошо, не замечаем – не надо.

3. Третья ситуация в практике – когда мы наблюдаем объекты без какой либо выделенности. Мы наблюдаем любой объект и у нас нет предпочтения. Мы наблюдаем то, что возникает. И переживаем это без какой либо направленности.

4. Существует еще один способ проживания – это то, что мы называли нахождение в бытийности. Это проживание бытийности, «естности» – четвертый способ нахождения в практике.
Когда вы настолько глубоко погружаетесь в переживание «естности», что даже если внутри тела, психики, интеллекта возникают объекты в виде мыслей, ощущений, эмоций или раздаются звуки с улицы, то регистрация происходит, но большая часть вашего внимания погружена в бытие. Ваш инструмент продолжает регистрировать какие-то звуки, образы, мысли, но субъективно вы глубоко внутри переживания своего существования, настолько глубоко, что для вас как для субъекта объекты практически не существуют или существуют в очень малой степени.

Практикуя в этом качестве, вы очень глубоко, глубинно переживаете бытийность, то есть внутреннее ощущение существования, а мысли вы воспринимаете периферийно. Разница между, допустим, четвертым и третьим способом восприятия состоит в том, что, когда вы воспринимаете, регистрируете объекты третьим способом, вы заняты объектом, то есть вы отдаете ему внимание, как бы рассматриваете.
А воспринимая объект четвертым способом,вы заняты собой и восприятие объекта не обострено: вы не рассматриваете деталей объекта, не наводите резкость.

Такова общая картина. Четыре качества, четыре возможности наблюдения объектов, которые проходят перед нами. Коротко еще раз можно подытожить.

То, что мы переживаем в дза-дзен, является следствием кармической предопределенности. Мы не можем это не переживать. И поскольку у каждого своя ситуация, каждый переживает свои объекты наблюдения в виде внутренних и внешних факторов. Важно понять, что внешние факторы, в которых мы находимся, проживая практику, так же являются таким же следствием кармических связей, как и внутренние факторы. Здесь нет разницы.

Понимание, что проживаемое мной сейчас есть следствие определенных причинно-следственных связей в моей жизни, помогает проживать, свидетельствовать без реакции.

Чем вредна реакция? Если вы реагируете: начинаете агрессировать, становитесь недовольными, имеете претензию – это вызывает новые причинно-следственные связи.

Таким образом мы постоянно поддерживаем эту цепочку. Если мы реагируем на ситуацию, то эта реакция вызывает внутри нас напряжения, новые блоки, и эти блоки мы потом опять будем вынуждены проживать. Обычный человек постоянно накапливает карму, потому что он реагирует на ситуацию. Наши реакции – это зерна новых событий в нашей жизни. Или наши желания – это зерна событий. И когда мы садимся в практику дза-дзен, получается, что мы проживаем ту карму, которая уже у нас сложилась, мы вынуждены ее прожить. Мы отрабатываем предыдущую карму.

Все четыре качества сидения могут быть сознательными и бессознательными. Мы можем сознательно или бессознательно влиять на ситуацию (например, затаивая дыхание). То же самое с выделенностью. Мы можем думать, что сидим по способу дза-дзен № 3, то есть ничего не выбирая. На самом деле возникает привязанность к каким-то позитивным мыслям или положительным переживаниям. Хотя мы изначально считали, что не привязаны ни к чему, вдруг обнаруживаем, что подсознательно привязывались к определенным аспектам, но не отдавали себе в этом отчета. Возможен и другой вариант, когда мы сознательно выделяем какой-то объект.

Детектор лжи – когда реакция проходит за пределами осознанности, то есть вы не можете контролировать эту реакцию, ее выбирают тело и подсознание.

Полностью беспристрастно наблюдать объекты непросто. Начинают вскрываться очень тонкие моменты, выявляются зерна кармических предрасположенностей. Вы думали, что вы нейтральны, – и вдруг появляются ощущения, эмоции, от которых вы не можете отвернуться, вы их выделяете, они становятся фигурой.

Когда вы сидите в дза-дзен № 2,выделяя какой-то объект, то этот объект становится фигурой, а остальные объекты являются фоном.
Когда мы сидим в дза-дзен № 3,нет фигуры среди объектов, то есть весь феноменальный мир становится фигурой. А фоном становится наше переживание бытийности: оно – фон, неяркое.
И в дза-дзен № 4 фигурой является переживание бытийности, чувство «Я существую», а в качестве фона выступают объекты. При этом субъективность может стать настолько сильной, что фон почти перестает быть заметным. В дза-дзен № 1 мы не только выделяем какую-то фигуру, но еще и пытаемся на нее влиять.

Таковы четыре возможности проживания дза-дзен. И в разных школах, разных традициях существуют все четыре формы проживания. Садясь в практику, вы попадаете в одну из этих четырех форм. Находясь в практике, вы можете это делать сознательно, а можете – бессознательно. Для себя вы должны пытаться увидеть, о какой форме практики вы заявляете сознательно и какой дза-дзен у вас получается на самом деле.

Реакции и то, к чему вы предрасположены, тоже являются следствием вашей кармы. То, что вы видите, – ваша карма, и то, как вы реагируете, – тоже ваша карма, причинно-следственные связи внутри вас. Если сделать еще более базовый шаг, то на самом деле нет и персоны, которая реагирует на все это. Просто на фоне бытийности возникает взаимодействие различных объектов, которое наше Сознание в силу ошибки отождествления воспринимает как свою обособленную форму жизни.!!!!!!

Вот, если коротко, общий контекст того, что происходит. Интересно, кто из вас мог бы это повторить?

77 комментариев

DASHKA
Вот что мне выделилось!
фигурой является переживание бытийности, чувство «Я существую», а в качестве фона выступают объекты. При этом субъективность может стать настолько сильной, что фон почти перестает быть заметным.
о 4 виде практики.
Вот эта субъективность как то выделилась и в течении дня, как бы внимание на нее развернуто часто. Кода мир условно поделен на мир объектов — объективность и вот эту субъективность.
DASHKA
Естность – это качество чисто субъективное. Ощущение «Я существую» – это ощущение субъекта. Мы подразумеваем, если говорим о субъекте, что это то, что себя сознает, переживает. А все остальное – это объект. Так вот, состояние естности – это чистая субъективность, субъективность вне какой-либо объективности. Если брать человека, то он переживает два аспекта: субъективность и объективность в форме регистрации. Когда мы идем в естность, мы идем в чистую субъективность. Когда остается чистая субъективность – это состояние нирвикальпа самадхи, когда существует только Бытие и нет ни одного объекта восприятия, то есть Сознание переживает само себя.
DASHKA
Объективное восприятие действительности относится к трем предыдущим вариантам сидения. Там мы имеем дело с объектами наблюдения и проживания. Если говорить о четвертом варианте, это состояние чистой субъективности. То есть вы все больше и больше просто переживаете субъект. Субъект один, а объектов много. Когда мы начинаем смотреть на объекты, мы видим много объектов: эмоции, мысли, ощущения. Мы живем в множественности объектов, но в единичной субъективности. Субъективность – одна. Мы в этой субъективности встречаемся. Люди, глубоко входя в субъективность, переживают ощущение, что нет разницы между мной и другим человеком. Нет разницы именно в субъективности. Субъективность – общая, не зависит от времени и от формы. А объективность, которую мы проживаем, дифференцируется на множественность и различия.

Все это поможет вам ориентироваться. Если ваши переживания в практике, пусть даже очень тонкие, меняются (сегодня – одно, завтра – другое, послезавтра – третье), значит, это еще не ваша глубинная природа. Это связано с какими-то формами ощущений, восприятий, пусть тонкими, но все равно формами.

Наша истинная природа:

1) не меняется;

2) не достигается; она обнаруживается.

Практика ничего не создает, она просто возвращает нашему Сознанию способность знать его истинную природу. Мы тратим все время на контакт с объектами. Когда мы отходим от объектов, мы попадаем домой.

Как правило, обычный человек живет в мире объектов, не осознавая бесконечности своей субъективности. Он живет в мире объектов, в мире ограничений, вплоть до того, что его собственная субъективность тоже кажется ему ограниченной.
DASHKA
Если говорить о нашем внутреннем Мастере, то первый шаг – это осознать бесконечность и целостность своей субъективности. Следующий шаг – сохраняя это осознавание, невовлеченно жить и взаимодействовать с миром.
DASHKA
Много букв как...(
vovannoviy
Ух, старенькая запись какая, ей уж лет 10 наверно. Даже не известно, что Сумиран сейчас об этом сказал бы.
А так вообще, все 4 описанных способа восприятия двойственны. На первых порах, конечно, выделить наблюдателя, отождествиться с ним и жить из него, это большой шаг. Но там и дальше много чего еще переживается, когда наблюдатель пропадает)
DASHKA
Я книгу перечитываю.
Тут речь как раз не про наблюдателя, для меня важна, а про нахождение этой субъективности — естности. И на выхождение на нее как бы постоянное. С какого то времени такая практика включилась.
DASHKA
Есть разделение такое на субъективность и объектсивность. И эта субъективность как бы выделяется вниманием.
На сатсангах вообще так сильно она переживается, что бывает что визуальный ряд начинает таять как бы, исчезать. Т.е. субъективность как бы выходит на первый план.
vovannoviy
Ну это я так называю субъективность или естьность — наблюдатель. Для меня это синонимы.
У всех так происходит, сначала человек живет в неведенье и колеблется между парами противоположностей и крайностей на физическом, эмоцоинальном и ментальном уровнях. А потом вдруг открывает субъективность, чистое свидетельствование, и начинает понимать, что все пары противоположностей появляются из-за этой двойственности субъект-объект. И с этих пор, человек уже варится в этой двойственности, он всё еще в неведенье, но прекрасно осознаёт это неведенье, и ищет выход. В этот период обычно чувствительность к парам противоположностей обостряется, поэтому страдания как бы сильнее становятся, и стремление к освобождению тоже усиливается.
Так что, всё хорошо)
DASHKA
это осталось после сатори как то. Это и есть самоосознание что ли? И да, оно раньше было холодное как бы. А теперь как теплое чаще, как такой Добрый взгляд.
vovannoviy
Так и есть, после сатори это уже иная глубина переживания естьности. Это в общем-то уже 5 способ проживания в практике. Да, можно и самосознанием назвать. Терминология тут может варьироваться в разных учениях.
vovannoviy
Как ни назови, главное понимать как дальше практиковать. Не сильно долго зависать в этом состоянии, поскольку всё равно скоро надоест колебаться между субъективностью и объективностью. Двойственное счастье всегда временное и не стопроцентное, долго себя им не умаслишь)))
DASHKA
Я как бы специально то и не практикую, оно само как то.
Я видимо не очень понимаю что дальше(
Собственно потому и пост этот опубликовала.
vovannoviy
А вот откуда эта субъективность взялась?
И что раньше появилось, субъективность или объективность?
DASHKA
Осозналась как то)
Кажется что раньше субъективность появилась, но у меня есть подозрение что они может вместе появляются…
vovannoviy
Осозналась как то)
Ага, но кем осозналась?
но у меня есть подозрение что они может вместе появляются…
Ну а если точно выяснить?
DASHKA
Самосозознание. Само себя осозналою
vovannoviy
Да, и вот это один полюс реализации, а другой — объективность. Они оба являются двумя сторонами одной медали — сознания.
Чтоб это увидеть, достаточно не теряя самоосознавания исследовать природу объективности, познать её. Исследовать одним только вниманием, просто чувствовать, чем она является на самом деле.
DASHKA
А разве вот это самоосознавание как субъективности не природа феноменальности, объективности?
vovannoviy
Именно так. Но это переживание есть прямо сейчас или это интеллектуальное понимание на основе прошлого опыта?
DASHKA
Я не знаю если честно....( но когда вместе переживается и субъективность и объективность, то как то живости больше что ли и счастья и радости почему то))))))
DASHKA
И какой то доброты по отношению к воспринимаемому)
DASHKA
Я кстати вспомнила когда оно как бы качественно изменилось на это счастье и доброту. Сначала так не было, было именно как холодное такое восприятие. И хоть оно и воспроизводилось, но не особо туда тянуло.
Но вот это Самоосоознание Себя, пришло когда я сказала себе что сатори не вернется, и что надо как то жить. И тогда упала как будто эта растяжка между этой жизнью и сатори, недвойственного восприятия.
И тогда и раскрылось вот это какое то Долрое самоосозанние как природа явленного.
КМК так)
vovannoviy
Угу. Именно беспокойство всё блокирует. Эго по своей сути не может выдержать простоту бытия того, что есть. Поэтому, оно может казаться существующим, только когда парится из-за мнимых полюсов одного и того же)))
DASHKA
не поняла про мнимые плюсы ОДНОГо и ТОГО ЖЕ(
vovannoviy
не плюсы, а полюсы)
DASHKA
А… точно) Извини) кто на что заточен)))))тот то и видит в словах)
DASHKA
Спасибо, Володя) за разговор!
vovannoviy
И тебе спасибо)
DASHKA
Я переживала что такую большую простынь выложила, а у нас не любят много читать, и что не получится про это поговорить)
DASHKA
Когда остается чистая субъективность – это состояние нирвикальпа самадхи, когда существует только Бытие и нет ни одного объекта восприятия, то есть Сознание переживает само себя.
НО! Может быть и безобъектное переживание чистого Бытия. Как Самосознания. Так что все такии она первична.
И я считаю что это Истинная природа, и это переживание дает переживание Счастья, что тоже как я понимаю и есть истинная природа Меня!
Хотя у меня был опыт когда переживалось Сознание недвойственное содержанию. Т.е. когда эта субъективность и объективность были не два.
А тут как выделение этой Субъективности.
vovannoviy
Так что все такии она первична.
Да, она причина, объективность следствие. Тем не менее, они одно и тоже.
А тут как выделение этой Субъективности.
Это временно, просто маятник кочнулся в другую сторону, ведь до этого всё внимание было на объективности долгое время.
Потом выровняется и будет сначала как бы между ними, а позже — за пределами.
DASHKA
Внимание так и перемещается, то на эту субъективность, то покружено на борьбу с объектом, то какой то объект вылез как важный внимание притянул. Как правило если важный, то тут с ним и начинаются разборки…
А то и объективность и субъективность как бы вместе. А то как будто Я ДО них обоих. У меня опыт тот недвойственный так и закончился этоим выводом, что ЯЯ — ВСЕ И Ничто. Т.е. получается что ДО них как бы…
vovannoviy
Верно, но сейчас это лишь вывод, а не стабильное состояние.
Сначала стабильным становится состояние между, а потом состояние ДО.
Перепрыгнуть не получается)
DASHKA
Да, это лишь вывод и память(
Между? Т.е. наоборот как бы убрать часть внимания с субъективности этой, в пользу объективности?
Как бы равномерно распределить? Кстати когда вимание не просто одну субъективность выделяет, но и в объективность идет, тут как то почему то больше радости приходит… Почему то)
vovannoviy
Нет, усилием убирать это путь в никуда.
Оно остаётся как бы между, когда распознаётся одна и та же природа и там и там. То есть, например, радость распознаётся одинаково и в объектах и в субъекте. Тогда колебание туда-сюда само прекращается, ибо смысла в нём более нет.
Беспокойство по этому поводу важно для эго, оно заинтересовано в колебании, поэтому присваивает то один полюс, то другой. Прыг скок)))
DASHKA
Да, похоже радость как то и в объекты стала течь. Правда еще не во все!!! А раньше только от осознания субъективности была)
vovannoviy
Ну вот, теперь знаешь в каком направлении двигаться)
DASHKA
радость и счастье, какая то доброта, или нежность, не хочу слово любовь употреблять почему то, оно у меня видимо как то обусловленно сильно — это и есть истинная природа, да?
vovannoviy
Если быть точным, один из трех аспектов природы)
DASHKA
Еще там и Покой) А какой третий?
DASHKA
А… СЧАстье — Сат Чит Ананда! Бытие ( вот эта Естность) Сознание ( как самоосознание) и от этого Блаженство как СЧастье? так????))))
Покой умиротворение достаточность радость?)
vovannoviy
Ну да, все названия этой тройки я описывал здесь
DASHKA
Спасибо) перечитала)
vovannoviy
Свет, за неимением лучшего слова
DASHKA
Книга 2010 года)
DASHKA
КАк я понимаю вот это обнаружение этой субъективности — естности и есть осознание Истинной природы. Или Самосознания?
И вот потом как то в этой субъективности — естности, вдруг появлется есть Я или Я есть? Как точка такая, и уже восприятие из точки… Тут я как то не улавливаю…
И уже другое восприятие, не из целосности, а из отдельности.
Dragon
Естьность скорее можно назвать сознанием, то есть сознание недвойственное содержанию… а вот отождествление эго и сознания звучит как я есть…
DASHKA
А вот если как бьы эта естность как Субъективность выделяется вниманием. Прямо так как тут все описано. И это тогда такое безличностное восприятие при чем в течение дня все время само собой нащупывается.
И это расслабляет тело, выводит из мира мыслей, и дает переживание Счастья и безмятежности.
Это и есть Самосознание, самоосознание? Переживается как Истинная природа…
А потом как опять собирается в кучу, через есть Я или Я есть, вот тут не удовлю это движение. За счет чего сборка происходит. Потому как оно собирается быстро и сразу в Иру как то...(
Dragon
Опыт сознания недвойственного содержанию!
DASHKA
не поняла((
Dragon
Мы столько раз говорили про эту безличностную естьность, бытийность, про практику ее, что именно практикуется не Я ЕСТЬ, а естьность всего, потом внимание сдвигается от того что есть к этой естьности, присутствию существованию, что я даже не знаю чего ты хочешь выяснить? Может сейчас просто эта практика стала получаться лучше потому что зайца в ментале немного разрядили потому как тянул внимание на себя.
DASHKA
Может от этого)легче стало, как только ловишь какие то самообвинения.
Но мне видится что она у меня пошла именно с той весны, когда было принятно, что сатори не вернется, вот тогда у меня открылось как бы это самоосознание Себя и оттуда счастье. Это истинная природа и есть?
А как вот идет эта практика, а потом оба и уже есть недовольная Ира. Я вот
это хочу еще понять, как так выходит?
DASHKA
У меня просто эта практика еще и не назваалсь практикой Я Есть) Хотя вы мне и говорили, что вам видится что моя практика Яесть)
Ан вон оно как оказывается) она у меня и пошла сама)
Dragon
Зачем тебе эти ярлыки, идет практика практикуй! Тем более это очень хороший аспект.
DASHKA
Ярлыки чтобы понять про что Вы говорите и где я нахожусь))))ваще то…
Чтобы связать Учение и то что в опыте проживается.
DASHKA
А то переживается что то, а что даже сформулировать толком не могу)
DASHKA
А потом раьньше это было больше как Пустое нечто, как Ничто, видио больше аспект.пустотности шел, а потом вот так он как то трансформировался в Полноту присутствия.
RA-MIR
Может спросить кому выгодно проблемы опять создавать? Кто всегда в плюсе от проблем?
DASHKA
А при чем тут проблемы?) чо я не поняла…
DASHKA
Как вот из этой бездичностной субъективности то Я Ира — отдельная получается? Какая то часть объектов объединяется чем то? так? Через что? Через Я? А что тут тогда это чертово Я то?
RA-MIR
Хорошая практика: через однонаправленное внимание выйти на осознание присутсвия, естьность, а потом всеравно придется вернуться и разобраться с личкой.
Amitola
Не совокупность этих четырёх пунктов ли у Толле практика Жизненности? Кода внимание отдано внутреннему, но и не игнорируется внешнее. Можно сказать 50 на 50, но это двунаправленное внимание, а акцент все равно на бытийности, или жизненности.
DASHKA
У Толле это он называет Присутствие кмк)
RA-MIR
Тут сначала нужно с помощью концентрации внимания на обьекте, вывести его из ментала и привязать к обьекту, сделать однонаправленным, тяжелая работа, ум либо рвется в работу либо засыпает, поэтому подбирают специальные практики, которые усмиряют ум и дают энергию.Концентрация на дыхании(специально подобранные практики что бы не навредить)+какая то деятельность, чуть придерживать дыхание, или считать время вдоха-выдоха.
Потом, когда внимание легко удерживается, просто наблюдение за дыханием, или за чувством легкой нехватки воздуха, если дыхание удалось сформировать.
а потм только двунаправленное внимание-на обьекте и на самом внимании.внимание расширяется и уже потом осознается естьность, присутствие.Когда приобрел устойчивость в Осознании ПРИСУТСВИЯ, возвращаешься в личку и убираешь то дерьмо от которого убежал.выводя оттуда внимание.
Лучше, наверное сразу начать со снятия вины и ответственности с ЗАЙЦА.
DASHKA
А у тебя нет БАЗЫ. к кторой ты как бы возвращаешься? Вот ты с зайцем разобрался и где твое внимание, на чем?
RA-MIR
Сейчас за СОБОЙ пасу, ловлю вот эти моменты когда я хочет за что то уцепиться, такое впечатление что происходит убегание как раз от РАДОСТИ и СИЛЫ.
DASHKA
А вот то что тут описано, как раз и дает Радость и Счастье.) Достаточность кароче)
RA-MIR
Ну и классно, наполняйся и смотри как эго это будет пытаться сожрать и нивелировать.
DASHKA
На это есть уговаривание Зайца)
RA-MIR
Эго может растяжку устроить и на теле и на высших аспектах.
DASHKA
Это как переход на другое Тело. Разотождествление с этим организом тела ума и личностью.
RA-MIR
Тут главное уловить кто отождествляется и растождествляется.
Dragon
Просто косяка, не делай объект и никакого насилия, просто осознавай.
RA-MIR
Хорошо! Спасибо!