19 февраля 2012, 16:47

Бхактиведанта Свами Прапхупада: Высшая цель



Мы можем строить сколько угодно планов, но, поскольку все они находятся на уровне удовлетворения чувств, всё наше существование сводится к четырём видам деятельности, свойственным животным: еде, сну, совокуплению и самозащите. И ничего больше. Эти виды деятельности являются общими как для людей, так и для животных. Единственным отличительным качеством человека является способность к познанию Кришны, Бога. Это особое качество человека. Но, поскольку люди ограничивают себя рамками удовлетворения чувств, они снова и снова возвращаются к тому же самому — едят, спят, совокупляются и защищаются. Поэтому они лишены сознания Кришны.

Итак, секрет прогресса в сознании Кришны заключается в том, чтобы отказаться от узости мышления. Как это сделать? Мы должны понять: «Я — вечный слуга Бога, Кришны». В этом суть сознания Кришны.

Кто-то может спросить: «Если цель жизни — познать Кришну, почему люди ограничиваются чувственными наслаждениями?» Ответ на этот вопрос даётся в следующем стихе «Шримад-Бхагаватам» (7.5.31): на те видух свартха-гатим хи вишнум, дурашайа йе бахир-артха-манинах. Это очень важный стих. Здесь говорится, что глупцы не знают, что высшая цель их жизни — это Вишну, или Кришна, поскольку хотят наслаждаться материей. Каждый преследует свои личные интересы, но глупцы не знают, в чём на самом деле заключаются их интересы. Они думают: «Тяжёлый труд и материалистичная жизнь принесут мне высшее наслаждение и удовлетворение. Такова моя высшая цель». Учёные, политики — все строят планы, как достичь максимального удовлетворения. И как же они воплощают в жизнь свои планы? Манипулируя природой, внешней энергией Кришны, бахир-артха-манинах.

Мы проповедуем сознание Кришны, но большинству людей это не интересно. Если бы я был специалистом в области каких-нибудь новых технологий или в электронике, послушать меня пришли бы тысячи людей. Если бы я говорил о составляющих внешней энергии, люди думали бы: «Техническое знание принесёт мне счастье». Но это дурашайа, тщетная надежда. В «Бхагаватам» говорится, что подобные материальные достижения бесполезны. Они не принесут вам счастья, однако по глупости люди продолжают надеятся на это.

11 комментариев

ALEXVVMAN
дурашайа — тщетная надежда.
:)))
dpimka
«дураша йа» ;-)
Dragon
Супер! дура-ша-йа!!:)
Catriona
Они не принесут вам счастья, однако по глупости люди продолжают надеятся на это.
Эту «глупость» с детства впаривают и получатся «глупость впаренная», а это уже не глупость а безобразие и беспредел))
nobody
Занимательный санскрит:
Dura — далекий, отдаленный, отстранившийся от Бога
Duraatman — злой, подлый, наглый, дерзкий
Mudhaka — запутавшийся в уме
))
dpimka
Однако! :))

Мне вспомнился Ра-Хари:
Воспоминания о прошлых жизнях лишь показывают, что дураки мы уже давно
Dragon
Я тоже использую слово «мудак», для запутавшихся в уме!:)
nobody
А они еще и обижаются, не знают что с ними на священном санскрите общаются )) Санскрит и русский вообще очень близкие языки, можно сказать родственные.
Русский: один, два, три, четыре, пять
Санскрит: aди, два, три, чатр, пача
)
Dragon
Да, корень по любому один!:)
jedi
NgoMa:
Да, корень по любому один!:)
Не два!)))
amitashi
У меня есть один друг кришнаит. Он каждый день читает махамантру и думает, что она спасёт его. Кто знает, может быть так и будет!