12 февраля 2012, 22:18
Традиционная Недвойственность лучше Нео Недвойственности??? (Часть 1)
Кажется, Деннис Уэйт и его товарищи, Традиционные адвайтисты, бросили вызов некой законности, которую они решили назвать “Нео Адвайта” или, — это нужно сказать, их особой интерпретации этого!
Меня попросили прокомментировать, потому что направление Открытой Тайны, кажется, было их главной мишенью и конечно, они могут только отвечать за свое очевидное «восприятие».
Сразу же я был озадачен некой попыткой сравнения двух перспектив, которые элементарно не пересекаются. Работы Денниса Уэйта — превосходное выражение основных принципов, которые воспроизводят большинство традиционных и современных дуалистических учений. Они, попросту говоря, укорены в вере, что есть что-то называемое ищущий (одно), которое может достигнуть чего-то еще называемого просветлением (два). Открытая Тайна признает соответствие абсолюта как проявления и формой как бесформенности… это не два! Итак, все уже является безоговорочным выражением цельности, включая веру, что это не так.
Традиционная Адвайта — учение становления, Открытая Тайна — нет, но это выставляет одно основное неправильное представление, являющееся матерью многих других. Это также попытка описать природу «того что” вместо того, чтобы учить, как должно быть.
Кажется, что Деннис Уэйт не признает различия и продолжает подтверждать свое убеждение, что индивидуальность может достичь просветления.
Так, я не буду отвечать на эти критические замечания некими встречными аргументами, но попытаюсь продемонстрировать тщетность сравнения.
Предположением, что Деннис Уэйт точно представляет что-то, что он называет Традиционной Адвайтой, он подтверждает свою веру и знание, принесенное опытом в реальность постоянного существования индивидуальности со свободной волей и способностью выбирать и добиваться последствий.
Открытая Тайна признает, что верой и опытом центрального “Я” или „меня“ или „самости“ является вымышленное изменчивое состояние. Из этой адоптированной веры в индивидуальность возникает много других верований, включая самоавтономию, историю, время, цель, судьбу, божество и карму. Индивидуальность — временное проявление цельности, которая выглядит как часть самой себя, чувствующая себя отделенной от целого и способная только стремиться к цельности. Но части никогда не узнать целое. Это — метафора.
Деннис Уэйт верит и рекомендует, чтобы избавиться от реального и постоянно присутствующего чувства отдельности и стать просветленным, человеку нужно следовать прогрессивному духовному пути. Этот путь вовлекает в практику, размышление, само-сомнение и уничтожение эго и невежества через ясное понимание священных писаний и руководство учителя.
Открытая Тайна признает, что вышеупомянутые верования и рекомендации берутся из принятого и неустойчивого чувства отдельности, которой нужно достичь чего-то, именуемое просветлением. Это также подтверждает, что инвестиции в вышеупомянутые рекомендации могут укрепить и поддержать чувство бытия индивидуальностью, которая может избавиться от чувства отдельности.
18 комментариев
Думаю, под тем, что здесь Тони Парсонс называет «Традиционной Адвайтой» он имеет ввиду То-Что-Принято-Считать-Традиционной-Адвайтой в силу многочисленных усилий воинствующих «адвайтистов»:))
По поводу доступности Открытой Тайны — да! Недоступна она ищущему, которого нет!:)))