2 июня 2012, 20:06

Чувство потустороннего

Чувство потустороннего. Терминология может быть в разных религиях разной,
однако в сатори всегда есть то, что можно назвать чувством потустороннего: в
действительности это переживание мое личное, но я чувствую, что корнями оно уходит
куда-то еще. Индивидуальная оболочка, которая так сильно ограничивает мою личность,
разрывается в момент сатори. Это не должно обязательно означать того, что я
воссоединяюсь с существом более высоким, чем я сам, или поглощаюсь им: это значит, что
моя индивидуальность, которая раньше была ограничена строгими рамками существования,
отдельного от других индивидуальных существований, начинает каким-то образом выходить
из этих узких рамок и растворяться в чем-то неописуемом, в чем-то совершенно отличном от
того, к чему я привык. Это состояние сопровождается чувством совершенного освобождения
и полного покоя – человек чувствует, что он достиг, наконец, цели. «Возвращение домой и
спокойный отдых» – это выражение обычно используется последователями дзэна. История
блудного сына в «Саддхарма-пундарике», в «Ваджрасамадхи» и также в «Новом Завете»
указывает на то же самое чувство, которое человек испытывает во время сатори.

27 комментариев

Dragon
Почему первое сатори не всегда является окончательным пробуждением, и можно ли сразу после сатори понять что оно не окончательное?
Amin
меня вообще настораживает, столько шума вокруг сатори))))) видать подтырил там нормальный «кусман», а теперь вокруг заборчик, цветочки… ))))
forsuasson
А почему вообще есть расстояние между началом и концом, пусть даже иллюзорное?))
Dragon
так функционирует познающая природа, разделяет НЕДЕЛИМОЕ на части и познает через сравнения и отличия! Вопрос лишь в том насколько все это важно и серьезно!
forsuasson
А чтобы игра в познание стала еще интереснее и напряженнее, появляется сатори, как замануха, рекламная вывеска)) И вера в то, что если мы будем ну очень-очень стараться и стремиться, то вместа кусочка шоколадки получим целую шоколадную фабрику хехехе
Dragon
Извините, появляется не сатори, а фантазии о нем, и его ожидание!
forsuasson
Пусть так) Само это явление «сатори» так и осталось для меня загадкой)
wwwatcher
Сатори имеет место, когда вечность выливается во время или приходит в столкновение со временем, другими словами, что, в конце концов, то же самое – когда время появляется из вечности. Время означает «сябэцу», дифференциацию и определение границ, в то время как вечность – это «бедо », все, что не «сябэцу ». Вечность, сталкивающаяся со временем, будет означать, таким образом, что «бедо» и «сябэцу» наполняют собою друг друга, или, пользуясь терминологией кэгона, это смешение «ри» (универсального) и «дзи» (индивидуального). Но поскольку дзэн интересуется не столько умозрительностью, сколько так называемым «экзистенциальным мышлением», сатори, как утверждают, имеет место тогда, когда сознание достигает состояния «одной мысли». «Одна мысль», «итинэе » по-японски и «экаксона» на санскрите, – это наименьшая возможная единица времени. У англичан есть поговорка: «быстрый, как мысль». Мысль (нэн ) представляет собой мгновение, то есть время, сведенное к абсолютной точке, не имеющей никакой протяженности. Санскритское слово «ксана » означает как мысль, так и мгновение. Когда время сводится к абсолютной точке без протяженности, мы имеем «абсолютное настоящее» или «вечное теперь». С точки зрения экзистенциального мышления, это «абстрактное настоящее» не является абстракцией или логическим «ничто»: наоборот, это есть живая, творческая реальность.
Сатори – это постижение этого факта.
Felix
Спасибо что вы цитируете хорошие источники, но гораздо интереснее ваши мысли и ваш опыт.Судзуки, мы можеи и сами почитать.
wwwatcher
Мыслями могу поделиться, но опытом не смогу. Не забывайте, что красноречие, это не есть Дзен.
Felix
Почитайте хайку Басе.
wwwatcher
Есть сносный перевод на его творения? У вас есть ссылка на него? Интересно. )
dpimka
У нас тут не раз его выкладывали, вот по тэгу можно найти:

advaitaworld.com/tag/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%B5/
wwwatcher
спасибо.) я ознакомился. Но мне нужно не это. Вот здесь есть перевод Соколова lib.ru/JAPAN/BASE/base.txt, но мне он не очень понравился. Уж очень угловато для японской поэзии.
Человеку неподготовленному очень тяжело читать данный перевод.
dpimka
Сложно угодить конкретным интересам :) Особенно в поэзии :)
Felix
Лучше пишите сами из состояния сатори :)
Dragon
найди Сат, потом ори!!!
wwwatcher
Излишне говорить о том, что сатори – это не прекращение работы сознания, как
некоторые иногда по ошибке считают. Эта ошибка объясняется тем, что «самадхи» считают
предварительной стадией «сатори» и путают также «самадхи» с прекращением умственной
деятельности, то есть психологическим состоянием абстрактной пустоты, что иначе
называется смертью. Вечность также имеет аспект смерти, покуда она остается в себе, то
есть покуда она остается абстракцией, подобно другим обобщенным понятиям.
Felix
Вечность также имеет аспект смерти, покуда она остается в себе, то
есть покуда она остается абстракцией, подобно другим обобщенным понятиям.
Очень интересно, а что тогда не абстракция?
wwwatcher
Очень интересно, а что тогда не абстракция?

Не абстракция, это то что составляет сущность реальности, которая скрыта от глаз. С точки зрения реальности, наши абстракции, в том числе и смерть, это наше неведение, относительно нас самих.
Dragon
Как все же заманчиво звучит это «с точки зрения реальности»! Это вам реальность рассказала по секрету! А что если я скажу что с точки зрения реальности — это бред?! Точка зрения — это всегда уникальная точка, поэтому не выдумывайте некую универсальную точку, таковой нет!:)
wwwatcher
Я не правильно выразился насчёт точки, так как нет ни каких точек. Я хочу сказать следующее. Забудьте про точки, так как нельзя вступит в одну и туже воду единожды. Всё правильно. Не абстракция, это то что существует объективно, независимо от нас, когда мы в нашем неведении, относительно себя. Не абстракция это то, что существует. Не абстракция это Бог. Не абстракция это постижение объективной взаимозависимости без включения Эго.
Dragon
ну хочется верить в потустороннее, я не возражаю!:) из этой веры столько прекрасных стихов написано и столько фильмов снято, так что я не против!:)
mikki
Да. Хочет человек видеть пустоту, или другую реальность, или себя другого — пусть видит.Отрицание их возможности или наоборот их утверждение -равноценны как данность.