23 января 2012, 02:47
Коан «Нансэн убивает кошку» из четырнадцатой главы катехизиса «Мумонкан».
В эпоху Тан на горе Нанчуань жил знаменитый праведник Пуюаньчаньси, которого по имени горы прозвали Наньчуань (в японском чтении Нансэн). Однажды, когда все монахи обители косили траву, в мирном храмовом саду невесть откуда появился крошечный котенок. Удивленные монахи долго гонялись за пушистым зверьком и в конце концов поймали его. Разгорелся спор между послушниками Восточной и Западной келий – и те и другие хотели взять котенка себе. Увидев это, святой Нансэн схватил зверька и, приставив ему к горлу серп, сказал: «Если кто-нибудь сумеет разъяснить смысл этого жеста, котенок останется жить. Не сумеете – умрет». Монахи молчали, и тогда Нансзн отсек котенку голову и отшвырнул труп.
Вечером в обитель вернулся Дзесю, старший из учеников мудреца. Старец рассказал ему, как было дело, и спросил его мнение. Дзесю тут же скинул одну сандалию, возложил ее на голову и вышел вон. Тогда Нансэн горестно воскликнул: «Ах, почему тебя не было здесь днем! Котенок остался бы жив».
Разъяснения для тех кто не понял:)))
Зарезав котенка, святой Нансэн отсек наваждение себялюбия, уничтожил источник суетных чувств и суетных дум. Не поддавшись эмоциям, он одним взмахом серпа избавился от противоречий, конфликтов и разлада между собой и окружающими. Поступок Нансэна получил название «Убивающий меч», а ответ Дзесю – «Животворящий меч». Возложив на голову столь грязный и низменный предмет, как обувь, Дзесю безграничной самоотреченностью этого акта указал истинный путь Бодхисаттвы.
20 комментариев
А Дзесю сделал бы то же самое смирением! Тем самым остановив бы не только этот конфликт, но и сохранив жизнь!
Ну мне так во всяком случае кажется.
Спасибо!!! Очень здОрофская притча и очень мудрая!
Пробегаемся по притчи:
Пробегаемся по толкованию:
«Дзесю безграничной самоотреченностью этого акта указал истинный путь Бодхисаттвы.»
Складываем два плюс два:
Нансэн ЗНАЛ (ну или как минимум был уверен, после рассказа Дзесю о произошедших событиях) в том, что если бы Дзесю был в тот момент рядом с Нансэном, то своей «безграничной самоотреченностью» предотвратил бы и конфликт и смерть кошки, смерть кошки во фсяком случае точно )) потому что Нансэн говорит об этом открытым текстом: «Ах, почему тебя не было здесь днем! Котенок остался бы жив».
— Я нахрен себе на голову сандаль напялил? Во дурааааааааааааак! ))))))))
ыыыыыыыы ))))))
Я понятия не имею, чтобы именно я сделал или сказал в такой ситуации… а моему уму который вроде «знает» как бы «я» поступил )))) даже внимание уделять не хочу ))) Дай мне СЕЙЧАС эту ситуацию и вместе посмотрим чо произойдёт! )))
ыыыыыыыыыыыыыыы ))))))))))))))))))))
Так ты и сейчас всё делаешь из прямого знания «вытекающего из твоего Духовного уровня» :))), а ум УПАКОВЫВАЕТ(затмевает)!:)))))))))))
Я думаю он дал БЫ кому надо в питачину! :)))
Если бы Дзёсю был там,
История приняла бы другой оборот.
Он выхватил бы нож,
И Нансэн умолял бы о пощаде.
( Вы помните, конечно, что сказал Стивенсон человеку, который бил свою собаку; он сказал: «Это не ваша собака, это собака Бога, и я здесь для того, чтобы заступиться за нее!». )
Жалко))