15 сентября 2014, 15:36

Счастливый китаец. Коан дзен.


Каждый, кто когда-либо был возле китайских поселений в Америке, мог видеть статую отважного юноши, несущего холщевую сумку. Китайские купцы называют его Счастливым Китайцем, или Смеющимся Буддой. Этот юноша Хотей жил во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил: «Подай монету.» И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: «Подай монетку.»
Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его: «Что есть сущность Дзен?»
Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе.
«Тогда,- спросил его другой,- что есть реализация Дзен?»
Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь…

9 комментариев

pchelkine
!

сущность-реализация, очень напомнило про реальность-реализация, но сущность — это тоже реализация, значит реальность — это тоже реализация?
pchelkine
ну мудрёно, да… но всегда хотелось разобраться, в чем смысл этого соотнесения «реальность-реализация»))
Eya
Вот здесь посмотри: advaitaworld.com/blog/free-away/26955.html#cut
pchelkine
Последняя фраза из поста очень))
Eya
Да!
Это может быть важным, только для «важного» персонажа, живущего в уме в виде мыслей о себе…
pchelkine
Да, с мыслями, образом себя важного)) это точно))
Habib
тут все проще, сущность дзен — прибывать в тишине — это пока ты учишься… Потом можно и петь и танцевать, это как понять разницу между учением Будды и практикой. Вот так мне видится — тут все просто)