3 июня 2012, 12:12

Дзен это вообще не духовное явление...


Дзен это вообще не духовное явление, потому что он движется за пределы духа и за пределы личности. Он уходит в ничто. Это растворение в голубом небе.
Например, джайнизм это великая духовность. Он останавливается на реализации личности. Как только вы реализовали вашу индивидуальность, он останавливается. Вы становитесь замерзшим айсбергом, вы не таете. Гаутама Будда идет дальше, чем Махавира. Айсберг должен растаять, и когда айсберг тает, вас нет больше.
Это даже не духовность. Безусловно, это делает его более мистическим, но не более мистической духовностью. Основной подход Гаутамы Будды в том, что вас нет, и вы должны заглянуть в это ничто. Это ничто является началом вашей универсальной синхронности с самим сердцем существования. Этому растворению в океане жизни никогда не учил никто другой, кроме Гаутамы Будды. А после Гаутамы Будды мастера дзен взяли на себя эту задачу.
Это не духовность, поскольку там нет личности. Это чрезвычайно таинственно, потому что вам предлагается растворить самого себя — что будет выглядеть для ума труднейшей вещью, но это не так. Если вы вне ума, нет ничего легче.
Выражение Шекспира, «Быть или не быть...» Все религии за первое: быть. Лишь только дзен, поднимаясь высоко в голубое небо, провозглашает это явление, это великое таинство — не быть. Быть это просто расширение вашего эго. Ваша самость (self) есть просто отшлифованное эго и ничего больше. О вашей самости можно сказать, что это ваше духовное эго — благочестивое эго, очень рафинированное, очень тонкое, однако это не что иное, как эго.
Ваша личность дается обществом, ваша индивидуальность дается самим вашим рождением. Но перед рождением вы не были индивидуальны, вы были едины с утробой матери. Вы никогда не думали о том, чтобы отделиться — вы не были отделены. Вас питала материнская кровь, материнский кислород; вы были частью материнского тела. Вы были соединены пуповиной с материнским телом, и оно было самим источником вашей жизни. Мать давала вам жизнь; вы не имели никакой индивидуальности.
Поэтому когда вы достигаете окончательной вселенской утробы, снова вы не будете иметь никакой индивидуальности. Личность должна быть отброшена очень быстро. Эго лишь одежда, даваемая обществом, чтобы прикрывать вас, сохранять ваше неведение относительно своей индивидуальности, которая более естественна. Поэтому все цивилизованные культуры против наготы. Эго не просто социальный вопрос; они не хотят, чтобы вы узнали свою индивидуальность, они хотят, чтобы вы думали о себе как о личности. Ваша одежда, ваш язык, ваше образование, ваша мораль, ваша религия, ваше хождение в церковь, ваша молитва… все это составляет вашу личность. Все это одежды, которыми общество продолжает прикрывать вас, и вы совершенно забываете о своей индивидуальности.
Первое, что должен сделать дзен — это отобрать все эти одежды. Второе, что он должен сделать — это отобрать даже индивидуальность и оставить вас во вселенской утробе, совершенно единым с существованием. Это не духовность, это чистая жизнь, чистое существование. Но не говорите о духовности, или самореализации, или спасении — все это оковы эго.

21 комментарий

Felix
Ошо, всегда прекрасно говорит обо всем :)
wwwatcher
Поэтому я его и цитирую :)
Felix
А ваше понимание пусть не так красиво сказанное все равно интереснее.
dpimka
Было бы неплохо, если бы вы где-то указывали, кого цитируете.
wwwatcher
Договорились. )
dpimka
Спасибо :) Интересно знать о том, кто автор :)
wwwatcher
Подпись, отнимает интерес у читателя. Мы всегда предвзято подходим, как политики, к пониманию написанного. С начала смотрим кто автор, потом просто проходим мимо, не читая его, так как слышали, что он не очень. А я хочу, чтобы вы читали, те вещи которые тронули меня до глубины души и поделится с вами воспринятым. Это всё равно как мои слова. Если вам нужны авторы цитат обращайтесь в личку, я отвечу. Специально глупо писать. Какое вообще имеет значение кто сказал, если это трогает твое сердце, другое уже менее значительно. )
agch07bkru
Такой подход имеет право быть..:)
agch07bkru
И он сработал!:)
Если бы я знал, что это Ошо,,
точно бы читать не стал..:)))))
agch07bkru
До того, как мой саньясин начал спорить с У. Г. Кришнамурти, это был просто великий святой, такой тихий, такой умиротворенный. Когда начался спор, он испугался, что может быть пойман, он не смог ответить на вопросы, и неожиданно возник гнев. Может, он и не подозревал об этом гневе, но мой саньясин помог ему! Он пожелал избавиться от саньясина.

Этот У. Г. Кришнамурти не является подлинным и искренним человеком, — но вы можете угодить в ловушку из-за того, что он повторяет прекрасные фразы. У него хорошая память, у него хороший интеллект, но это тень.

Даже сам Джидду Кришнамурти обычно очень сердился при одном виде моих саньясинов. Я сказал моим саньясинам: “Где бы ни выступал Джидду Кришнамурти, садитесь в первый ряд”. В то время саньясины носили красные одежды и малу с моим портретом, поэтому они сразу бросались в глаза.

В тот момент, когда Джидду Кришнамурти видел, что повсюду мои саньясины, он забывал, на какую тему собирался говорить. Он принимался осуждать меня и осуждать саньясу. Этот человек говорил всю свою жизнь об осознанности, — и он напрочь забывал, о чем собирался говорить. И так бывало не однажды… поскольку мои саньясины оказывались везде. Где бы он ни собирался говорить — в Лондоне, в Сан-Франциско, в Бомбее, в Нью-Дели, в Мадрасе — везде мои саньясины были в первых рядах.

Ошо
Манифест Дзен
Свобода от себя.
wwwatcher
Я не Кришнамурти. ) Можете поспорить я здесь, к вашим услугам. )
agch07bkru
Я не ОшО,, так что не буду!:))
dpimka
Как ловко у вас получается читать моими глазами :)
Не вижу ничего плохого в предвзятости и в том, что у меня есть определённое отношение к тем или иным авторам.
Предвзятость ничего общего не имеет с откликом, который вызывает текст. Если он настоящий, то имя — это последнее, на что я обращу внимание.

Я считаю, что постоянное прикрывание словами других, с позиции «я думаю точно также» — это всё бред. Свои слова всегда живее, чем пересказанные. За пересказами обычно прячется страх быть уязвлённым. Ибо своим словам веры нет, могут и подвести…

Поэтому очень интересно было бы действительно почитать вас, ведь каждый творит по-своему. Даже если вам очень созвучен кто-то, ваши собственные слова будут другой красивой гранью этого созвучия :) И хотелось бы иметь возможность различать :)

Но если вам так сложно дописывать имя, что поделать… :)
wwwatcher
Не сложно впредь стану подписывать.)
dpimka
Гран мерси :))
Dragon
Тоже считаю что это корректно, не лечить людей от предвзятости, а давать им возможность прикоснуться к тому что зацепило вас, так как человек не зная автора все равно будет читать и думать КТО НАПИСАЛ?
Catriona
а потом если нравиться текст, то хочется ещё этого автора почитать или поискать) и по-моему ничего плохого в этом нет, а только хорошее))
Catriona
а насчёт «лечения предвзятости», скрывать автора не лучшая форма этого лечения или профилактики имхо)))
Dragon
Да, так и есть!:)
shanti2012
странно, все меньше хочется кого-либо читать, думать и фиксироваться, что же имели в виду...:)