7 мая 2019, 15:40

Сумиран о Магии и Мистике.

Из книги Адвайта.

О магии и мистике
Для того чтобы рассмотреть некоторые моменты, мы создадим рабочую модель, модель
пяти типов, пяти возможных состояний человека или пять аспектов того, чем человек живет,
чем занимается в жизни. Если помните, мы рассматривали 4 типа Гурджиевских, мы
рассматривали 7 типов, которые давал ОШО в своей книге “В поисках чудесного”. Мы
комбинировали Адвайту с Гурджиевым, получали 7 новых типов, но эти 5 типов, о которых я
сегодня хочу сказать немного другие.

Человек № 1 — это человек социума.
Социальный человек. Для этого человека способ существования — это изменение
окружающей среды. Эти люди себя воспринимают как нечто уже сложившееся и неизменное.
Они практически не меняют себя целевым образом, они не представляют себе, как изменить
себя внутри, т.е. они меняют внешний мир, они меняют окружение, Они могут изучать науку, но
по изменению окружения. Для них, вопрос о том, что я могу быть другим, просто не встает, а
если встает, то он очень быстро исчезает из их головы. И поэтому эти люди ориентированы на
внешнее. Все их внимание идет на изменение состояния внешней среды. Себя они
воспринимают как черный ящик, что у него внутри — не известно. Аналогично мы смотрим
телевизор, не зная как он функционирует. Мы просто видим изображение, его микросхема нас
не интересует. Мы не собираемся его переделывать, не собираемся перепрограммировать. Если
он сломается, мы покупаем новый. Или когда нам нужно другое, более качественное
изображение или больше каналов, или больше функций мы ничего не перепаиваем, мы просто

его выкидываем и покупаем новый. Телевизор для нас это вещь, которая имеет только экран, мы
пользователи. Но что внутри мы не знаем, только предполагаем, что там что-то есть.
Социальный человек себя переживает приблизительно так же, как телевизор. Он может
кушать, заниматься сексом, получать удовольствие. Это экран. А как все это работает его, в
принципе, не интересует. Его интересует как что-то получить на экране, т.е. его жизнь это
просто способ получения удовольствия из внешней среды. Так живет одна категория людей.

Другая категория людей, человек № 2.
Его можно назвать психологом, психотерапевтом, или клиентом психотерапевта. Это
люди, которые узнали, что можно себя менять, т.е. помимо того, что я могу изменить внешнюю
среду, я могу менять что-то внутри себя. То есть, они воспринимают себя не как нечто
неизменное, а как то, что может меняться, что является большим прогрессом. Понимание того,
что я могу быть лучше, не среда, а Я — является качественным сдвигом в сознании. Можно
прикладывать к этому усилия и получать результат. Также как я прикладываю усилия к внешней
среде и получаю результат, я могу это делать и с собой.
Но человек этой категории меняет себя в том коридоре реальности, в котором он и жил.
Он, как правило, не выходит в другие измерения, в другие принципиально новые переживания,
принципиально новые состояния психики, энергии. Он жил с определенными ощущениями,
эмоциями, мыслями, вот он с этим и работает: поведенческие паттерны, какие-то
эмоциональные переживания. Он просто их улучшает, но он не выходит за их пределы.
Вселенная наша многообразна. Но этот человек воспринимает жизнь только в привычном
диапазоне. Это его коридор. Он по нему двигается. Здесь находится работа, семья, дети. Есть ли
что-нибудь за ним, он не видит, не чувствует. Человек № 2 так организован, что он видит только
этот диапазон. В нем он может двигаться. Человек социума двигается в этом диапазоне не
меняясь. Человек, занимающийся психологией двигается в том же диапазоне, но начинает
меняться. Но как не крути, он все равно не выходит за рамки этого диапазона.

Дальше идет человек № 3.
Человека № 3 — маг. Это человек, который начав заниматься практиками, попадает в школу
к людям, которые ему говорят: “Жизнь несколько больше, чем ты ее воспринимаешь, мы можем
твой диапазон восприятия мира расширить, это можно сделать с помощью определенных
методов. Если ты хочешь, давай”. Люди, которые начинают двигаться в этом направлении
входят в новый диапазон реальности, расширяя коридор. Эти области для восприятия обычных
людей не существуют, а им показывают ключи. Они себя определенным образом меняют и это
можно назвать магией. Магия дает возможность прикоснуться к тому, к чему обычный человек
не прикасается, и понять законы. Допустим, до этого человек был психологом, изучал законы
определенных областей сознания, но когда его посвящают в другие области, там могут быть
другие законы. Ему надо учиться психологии, но уже магической психологии, законам иного
мира, иных областей. Это искусство. Одно искусство попасть в эти области, второе — изучить их
законы. Часть людей занимаются именно этим, т.е. становятся магами.
Человек № 3 — это человек, который не только открывает новые области, но и становится в
них профессионалом. Теперь представим ситуацию, что человек нагулялся по всем этим
областям. И дальше с ним, возможно, происходит следующее: человек попадает в другое
качество. Это уже человек № 4.
Человек № 4.
Его будем называть мистиком. Мистик принципиально отличается от первых трех типов
людей, в т.ч. и от магов. Маги еще являются личностями, которые что-то исследуют, что-то
меняют, что-то пытаются находить в мире форм.
Социальный человек пытался и учился что-то находить и менять в окружающей среде.
Психолог учился что-то находить и менять в своем ограниченном диапазоне внутренней и
внешней реальности.
Маг учится, что-то находит и меняет в большем диапазоне реальности.
Это у них общее. У этих трех типов людей. Я хочу сделать жизнь лучше, я хочу ее понять,
изменить и в этом я опираюсь на взаимодействие с внешними и внутренними объектами.
То, что случается с мистиком очень странно. Мистик в какой-то момент теряет интерес к
формам. Он начинает желать познать то, что не имеет формы. Это можно назвать Богом,
Истиной, Нирваной. В нем появляется жажда, тоска именно по этому, и только по этому.
Мистик это человек, который тотально хочет только одного. Хочет знать абсолютное. Хочет
прийти к Богу. И хочет не так, как вы говорите — “я хочу”, а в нем появляется колоссальная
энергетическая жажда. То есть, ему больше ничего не интересно. Больше ничего не надо. Он
может чем-нибудь заниматься, но внутренне всегда на первом месте стоит это чувство — я хочу
познать Себя. С этого момента его можно назвать мистиком.
Почти все вы видели кассету “Зов поиска”, когда Пунджей сидит, а перед ним человек 300
аудитории и он говорит, что тоска по Богу — это огонь, и этот огонь должен сжигать вас. Он
говорит аудитории: " В данный момент я не вижу этого огня ни в чьих глазах". Они все пришли
к нему якобы за реализацией. Они уже много лет что-то ищут, а он говорит, что ни в чьих глазах
не видит этого огня. И это так, потому что если человек инициирован, то это видно.
Инициирован именно в эту жажду.
Все что вы делаете это еще не мистика. Это Грейс, когда это с вами случается, т.е. самому
этого сделать нельзя. Можно сделать себе социальные условия, можно сделать
психологическую работу, можно сделать магию, но самому войти в мистический аспект жизни
нельзя. Это первый Грейс Бога. Что делает мистик? Он ничего не делает. Он находится в очень
необычной ситуации. Он понимает, что он сделать ничего не может. То, о чем мы говорили, что
к Богу нельзя прийти волевым усилием. И мистик ждет, он понимает, что ему больше делать
нечего. Но он не просто ждет. Он ждет в состоянии тоски, молитвы. Это не вербально. Это
состояние. Это звучание человека, звучание которое видно.
Мистик не зовет Бога. Он понимает, что это глупо. Он может какие-то ритуалы не
выполнять, вообще ничего не делать. Но он тоскует. И это сразу в человеке можно
почувствовать. Человек может заниматься практиками, он может себя истязать колоссально, все
что угодно делать и все равно видно, что это просто жадность ума. Это не мистика. Жажда по
Богу сильно отличается от жадности ума. Жажда не от ума идет, она идет от самого Бога. И
мистик просто ждет. Он просто живет этим чувством, этим мироощущением. Когда реализация
с ним случится, он не знает, и он не требует. Он знает, требовать нельзя. Это может случиться, а
может не случиться в этой жизни. Может быть это произойдет через сотни жизней. Но он уже
попал в состояние ожидания, он в нем… Это четвертый тип людей — мистики.

Пятый тип людей.
Это люди, которые пришли к Богу. Реализовались. Это Будды, Учителя.
В эти 5 типов людей можно вложить весь спектр человеческой жизни.

pavelkalaginyoga.com/wp-content/uploads/2017/01/%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%94%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0-%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD.pdf

19 комментариев

Radha
как-то я уже выкладывала этот текст Сумирана:), любит он разложить все по полкам:))
DASHKA
Да, а я не проверила) Я тоже люблю по полкам. А потом опять хаос кругом. Я опять по полкам! )
Radha
а у меня по-другому.хаос есть, но все видно, когда нужно взять, беру:) так работает мозг, а что не нахожу сразу, потом всплывает:)
DASHKA
Во. Разный подход. Я с одной девченкой в палатке жила.
На ее половине хаос. Просто куча из вешей.
На моей стрпка пакетов.
Ночь. Она не глядя в темноте на ощупь все нашла и все надела.
А я… шуршу пакетами, и все чего то не нахожу. На следуюший день, я опять по пакетам все, но уже в другом порядке, в лучшем. И ночью опять не нахожу ничо)))))))))
Radha
:))ЧТО ПОДЕЛАТЬ, ВСЕ РАЗНЫЕ, ТАК ЧТО РАВНЯЙСЯ НА СЕБЯ!:))
DASHKA
Я знаю))))) На СЕБЯ, это ДА!)
Radha
вот и все:)остается что в итоге? развлекуха:)))
DASHKA
типа того) Пока осваиваюсь) обживаюсь)
Radha
да ладно прибедняться:))
DASHKA
обустраиваюсь)
Radha
пора менять кресло на более продвинутую версию, чтобы оно под тебя подстраивалось, а не ты под него:))
DASHKA
Сидхов пока нету. Жду вот!
Radha
ждешь что само придет? тогда жди тотально:).а то вроде ждешь.но в тайне жаждешь сиддх:) надо быть честной с собой:)
DASHKA
не, сидх не жду) освобождение ценее!
sergiy
понравился диалог «абсолютная и относительная свобода», со страницы тридцатой
DASHKA
Вот, надо бы перечитать) Спасибо)
sergiy
да не за что)
а перечитать можна )
illumined
Цитата Сумирана о семье:
"… Есть люди, которые совершенно не озабочены семьей. Почему? Возможно, они это уже отработали. Они имели детей. И в этой жизни, человек социума, говорит что ты эгоист, ты живешь для себя, но не знает, что другой человек может быть уже многие, многие жизни жил для семьи. Имел сотни детей и отдал все долги, он прожил этот опыт и сейчас он занимается другими вещами".