15 июля 2011, 12:20
У.Г.Кришнамурти - Храбрость быть одному (отрывок из книги)
В. Они тревожат химию?
У.Г. Они тревожат химию, и в процессе этого случаются все возможные вещи, которые вы склонны считать духовными опытами. Ваши дыхательные упражнения, ваша йога, ваши медитации тревожат химию тела так же, как это случается у людей, принимающих наркотики, — их химия тоже потревожена. Вы говорите, что с ними что-то не так, но на самом деле, в случае с техниками это намного более ″не так″, чем в случае с наркотиками.
Я вас не призываю принимать наркотики, но они делают то же, что и все ваши терапии, духовные и психологические, — все, которые есть и которые появляются день ото дня. Это факт, что они дают вам некое облегчение, как анацин, — у вас головная боль, и вы не даёте телу даже малой возможности самостоятельно справиться с этим: вы идёте в магазин и покупаете анацин, аспирин или ещё какой-нибудь наркотик для себя. Именно поэтому ваше тело отучаеся естественным образом справляться с этими вещами, помогать вам победить боль.
В теле есть все галлюциногены, о которых вы говорите, — это часть его системы. Оно само хочет контролировать и облегчать боль. Ему известна только физическая боль, и оно совершенно не заботиться о вашей психологической боли. Решения, которые предлагаются вам, находятся исключительно в психологическом поле, а не в физическом.
Так что, если вы, например, принимаете аспирин, это лишь убивает способность организма самому справляться с болью. Я не агитирую вас сразу принять естественный путь и отказаться от всех антибиотиков и всех остальных забавных медицинских штук. Всё это так же вредно, как и любая другая медицина.
В. Тогда что именно вы бы посоветовали как решение проблем?
У.Г. Вы не можете ничего сделать, вы можете только создавать проблемы. Первое, что нужно понять: вы создаёте проблемы. Но вы даже не смотрите на проблемы, совершенно. Вы не имеете прямого контакта с проблемами. Вы больше заинтересованы в решениях, чем в проблемах. Это трудно для вас – просто посмотреть на проблему.
Я вам говорю – «Посмотрите, и вы увидите, что у вас нет никаких проблем». Вы же заявляете, так акцентируя на этом, с грандиозным воодушевлением: «Смотрите, какая у меня тут проблема!..»
Ладно, у вас проблема. Эта проблема, о которой идёт речь, — это нечто, что вы можете ясно увидеть и сказать: «Вот она, это проблема». Физическая боль – это реальность… И вы идёте к доктору, неважно полезна вся эта медицина для тела или нет, яд это, а может, нет, — это даёт вам желаемое облегчение, каким бы оно ни было коротким. Но терапии, которые эти люди предлагают вам, лишь интенсифицируют несуществующие проблемы… Вы лишь продолжаете искать решения. Если бы в этих решениях было что-то, проблема должны была бы уйти, исчезнуть. Фактически же, проблемы всё ещё здесь, и вы никогда не проверяете свои решения, предлагаемые вам всеми этими людьми как облегчение или то, что может освободить вас от проблем, — вы не можете усомниться в них.
Если вы пересмотрите эти решения, подходы, которые эти люди предлагают вам, продают вам под ярлыками святости, просветления, трансформации.., вы обнаружите, что они вовсе не являются решениями. Если бы они были решениями, уже давно появились бы результаты — вы должны были бы освободиться от проблем. Но результатов нет.
Вы не вглядываетесь в решения, потому что присутствует сентимент: «Этот человек, который продаёт это на большом рынке, — он не может быть аферистом, и это не может быть фальшивкой!..» Вы принимаете этого человека за просветлённого или самого Бога, гуляющего по земле. Этот бог может дурачить и убивать себя, может потворствовать в самообмане и потом продавать вам эту подделку. Вы не можете усомниться в решениях, потому что тогда вам надо будет усомниться и в человеке, который предлагает вам их. И он не может быть нечестен, он свят.
Вам всё-таки нужно рассмотреть свои решения, так как ваши решения не решают ваших проблем. Почему вы не можете усомниться в этих решениях, устроить им проверку – проверить ценность этих решений? Если они не работают, вы должны будете их выбросить, просто вышвырнуть, как грязь из окна. Но вы не делаете этого – и всё из-за надежды, что каким-то образом эти решения помогут вам и дадут то облегчение, за которым вы гоняетесь. Инструмент [мысль], который вы используете, – это единственное, что создаёт эти проблемы. И потому этот инструмент никогда, никоим образом не сможет принять, что имеющиеся решения – это фальшивые решения. Но они совершенно не являются решениями.
Я говорю о том, что если бы это было действительно решение, вы были бы свободны от проблемы. Если это не решение, то нечего и делать с этим; но тогда и проблемы больше нет. Вы не заинтересованы в разрешении проблемы, потому что тогда это будет концом и для вас. Вы хотите, чтобы проблема оставалась. Вам надо, чтобы оставался голод, – ведь иначе вам не нужно будет искать пищу от всех этих святых людей. Они дают вам крохи, маленькие частицы пищи – и вы удовлеворяетесь тем. Даже если на секунду предположить, что этот человек [духовный лидер или терапевт] может дать вам целую буханку хлеба (чего он не может сделать), он только пообещает, что она будет тут, у вас… – только обещания. Крошка за крошкой – вот что он даёт вам. И таким образом вы не сталкиваетесь с самой проблемой голода, вы заинтересованы в получении очередного кусочка от того парня, который выделяет вам понемногу, вместо того, чтобы заставить посмотреть на саму проблему голода в вас. Проблема голода не видна вам – вам нужны тольки эти крошки от духовного наставника, а не проблема голода
У.Г. Они тревожат химию, и в процессе этого случаются все возможные вещи, которые вы склонны считать духовными опытами. Ваши дыхательные упражнения, ваша йога, ваши медитации тревожат химию тела так же, как это случается у людей, принимающих наркотики, — их химия тоже потревожена. Вы говорите, что с ними что-то не так, но на самом деле, в случае с техниками это намного более ″не так″, чем в случае с наркотиками.
Я вас не призываю принимать наркотики, но они делают то же, что и все ваши терапии, духовные и психологические, — все, которые есть и которые появляются день ото дня. Это факт, что они дают вам некое облегчение, как анацин, — у вас головная боль, и вы не даёте телу даже малой возможности самостоятельно справиться с этим: вы идёте в магазин и покупаете анацин, аспирин или ещё какой-нибудь наркотик для себя. Именно поэтому ваше тело отучаеся естественным образом справляться с этими вещами, помогать вам победить боль.
В теле есть все галлюциногены, о которых вы говорите, — это часть его системы. Оно само хочет контролировать и облегчать боль. Ему известна только физическая боль, и оно совершенно не заботиться о вашей психологической боли. Решения, которые предлагаются вам, находятся исключительно в психологическом поле, а не в физическом.
Так что, если вы, например, принимаете аспирин, это лишь убивает способность организма самому справляться с болью. Я не агитирую вас сразу принять естественный путь и отказаться от всех антибиотиков и всех остальных забавных медицинских штук. Всё это так же вредно, как и любая другая медицина.
В. Тогда что именно вы бы посоветовали как решение проблем?
У.Г. Вы не можете ничего сделать, вы можете только создавать проблемы. Первое, что нужно понять: вы создаёте проблемы. Но вы даже не смотрите на проблемы, совершенно. Вы не имеете прямого контакта с проблемами. Вы больше заинтересованы в решениях, чем в проблемах. Это трудно для вас – просто посмотреть на проблему.
Я вам говорю – «Посмотрите, и вы увидите, что у вас нет никаких проблем». Вы же заявляете, так акцентируя на этом, с грандиозным воодушевлением: «Смотрите, какая у меня тут проблема!..»
Ладно, у вас проблема. Эта проблема, о которой идёт речь, — это нечто, что вы можете ясно увидеть и сказать: «Вот она, это проблема». Физическая боль – это реальность… И вы идёте к доктору, неважно полезна вся эта медицина для тела или нет, яд это, а может, нет, — это даёт вам желаемое облегчение, каким бы оно ни было коротким. Но терапии, которые эти люди предлагают вам, лишь интенсифицируют несуществующие проблемы… Вы лишь продолжаете искать решения. Если бы в этих решениях было что-то, проблема должны была бы уйти, исчезнуть. Фактически же, проблемы всё ещё здесь, и вы никогда не проверяете свои решения, предлагаемые вам всеми этими людьми как облегчение или то, что может освободить вас от проблем, — вы не можете усомниться в них.
Если вы пересмотрите эти решения, подходы, которые эти люди предлагают вам, продают вам под ярлыками святости, просветления, трансформации.., вы обнаружите, что они вовсе не являются решениями. Если бы они были решениями, уже давно появились бы результаты — вы должны были бы освободиться от проблем. Но результатов нет.
Вы не вглядываетесь в решения, потому что присутствует сентимент: «Этот человек, который продаёт это на большом рынке, — он не может быть аферистом, и это не может быть фальшивкой!..» Вы принимаете этого человека за просветлённого или самого Бога, гуляющего по земле. Этот бог может дурачить и убивать себя, может потворствовать в самообмане и потом продавать вам эту подделку. Вы не можете усомниться в решениях, потому что тогда вам надо будет усомниться и в человеке, который предлагает вам их. И он не может быть нечестен, он свят.
Вам всё-таки нужно рассмотреть свои решения, так как ваши решения не решают ваших проблем. Почему вы не можете усомниться в этих решениях, устроить им проверку – проверить ценность этих решений? Если они не работают, вы должны будете их выбросить, просто вышвырнуть, как грязь из окна. Но вы не делаете этого – и всё из-за надежды, что каким-то образом эти решения помогут вам и дадут то облегчение, за которым вы гоняетесь. Инструмент [мысль], который вы используете, – это единственное, что создаёт эти проблемы. И потому этот инструмент никогда, никоим образом не сможет принять, что имеющиеся решения – это фальшивые решения. Но они совершенно не являются решениями.
Я говорю о том, что если бы это было действительно решение, вы были бы свободны от проблемы. Если это не решение, то нечего и делать с этим; но тогда и проблемы больше нет. Вы не заинтересованы в разрешении проблемы, потому что тогда это будет концом и для вас. Вы хотите, чтобы проблема оставалась. Вам надо, чтобы оставался голод, – ведь иначе вам не нужно будет искать пищу от всех этих святых людей. Они дают вам крохи, маленькие частицы пищи – и вы удовлеворяетесь тем. Даже если на секунду предположить, что этот человек [духовный лидер или терапевт] может дать вам целую буханку хлеба (чего он не может сделать), он только пообещает, что она будет тут, у вас… – только обещания. Крошка за крошкой – вот что он даёт вам. И таким образом вы не сталкиваетесь с самой проблемой голода, вы заинтересованы в получении очередного кусочка от того парня, который выделяет вам понемногу, вместо того, чтобы заставить посмотреть на саму проблему голода в вас. Проблема голода не видна вам – вам нужны тольки эти крошки от духовного наставника, а не проблема голода
2 комментария