1 октября 2016, 22:19

Практика буддизма.

Практика буддизма — это вера в мое истинное я, а не в «я», в вывеску, которую я ошибочно принимаю за свою сущность.
Когда забывается это «я», тогда мое вечно существующее истинное я проявляется.
Тэхэнь Кын Сыним. « Дзэн и просветление. Внутренний путь к свободе»

10 комментариев

bodh45
очень сложно это — поверить. Под верой всегда сомнение… гораздо естественнее усомниться/исследовать
altofek
До тех пор пока истинное я не обнаружено перебираются и примериваются различные концепции обнаружения истинного я.
Мотивацией этих действий является вера в истинное я.
bodh45
Я не верю в истинное я, я просто исследую то, что есть
altofek
Я не верю в истинное я, я просто исследую то, что есть
В том, что имеете, находите тысячи своих ролей, то есть ложных самоидентификаций.
В стремлении получить Знание о себе очищаете себя как слои луковицы: это не я, это не я…
И добираетесь до истинного я.
bushen
Вера в исследование ничем не отличается от веры в любые концепции и всегда связана с сомнением, а без
абсолютной веры нет энергии, способной изменить человека. Вера и сомнение продукт мысли. Мысль
двойственна, поэтому нет веры без сомнения. Выход в тишине ума.

Человек наблюдательный заметит, что все духовные потуги во всех религиях упираются рогами в тишину ума, что в свою очередь связано с уходом от страстей, желаний и участия в социальном успехе.
Те, кто не наигрались будут играть и это путь, под названием «Играй до опупения» приводит в конце концов к тишине ума. Собственно различие между искателями состоит именно в этом насколько он наигрался.
altofek
Выход в тишине ума.
Развитый ум современного человека готов к любым своим проявлениям: «играть до опупения», утихомириваться, быть разным в различных ситуациях и т.п.
Он обслуживает множество субличностей в человек, то есть различные его роли.
Он даже часть себя выделил для свидетельствования своих различных проявлений, наделив здорового человека возможностью отдавать себе отчёт о своих мыслях и поступках.
И под действием такого самонаблюдения ум успокаивается.
Ум не может войти в тишину на длительное время. Утихомирить его на время можно.
Например, дзенский коан может настолько утомить ум, что решение коана, по существу, открывает проход туда, где ум тишайший, где всё происходит само собой и т.п.
Но это выход за пределы ума.
bushen
Всё правильно под действием самонаблюдения ум успокаивается, но ум невозможно
постоянно удерживать в в тишине не хватит энергии. Ум это обезьяна. Для тишины
ума не должно быть страстей и желаний и не потому, что так решил человек, а потому,
что он на опыте прошёл и осознал, что не деньги, не власть не привязанность к
близким, одним словом ко всем любым объектам внешнего мира и тем более к концепциям
и практикам ему ничего не дали кроме порабощения и потери свободы.
altofek
Всё говорит о том, что у ищущего акцент внимания должен быть направлен за пределы ума, где нет его проявлений, то есть он тихий
Сам ум исследует пространство за своими пределами?
Где это пространство находится в сознании?
За дверью с табличкой: «Не знаю».
Там незнающий ум абсолютно тихий или его в сознании нет.
Или он полностью втянут в подсознание для спонтанного интуитивного своего проявления.
bushen
Всё начинается с того, что научный подход, логика и сам двойственный ум
есть единственный инструмент для выхода за пределы ума, но именно ум
создал весь этот мир иллюзий вместе с научным подходом, свободой выбора
личности, деланием и учениями как выйти за пределы его самого.
Отсюда вытекает, что пока не произойдёт уход от идеологии материализма
ответы на эти вопросы будут манипуляцией и хождением по кругу.
Надо признать несколько основных аксиом, чтобы ответить на
все вопросы жизни.
1. Мысли приходят из постороннего источника.
2. «Я» есть процесс типа кино, где кадры меняются не менее 15 раз
в секунду, в каждом кадре присутствуют изображение и сигналы всех
органов чувств. Остановить этот процесс не кому, кроме как источнику.
Остановка это смерть. Поскольку «я» это процесс подвластный только
источнику, то и выход за пределы ума, просветление и всё прочее это ОН,
поэтому и говорят — «на всё воля Божья».
bushen
Рассматривая образ жизни человека, его вовлечённость в социум и его
игры, можно оценить насколько он духовно продвинут. Иногда дети
приходят в этот мир более зрелыми чем родители, бабушки и дедушки, но
скорее это исключение из правил.
В наш век информации ум настолько силён и подмял под собой чувства,
что найти тех, кто вышел за пределы ума, можно только в сумасшедших домах.
Это моё личное мнение, основанное на книгах У.Г.Кришнамурти, Р.Адамса и
Н.Махараджа, который говорил, что нет причин и следствий и жизнь это кино.