вера — это признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования. и вот ты спрашиваешь, откуда берется это признание чего-то истинным? да никто не знает, откуда берется) ты рождаешься, тебе говорят: это ты! это устроено так-то. вот так и берется признание чего-то истинным. и дальше, если это не проверять, оно таковым и остается.
Есть три метода познания:
1. Непосредственный опыт (то что ты сам непосредственно можешь проверить своими органами чувств)
2. Логика (ты не знаешь всю картину, но ты знаешь какую-то часть и делаешь вывод. напр., ты видишь дым и делаешь вывод, что есть огонь)
3. Вера (мир слишком большой (бесконечно огромный), и ты не можешь проверить в нем все сам. поэтому тебе придется принять на веру, что есть другие планеты, что в глубинах океана водятся такие-то существа. даже то, что твоя мать — это твоя мать — тоже инфа, принятая на веру, т.к. кроме ее слов и бумажки у тебя нет дургих док-в).
Так вот, в познании Себя мы не можем использовать только один метод. Один только непосредственный опыт очень сужает наш взгл. Только логика может быть порочна, т.к. при помощи логики можно одно и тоже доказать сначала с одной стороны, потом с другой. И при помощи даже двух этих методов мы никогда не задумаемся даже о том, что Я такое. Даже мысли не придет такой в голову. Поэтому есть еще третий метод — принять сначала на веру слова Писаний и Учителя, которому ты доверяешь, а потом проверить.
В данный момент я проверяю, пользуясь всеми методами, то, что у меня вызывает доверие. Сказать, что при этом считаю, что так не должно быть, а должно быть по-другому — точно будет неверно. Я делаю с интересом! Проверяю то, что изучаю! Вот и все)
на пути к Я все средства хороши! прямой путь, которым параллельно всему прочему надо заниматься, это различать реальное и нереальное. самая большая проблема, что мы яесть (я существую) считаем реальным, тогда как оно имеет начало и конец (а значит нереально). нам нужно обнаружить то, что не имеет начала и конца — это прямой путь. если нет готовности к такому, то подойдут временные меры — пранаямы, йога, терапии и др. но потихночку надо подступать к тому, чтобы вцепиться в яесть и смотреть, куда оно приведет.
Нет, причем тут интерпретация?) Проблема в различении. Задача адвайтина различать реальное от нереального. Реальное — это то, что никогда, ни при каких обстоятельствах не прерывается, а нереальное — это то, что прерывается, исчезает, и в конце концов умирает.
мы принимаем себя за живущего из-за чувства я существую (яесть), но это чувство доступно только в бодр. и частично во сне, в гл. сне его нет, однако что-то продолжает Свидетельствовать и это состояние разума. Вот это и есть Я, но Оно не узнается, потому что есть вера в яесть как в реальность (чем оно не является ввиду прерывистости). Значит наша цель увидеть что же является Основой для яесть! То, что предшествует Яесть — и является Мной.
Тоесть конфликт появляется, когда я притязаю на одни ништяки, но не всегда их получаю?
Да, именно так!
Вот думаю на эти притязания, как основу конфликтов и надо смотреть
Это получится терапия! Например, люди учатся уменьшать ожидания. Или больше любить мир. Это все работает, но временно. Потому что притязания будут появляться, пока есть притязающий. В этом разница между психологией и адвайтой.
Реальное только то, что никогда не прекращается!
Нереальное то, что прерывается.
Чувство яесть прерывается, в глубоком сне этого чувства нет, однако у нас есть воспоминания о том, что провал был. Значит и там было реальное, а нереального (того, что уходит-приходит) там не было. Это является доказательством того, что Я — это не это чувство Яесть, за которое себя принимаю, поэтому это ложь. В адвайте именно это называется невежество.
Из-за веры в Яесть возникает личность. Личность сталкивается с миром, из-за чего ее заботит как почаще получать ништяки от мира и пореже люлей. Когда много ништяков, то все норм у личности, а когда ништяки кончаются, то возникает конфликт, потому что без ништяков уже не так суперски)
Очень просто! Я живу, значит я старею, значит я умру. Смертность — это страдание.
Восприятие мира также другое, мне становится важна моя история, мой путь, мои победы, а если их нет, я страдаю. Если чего-то нет, то я страдаю и т.д. Если тело больное, то это МОИ проблемы.
да само это Я живу — уже это ложь, и сама эта ложь вызывает этот поиск, потому что ложь не приживается)
Яесть и есть ошибка познающей природы, потому что создает иллюзию живущего! Из-за этой ошибки ты не просто делаешь оценку-вывод (познаешь), а туда добавляешься ты со своим осуждением другого, конфликтом и страданием.
мы сейчас про чувство я говорим, которого нет в гл. сне.) и это опыт каждого.
1. Непосредственный опыт (то что ты сам непосредственно можешь проверить своими органами чувств)
2. Логика (ты не знаешь всю картину, но ты знаешь какую-то часть и делаешь вывод. напр., ты видишь дым и делаешь вывод, что есть огонь)
3. Вера (мир слишком большой (бесконечно огромный), и ты не можешь проверить в нем все сам. поэтому тебе придется принять на веру, что есть другие планеты, что в глубинах океана водятся такие-то существа. даже то, что твоя мать — это твоя мать — тоже инфа, принятая на веру, т.к. кроме ее слов и бумажки у тебя нет дургих док-в).
Так вот, в познании Себя мы не можем использовать только один метод. Один только непосредственный опыт очень сужает наш взгл. Только логика может быть порочна, т.к. при помощи логики можно одно и тоже доказать сначала с одной стороны, потом с другой. И при помощи даже двух этих методов мы никогда не задумаемся даже о том, что Я такое. Даже мысли не придет такой в голову. Поэтому есть еще третий метод — принять сначала на веру слова Писаний и Учителя, которому ты доверяешь, а потом проверить.
В данный момент я проверяю, пользуясь всеми методами, то, что у меня вызывает доверие. Сказать, что при этом считаю, что так не должно быть, а должно быть по-другому — точно будет неверно. Я делаю с интересом! Проверяю то, что изучаю! Вот и все)
мы принимаем себя за живущего из-за чувства я существую (яесть), но это чувство доступно только в бодр. и частично во сне, в гл. сне его нет, однако что-то продолжает Свидетельствовать и это состояние разума. Вот это и есть Я, но Оно не узнается, потому что есть вера в яесть как в реальность (чем оно не является ввиду прерывистости). Значит наша цель увидеть что же является Основой для яесть! То, что предшествует Яесть — и является Мной.
Да, именно так!
Это получится терапия! Например, люди учатся уменьшать ожидания. Или больше любить мир. Это все работает, но временно. Потому что притязания будут появляться, пока есть притязающий. В этом разница между психологией и адвайтой.
Нереальное то, что прерывается.
Чувство яесть прерывается, в глубоком сне этого чувства нет, однако у нас есть воспоминания о том, что провал был. Значит и там было реальное, а нереального (того, что уходит-приходит) там не было. Это является доказательством того, что Я — это не это чувство Яесть, за которое себя принимаю, поэтому это ложь. В адвайте именно это называется невежество.
Восприятие мира также другое, мне становится важна моя история, мой путь, мои победы, а если их нет, я страдаю. Если чего-то нет, то я страдаю и т.д. Если тело больное, то это МОИ проблемы.
да само это Я живу — уже это ложь, и сама эта ложь вызывает этот поиск, потому что ложь не приживается)